Играем Достоевского

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nonconformist
    Отключен

    • 01 March 2010
    • 33654

    #316
    Сообщение от Евлампия
    А печатать где я всю эту бормотуху буду? У Вас есть собственная типография? Печать 299 пробных экземпляров для меня проспонсируете? Для затравки?
    Надо сначала publicity сделать. Вы там по-быстрому что-нибудь нетленное наваляйте по этой методике, дальше мы всем форумом по своим каналам это пропиарим (даром что-ли тут человек 200 тусуется? нехай делом займутся вместо того, чтобы друг с другом ругаться). А дальше издатели сами в очередь к вам выстроятся.
    Вспомните Нью-Васюки. Плодотворная дебютная идея!

    Комментарий

    • Valerius
      нарниец

      • 18 September 2010
      • 3296

      #317
      Сообщение от shlahani
      Кстати, я уже предуведомил-с давеча тут об изображении денег Достоевским в его произведениях.
      Такое чувство, будто он он-лайн оценивает свои эпизоды.
      Поездка в Мокрое. Сколько стоит поехать в Мокрое? полторы тысячи рублей.
      А в Сухой Посёлок сколько стоит? Заложить серебряные часы еврею, получить двадцать рублей, и поехать.
      О деньгах Достоевскому приходилось думать все время: подписался за долги брата. Пушкин к деньгам легче относился. Хотя деньги Пушкину тоже были очень нужны. Вот налицо и сословная разница между писателями.

      Вот ещё что меня поразило. Достоевский с самого начала выводит Митю как сладострастника и развратника.
      Но что мы видим в действительности? Митя ссужает Катю пятью тысячами совершенно безо всякого сексуального шантажа, Митя кутит за свои (хоть и украденные у Кати) деньги с Аграфеной, но в ответ получает лишь разрешение поцеловать её в ногу.
      Вот второй кутёж в Мокром (и опять на деньги Мити, хоть и те же украденные), Митя всего лишь целует Аграфену поверх платья.
      Вот так сладострастник!
      Это ж было до сексуальной революции! Мужчины, даже сладострастники, не очень рассчитывали на взаимность от женщин. От этого ведь дети рождались. Женщинам хочешь - не хочешь приходилось быть целомудренными. А мужчинам приходилось их добиваться.

      Комментарий

      • Евлампия
        Гражданка Неба
        Модератор Форума

        • 27 April 2005
        • 33926

        #318
        Сообщение от nonconformist
        Вспомните Нью-Васюки. Плодотворная дебютная идея!
        Не... На Васюки мы не согласные. Будем бедные, но достойные.

        Помните как у Леонида Филатова?

        В наш трудный, но все-таки праведный век,
        Отмеченный потом и кровью,
        Не хлебом единым ты жив, человек, -
        Ты жив, человек, и любовью.
        "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

        Комментарий

        • Евлампия
          Гражданка Неба
          Модератор Форума

          • 27 April 2005
          • 33926

          #319
          [QUOTE]
          Сообщение от Valerius
          О деньгах Достоевскому приходилось думать все время: подписался за долги брата. Пушкин к деньгам легче относился. Хотя деньги Пушкину тоже были очень нужны. Вот налицо и сословная разница между писателями.
          Да уж... Незадолго до смерти - мучительный разлад с пасынком (причина -деньги!). За месяц до смерти -записка Плещееву: "Вот еще 150 рублей - все-таки за мной остается хвостик. Но отдам как-нибудь в ближайшем будущем, когда разбогатею. А теперь пока только леплюсь. Все только еще начинается".

          Долг Плещееву отдала Анна Григорьевна после смерти Достоевского... Именно тогда и жена, и ФМ дети стали богатыми...
          "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

          Комментарий

          • nonconformist
            Отключен

            • 01 March 2010
            • 33654

            #320
            Сообщение от Евлампия

            Да уж... Незадолго до смерти - мучительный разлад с пасынком (причина -деньги!). За месяц до смерти -записка Плещееву: "Вот еще 150 рублей - все-таки за мной остается хвостик. Но отдам как-нибудь в ближайшем будущем, когда разбогатею. А теперь пока только леплюсь. Все только еще начинается".

            Долг Плещееву отдала Анна Григорьевна после смерти Достоевского... Именно тогда и жена, и ФМ дети стали богатыми...
            Вот любопытное мнение на эту тему Мережковского из его книги "Толстой и Достоевский".

