Играем Достоевского

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Mihail_CF
    Завсегдатай

    • 11 February 2011
    • 717

    #451
    Сообщение от Бастет
    Можно и вот так:

    Альф долгое время был моим любимым персонажем... Он учил меня оптимизму, в отличии от всех героев Достоевского...

    Комментарий

    • Ольгерд
      Ветеран

      • 16 October 2008
      • 2450

      #452
      Сообщение от Valerius
      Вы требовали позитивную национальную мифологему? Louisv показал ее, как раз очень позитивную, от Достоевского. А Вам опять не нравится.
      Когда, какие мифологемы появились я не знаю. Это важно?
      Вас не затруднит указать мне на места в этом тексте, которые по вашему мнению являются позитивными?

      Сообщение от Valerius
      Рассердили вот участников резкими высказываниями.
      Рассердил? Да полноте. Злость стимулирует активность, здесь же какие-то детские обидки на злого дядьку, который на "игрушку" покусился. А на обиженных, как говорится, воду возят. Отказ от игры - это признание поражения. Как раз таких "обиженных пораженцев", уповающих на то, что кто-то придет и решит все проблемы и плодит "философия" ФМД.
      «Я должен раз и навсегда запомнить, что каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше других.»

      Комментарий

      • Valerius
        нарниец

        • 18 September 2010
        • 3296

        #453
        Сообщение от shlahani
        Louisv, вот это интересный момент, на мой взгляд.
        Вполне библейское мировоззрение.
        С другой стороны, в России полно примеров, когда народ не только верит в такую вот справедливость, но и сам её осуществляет, ещё до суда Бога.
        Разин, Пугачёв. Или вот отца Достоевского убивают его же собственные крепостные мужики.
        Да. До сих пор сохраняется народное убеждение, что "все должно быть по-правде, по-справедливости". Причем к законам государства эта справедливость не имеет ни какого отношения.



        Смердяков ведь не растратил деньги, которые украл после убийства, не прокутил, следовательно, не корысть была его мотивом.
        А какой у него был мотив? Справедливость? Ведь он хотел, чтобы наследство Фёдора Павловича было справедливо поделено между сыновьями, причём сам он не претендовал ни на копейку!
        Сравним с детективами, описывающим убийство из-за наследства: убийца оказывается тем или иным дальним родственником и заинтересован в получении наследства.
        Смердяков ничего подобного не планирует, хотя мог бы тоже заявить: "И я тоже ваш брат, тоже Карамазов, пожалуйте-с мне мою долю-с!"
        Просто убивает, и всё. Как Робин Гуд. Как Желябов.
        Достоевскому не интересно просто изобразить преступника и преступление, как в обычном детективе. ФМ всегда старается заглянуть злодею в душу, понять его, понять мотивы, которые движут человеком. У него все убийцы - "идейные".
        И в реальной жизни как раз так и бывает. Любой самый жалкий вор, или самый жестокий убийца старается найти себе оправдание, чтобы выглядеть достойным человеком в собственных глазах. И обычно находит. Целую философскую базу подводит под свой образ жизни.
        Блатной шансон, тюремные "понятия" все насквозь пропитаны не просто даже самооправданием, а гордостью за себя и презрением к законопослушному "быдлу". Все по Достоевскому: все реальные пацаны на зоне считают, что решили проблему "маленького человека", переступив, как Раскольников, через какие-то моральные общественные табу. (Только формулируют они все это проще).

        Комментарий

        • Valerius
          нарниец

          • 18 September 2010
          • 3296

          #454
          Сообщение от Mihail_CF
          Альф долгое время был моим любимым персонажем... Он учил меня оптимизму, в отличии от всех героев Достоевского...
          Очень позитивный персонаж. Как Карлсон и Винни Пух. Он поэтому и смешной, что напрочь лишен способности видеть свои недостатки и сожалеть о чем-то. При этом не агрессивный и всегда в хорошем настроении. У него нет проблем с самим собой. Проблемы есть у окружающих.
          Людям, скованным кучей моральных запретов, склонным к самокопанию и самокритике очень не хватает такого вот беззаботного позитива. И Альф всегда будет любимым персонажем...пока не окажется рядом в реальной жизни, в непростой ситуации.

