Играем Достоевского

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #1

    Играем Достоевского

    Пишем сюда цитаты из Достоевского по теме форума.

    Но Валаамова ослица вдруг заговорила. Тема случилась странная: Григорий поутру, забирая в лавке у купца Лукьянова товар, услышал от него об одном русском солдате, что тот, где-то далеко на границе, у азиятов, попав к ним в плен и будучи принуждаем ими под страхом мучительной и немедленной смерти отказаться от христианства и перейти в ислам, не согласился изменить своей вере и принял муки, дал содрать с себя кожу и умер, славя и хваля Христа, -- о каковом подвиге и было напечатано как раз в полученной в тот день газете. Об этом вот и заговорил за столом Григорий. Федор Павлович любил и прежде, каждый раз после стола, за дессертом, посмеяться и поговорить хотя бы даже с Григорием. В этот же раз был в легком и приятно раскидывающемся настроении. Попивая коньячок и выслушав сообщенное известие, он заметил, что такого солдата следовало бы произвести сейчас же во святые и снятую кожу его препроводить в какой-нибудь монастырь: "То-то народу повалит и денег". Григорий поморщился, видя, что Федор Павлович нисколько не умилился, а по всегдашней привычке своей начинает кощунствовать. Как вдруг Смердяков, стоявший у двери, усмехнулся. Смердяков весьма часто и прежде допускался стоять у стола, то-есть под конец обеда. С самого же прибытия в наш город Ивана Федоровича стал являться к обеду почти каждый раз.
    -- Ты чего? -- спросил Федор Павлович, мигом заметив усмешку и поняв конечно, что относится она к Григорию.
    -- А я насчет того-с, -- заговорил вдруг громко и неожиданно Смердяков, -- что если этого похвального солдата подвиг был и очень велик-с, то никакого опять-таки по-моему не было бы греха и в том, если б и отказаться при этой случайности от Христова примерно имени и от собственного крещения своего, чтобы спасти тем самым свою жизнь для добрых дел, коими в течение лет и искупить малодушие.
    -- Это как же не будет греха? Врешь, за это тебя прямо в ад и там как баранину поджаривать станут, -- подхватил Федор Павлович.
    И вот тут-то и вошел Алеша. Федор Павлович, как мы видели, ужасно обрадовался Алеше.
    -- На твою тему, на твою тему! -- радостно хихикал он, усаживая Алешу слушать.
    -- Насчет баранины это не так-с, да и ничего там за это не будет-с, да и не должно быть такого, если по всей справедливости, -- солидно заметил Смердяков.
    -- Как так по всей справедливости, -- крикнул еще веселей Федор Павлович, подталкивая коленом Алешу.
    -- Подлец он, вот он кто! -- вырвалось вдруг у Григория. Гневно посмотрел он Смердякову прямо в глаза.
    -- Насчет подлеца повремените-с, Григорий Васильевич, -- спокойно и сдержанно отразил Смердяков, -- а лучше рассудите сами, что раз я попал к мучителям рода христианского в плен и требуют они от меня имя божие проклясть и от святого крещения своего отказаться, то я вполне уполномочен в том собственным рассудком, ибо никакого тут и греха не будет.
    -- Да ты уж это говорил, ты не расписывай, а докажи!-- кричал Федор Павлович.
  • Ex nihilo
    R.I.P.

    • 09 January 2001
    • 8810

    #2
    Давайте Бабеля и Ильфа с Петровым.

    Остап шатаясь зашел в "Рога и копыта".
    -Водки мне, - на стол упал тяжелый Маузер.
    - Писатель, - ехидно сказал Паниковский.
    Пуля выбила из зицпредседателя печень и часть кишок.
    Паниковский взял веник и тряпку:
    - А ведь Бриан голова.
    - Я читал, - сказал Остап и его голова со стуком упала на шахматы.
    А Беня Крик стоял и думал: так брать ему дыросшиватель или поехать на Молдованку?































    '

    Комментарий

    • Allent
      Allent

      • 22 September 2005
      • 13332

      #3
      Сообщение от shlahani
      Пишем сюда цитаты из Достоевского по теме форума.
      а что это тебя,брат, на Достоевщину потянуло?
      полагаю что были причины?

      Тварь я дрожащая или право имею?