            Так жизнь Достоевского начинается бедностью, которой не суждено прекратиться почти до смерти его, и которая зависела не столько от внешних случайностей, сколько от внутренних свойств природы его. Есть люди, не умеющие тратить естественно, даже как бы помимо воли своей, предопределенные к накоплению; есть другие, не умеющие беречь столь же естественно предназначенные к расточительности.
            По свидетельству брата, Федор Михайлович никогда не знал, «сколько у него чего» денег, платья, белья. Доктор Ризенкампф, немец, по просьбе того же брата поселившийся с Достоевским в 1843 году в Петербурге и старавшийся приучить своего сожителя к немецкой аккуратности, «застал Федора Михайловича без копейки, кормящегося молоком и хлебом, да и то в долг из лавочки». «Федор Михайлович, говорит Ризенкампф, принадлежал к тем личностям, около которых живется всем хорошо, но которые сами постоянно нуждаются. Его обкрадывали немилосердно, но при своей доверчивости и доброте он не хотел вникать в дело и обличать прислугу и ее приживалок, пользовавшихся его беспечностью». «Самое сожительство с доктором, прибавляет жизнеописатель, чуть было не обратилось для Федора Михайловича в постоянный источник новых расходов. Каждого бедняка, приходившего к доктору за советом, он готов был принять как дорогого гостя».
            Л. Толстой в статье своей о Переписи рассказывает, что в Ляпинском ночлежном доме искал он людей, достаточно нуждающихся, которые заслуживали бы денежной помощи, и которым бы он мог раздать вверенные ему московскими богачами-благотворителями и оставшиеся у него на руках 37 рублей, искал и не нашел. Можно сказать с уверенностью, что Достоевский не затруднился бы в подобном случае.
            Вообще любопытно сравнить эту естественную щедрость Достоевского, склонность его бросать деньги на ветер, с такою же естественною, если не бережливостью, то, по крайней мере, несклонностью Л. Толстого быть расточительным. У того и у другого эти свойства вне воли и вне сознания. Таким каждый из них родился один собирателем, домостроителем, другой расточителем, вечно бездомным скитальцем.
            Достоевскому не нужно было доказывать себе, что деньги зло, что следует отречься от собственности: он мучился бедностью и придавал деньгам, по крайней мере, в своем сознании, большое значение; но только что они оказывались у него в руках, обращался с ними так, как будто считал их даже не злом, а совершенным вздором. Он любил или воображал, что любит их, но они его не любили. Л. Толстой ненавидит или думает, что ненавидит их, но они любят его и сами идут к нему. Один, всю жизнь мечтая о богатстве, прожил и, по всей вероятности, если бы не деловитость жены, умер бы нищим. Другой, всю жизнь мечтая о бедности, не только не роздал, но и приумножил свое имение. Может быть, все это мелочь для таких людей; знаменательно, однако, что и в этой жизненной мелочи они так противоположны.

            Комментарий

            • Евлампия
              Гражданка Неба
              Модератор Форума

              • 27 April 2005
              • 33926

              #321
              [QUOTE]
              Сообщение от nonconformist
              [B]Достоевскому не нужно было доказывать себе, что деньги зло, что следует отречься от собственности: он мучился бедностью и придавал деньгам, по крайней мере, в своем сознании, большое значение; но только что они оказывались у него в руках, обращался с ними так, как будто считал их даже не злом, а совершенным вздором. Он любил или воображал, что любит их, но они его не любили. Л. Толстой ненавидит или думает, что ненавидит их, но они любят его и сами идут к нему.
              Вот и у меня такое же отношение к деньгам... Или почти такое... Как у ФМ. И обращаюсь с ними так, как будто считаю их даже не злом, а совершенным вздором... Ну а Толстой... Действительно, к нему очень подходят такие определения: "ненавидит или думает, что ненавидит", "любит или думает, что любит"... Мне во всех отношениях ближе Федор Михайлович...

              Очень хорошо сказал о нем Глеб Горбовский: "Достоевский сам страдал не единожды, а может, и на протяжении всей своей жизни. Страдания воспитали в нем подвижника, проповедника добра - каким сам он склонен был считать христианина в повседневном, а не в церковном и даже не в философском толковании этого понятия. Отсюда он как личность цельнее даже такого великого художника как Лев Толстой, христианствовавшего мнимо, то есть вне личных страданий".
              "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

              Комментарий

              • nonconformist
                Отключен

                • 01 March 2010
                • 33654

                #322
                Сообщение от Евлампия

                Вот и у меня такое же отношение к деньгам... Или почти такое... Как у ФМ. И обращаюсь с ними так, как будто считаю их даже не злом, а совершенным вздором... Ну а Толстой... Действительно, к нему очень подходят такие определения: "ненавидит или думает, что ненавидит", "любит или думает, что любит"... Мне во всех отношениях ближе Федор Михайлович...
                А вы эту работу Мережковского читали?
                Изумительная вещь. Я лет 20 назад ее читал, а сейчас под влиянием вашей темы перечитывать начал. Прочтите, если не доводилось, не пожалеете.