          Комментарий

          • Valerius
            нарниец

            • 18 September 2010
            • 3296

            #455
            Сообщение от Ольгерд
            Вас не затруднит указать мне на места в этом тексте, которые по вашему мнению являются позитивными?
            Положительная оценка русского народа и его исторической роли. Позитивная оценка любимых народных героев, Ильи Муромца например. Позитивный взгляд на будущее всех славян. В общем - совершенно позитивное славянофильство и народничество в рамках православной монархии. И никакого Вам копания в народных грехах и недостатках.

            Комментарий

            • Louisv
              Ждущий полноты времени

              • 31 March 2006
              • 1294

              #456
              Сообщение от Valerius
              Вы требовали позитивную национальную мифологему? Louisv показал ее, как раз очень позитивную, от Достоевского. А Вам опять не нравится. Рассердили вот участников резкими высказываниями.
              Когда, какие мифологемы появились я не знаю. Это важно?
              Высказывания не резкие, а скорее безаппеляционно-категорические. Как раз, как симптомы болезни, что по ссылке описана. А еще в каждом посте, кроме позы и хамства, недвусмысленно звучит: "Ребята, на его месте должен быть я!" Иначе как объяснить вопль в адрес ФМД - Кто ему дал право?
              Enfin! Grace a Napoleon on ne parle plus de Neron!

              Не судите о человеке только по его друзьям. Помните, что друзья Иуды были безукоризненны. (Э. Хемингуэй)

              Комментарий

              • Ольгерд
                Ветеран

                • 16 October 2008
                • 2450

                #457
                Сообщение от Valerius
                Положительная оценка русского народа и его исторической роли.
                "Темный", "слабый", "приниженный", несправедливо терпящий народ, "любящий смиренного и юродивого", не способный самостоятельно справиться со своими проблемами без соизволения высших сил.

                Вы полагаете, что это позитивная оценка народа и его исторической роли?

                Сообщение от Valerius
                Позитивная оценка любимых народных героев, Ильи Муромца например.
                Вы полагаете, что позитивная оценка мифического "защитника и освободителя" без которого народ, во веки веков будет пребывать в сиром и убогом состоянии, достаточно позитивно характеризует этот народ?

                Сообщение от Valerius
                Позитивный взгляд на будущее всех славян.
                Которые должны пассивно ждать и терпеть, пока нечто, в необозримом будущем не соизволит изменить их убогую долю. Знаете, как называют таких людей? Нет? Таких людей называют терпилами. Очень позитивная оценка, ничего не скажешь.

                Сообщение от Valerius
                В общем - совершенно позитивное славянофильство и народничество в рамках православной монархии.
                А теперь давайте зададимся вопросом: кто несёт ответственность за темноту, приниженность несправедливо обиженного народа? Может это всё-таки православная АБСОЛЮТНАЯ монархия и защищающие её славянофилы? Или у вас есть другой вариант ответа?

                Сообщение от Valerius
                И никакого Вам копания в народных грехах и недостатках.
                В данном конкретном случае, это не копание в грехах, а описание убогого народа-терпилы, которого кормят неопределенно далеким "светлым будущим", и умиляются от того, что народ бесконечно долго ведется на эти обещания и готов терпеть издевательства над собой столько, сколько это будет нужно "Божьей воле", сиречь иностранной династии "Романовых".

                Б-р-р, гадость какая. А вы говорите позитив.
                «Я должен раз и навсегда запомнить, что каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше других.»

                Комментарий

                • Ольгерд
                  Ветеран

                  • 16 October 2008
                  • 2450

                  #458
                  Сообщение от Louisv
                  Высказывания не резкие, а скорее безаппеляционно-категорические. Как раз, как симптомы болезни, что по ссылке описана. А еще в каждом посте, кроме позы и хамства, недвусмысленно звучит: "Ребята, на его месте должен быть я!" Иначе как объяснить вопль в адрес ФМД - Кто ему дал право?
                  Мужчинка, поговорите об этом с ув.Бассет. В её лице вы найдете понимающего собеседника, ибо что-то вас, определенно, роднит.
                  «Я должен раз и навсегда запомнить, что каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше других.»

                  Комментарий

                  • Шерстнатый
                    я может быть еще вернусь

                    • 03 November 2009
                    • 247

                    #459
                    Сообщение от Бастет
                    Можно и вот так:
                    А вот так можно?