      такая цитата по теме форума?
      все проходит

      Комментарий

      • shlahani
        христианин

        • 03 March 2007
        • 9820

        #4
        Сообщение от Ex nihilo
        Давайте Бабеля и Ильфа с Петровым.
        Ex nihilo, я в отрочестве увлекался Ильфом и Петровым.
        До того дня, когда мне впервые попался рассказ Аркадия Аверченко.
        Надеюсь, на этом мы с Вами офф-топ закончим и перейдём к Достоевскому? Читали?

        Комментарий

        • shlahani
          христианин

          • 03 March 2007
          • 9820

          #5
          Сообщение от Allent
          а что это тебя,брат, на Достоевщину потянуло?
          полагаю что были причины?

          Тварь я дрожащая или право имею?



          такая цитата по теме форума?
          Allent, не поверишь: пошёл давеча в библиотеку и попросил "Братьев Карамазовых".
          На старости лет решил-таки прочесть.
          И по внимательном чтении обнаружил, что Достоевский, познаваемый лично, очень отличается от созданного обществом образа Достоевского.
          Вот например, процитированная беседа о столкновении ислама и христианства. Это же фильм "Мусульманин", по сути.
          Узнают о солдате-христианине, попавшем в плен мусульманам, которые потребовали, чтобы тот перешёл в их веру или смерть.
          Вот реакция русского общества. Фёдор Павлович, дворянин, грешник, шут общества, - его слова.
          Григорий, бывший крепостной, слуга, православный. Его мнение.
          Смердяков, внебрачный сын Фёдора Павловича, лакей. Его речь.
          Алёша Карамазов, младший сын Фёдора Павловича,послушник в местном монастыре.
          Уникальность беседы, да и вообще всего романа, в том, что те или иные ситуации решают не чужие люди, а ближайшие родственники.
          Сыновья и отец.
          Вот что они думают о подвиге солдата.
          А что мы думаем?

          Комментарий

          • Newshin
            Ветеран

            • 20 January 2008
            • 10227

            #6
            жертвы обстоятельств

            YouTube - Zuperman. РўСССРјР°





            красота...
            .
            1 http://rutube.ru/tracks/3758643.html...c2c7c91bc2beb0

            2 http://rutube.ru/tracks/4162330.html
            3 Христианские радиостанции :up:

            4 Aliluia JHWH !

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #7
              А вот сериал "Школа":

              ....он увидел внизу пред мостиком маленькую кучку школьников, все малолетних деток, от девяти до двенадцати лет не больше. Они расходились по домам из класса со своими ранчиками за плечами, другие с кожаными мешечками на ремнях через плечо, одни в курточках, другие в пальтишках, а иные и в высоких сапогах со складками на голенищах, в каких особенно любят щеголять маленькие детки, которых балуют зажиточные отцы. Вся группа оживленно о чем-то толковала, повидимому совещалась. Алеша никогда не мог безучастно проходить мимо ребяток, в Москве тоже это бывало с ним, и хоть он больше всего любил трехлетних детей или около того, но и школьники лет десяти, одиннадцати ему очень нравились. А потому как ни озабочен он был теперь, но ему вдруг захотелось свернуть к ним и вступить в разговор. Подходя он вглядывался в их румяные, оживленные личики и вдруг увидал, что у всех мальчиков было в руках по камню, у других так по два. За канавкой же, примерно шагах в тридцати от группы, стоял у забора и еще мальчик, тоже школьник, тоже с мешочком на боку, по росту лет десяти не больше или даже меньше того, - бледненький, болезненный и со сверкавшими черными глазками. Он внимательно и пытливо наблюдал группу шести школьников, очевидно его же товарищей, с ним же вышедших сейчас из школы, но с которыми он видимо был во вражде...

