Играем Достоевского

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #16
    [QUOTE=Евлампия;2675502]

    Иван повторяет Родиона Раскольникова, повторяет Николая Ставрогина.

    Подобно этим ребятам, Иван имеет власть над другими, подчиняет их себе, но при этом не сближается, не объединяется с ними. Смердяков совершает преступление под влиянием Ивана; он в глубине души знает, что поступает по воле Ивана, но Иван отказывается взять на себя ответственность и бросает Смердякова, который кончает с собой. Так же и с Лизой: Иван имеет на нее дурное влияние и как будто забавляется уничтожением безмятежного мира веселой и невинной девочки, что впоследствии не мешает ему досадовать на ту страстную привязанность к нему, которую он же и возбудил в ней.
    О, помилуй, я ещё не дочитал!..
    Я сейчас на той странице, где Иван собирается ехать в Москву, а Смердяков ему намекает, что если произойдёт убийство Фёдора Павловича, то его вызовут-с телеграфом, так что удобнее-с бы ему ехать не так далеко, в Москву, а в Чермашню-с.

    Комментарий

    • Евлампия
      Гражданка Неба
      Модератор Форума

      • 27 April 2005
      • 33922

      #17
      [QUOTE]
      Сообщение от shlahani
      Сообщение от Евлампия
      О, помилуй, я ещё не дочитал!..
      Я сейчас на той странице, где Иван собирается ехать в Москву, а Смердяков ему намекает, что если произойдёт убийство Фёдора Павловича, то его вызовут-с телеграфом, так что удобнее-с бы ему ехать не так далеко, в Москву, а в Чермашню-с.
      Ладно читай... Потом обсудим всех троих братьев...
      "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

      Комментарий

      • Евлампия
        Гражданка Неба
        Модератор Форума

        • 27 April 2005
        • 33922

        #18
        Сообщение от Nick.ita
        Поиграем в школу? )))

        Автор, с кем у вас ассоциируется Смердяков? А Грушенька?
        А можно я скажу?!!! (Тяну руку как истинная отличница)

        Смердяков рабская душа. Благоговея перед Иваном, Смердяков презирает всех прочих. Образы душевных рабов у Достоевского троятся - это и Акулькин муж, и Смердяков, и мужик Марей

        Ну а Грушенька Как сказал о ней Митя : "Это царица всех инфернальниц, каких можно только вообразить на свете! В своем роде восторг". Известно, что прототипом образа послужила знакомая Достоевских Агриппина Меньшова (в замужестве Тер), которую, как и героиню романа, обманул бросивший ее жених-поручик. Образ Грушеньки является продолжением образа Настасьи Филипповны, хотя в более умеренном, страдальческом тоне
        "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

        Комментарий

        • Бастет
          Доктор Айболит

          • 21 November 2005
          • 8954

          #19
          Сообщение от shlahani
          О, помилуй, я ещё не дочитал!..
          Я сейчас на той странице, где Иван собирается ехать в Москву, а Смердяков ему намекает, что если произойдёт убийство Фёдора Павловича, то его вызовут-с телеграфом, так что удобнее-с бы ему ехать не так далеко, в Москву, а в Чермашню-с.
          Слушай, я извертелась вся, покуда дочитала этот эпизод до конца. Что ни слово, то Чермашня. Ну Федор Михайлович. Ну... зануда.
          Прощай, друг!

          Спасибо!

          Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

          Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #20
            Сообщение от Бастет
            Слушай, я извертелась вся, покуда дочитала этот эпизод до конца. Что ни слово, то Чермашня. Ну Федор Михайлович. Ну... зануда.
            У меня есть гипотеза, что Достоевский не так прост, как его изображают не нюхавшие каторги коллеги ("Рыцарь горестной фигуры, Достоевский, милый пыщ, на носу литературы рдеешь ты, как новый прыщ.")
            Конечно, у него стиль журналиста. Я тут давеча осознал, у кого последнего я такой стиль заметил. Гайдар!
            Все эти глаголы, поставленные в конец фразы, квази-цитаты, ещё что-то неуловимое. Гайдар же тоже журналист прежде всего.
            В этом их ценность, что они не в кабинете теоретизируют, а записывают со слуха разговорный русский язык.
            Я бы даже сказал, создают русский язык.
            Звукопись. Карамазов = Кара+мазов. Черномазов, так сказать, отатаренный.
            "Лупи, Смуров!" - мальчику, кидающему камень в другого мальчика. Звучит? Ведь звучит. Подобрал фамилию.
            Чермашня. Запоминается, как штамп.
            Иван повторяет, что к 30 годам "бросит кубок" жизни. Этот кубок повторяется, повторяется в его речи...
            Настасья Филипповна спрашивает: "Участвовали Вы во вчерашней коляске?"
            Как можно участвовать в коляске? В истории с коляской, а он вон как впечатал.
            Потом у Достоевского все герои возбуждённые. Прежде чем начинать очередную сцену, мы видим, что герой глубоко дышит, у него румянец, горят глаза.
            То есть дух его интересует, а не плоть.

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #21
              Сообщение от Евлампия
              Ну а Грушенька Как сказал о ней Митя : "Это царица всех инфернальниц, каких можно только вообразить на свете! В своем роде восторг". Известно, что прототипом образа послужила знакомая Достоевских Агриппина Меньшова (в замужестве Тер), которую, как и героиню романа, обманул бросивший ее жених-поручик. Образ Грушеньки является продолжением образа Настасьи Филипповны, хотя в более умеренном, страдальческом тоне
              Я один вижу в этих текстах садомазохизм?
              Фёдор Павлович был бит первой женой и тёщей второй жены. (А Мармеладов даже находил удовольствие в побоях, наносимых ему женой)
              Несмотря на поцелуи, Грушенька и Катерина Ивановна ведут себя как садистка и мазохистка во время встречи.
              Настасья Филипповна... и её кнут на офицере в Павловске.
              Какой-то затянувшийся "Ночной портье"...

              Комментарий

              • Евлампия
                Гражданка Неба
                Модератор Форума

                • 27 April 2005
                • 33922

                #22
                Сообщение от shlahani
                Какой-то затянувшийся "Ночной портье"...
                Да ладно уж ты Вот ведь в противоположность гордым, самолюбивым и мстительным Настасье Филипповне, Грушеньке, Екатерине Ивановне, Аглае София Андреевна Долгорукая ну просто воплощенное смирение. Версилов говорит, что ей свойственны "смирение, безответность и даже приниженность, имея в виду происхождение Софии Андреевны из простого народа. Свои убеждения она выражает, как это свойственно простому народу, в кратких конкретных заявлениях.
                И нужно заметить, что сила ее в бескорыстной неизменной привязанности к тому, что действительно ценно. Поэтому ее глаза, довольно большие и открытые, сияли всегда тихим и спокойным светом; выражение лица было бы даже веселое, если бы она не тревожилась часто...

                На примере Софии Андреевны Долгорукой отчетливо видно , какой была женщина чувства у Достоевского.
                "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                Комментарий

                • Valerius
                  нарниец

                  • 18 September 2010
                  • 3296

                  #23
                  Сообщение от shlahani
                  Конечно, у него стиль журналиста.
                  Только вот в произведениях, как у всех прочих писателей того времени: нет динамичного сюжета, нет интриги, способной сразу заинтересовать читателя, да и удерживать читательское внимание в его времена совсем не умели.
                  Федора Михайловича очень уважаю, но Акунин пишет интереснее. "ФМ" Акунина читали?