                Комментарий

                • Евлампия
                  Гражданка Неба
                  Модератор Форума

                  • 27 April 2005
                  • 33926

                  #323
                  Сообщение от nonconformist
                  А вы эту работу Мережковского читали?
                  Изумительная вещь. Я лет 20 назад ее читал, а сейчас под влиянием вашей темы перечитывать начал. Прочтите, если не доводилось, не пожалеете.
                  В том то и дело, что читала... Но, думаю, нужно перечитать. В свете своих новых откровений...
                  "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                  Комментарий

                  • Евлампия
                    Гражданка Неба
                    Модератор Форума

                    • 27 April 2005
                    • 33926

                    #324
                    [QUOTE]
                    Сообщение от nonconformist
                    а сейчас под влиянием вашей темы перечитывать начал.

                    Не моей, а шлахани! Спасибо ему большое. Я как-то давно открывала уже тему о Достоевском, но она быстро заглохла. Видимо не время еще было... А сейчас... Самое то.
                    "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                    Комментарий

                    • Mihail_CF
                      Завсегдатай

                      • 11 February 2011
                      • 717

                      #325
                      Сообщение от Евлампия
                      А вот и правда, для чего?.. По крайней мере я точно знаю, не для чего.

                      Он никогда не демонстрировал Свою божественную власть, чтобы получить влияние или признание от людей.
                      4 Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.
                      5 Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.
                      6 Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.
                      7 И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.
                      8 Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.
                      9 Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных;
                      10 также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков.
                      11 И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним.


                      45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.
                      46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.
                      47 Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.
                      48 Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.
                      49 Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.
                      50 Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.
                      51 И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.


                      7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.
                      8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.
                      9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда [это вино], знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха
                      10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
                      11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.

                      Комментарий

                      • Alex Shevchenko
                        Ветеран

                        • 19 February 2007
                        • 5997

                        #326
                        Сообщение от Бастет
                        Сто чего? Тысяч, миллионов, миллиардов? В какой валюте?
                        Не торгуйтесь. Назовите свою цену (c)
                        Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                        Комментарий

                        • Бастет
                          Доктор Айболит

                          • 21 November 2005
                          • 8954

                          #327
                          Сообщение от Alex Shevchenko
                          Не торгуйтесь. Назовите свою цену (c)
                          Повторюша-тетя хрюша, а по имени - Свинюша.
                          Прощай, друг!

                          Спасибо!

                          Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

                          Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

                          Комментарий

                          • Евлампия
                            Гражданка Неба
                            Модератор Форума

                            • 27 April 2005
                            • 33926

                            #328
                            Сообщение от Alex Shevchenko
                            Не торгуйтесь. Назовите свою цену (c)
                            Здрасьте. Это я. Нетути этой книжицы в православной книге. Дифцит, понимаете ли. Но лично для Вас поспрошаю еще у православных братьев. Может Павелецкий появится на горизонте, его попрошу узнать. (Видите какая я на самом деле карошая. Исполнительная. )
                            "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                            Комментарий

                            • Valerius
                              нарниец

                              • 18 September 2010
                              • 3296

                              #329
                              Сообщение от Mihail_CF
                              4 Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.
                              5 Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.
                              6 Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.


                              48 Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.
                              49 Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.
                              50 Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.

                              9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда [это вино], знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха
                              10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
                              Все чудеса неявные и не поражающие воображения, и заметные не всем вообще, а лишь некоторым избранным, готовым поверить.
                              Скептически настроенный человек легко все это может интерпретировать как угодно: рыбаки попадают на идущий косяк рыбы, имя незнакомого человека тоже можно знать и без сверхспособностей, ну а про вино из воды вообще стало известно только слугам, наполнявшим сосуды и Марии. Все эти чудеса не насилуют свободу человека, их несложно отвергнуть.
                              Вот в Карачаево-Черкесии есть женщина, которая прикосновением исцелила больную, которую медики признали безнадежной. Вы готовы признать это чудо и принять веру целительницы?

                              Комментарий

                              • Alex Shevchenko
                                Ветеран

                                • 19 February 2007
                                • 5997

                                #330
                                поспрошаю еще
                                поспрошате

                                Бастет! А от чего "свинюша" заглавной?
                                Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                                Комментарий

                                Обработка...