              В это мгновение в группу как раз влетел камень, задел слегка мальчика-левшу, но пролетел мимо, хотя пущен был ловко и энергически. Пустил же его мальчик за канавкой. - Лупи его, сажай в него, Смуров! - закричали все. Но Смуров (левша) и без того не заставил ждать себя и тотчас отплатил: он бросил камнем в мальчика за канавкой, но неудачно: камень ударился о землю. Мальчик за канавкой тотчас же пустил еще в группу камень, на этот раз прямо в Алешу и довольно больно ударил его в плечо. У мальчишки за канавкой весь карман был полон заготовленными камнями. Это видно было за тридцать шагов по отдувшимся карманам его пальтишка. - Это он в вас, в вас, он нарочно в вас метил. Ведь вы Карамазов, Карамазов? - закричали хохоча мальчики. - Ну, все разом в него, пали! И шесть камней разом вылетели из группы. Один угодил мальчику в голову и тот упал, но мигом вскочил и с остервенением начал отвечать в группу камнями. С обеих сторон началась непрерывная перестрелка, у многих в группе тоже оказались в кармане заготовленные камни. - Что вы это! Не стыдно ли, господа! Шестеро на одного, да вы убьете его! - закричал Алеша. Он выскочил и стал навстречу летящим камням, чтобы загородить собою мальчика за канавкой. Трое или четверо на минутку унялись. - Он сам первый начал! - закричал мальчик в красной рубашке раздраженным детским голоском, - он подлец, он давеча в классе Красоткина перочинным ножиком пырнул, кровь потекла. Красоткин только фискалить не хотел, а этого надо избить... - Да за что? Вы верно сами его дразните? - А вот он опять вам камень в спину прислал. Он вас знает. - закричали дети. - Это он в вас теперь кидает, а не в нас. Ну все, опять в него, не промахивайся, Смуров! И опять началась перестрелка, на этот раз очень злая. Мальчику за канавкой ударило камнем в грудь; он вскрикнул, заплакал и побежал вверх в гору, на Михайловскую улицу. В группе загалдели: "Ага, струсил, бежал, мочалка!"

              В 1870 году написано.

              Комментарий

              • Бастет
                Доктор Айболит

                • 21 November 2005
                • 8954

                #8
                Да, отрывок из Братьев, когда Алеша впервые встречает Илюшечку
                Прощай, друг!

                Спасибо!

                Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

                Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

                Комментарий

                • shlahani
                  христианин

                  • 03 March 2007
                  • 9820

                  #9
                  Сообщение от Бастет
                  Да, отрывок из Братьев, когда Алеша впервые встречает Илюшечку
                  Дженни, добрый день!
                  Я он-лайн читаю, дошёл до легенды о великом инквизиторе.
                  Поразился, сколько в обществе кочует легенд и мифов о Достоевском.
                  Например, частенько цитируют что-то вроде "нельзя построить счастье на слезинке ребёнка".
                  Я только сейчас, прочитав разговор Алексея и Ивана Карамазовых, увидел, что что эта фраза - это как раз аргумент атеиста в беседе с христианином, и атеист старается оправдаться перед Богом тем, что Бог-де допускает страдания ребёнка!
                  Алексей на этот аргумент резонно отвечает, что Бог допустил же страдания своего ребёнка, сына, как раз, и как раз такими вот атеистами, которые якобы заботятся о счастье детей.

                  Комментарий

                  • Newshin
                    Ветеран

                    • 20 January 2008
                    • 10227

                    #10
                    Сообщение от shlahani
                    А вот сериал "Школа":

                    ....он увидел внизу пред мостиком маленькую кучку школьников, все малолетних деток, от девяти до двенадцати лет не больше. Они расходились по домам из класса со своими ранчиками за плечами, другие с кожаными мешечками на ремнях через плечо, одни в курточках, другие в пальтишках, а иные и в высоких сапогах со складками на голенищах, в каких особенно любят щеголять маленькие детки, которых балуют зажиточные отцы. Вся группа оживленно о чем-то толковала, повидимому совещалась. Алеша никогда не мог безучастно проходить мимо ребяток, в Москве тоже это бывало с ним, и хоть он больше всего любил трехлетних детей или около того, но и школьники лет десяти, одиннадцати ему очень нравились. А потому как ни озабочен он был теперь, но ему вдруг захотелось свернуть к ним и вступить в разговор. Подходя он вглядывался в их румяные, оживленные личики и вдруг увидал, что у всех мальчиков было в руках по камню, у других так по два. За канавкой же, примерно шагах в тридцати от группы, стоял у забора и еще мальчик, тоже школьник, тоже с мешочком на боку, по росту лет десяти не больше или даже меньше того, - бледненький, болезненный и со сверкавшими черными глазками. Он внимательно и пытливо наблюдал группу шести школьников, очевидно его же товарищей, с ним же вышедших сейчас из школы, но с которыми он видимо был во вражде...