                    Раз уж упомянули мои старинные мессиджи об "антисемитизме" Федора Михайловича и Александра Сергеевича.
                    Долго я бродил среди скал

                    Комментарий

                    • Louisv
                      Ждущий полноты времени

                      • 31 March 2006
                      • 1294

                      #460
                      Сообщение от Valerius
                      Положительная оценка русского народа и его исторической роли. Позитивная оценка любимых народных героев, Ильи Муромца например. Позитивный взгляд на будущее всех славян. В общем - совершенно позитивное славянофильство и народничество в рамках православной монархии. И никакого Вам копания в народных грехах и недостатках.
                      И еще из Достоевского:

                      "Мерило народа не то, каков он есть, а то, что он считает прекрасным и истинным".

                      Или хотя бы вот это:

                      "От народа спасение Руси. Русский же монастырь искони был с народом. Если же народ в уединении, то и мы в уединении. Народ верит по-нашему, а неверующий деятель у нас в России ничего не сделает, даже будь он искренен сердцем и умом гениален. Это помните. Народ встретит атеиста и поборет его, и станет единая православная Русь. Берегите же народ и оберегайте сердце его. В тишине воспитайте его. Вот ваш иноческий подвиг, ибо сей народ богоносец".

                      И кто же доверил этому народу, с его, мягко говоря языком одного индивидуума, непозитивной национальной мифологемой, да Бога нести? ФМД?
                      Последний раз редактировалось Louisv; 05 April 2011, 06:02 PM.
                      Enfin! Grace a Napoleon on ne parle plus de Neron!

                      Не судите о человеке только по его друзьям. Помните, что друзья Иуды были безукоризненны. (Э. Хемингуэй)

                      Комментарий

                      • shlahani
                        христианин

                        • 03 March 2007
                        • 9820

                        #461
                        Сообщение от Valerius
                        Достоевскому не интересно просто изобразить преступника и преступление, как в обычном детективе. ФМ всегда старается заглянуть злодею в душу, понять его, понять мотивы, которые движут человеком. У него все убийцы - "идейные".
                        И в реальной жизни как раз так и бывает. Любой самый жалкий вор, или самый жестокий убийца старается найти себе оправдание, чтобы выглядеть достойным человеком в собственных глазах. И обычно находит. Целую философскую базу подводит под свой образ жизни.
                        Valerius, я примерно в этом направлении тоже думаю.
                        Злодей ведь тоже не дурак и не собирается вредить своей душе.
                        Он в лучшем случае хочет видеть себя эдакой карающей рукой Бога.
                        Злодей не станет причинять зло невинному человеку просто так, он прежде спровоцирует этого человека, чтобы этот человек совершил какой-нибудь грех, и потом уже действия злодея расцениваются как праведное возмездие грешнику.
                        Именно этим объясняются слова Иисуса "если ударят тебя в правую щёку, подставь и левую".
                        Иисус знает злодеев и знает, что злодеи всегда будут провоцировать тех, кто не от этого мира.
                        И Иисус даёт нам совет, как вести в такой ситуации, когда тебя провоцируют, чтобы собрать на тебя компромат и сожрать потом с видимостью справедливого возмездия.
                        Потому что если действительно бьют, то бьют по левой щеке, потому что с правой руки, не раздумывая. А если раздумывают, то бьют левой, по правой щеке, провоцируя, чтобы потом ударить правой, посильнее.
                        Вот он и говорит, чтобы мы подставили ещё и другую щёку, потому что со злодеем соревноваться невозможно, он сильнее. Он всё равно ударит по обеим щекам.
                        Но что можно сделать - так это не поддаться на провокацию злодея и не ударить в ответ, но вытерпеть явное унижение (не посчитав это для себя унижением, сравнительно с унижением Иисуса на кресте).
                        Потому что бьющий в ответ учится у злодея драться, провоцировать и причинять зло. Такой спарринг как бы. Учится уголовным понятиям.
                        А подставляющий вторую щёку учится у Иисуса вечной жизни.
                        Достоевский-то сам прошёл через тюрьму. Он же не стал певцом блатной романтики?
                        И революционером не стал. Не стал мстить самодержавию за свою каторгу.
                        И диссидентом не стал, не уехал обиженно в Америку, как это стало теперь модно у интеллихэнтов.

                        Комментарий

                        • Бастет
                          Доктор Айболит

                          • 21 November 2005
                          • 8954

                          #462
                          Сообщение от shlahani
                          Потому что если действительно бьют, то бьют по левой щеке, потому что с правой руки, не раздумывая. А если раздумывают, то бьют левой, по правой щеке, провоцируя, чтобы потом ударить правой, посильнее.
                          Джим. Это зависит в первую очередь от того, правша или левша тот, кто бьет. К примеру, я - амбидекстр
                          Прощай, друг!

                          Спасибо!

