Изучая глубокие истины о Троице, мы никогда не должны забывать три особых слова: глагол "взаимоприсутствовать", существительное "взаимоприсутствие" и причастие "взаимоприсутствующие". Сын не только сосуществует с Отцом, но и взаимоприсутствует с Ним. Чем сосуществование отличается от взаимоприсутствия? Сосуществовать значит существовать в одно и то же время. Взаимоприсутствовать значит существовать друг в друге, обитать друг в друге. Когда мы говорим, что Отец и Сын сосуществуют, мы имеем в виду, что они существуют одновременно. Но когда мы говорим, что Отец и Сын взаимоприсутствуют, мы имеем в виду, что они обитают друг в друге.
Об этом взаимоприсутствии говорится в Ин. 14:10а: "Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?" Здесь мы видим взаимное обитание Отца и Сына друг в друге. В Ин. 14:11 Господь продолжает: "Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне". Господь говорит, что Сын в Отце, а Отец в Сыне. Какая тайна! Отец в Сыне, поэтому, когда Сын говорит, пребывающий в Сыне Отец совершает Свои дела. Отец совершает Свои дела в говорении Сына, потому что они находятся друг в друге.
В Новом Завете не просто сказано, что Сын и Отец находятся друг с другом; в нём также раскрывается, что Сын и Отец взаимоприсутствуют. Когда мы говорим, что Сын взаимоприсутствует с Отцом, мы имеем в виду, что Сын в Отце и что Отец в Сыне. Это взаимоприсутствие раскрывается также в Ин. 17:21: "чтобы все они были одно; как и Ты, Отец во Мне и Я в Тебе, чтобы и они были в Нас". Сын и Отец сосуществуют во взаимоприсутствии. Иначе говоря, в ходе их сосуществования Отец существует в Сыне, а Сын существует в Отце.
Легко понять сосуществование, но гораздо труднее понять взаимоприсутствие. Сосуществование Сына и Отца означает, что они существуют одновременно. Взаимоприсутствие Сына и Отца означает, что Сын в Отце, а Отец в Сыне. По причине этого взаимоприсутствия Отца и Сына можно сказать, что Отец и Сын двуедины.
Некоторые исследователи Библии утверждают, что, когда Сын пришёл на землю, Отец находился на небесах. В качестве библейского основания для своего учения они используют то обстоятельство, что во время крещения Христа Отец говорил с небес (Мф. 3:16-17). Этот случай изображает домостроительный аспект Троицы. С домостроительной точки зрения, когда Сын был на земле, Отец был на небесах. Но в Ин. 14 мы видим сущностный аспект отношений между Отцом и Сыном. С сущностной точки зрения, когда Сын был на земле, Отец был в Нём и Он был в Отце. Здесь мы употребляем слово "сущностный" в отношении существования Христа в Его субстанции, а слово "домостроительный" в отношении работы Христа в Божьем домостроительстве. С точки зрения работы Христа, Отец был на небесах, а Сын был на земле. Но с сущностной точки зрения, то есть с точки зрения существования Христа в Его субстанции, Сын всегда был в Отце, а Отец в Сыне. Это взаимоприсутствие. Сын не только был един с Отцом, но и взаимоприсутствовал с Отцом.
В Евангелии от Иоанна открывается, что Христос, Сын, и сосуществует с Отцом, и взаимоприсутствует с Ним. В Ин. 1:1 говорится, что в вечности в прошлом Сын и Отец сосуществовали, потому что Слово было у Бога (Ин. 1:1-2). Когда Сын пришёл, Он сказал, что Он не один, потому что Отец с Ним (Ин. 8:16-29; 16:32). Таким образом, когда Он был на земле, Он и Отец существовали одновременно. Кроме того, как мы увидели, Сын и Отец взаимоприсутствовали, так как Сын был в Отце, а Отец в Сыне.
Некоторые ошибочно считали, что Сын и Отец существуют отдельно и что Сын просто представляет Отца. Но Господь Иисус сказал: "Кто видел Меня, тот видел Отца" (Ин. 14:9). Здесь мы видим не представление, а воплощение. Отец воплощён в Сыне (Кол. 2:9). Когда мы видим Сына, мы видим Отца, потому что Сын воплощение Отца. Сын как воплощение Отца не может быть отделён от Отца. Он и Отец одно во взаимоприсутствии.