                    В это мгновение в группу как раз влетел камень, задел слегка мальчика-левшу, но пролетел мимо, хотя пущен был ловко и энергически. Пустил же его мальчик за канавкой. - Лупи его, сажай в него, Смуров! - закричали все. Но Смуров (левша) и без того не заставил ждать себя и тотчас отплатил: он бросил камнем в мальчика за канавкой, но неудачно: камень ударился о землю. Мальчик за канавкой тотчас же пустил еще в группу камень, на этот раз прямо в Алешу и довольно больно ударил его в плечо. У мальчишки за канавкой весь карман был полон заготовленными камнями. Это видно было за тридцать шагов по отдувшимся карманам его пальтишка. - Это он в вас, в вас, он нарочно в вас метил. Ведь вы Карамазов, Карамазов? - закричали хохоча мальчики. - Ну, все разом в него, пали! И шесть камней разом вылетели из группы. Один угодил мальчику в голову и тот упал, но мигом вскочил и с остервенением начал отвечать в группу камнями. С обеих сторон началась непрерывная перестрелка, у многих в группе тоже оказались в кармане заготовленные камни. - Что вы это! Не стыдно ли, господа! Шестеро на одного, да вы убьете его! - закричал Алеша. Он выскочил и стал навстречу летящим камням, чтобы загородить собою мальчика за канавкой. Трое или четверо на минутку унялись. - Он сам первый начал! - закричал мальчик в красной рубашке раздраженным детским голоском, - он подлец, он давеча в классе Красоткина перочинным ножиком пырнул, кровь потекла. Красоткин только фискалить не хотел, а этого надо избить... - Да за что? Вы верно сами его дразните? - А вот он опять вам камень в спину прислал. Он вас знает. - закричали дети. - Это он в вас теперь кидает, а не в нас. Ну все, опять в него, не промахивайся, Смуров! И опять началась перестрелка, на этот раз очень злая. Мальчику за канавкой ударило камнем в грудь; он вскрикнул, заплакал и побежал вверх в гору, на Михайловскую улицу. В группе загалдели: "Ага, струсил, бежал, мочалка!"

                    В 1870 году написано.
                    YouTube - Pink Floyd - Another Brick in The Wall part 2




                    .
                    1 http://rutube.ru/tracks/3758643.html...c2c7c91bc2beb0

                    2 http://rutube.ru/tracks/4162330.html
                    3 Христианские радиостанции :up:

                    4 Aliluia JHWH !

                    Комментарий

                    • Евлампия
                      Гражданка Неба
                      Модератор Форума

                      • 27 April 2005
                      • 33922

                      #11
                      [QUOTE]
                      Сообщение от shlahani
                      Allent, не поверишь: пошёл давеча в библиотеку и попросил "Братьев Карамазовых".
                      На старости лет решил-таки прочесть.
                      Вот же ж молодцА какая, Джим... Внимательно прочитал? Если да, то тогда у меня к тебе вопрос... Кого из персонажей предыдущих романов Достоевского повторяет Иван?
                      "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                      Комментарий

                      • Nick.ita
                        Отключен

                        • 28 January 2011
                        • 544

                        #12
                        Поиграем в школу? )))

                        Автор, с кем у вас ассоциируется Смердяков? А Грушенька?

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #13
                          [QUOTE=Евлампия;2673789]

                          Вот же ж молодцА какая, Джим... Внимательно прочитал? Если да, то тогда у меня к тебе вопрос... Кого из персонажей предыдущих романов Достоевского повторяет Иван?
                          Оля, я ещё не до конца прочёл, читаю.
                          На кого-то из "Бесов"?
                          Я думаю, что все три брата - это три возраста одного человека.
                          Как и у Чехова три сестры - это прошлое, настоящее и будущее человека.
                          Не стоит думать, что Карамазовы - это самые ужасные грешники на земле, на мой взгляд. Эдакие мажущие чёрным всё святое. "Кара" на тюркском "чёрный".
                          Все люди грешники, и Достоевский это и объясняет. Посмотри на Карамазовых, ужаснись, но не считай себя святым за их счёт. А за свой только, может быть. Вернее, за счёт Иисуса Христа.

