А давайте поговорим о Духе Святом...
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
А другие буквально поняли вот это место:
Втор.11:18 Итак положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими
и ходили с коробочками на лбу и на запястье...се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вамКомментарий
-
Или вы не видите, что до распятия Иисус почти всё говорил образной речью? Об этом говорит даже не одно место Евангелия.
Цитата из Библии:11 Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся,
12 и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим;
13 хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, [как] прах, всеми [попираемый] доныне.
(1Кор.4:11-13)
Но именно в этом было духовное благословение:
Цитата из Библии:9 Но [Господь] сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
10 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.
(2Кор.12:9,10)
Кто избирает плотское благословение, тот избирает широкий путь первого завета.
Жаль, до этого вы казались мне в меру скромным.Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
цит.Илья:
Тенденция такая иногда намечаетсяв частности на нашем форуме, когда изначально очевидные вещи вдруг начинают перекраиваться на другой лад.
Или вы думаете, что признав, что нуждаетесь в обычной пище, вы, тем самым, делаетесь менее духовными?
Так всегда понимали эту молитву верные Господу во все времена (беру на себя такую смелость, утверждать подобное)
Братья!
Не отходите от Премудрости Божией и не старайтесь быть духовнее самого Слова!Последний раз редактировалось Монад; 02 November 2010, 01:25 AM.С ув. Монад
Велик мир у любящих Закон
Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:Комментарий
-
се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вамКомментарий
-
[quote=Сапсан;2398688]
Иоан.8:43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.С ув. Монад
Велик мир у любящих Закон
Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:Комментарий
-
Я только что посмотрела первый пост и кто автор.
Правильно. Очень душевная тема. Культурология...
Если не согласен - просто сказать: не согласен. И размышлять дальше о собсвтвенном хождении под водительством Духа Святого. Приглашаются в тему все христиане форума. Независимо от конфессиональной принадлежности.А в первую очередь я приглашаю в эту тему Духа Святого. Как главного нашего Партнера!
Дух Святой! Утешитель наш! Наша путеводная Звезда! Приди, пожалуйста, на это место. И руководи нами. Мы все здесь дети Твои. И хотим слышать только Твой голос. И жить на этой Земле только под Твоим водительством. Аминь.
Поскольку я модератор этого раздела, заранее предупреждаю: банить никого не буду. Но и терпеть хамские выходки тоже.Согласны на мои условия, друзья мои?
Вы 50-ца, насколько я знаю. Знаете о крещении Духом Святым. Так как сказать мягко о вопиюще острой ДУШЕВНОСТИ и образовании ТЕПЛОЙ домашки с хулителями Духа Святого? Вы создали благоприятную почву, задушевно ляпнув, подобно "А давайте порассказываем анекдоты" есть такая тема.
И хотите при этом, чтоб Дух Святой придя, не обличил Вас. Плохо Вы о Нем думаете, очень плохо.
Пустое семя Ваша душевность.Дух Святой Пастырь мой.Комментарий
-
Вы Емлампия - как та светская фифочка, которая окружила себя бездельницами и гомиками-стилистами.
Прекрасный журналистский проект - Репетиция ЭКУМЕНИЗМА.Дух Святой Пастырь мой.Комментарий
-
Нет, дорогой Валерик, отвечу
Но, извини, не ради тебя.
Просто наши позиции как- то уже определились
В личной переписке не стал бы...
Если говорить о понятийном смысле употребляемых слов.
Причём в любом языке.
Не надо путать отсутствие здравого смысла при логических рассуждениях над простыми библейскими текстами с неким сакральным (скрытым, аллегорическим) смыслом, даже если очень хочется.
У меня вдруг создалось впечатление, что вы меня просто не понимаете.
Поэтому хочу несколько подробнее объяснить, что же я всё же имею в виду
Ситуация первая
Цитата из Библии:И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины;
Цитата из Библии:Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.
Из этих двух цитат, например, понятно, что это не простые мысли, которые надо толковать буквально.