Сын взаимоприсутствует с Отцом не ради доктрины. Нет, это взаимоприсутствие нужно для того, чтобы мы переживали Божье раздаяние. Христос, Сын, сосуществует и взаимоприсутствует с Отцом, чтобы Он с Отцом раздавался в наше существо.
Об этом взаимоприсутствии говорится в Ин. 14:10а: "Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?" Здесь мы видим взаимное обитание Отца и Сына друг в друге. В Ин. 14:11 Господь продолжает: "Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне". Господь говорит, что Сын в Отце, а Отец в Сыне. Какая тайна! Отец в Сыне, поэтому, когда Сын говорит, пребывающий в Сыне Отец совершает Свои дела. Отец совершает Свои дела в говорении Сына, потому что они находятся друг в друге.
В Новом Завете не просто сказано, что Сын и Отец находятся друг с другом; в нём также раскрывается, что Сын и Отец взаимоприсутствуют. Когда мы говорим, что Сын взаимоприсутствует с Отцом, мы имеем в виду, что Сын в Отце и что Отец в Сыне. Это взаимоприсутствие раскрывается также в Ин. 17:21: "чтобы все они были одно; как и Ты, Отец во Мне и Я в Тебе, чтобы и они были в Нас". Сын и Отец сосуществуют во взаимоприсутствии. Иначе говоря, в ходе их сосуществования Отец существует в Сыне, а Сын существует в Отце.
Легко понять сосуществование, но гораздо труднее понять взаимоприсутствие. Сосуществование Сына и Отца означает, что они существуют одновременно. Взаимоприсутствие Сына и Отца означает, что Сын в Отце, а Отец в Сыне. По причине этого взаимоприсутствия Отца и Сына можно сказать, что Отец и Сын двуедины.
Некоторые исследователи Библии утверждают, что, когда Сын пришёл на землю, Отец находился на небесах. В качестве библейского основания для своего учения они используют то обстоятельство, что во время крещения Христа Отец говорил с небес (Мф. 3:16-17). Этот случай изображает домостроительный аспект Троицы. С домостроительной точки зрения, когда Сын был на земле, Отец был на небесах. Но в Ин. 14 мы видим сущностный аспект отношений между Отцом и Сыном. С сущностной точки зрения, когда Сын был на земле, Отец был в Нём и Он был в Отце. Здесь мы употребляем слово "сущностный" в отношении существования Христа в Его субстанции, а слово "домостроительный" в отношении работы Христа в Божьем домостроительстве. С точки зрения работы Христа, Отец был на небесах, а Сын был на земле. Но с сущностной точки зрения, то есть с точки зрения существования Христа в Его субстанции, Сын всегда был в Отце, а Отец в Сыне. Это взаимоприсутствие. Сын не только был един с Отцом, но и взаимоприсутствовал с Отцом.
В Евангелии от Иоанна открывается, что Христос, Сын, и сосуществует с Отцом, и взаимоприсутствует с Ним. В Ин. 1:1 говорится, что в вечности в прошлом Сын и Отец сосуществовали, потому что Слово было у Бога (Ин. 1:1-2). Когда Сын пришёл, Он сказал, что Он не один, потому что Отец с Ним (Ин. 8:16-29; 16:32). Таким образом, когда Он был на земле, Он и Отец существовали одновременно. Кроме того, как мы увидели, Сын и Отец взаимоприсутствовали, так как Сын был в Отце, а Отец в Сыне.
Некоторые ошибочно считали, что Сын и Отец существуют отдельно и что Сын просто представляет Отца. Но Господь Иисус сказал: "Кто видел Меня, тот видел Отца" (Ин. 14:9). Здесь мы видим не представление, а воплощение. Отец воплощён в Сыне (Кол. 2:9). Когда мы видим Сына, мы видим Отца, потому что Сын воплощение Отца. Сын как воплощение Отца не может быть отделён от Отца. Он и Отец одно во взаимоприсутствии.
Сын взаимоприсутствует с Отцом не ради доктрины. Нет, это взаимоприсутствие нужно для того, чтобы мы переживали Божье раздаяние. Христос, Сын, сосуществует и взаимоприсутствует с Отцом, чтобы Он с Отцом раздавался в наше существо.
Комментарий