Кто наш Бог? Как Его имя? Этот вопрос для большинства Христиан является очень непростым. В отличии от Иудеев, или Мусульман христианам ответить на этот вопрос весьма затруднительно.
Сложность заключается в том, что в Новом Завете на арену событий восходит Иисус Христос - Сын Бога живого, также являющийся истинным Богом. Написано, что у невидимого Бога имеется рождённый Им единственный Сын.
Кроме того просматривается ещё одна таинственная Божественная Личность - Святой Дух.
...Несмотря на всё это Творец требует от человека поклонения Себе как абсолютно единому Господу, ставя это Своё свойство индивида впереди наиглавнейших заповедей любви: "Господь Бог наш есть Господь единый".
Что же делать: верить в Единого Бога, или в Триединого?
Апостол Павел знал Отца, Сына и Святого Духа но вот верил он в Единого Бога: "Нет иного Бога кроме Единого" - утверждал Павел и написал, что Иисус Христос сущий над всем Бог.
Как же такое возможно? Павел объяснил это явление всего тремя словами: Сын - образ Бога невидимого. Это означает, что у невидимого Бога есть видимый образ и значит все описанные взаимоотношения между Отцом и Сыном следует считать не взаимодействие двух лиц, а внутриличностными взаимоотношениями.
У каждой личности существуют такие взаимоотношения. Например в стихе Лука 12:19 написано: "И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись". Здесь мы видим разговор не двух личностей, а внутриличностный диалог.
..Или Павел в одном месте говорит: "и если отдам своё тело на сожжение...". Почему : "тело"? Почему Павел не сказал "пойду и сгорю в огне" ?
Потому что в огне может сгореть только тело, а душа и дух здесь не сгорят и не умрут. Не сгорит внутренний человек, а только внешний. И если назвать здесь тело "сыном" - то Павел бы так сказал: отдам своего сына на сожжение.
И если написано, что Бог отдал Своего Сына, то это не значит, что Бог отдал другую Личность на смерть, а пришёл Сам во плоти. И умрёт на Голгофе не Сам Бог, а Его Тело.
Библия часто приписывает духу, душе и телу личностные качества. Например можно прочитать в Библии что дух человека может радоваться (Лука 1:47), надмеватся (Аввакум 1:11), ожесточатся (Дан.5:20), тревожится (Дан.2:3). Дух человеческий может знать (1-е Коринф.2:11).
Такие же личностные качества приписываются Божиему Духу. Дух Божий тоже может знать (1-е Коринф.2:11). Дух Божий можно огорчить (Исаия 63:10) как и человеческий дух (Псалом 105:33).
Однако когда мы читаем это о человеческом духе, то понимаем, что наш дух не является отдельной личностью. Мы понимаем, что являемся одной личностью в одном лице. Также и Личность нашего Создателя сотворившего нас по Своему образу и подобию не следует размножать.
Написано, что Святой Дух - это дух Божий, или дух Христов..что одно и тоже.
..Когда мы читаем в Писании о видениях, особенно в Откровении, то здесь у нас могут сильно разбегаться глаза. Но мы должны помнит, что Бог ОДИН. Библейские аллегории и притчи могут поведать человеку о многом, но могут и ввести в заблуждение. Тех, кто не соблюдает первую из всех заповедей Бога - неизбежно заблудится в Писании.
..Например на самой последней странице Библии - Откровение 22:3 - мы читаем о новом Иерусалиме, где престол Бога и Агнца - так кто же восседает на этом престоле? двое? Нет! Бог у нас Иисус Христос (Римл.9:5, 1-е Иоанна 5:20). Он же и Агнец.
Самый первый стих Библии говорит о Иисусе Христе, самый последний стих Библии о Нём же.
"Я - Господь первый, и в последних Я - тот же" - Исаия 41:4.
"если не уверуете, что это Я, то умрёте во грехах ваших" - Иоанна 8:24.
Сложность заключается в том, что в Новом Завете на арену событий восходит Иисус Христос - Сын Бога живого, также являющийся истинным Богом. Написано, что у невидимого Бога имеется рождённый Им единственный Сын.
Кроме того просматривается ещё одна таинственная Божественная Личность - Святой Дух.
...Несмотря на всё это Творец требует от человека поклонения Себе как абсолютно единому Господу, ставя это Своё свойство индивида впереди наиглавнейших заповедей любви: "Господь Бог наш есть Господь единый".
Что же делать: верить в Единого Бога, или в Триединого?
Апостол Павел знал Отца, Сына и Святого Духа но вот верил он в Единого Бога: "Нет иного Бога кроме Единого" - утверждал Павел и написал, что Иисус Христос сущий над всем Бог.
Как же такое возможно? Павел объяснил это явление всего тремя словами: Сын - образ Бога невидимого. Это означает, что у невидимого Бога есть видимый образ и значит все описанные взаимоотношения между Отцом и Сыном следует считать не взаимодействие двух лиц, а внутриличностными взаимоотношениями.
У каждой личности существуют такие взаимоотношения. Например в стихе Лука 12:19 написано: "И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись". Здесь мы видим разговор не двух личностей, а внутриличностный диалог.
..Или Павел в одном месте говорит: "и если отдам своё тело на сожжение...". Почему : "тело"? Почему Павел не сказал "пойду и сгорю в огне" ?
Потому что в огне может сгореть только тело, а душа и дух здесь не сгорят и не умрут. Не сгорит внутренний человек, а только внешний. И если назвать здесь тело "сыном" - то Павел бы так сказал: отдам своего сына на сожжение.
И если написано, что Бог отдал Своего Сына, то это не значит, что Бог отдал другую Личность на смерть, а пришёл Сам во плоти. И умрёт на Голгофе не Сам Бог, а Его Тело.
Библия часто приписывает духу, душе и телу личностные качества. Например можно прочитать в Библии что дух человека может радоваться (Лука 1:47), надмеватся (Аввакум 1:11), ожесточатся (Дан.5:20), тревожится (Дан.2:3). Дух человеческий может знать (1-е Коринф.2:11).
Такие же личностные качества приписываются Божиему Духу. Дух Божий тоже может знать (1-е Коринф.2:11). Дух Божий можно огорчить (Исаия 63:10) как и человеческий дух (Псалом 105:33).
Однако когда мы читаем это о человеческом духе, то понимаем, что наш дух не является отдельной личностью. Мы понимаем, что являемся одной личностью в одном лице. Также и Личность нашего Создателя сотворившего нас по Своему образу и подобию не следует размножать.
Написано, что Святой Дух - это дух Божий, или дух Христов..что одно и тоже.
..Когда мы читаем в Писании о видениях, особенно в Откровении, то здесь у нас могут сильно разбегаться глаза. Но мы должны помнит, что Бог ОДИН. Библейские аллегории и притчи могут поведать человеку о многом, но могут и ввести в заблуждение. Тех, кто не соблюдает первую из всех заповедей Бога - неизбежно заблудится в Писании.
..Например на самой последней странице Библии - Откровение 22:3 - мы читаем о новом Иерусалиме, где престол Бога и Агнца - так кто же восседает на этом престоле? двое? Нет! Бог у нас Иисус Христос (Римл.9:5, 1-е Иоанна 5:20). Он же и Агнец.
Самый первый стих Библии говорит о Иисусе Христе, самый последний стих Библии о Нём же.
"Я - Господь первый, и в последних Я - тот же" - Исаия 41:4.
"если не уверуете, что это Я, то умрёте во грехах ваших" - Иоанна 8:24.
Комментарий