                  Комментарий

                  • Valerius
                    нарниец

                    • 18 September 2010
                    • 3296

                    #24
                    [QUOTE=Евлампия;2675502]

                    Иван человек бунта, человек, отвергающий Бога и отдающийся в рабство дьяволу Писатель не завершил роман. Очень жаль Судьба Ивана выглядит наиболее неясной по сравнению с его братьями. Он уходит со сцены со скупыми словами, которые ужасают, как дьявольская ухмылка
                    Не помню, что писатель готовил для Ивана в продолжении "Братьев Карамазовых", но Алеша впоследствии должен был стать революционером-террористом. И это не прихоть автора. Достоевский умел заглядывать в глубины человеческой души. Алеша Карамазов напоминает мне некоторых людей в их юные годы: Феликса Дзержинского, мечтавшего стать ксендзом и горячо любившего людей, Василия Чапаева, строившего храмы и даже упавшего однажды с маковки церкви, чудом оставшись невредимым.

                    Комментарий

                    • Nick.ita
                      Отключен

                      • 28 January 2011
                      • 544

                      #25
                      Сообщение от Valerius
                      Только вот в произведениях, как у всех прочих писателей того времени: нет динамичного сюжета, нет интриги, способной сразу заинтересовать читателя, да и удерживать читательское внимание в его времена совсем не умели.
                      Федора Михайловича очень уважаю, но Акунин пишет интереснее. "ФМ" Акунина читали?
                      Полностью поддерживаю. У БА есть то, что называется экшн. Это конечно - не классика, но востребовано и приносит неплохие гонорары автору.

                      Достоевского уважаю. Но перечитывать не люблю. ФМ Акунина очень любопытная вещь. Хотя серия о Николасе Фандорине мне кажется наименее удачным проектом. Впрочем вру: акунинские книги - фильмы - откровенное фуфло. ИМХО. )))

                      Комментарий

                      • shlahani
                        христианин

                        • 03 March 2007
                        • 9820

                        #26
                        Сообщение от Valerius
                        Только вот в произведениях, как у всех прочих писателей того времени: нет динамичного сюжета, нет интриги, способной сразу заинтересовать читателя, да и удерживать читательское внимание в его времена совсем не умели.
                        Федора Михайловича очень уважаю, но Акунин пишет интереснее. "ФМ" Акунина читали?
                        Valerius, Акунина я читал, качественная беллетристика. Похоже на Пелевина и вообще на современную литературу (естественно, американскую, не к столу будь сказано).
                        Достоевский глубже, на мой взгляд. Это поэзия, пророчество, это серьёзно, в отличие от беллетристики.
                        Достоевский не смог бы писать качественную беллетристику. Он вообще не делает тайны из своего сюжета, всё открывая читателю, даже употребляя такие выражения: "такой-то герой сказал свои строки."
                        "Думай сам", обращается Достоевский к читателю.
                        В то же время сюжет у Достоевского довольно напряжённый всегда, постоянные интриги по типу "письмо-свидание-деньги-оскорбления". Про что "ФМ", если вкратце?

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #27
                          Сообщение от Valerius
                          Не помню, что писатель готовил для Ивана в продолжении "Братьев Карамазовых", но Алеша впоследствии должен был стать революционером-террористом.
                          Valerius, я ещё не дочитал "Карамазовых", но Вы не могли бы тут привести что-то вроде цитаты про террориста Алёшу?

                          Комментарий

                          • shlahani
                            христианин

                            • 03 March 2007
                            • 9820

                            #28
                            Вот о чём мне ещё хотелось бы сказать. Достоевский и финансы. Он жил на гонорары за свои произведения, это известно. Но я про сами произведения. В них то и дело фигурируют те или иные денежные суммы. Известная сцена, когда Настасья Филипповна кидает в огонь деньги. Сколько там было в свёртке? 10 тысяч? Вот Катерина Ивановна приходит к Дмитрию Карамазову получить у него пять тысяч пятьсот. Вот Алёша вручает штабс-капитану 200 рублей как компенсация за его оскорбление Дмитрием, а штабс-капитан топчет эти деньги. Понимаете ли-с? Достоевский создал свою литературную валюту. Каждая эмоция, каждый скандал, каждый поступок имеет у него твёрдую цену. Шоу с Настасьей Филипповной у камина стоит 10 тысячек. Визит Катерины Ивановны к Дмитрию стоит 5.500, шоу штабс-капитана стоит 200 рублей.

