А давайте поговорим о Духе Святом...
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Цитата из Библии:2 Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи.
3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума.
6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
Да нет, Валерик, о еде и о днях
В коринфской церкви была реальная ситуация (как и в любой другой в первом веке), когда церковь состояла из иудеев (или прозелитов) и язычников.
И это были непримиримые стороны во многих отношениях.
Для иудеев та пища, которую употребляли язычники (в данном случае греки) была нечистой и употребление такой пищи считалось для них равносильно конфликту с Богом.
Иудейские праздники не принимались греками и именно в этом смысле различались дни.
Для иудеев дни праздников, которые они отмечали определённым образом, а греки на эти дни смотрели сквозь пальцы
Возможно и у греков были какие- то другие дни, в которые они что- то отмечали.
В любом случае это были серьёзные поводы для разногласий
Мы сегодня не вполне понимаем, что это такое,
когда в одной церкви были люди совершенно с разным менталитетом во всём.
И с этим надо было что- то делать!
Так что Павел писал о буквальных проблемах, возникших в коринфской церкви.
Другой вопрос, какие выводы для себя сегодня мы можем вынести из проблемы церкви в древнем Коринфе.
Наверно сегодня это разное понимание некоторых житейских ситуаций.
Например:
- Какие работы (в миру, разумеется) являются греховными, какие допустимыми
- Допустимо ли служить в армии, если отказ от этого является уголовно наказуемым.
И как относиться в церковном собрании к разномыслию в этих вопросах.
1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
2 и все крестились в Моисея в облаке и в море;
3 и все ели одну и ту же духовную пищу;
4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. (1Коринфянам 10)
4 Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим. (Луки 4)
5 Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов.
6 Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской.
7 Они же помышляли в себе и говорили: [это значит], что хлебов мы не взяли.
8 Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли?
9 Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч [человек], и сколько коробов вы набрали?
10 ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали?
11 как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?
12 Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского. (Матфея 16)
И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
http://www.proza.ru/avtor/valeriylКомментарий
-
Цитата из Библии:2 Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи.
3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума.
6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
Другой вопрос, какие выводы для себя сегодня мы можем вынести из проблемы церкви в древнем Коринфе.
Наверно сегодня это разное понимание некоторых житейских ситуаций.
Например:
- Какие работы (в миру, разумеется) являются греховными, какие допустимыми
- Допустимо ли служить в армии, если отказ от этого является уголовно наказуемым.
И как относиться в церковном собрании к разномыслию в этих вопросах.
И есть главный стих в этой главе, 14.
Опираясь на него многие разбивали любые доводы о святости нашей, ибо требование Создателя, чтобы мы были святыми, т.к. Он Свят.
А противники святости говорили этот стих и как бы закрывали уста , считающим, что все повеления Творца о святости
необходимы для нас.
Потому при первой возможности прочесть этот стих в подстрочном переводе с греческого и с иврита,
я переводила именно этот стих.
Напишу еще раз о чем он.
Ведь знаю я и уверен я в Господе Иешуа, что нет от Него Самого оскверненного,
но тому что думает что нибудь к осквернению,
ему одному он оскверненный нечистый.
Так о чем здесь?
О чистоте Слова Божьего, все что в Нем есть чисто и достойно принятия,
а кто считает что либо не достойным принятия тому одному оно не чисто.
Чтобы быть святым надо принять все требования к нашей святости.
Да, есть что с рассмотрением о волах ли печется Бог,
а есть буквальное послушание написанному повелению.
Потому соглашаюсь с вами уважаемый брат Илья.
А решить все спорные вопросы можно только приняв условия быть святыми.Комментарий
-
Для Ильи: добавка.
Бог заповедал не делать никаких дел в субботу, ибо и Он в это время не делает оных.
Чтобы понять, что это означает, сначала нужно знать, что означает "дела". Ответ здесь:
38 И сказал я: Господи! Ты от начала творения говорил; в первый день сказал: "да будет небо и земля", и слово Твое было совершившимся делом. (3Ездры 6)
Прошу внимательно прочитать: Бог сказал о небе и земле, а совершилось дело, которое есть Слово Его. Буквально - противоречие, духовно - и "небо и земля", которую все Пророки призывают в свидетели, и "дело" означают одно и то же - Слово.
Так вот, когда Бог не действует (субботство), нельзя ничего творить, писать, говорить, трактовать Слово, ибо непременно ошибется в этом человек и нагрузит множество умов своими ошибками. Не время, не угодно Богу... Потому и сказано:
4 А вы сплетчики лжи; все вы бесполезные врачи.
5 О, если бы вы только молчали! это было бы [вменено] вам в мудрость. (Иов 13)
Не о буквальных делах речь, а о словах.
15 Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.
16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие [дела] в субботу.
17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. (Иоанна 5)
И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
http://www.proza.ru/avtor/valeriylКомментарий
-
и довольно не прилежная к постиганию этой науки , как пользоваться этим хорошим как и назвать, апаратом наверное.
А вот, что многогрешный и недостойный не принимаю.
Мы святые во Христе Иисусе.