И это понятно всем, так как в обыденной жизни никто не наблюдал, чтобы слово, являющееся неодушевлённым предметом стало плотью, или существование какого- то небесного хлебадаёт жизнь миру.
Некоторые люди, могут считать эти слова бредом (что отмечено и в Писании), другие же сразу понимают, что здесь какие- то образы, аллегории, так как применение известных понятий (хлеб, слово) в необычных ситуациях или обстоятельствах говорит само за себя и это понятно абсолютно всем!!
Другой вопрос в том, что не все понимают истинное значение этой аллегории, но это другой вопрос.
Я вообще говорил не об этом!
Ситуация вторая
Цитата из Библии:в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
Цитата из Библии:Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее. Она пошла, и заблудилась в пустыне Вирсавии;
А вот эти два отрывка кардинальным образом отличаются от первых, поскольку употребление в них тех же слов (в данном случае "хлеб") привычно и не вызывает логических затруднений.
Обычные фразы!
Только первый отрывок возвещающий, а второй описательный, но для нашего анализа это безразлично.
Вот именно в этом смысле я сейчас говорю о различном употреблении этих слов.
Вы мне для доказательства своей позиции приводите те места Писания, которые сами за себя говорят о аллегорическом применении некоторых понятий.
Да разве я против этого!
Вы мне что хотите показать?
Что существуют в Писании не прямые описательные тексты, а ещё и иносказательные?
Вы что, думаете, что я этого не понимаю?
Мало того, существуют в Библии ещё и басни, метафоры, иронические тексты, явная сатира (если надо, можно привести примеры), т. е. в смысловом отношении Библия неоднородна.
Но эта ваша фраза:
:
Сообщение от ilya481Он просил мудрости для предстоящего царства, мудро поступать, мудро рассуждать, мудро хозяйствовать, принимать решения.
А где вы прочитали о мудрости при рассуждении над Словом?
И над каким Словом?
Ну да ладно, уже не надо.
Я что же не понимаю, что такое откровение или пророческие иносказательные слова?
Но ведь не вся Библия состоит из таких текстов!Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Продолжение поста № 1045
По видимому речь идёт вот о чём:
Работа Оригена (о системе толкования)датируется примерно началом третьего столетия. До Оригена также были те, кто толковал Писание аллегорически, но именно стал известен как отец аллегорического метода толкования.
Причиной тому послужило создание им обстоятельной системы, в которой аллегория становится единственным путём истинного понимания Писания.
В своей системе толкования Ориген часто отрицал буквальный смысл текста, заменяя его вымышленными аллегориями, затем эти аллегории становились подлинным смыслом текста.
Таким образом более не представлялось возможным ставить под сомнение аллегории на основании самого текста, так как то, что в действительности говорилось в тексте,, отличалось от того, что имелось в виду.
самая большая заслуга принадлежала Оригену в экзегетике. Он является отцом критического исследования Писания, а его комментарии до сих пор пользуются спросом среди исследователей благодаря тому, что содержат много богатого мыслью материала...
Его наибольший изъян- пренебрежение историческим и грамматическим смыслом и значением, а также постоянное желание обнаружить скрытый мистический смысл (Боже мой, как это актуально и сегодня для нас!).
Его герменевтический принцип предполагает три смысловых уровня- буквальный моральный и духовный.
Его аллегорическое толкование бесхитростно, но часто оно далеко уходит от текста и превращается просто в каприз
За некоторые из тех доктрин, в которые верил и которым учил Ориген, многие считали его еретиком.
При жизни он был отлучён двумя церковными соборами в Александрии в 231 и 232 годах.
Посмертно его взгляды также подверглись осуждению со стороны некоторых в церкви как еретические.
Сегодня, несомненно, некоторые из его учений считались бы еретическими, чтобы оставить Оригена за пределами верующей церкви.
Тем не менее "большинство греческих отцов третьего и четвёртого столетий в той или иной мере находились под влиянием духа и работ Оригена, не принимая всех его необычных спекулятивных умозрений.