                          Комментарий

                          • shlahani
                            христианин

                            • 03 March 2007
                            • 9820

                            #14
                            Сообщение от Nick.ita
                            Автор, с кем у вас ассоциируется Смердяков? А Грушенька?
                            Nick.ita, о Смердякове хорошо пророчествует Иван Фёдорович. "это лакей и хам. Передовое мясо, впрочем, когда срок наступит.
                            - Передовое?
                            - Будут другие и получше, но будут и такие. Сперва будут такие, а за ними получше.
                            - А когда срок наступит?
                            - Загорится ракета, да и не догорит может быть. Народ этих бульйонщиков пока не очень-то любит и слушать."
                            Передовое мясо, да? Такой вот социал-демократ из люмпенов.
                            В первой моей цитате показаны околобиблейские взгляды Смердякова.
                            Что интересно: Алёша, олицетворяющий христианина, в книге обычно молчит в разговорах всех этих молодцов. Он только замечает, что вера Смердякова не русская.
                            Ну, если учесть, что Иисус еврей, то вера как бы и не должна быть особо русской, ну да ладно, не будем зацикливаться на этом у Достоевского (русского шовиниста, по сути, осудившего тут и ислам, и протестантов, и католиков ради одной русской православной) церкви), потому что оценивать надо по тому, кто что имеет, а не по тому, кто чего не имеет.
                            Почему же у Смердякова вера не русская? потому что он на месте того солдата, умершего у мусульман, но не перешедшего в ислам, отрёкся бы от христианства ради сохранения своей жизни.
                            Конечно, это вроде бы предательство, но именно это и произошло после 1917 года в России.
                            Смердяков рождён нищей юродивой от вроде бы дворянина Фёдора Павловича. То есть как бы союз аристократии и нищеты. Отсюда и позиция Смердякова.
                            Но учитывая, что под русской верой в книге подразумеваются в первую очередь национальные традиции, а не вера в Иисуса Христа, судить Смердякова получается и не за что.

                            Грушенька интересна вот чем.
                            В русской литературе есть несколько схем.
                            Маша-Гринёв-Швабрин.
                            Онегин-Татьяна, Ленский-Ольга.
                            Анна и Алексей Каренины, Долли и Стива Облонские, Кити Щербацкая и Костя Левин, плюс Вронский.
                            Здесь Достоевский даёт нам: Алёша и Лиза, Иван и Катерина Ивановна, Грушенька-Фёдор Павлович-Дмитрий Фёдорович.
                            Но новизна Достоевского в том, что у него все герои - родственники. Отец и три сына.

                            Комментарий

                            • Евлампия
                              Гражданка Неба
                              Модератор Форума

                              • 27 April 2005
                              • 33922

                              #15
                              [QUOTE]
                              Сообщение от shlahani
                              Оля, я ещё не до конца прочёл, читаю.
                              На кого-то из "Бесов"?
                              Иван повторяет Родиона Раскольникова, повторяет Николая Ставрогина.

                              Подобно этим ребятам, Иван имеет власть над другими, подчиняет их себе, но при этом не сближается, не объединяется с ними. Смердяков совершает преступление под влиянием Ивана; он в глубине души знает, что поступает по воле Ивана, но Иван отказывается взять на себя ответственность и бросает Смердякова, который кончает с собой. Так же и с Лизой: Иван имеет на нее дурное влияние и как будто забавляется уничтожением безмятежного мира веселой и невинной девочки, что впоследствии не мешает ему досадовать на ту страстную привязанность к нему, которую он же и возбудил в ней. Иван хочет остаться свободным, он не способен любить. Они могут любить его, но он не любит, он ни к кому не привязан

                              Почему я выделила Ивана, спросишь ты? Отвечу. Я живу с таким Иваном И очень хочу его понять И кто как не Достоевский (по-человечески!) может мне в этом помочь В свое время я и к Богу пришла именно через Достоевского. Великого инженера человеческих душ

                              Но вернемся к Ивану Если поглубже взглянуть в его естество то под кажущейся сердечной сухостью, холодной рассудительностью ,все же можно увидеть, что в нем живут трудные искания. Он совершил преступление и теперь совесть не дает ему покоя. В видениях открывается его сокровенное я. Дьявол усыпляет совесть грешника, творящего зло, но от преступления, вдохновителем которого он был, Иван страдает жестоко, страдает до умопомрачения. Иван еще не укоренился во зле. Он Карамазов, в нем господствует страсть к деньгам. Он обладает большим умом, но ум этот обслуживает жажду могущества.

                              Иван человек бунта, человек, отвергающий Бога и отдающийся в рабство дьяволу Писатель не завершил роман. Очень жаль Судьба Ивана выглядит наиболее неясной по сравнению с его братьями. Он уходит со сцены со скупыми словами, которые ужасают, как дьявольская ухмылка
                              "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                              Комментарий

                              Обработка...