Давайте учиться верить силе Крови Святого Агшнца, сильной нас омыть от всякого греха.
И не умалять предоставленную нам возможность стать чистыми и святыми.Комментарий
-
И я не могу ничего плохого сказать о вас, вот только печально, что вы меня не понимаете
Неверно, не беспокоюсь.
Просто читаю, что написано и пользуюсь здравым рассудком и исследованием Писания, в том числе не гнушаюсь и мнением братьев, которые жили задолго до нас и, вопреки вашему утверждению:
,
это исследование является хорошей пищей для ума
Впрочем в целом я согласен с вами
Цитата из Библии:1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
2 и все крестились в Моисея в облаке и в море;
3 и все ели одну и ту же духовную пищу;
4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. (1Коринфянам 10)
Да, конечно, здесь сам текст говорит об этом.
И дальнейшие приведённые вами тексты говорят о том, что существует кроме обычной пищи ещё и пища духовная.
Кто же это отрицает?
Но это не означает, что во всех случаях, где в Библии говорится о пище, всегда имеется в виду только пища духовная.
Каждое место Писания надо рассматривать отдельно и отдельно анализировать.
Хотя, с другой стороны, никто не мешает рассматривать любое место Писания как духовный прообраз чего- то или кого- то, но утверждать, что только так и не иначе, а если иначе, то уже по плоти- это, мягко говоря, неверноНе может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Да не за что, я и сама большой делитант в этих вопросах,
и довольно не прилежная к постиганию этой науки , как пользоваться этим хорошим как и назвать, апаратом наверное.
А вот, что многогрешный и недостойный не принимаю.
Мы святые во Христе Иисусе.
Давайте учиться верить силе Крови Святого Агшнца, сильной нас омыть от всякого греха.
И не умалять предоставленную нам возможность стать чистыми и святыми.
26 чтобы освятить ее, очистив банею водноюпосредством слова;
27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего - либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. (Ефесянам 5)
Слово Христово и есть Кровь Его очищающая и омывающая умы от всякого греха - погрешности в понимании Писаний:
22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. (Евреям 12)
Духи праведников это слова Пророков:
63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. (Иоанна 6)
И где Вы видели "кровь говорящую"? А "баня водная" = Слово, она
же и "кровь":
15 И захотел Давид пить, и сказал: кто напоит меня водою из колодезя Вифлеемского, что у ворот?
16 Тогда трое этих храбрых пробились сквозь стан Филистимский и почерпнули воды из колодезя Вифлеемского, что у ворот, и взяли и принесли Давиду. Но он не захотел пить ее и вылил ее во славу Господа,
17 и сказал: сохрани меня Господь, чтоб я сделал это! не кровь ли это людей, ходивших с опасностью собственной жизни? И не захотел пить ее. Вот что сделали эти трое храбрых! (2Царств 23)И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
http://www.proza.ru/avtor/valeriylКомментарий
-
И дальнейшие приведённые вами тексты говорят о том, что существует кроме обычной пищи ещё и пища духовная.
Кто же это отрицает?
Но это не означает, что во всех случаях, где в Библии говорится о пище, всегда имеется в виду только пища духовная.
Каждое место Писания надо рассматривать отдельно и отдельно анализировать.
Хотя, с другой стороны, никто не мешает рассматривать любое место Писания как духовный прообраз чего- то или кого- то, но утверждать, что только так и не иначе, а если иначе, то уже по плоти- это, мягко говоря, неверно
Разве Богу не все равно, что Вы сеете у себя в огороде? Лишь бы Вам польза была.
Сеятель слово сеет в Ваш ум, ибо Вы нива Божия, почва, в которую падает слово. И разве не знаете, что "семя" непременно должно умереть, чтобы принести много плода? Буквальный смысл Слова должен умереть, плоть должна умереть, Христос по плоти должен уйти к Отцу, иначе не придет Дух Истины. А Вы так любите Его, что никак не можете отпустить... А Он Сам этого желает.И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
http://www.proza.ru/avtor/valeriylКомментарий
-
Валера!
Каким образом ваша "добавка для меня" просвещает вопрос о буквальном или "духовном" понимании ситуации в Рим. 14?
Поймите меня, что принцип, по которому каждый стих Библии необходимо трактовать всегда аллегорически был введён людьми и не всегда принимался церковью.
И сегодня этот принцип принимается на вооружение далеко не всеми христианами.
Сама Библия не говорит о универсальности этого принципа.
Это чистый человеческий фактор.
Вы можете приводить десятки мест Писания, где по вашему мнению говорится об этом, но это абсолютно ничего не доказывает в отношении тех мест Писания, где есть прямой и ясный буквальный смысл
Не надо фантазировать!
Другое дело, что применяя экзегезу изучаемого места Писания (разбор ситуации с учётом того времени и тех действующих лиц) попытаться понять, как это выглядит для нас сегодня или какое духовное назидание мы можем взять для себяНе может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Слово Христово и есть Кровь Его очищающая и омывающая умы от всякого греха - погрешности в понимании Писаний:
это все надо знать,
а так вы не то говорите что должно.Комментарий
-
Валера!