                          Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

                          Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

                          Комментарий

                          • Евлампия
                            Гражданка Неба
                            Модератор Форума

                            • 27 April 2005
                            • 33930

                            #463
                            Сообщение от Бастет
                            Д я - амбидекстр
                            Надо же... И я тоже... Всю жизнь в большой теннис играю поочередно то левой, то правой рукой... Ну право ж, сестренка...
                            "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                            Комментарий

                            • Valerius
                              нарниец

                              • 18 September 2010
                              • 3296

                              #464
                              Сообщение от shlahani

                              Он в лучшем случае хочет видеть себя эдакой карающей рукой Бога.
                              Злодей не станет причинять зло невинному человеку просто так, он прежде спровоцирует этого человека, чтобы этот человек совершил какой-нибудь грех, и потом уже действия злодея расцениваются как праведное возмездие грешнику.
                              Ага. Вождь гуннов Атилла гордился прозвищем "бич Божий".



                              Именно этим объясняются слова Иисуса "если ударят тебя в правую щёку, подставь и левую".
                              Или просто снисхождением к врагу (или даже не к врагу, а просто к несчастному и заблудшему человеку) из-за понимания и моей собственной небезупречности. Объясняется готовностью простить, не мстить, не раздувать конфликт.

                              Потому что если действительно бьют, то бьют по левой щеке, потому что с правой руки, не раздумывая. А если раздумывают, то бьют левой, по правой щеке, провоцируя, чтобы потом ударить правой, посильнее.
                              Можно и не раздумывая, на уровне рефлекса: быстрый отвлекающий удар левой, а затем мощный нокаутирующий правой.
                              Заинтересовал меня опрос на форуме каратистов о том, как они относятся к словам Иисуса о подставлении щеки:
                              подставлю -17%
                              ни за что -14%
                              подставлю, но тут же уйду под локоть и срублю боковым -67%.
                              Последний раз редактировалось Valerius; 06 April 2011, 06:07 AM.

                              Комментарий

                              • Ольгерд
                                Ветеран

                                • 16 October 2008
                                • 2450

                                #465
                                Сообщение от Louisv
                                И еще из Достоевского:
                                "Мерило народа не то, каков он есть, а то, что он считает прекрасным и истинным".
                                Замечательно, но проблема в том, что психически нездоровый человек, выходец из дворянской среды, с кучей финансовых и личных проблем не может достоверно знать, что реальный народ в действительности считает "прекрасным и истинным". Ему видимо не дано было понять, что "любимый" им народ волнуют совершенно иные проблемы. Это его, к слову, очень роднит с ещё одним гениальным писателем - Гоголем. Но последнему простительно, он был малороссом.

                                Возьмем процитированный вами текст:

                                "Русский же монастырь искони был с народом."

                                И что с того, что так было "искони"? К моменту написания этого "откровения" ФМД в Европе уже почти 200 лет от этой "прекрасной и истинной" идеи отказались. Я уже не говорю об Америке, где такого вообще никогда не было. И где сейчас народы Европы и Америки, а где "униженный и оскорбленный русский народ"?

                                "Если же народ в уединении, то и мы в уединении."

                                ФМД забыл уточнить кто это - "мы"? Может вы знаете?

                                "Народ верит по-нашему, а неверующий деятель у нас в России ничего не сделает, даже будь он искренен сердцем и умом гениален.
                                Это помните. Народ встретит атеиста и поборет его, и станет единая православная Русь."

                                А это вообще откровенная если не ложь, то мысль, явно не соответствующая реальности.

                                Берегите же народ и оберегайте сердце его. В тишине воспитайте его. Вот ваш иноческий подвиг, ибо сей народ богоносец".


                                И вот опять, бедненький и хилый народ нуждается в чьей-то защите, а сам за себя он постоять не может. У вас, мужчинка, на диво редкое качество приводить цитаты ФМД, подтверждающие мою правоту.
                                ... Хотя, нет, у ФМД просто нет иных "философских" идей, кроме откровенного уничижения русского народа, обильно сдобренного ни к чему не обязывающим сюсюканьем о его "великого будущего".

                                Сообщение от Louisv
                                И кто же доверил этому народу, с его, мягко говоря языком одного индивидуума, непозитивной национальной мифологемой, да Бога нести? ФМД?
                                Скажите, а вы вообще в состоянии внятно излагать свои собственные мысли на русском языке?
                                «Я должен раз и навсегда запомнить, что каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше других.»

                                Комментарий

                                Обработка...