Наиболее выдающиеся из его учеников- Григорий Тавматург, Дионисий Александрийский, Геракл, Иераклий, Памфилий; в более широком смысле также Евсевий, Григорий из Ниссы и другие видные святые из Никейского века."
Несмотря на то, что эти мужи церкви третьего и четвёртого веков не принимали всех учений, которые породила система толкования Оригена, саму систему они всё же приняли
...Каким образом можно проверить истинность определённой аллегорической или мистической интерпретации?
Что делает её истинной?
Возможно ли как- то разграничить приемлемое и неприемлемое?
Чьё аллегорическое или мистическое толкование правильно и авторитетно?
Да имеет ли какое- нибудь значение то, что факты могут в действительности значительно отличаться от притязаний толкователя?
(хороший вопрос (моя вставка))
Писания представляют собой стандарт Истины, по которой судится всё остальное, включая толкование.
Но сам способ аллегорического и мистического толкования, отрицающий непосредственный смысл и значение текста, делает этот стандарт бесполезным.
"Настоящее" значение Писаний теперь уже не зависит от того, что в них действительно говорится.
Как узнать, какие писания следует понимать тем или иным образом?
Если к примеру основные пророчества, относящиеся к первому пришествию Мессии исполнились буквально, то почему мы должны ожидать, что пророчества о Его втором пришествии будут иметь лишь мистическое исполнение?
Буквальное исполнение пророчеств имеет колоссальное значение для Евангелия.
Без буквального исполнения пророчеств нет Евангелия
Выделенное курсивом взято отсюда: http://www.evangelie.ru/forum/t67378.html#post2000709
Выделенное красным это то, на что рекомендую обратить особое внимание.
И ещё.
Валерий!
В вашей приверженности аллегориям нет ничего плохого!
Я, лично, воспитывался (в христианском смысле, конечно) на трудах Каргеля, Макинтоша.
Если взять, скажем, известнейший труд Макинтоша: "толкование пятикнижия Моисея", то он настолько мастерски применяет собственные аллегории и сравнения, что его труд давно уже стал бестселлером в своём жанре.
Но при этом он нигде не утверждал, что эти аллегории он вычитал из Библии.
Правомочность самого метода аллегорического толкования всей Библии из Библии вывести нельзя!
Возможно в каких- то ответвлениях иудаизма или других духовных учениях более чётко "прописано" это.
Не знаю, не силён
Но в доступном нам сегодня каноническом тексте Библии я не вижу таких доказательств.Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Илья, когда Иисус говорил в синагоге о Себе, как о Хлебе, то многие из учеников так же говорили: какие странные слова, кто может это слушать?
А другие буквально поняли вот это место:
Втор.11:18 Итак положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими
и ходили с коробочками на лбу и на запястье...
Я помещаю здесь выдержку из этого сообщения:
Сообщение от ilya481Некоторые люди, могут считать эти слова бредом (что отмечено и в Писании), другие же сразу понимают, что здесь какие- то образы, аллегории, так как применение известных понятий (хлеб, слово) в необычных ситуациях или обстоятельствах говорит само за себя и это понятно абсолютно всем!!
Другой вопрос в том, что не все понимают истинное значение этой аллегории, но это другой вопрос.
Я вообще говорил не об этом!
Я отвечу вам, если возникнут ещё вопросы.Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Есть о чём порассуждать.
Но тема Соломона не совсем по теме темы (во какая фраза получилась)
Не хотелось бы расширять эту тему.
Хотя если вы как- то соедините Соломона с рассуждением о Святом Духе, то было бы очень интересноНе может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Ко всем участникам темы
Поскольку модератор этой темы отсутствует, то я добровольно беру на себя следующее:
Прямо сейчас выхожу в личку к Игорю с предложением оградить эту тему от откровенно хамского поведения и излияния словесных нечистот от участницы Тани.
Как уже было отмечено в начале этой темы мы имеем печальный опыт, когда систематическое слоупотребление этим создавало неприемлемый духовный климат для общения.
Думаю, реагировать надо немедленно...Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
Комментарий