                            Комментарий

                            • Бастет
                              Доктор Айболит

                              • 21 November 2005
                              • 8954

                              #29
                              Сообщение от shlahani
                              Про что "ФМ", если вкратце?
                              Джим, я скажу окей?

                              Сюжетец прост. К потомку Эраста Фандорина Николасу попадают отрывки из ненапечатанного романа Федора Михайловича. Отсюда и название книги ФМ. Николас пытается собрать воедино разрозненные части романа. И это оказывается 1 версия Преступления и наказания. Но мой бог! Как же она отличается от традиционной.

                              В общем, Джим - рекомендую. Чтиво занятное, необременительное. Порой возбудительное. А уж как хорош Свидригайлов, и его рассуждения о том, что погубление пустых душ - это зачет за смерть невинно пострадавших. Это просто ммму... чмок!

                              И это только один пласт романа. А есть еще современный, где убийства, погони, добрый доктор в клинике мозга, нарики, педофилы, литредакторы-лесбиянки, трансвеститы-секретарши и прочая шушара .
                              Прощай, друг!

                              Спасибо!

                              Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

                              Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

                              Комментарий

                              • Евлампия
                                Гражданка Неба
                                Модератор Форума

                                • 27 April 2005
                                • 33922

                                #30
                                Сообщение от Valerius

                                Не помню, что писатель готовил для Ивана в продолжении "Братьев Карамазовых", но Алеша впоследствии должен был стать революционером-террористом. И это не прихоть автора. Достоевский умел заглядывать в глубины человеческой души. Алеша Карамазов напоминает мне некоторых людей в их юные годы: Феликса Дзержинского, мечтавшего стать ксендзом и горячо любившего людей, Василия Чапаева, строившего храмы и даже упавшего однажды с маковки церкви, чудом оставшись невредимым.
                                Давайте добавим немного истории, Валера. Вот что я прочитала в воспоминаниях Суворина:

                                В четверг 29 января 1881 года (то есть на следующий день после смерти Достоевского) двадцатипятилетний студент Академии художеств И. Ф. Тюменев записывает в дневнике: «Мне кажется, скончайся теперь Тургенев, Гончаров, Островский, никого бы не было так жалко, как именно Федора Михайловича, который только что начал завладевать вниманием общества, только что крайне заинтересовал всех своими «Карамазовыми», только приготовился повествовать дальше о судьбе Алеши, этого, по его намерению, нового русского евангельского социалиста...»
                                В самом тексте романа нет прямых указаний на «евангельский социализм» Алеши (а есть только ясно выраженное желание продолжить роман). Следовательно, Тюменев воспользовался какими-то иными источниками. Ими могли быть литературные слухи, суждения о романе в периодической печати, либо, наконец (этого нельзя полностью исключить), заявления самого Достоевского на литературных вечерах.
                                Уже после смерти Достоевского в «Литературном журнале», издававшемся при газете «Новое время», была помещена статья В. К. Петерсена (подписанная псевдонимом «Оникс») «Вступление к роману «Ангела». «По словам покойного, пишет автор, Алексей Карамазов должен был выразить положительный тип детолюбца-христианина, совершенно чистого сердцем».

                                Спрашивается: откуда Петерсен почерпнул эти сведения? . В краткой заметке «От автора», предваряющей роман, ни словом не упоминается ни о «детолюбце-христианине», ни вообще о каких-либо других достоинствах будущего Алеши Карамазова. Поэтому выражение Петерсена «по словам покойного» следует, кажется, понимать буквально: имеется в виду не авторское (романное) слово, а живая речь самого Достоевского, то есть устное высказывание.

                                Но как бы там ни было, в 1881 году версия об Алеше христианском социалисте (версия, опирающаяся главным образом на внероманные Источники) не оставалась секретом для широкой публики. : Впрочем, обсуждались и другие варианты.
                                "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                                Комментарий

                                Обработка...