Каким образом ваша "добавка для меня" просвещает вопрос о буквальном или "духовном" понимании ситуации в Рим. 14?
Поймите меня, что принцип, по которому каждый стих Библии необходимо трактовать всегда аллегорически был введён людьми и не всегда принимался церковью.
И сегодня этот принцип принимается на вооружение далеко не всеми христианами.
Сама Библия не говорит о универсальности этого принципа.
Это чистый человеческий фактор.
Вы можете приводить десятки мест Писания, где по вашему мнению говорится об этом, но это абсолютно ничего не доказывает в отношении тех мест Писания, где есть прямой и ясный буквальный смысл
Не надо фантазировать!
Другое дело, что применяя экзегезу изучаемого места Писания (разбор ситуации с учётом того времени и тех действующих лиц) попытаться понять, как это выглядит для нас сегодня или какое духовное назидание мы можем взять для себяИ сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
http://www.proza.ru/avtor/valeriylКомментарий
-
Пример:
Авраама Бог призвал буквально?
Т. е. то, что написано о нём понимать буквально?
Ведь это основатель народа Божьего.
С другой стороны вся жизнь этого мужа сплошная аллегория для нас!
Сколько вдохновенных христианских публикаций и проповедей было создано по мотивам жизни этого человека и его ближайшего окружения!
Сказано
Но какое отношение это имеет к рассматриваемому вопросу?
У вас хромает логика.
Вы пытаетесь доказать правомочность небуквального толкования всего Писания, используя для доказательства методику, которую ещё не доказали
Почему вы считаете, что Это: "Сказано, что нельзя засевать поле и виноградниик двумя родами семян." что- либо доказывает при рассмотрении обсуждаемого вопроса?Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Цитата из Библии:5 в городе Иоппии я молился, и в исступлении видел видение: сходил некоторый сосуд, как бы большое полотно, за четыре угла спускаемое с неба, и спустилось ко мне.
6 Я посмотрел в него и, рассматривая, увидел четвероногих земных, зверей, пресмыкающихся и птиц небесных.
7 И услышал я голос, говорящий мне: встань, Петр, заколи и ешь.
8 Я же сказал: нет, Господи, ничего скверного или нечистого никогда не входило в уста мои.
9 И отвечал мне голос вторично с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
(Деян.11:5-9)
Попробуйте это принять как закон. Но здесь же вы понимаете, что это образная речь почему же того же не понимаете в законе?
И дальнейшие приведённые вами тексты говорят о том, что существует кроме обычной пищи ещё и пища духовная.
Кто же это отрицает?
Но это не означает, что во всех случаях, где в Библии говорится о пище, всегда имеется в виду только пища духовная.
Каждое место Писания надо рассматривать отдельно и отдельно анализировать.
Цитата из Библии:1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними].
(Евр.10:1)
Цитата из Библии:21 Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего.
(Дан.10:21)
Поймите, за что были гонимы и убиваемы пророки. Им Бог открывал Истинное Писание, а то что они читали до этого, какое было? Именно тень и образ истинного. И когда у них открывались глаза служащие внешнего двора не могли это слышать и изганяли их.
Цитата из Библии:14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.
16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
17 это есть тень будущего, а тело - во Христе.
(Кол.2:14-17)
Цитата из Библии:21 Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?
22 Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
(Гал.4:21-24)
А галлаты желали поступать по предписаниям, и Павел всё послание скорбит об этом.Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
[QUOTE=ValeriyL;2333537]
И иудеи и христиане ревностно стараются ничего не делать в субботу и воскресенье, понимая Слово буквально. А я пытаюсь показать, что это всего лишь ритуал - язык действа, как иконы - язык образов, которые несут в себе истинную информацию, которую необходимо прочитать, и лишь потом принимать к исполнению. "Суббота" - не день недели, а период, когда ничего нельзя делать связанного с Писанием, ибо "дела" означает слова.
День седьмой - Суббота, была, есть и остается быть ЕЮ, на все времена,
как день освященный - заповедью четвертой, кроме всего названный.
Кем? опять же Творцом нашим, не чтить Которого своеволием, никак не
можем. И потом, это не день ничегонеделания, день святой обязывает...
23. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь.
24. И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти.С ув. Монад
Велик мир у любящих Закон
Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:Комментарий
-
Зря вы обобщаете.
Религиозные евреи в шабат- да
Остальное- нет.
Нет, я, конечно, не скажу за всю Одессу.
Кто- то где- то из христиан может быть и стараются ревностно ничего не делать
В этой связи я вспоминаю длительную дискуссию двух древних греческих философов.
Один из них утверждал, что движение можно представить как совокупность множества статических состояний (ну как фильм получается путём прокручивания плёнки с большой скоростью, а на каждом кадре статическая картинка).
Исходя из этого первый философ утверждал, что движения нет вообще.
А только покой.
Второй философ вместо ответа стал ходить вперёд- назад перед аудиторией
Так вот, дорогой друг, дела- это любые дела в общепринятом смыслеНе может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
Комментарий