Пророк Самуил говорит Саулу следующее:
И не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему.(1 Царств 15:29)
Хотя, нет нужды говорить о том, что в Библии есть места писаний, где мы, видим, как бы обратное, т.е. что Бог раскаиваться(сожалеет).
Слово употреблённое, например в Быт. 6:7 (нихамти, от гл. להתנחם лиhинахэм). Это слово отличается по своему смыслу от «лашув (לשוב)" обратиться(покаяться), или "лахазор битшува" (вернуться к покаянию).
Так же в Ветхом Завете, есть достаточно много стихов, где Бог, как бы меняет уже озвученные собой намерения по разных причинам.
В первую очередь, следует заметить, что Бог, никогда не ошибается и никогда не раскаивается, как грешный человек, потому что Он, никогда не творит греха. Бог творит наказание за непокорность и как наказание, для непокорных это - зло, но Бог не творил зла, как некое творение в своём мироздании.
Бог говорит с человеком на понятном ему языке, не вмешиваясь в его "свободу выбора" поведения и действия, предоставляя ему поступать согласно желаниям его сердца. В результате, обещанное благословение, или наказание, возвещенное ранее, может быть отложено, изменено, или упразднено в зависимости от того, насколько верно человек выбирает себе дорогу для своих поступков. Если выбирает добрый путь, то Бог радуется, а если злой, то он скорбит и сожалеет о его выборе, но в любой степени Своего гнева, солнца его милосердия никогда не заходит до полного разрушения Своего изначального замысла в отношении человека.
И не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему.(1 Царств 15:29)
Хотя, нет нужды говорить о том, что в Библии есть места писаний, где мы, видим, как бы обратное, т.е. что Бог раскаиваться(сожалеет).
Слово употреблённое, например в Быт. 6:7 (нихамти, от гл. להתנחם лиhинахэм). Это слово отличается по своему смыслу от «лашув (לשוב)" обратиться(покаяться), или "лахазор битшува" (вернуться к покаянию).
Так же в Ветхом Завете, есть достаточно много стихов, где Бог, как бы меняет уже озвученные собой намерения по разных причинам.
В первую очередь, следует заметить, что Бог, никогда не ошибается и никогда не раскаивается, как грешный человек, потому что Он, никогда не творит греха. Бог творит наказание за непокорность и как наказание, для непокорных это - зло, но Бог не творил зла, как некое творение в своём мироздании.
Бог говорит с человеком на понятном ему языке, не вмешиваясь в его "свободу выбора" поведения и действия, предоставляя ему поступать согласно желаниям его сердца. В результате, обещанное благословение, или наказание, возвещенное ранее, может быть отложено, изменено, или упразднено в зависимости от того, насколько верно человек выбирает себе дорогу для своих поступков. Если выбирает добрый путь, то Бог радуется, а если злой, то он скорбит и сожалеет о его выборе, но в любой степени Своего гнева, солнца его милосердия никогда не заходит до полного разрушения Своего изначального замысла в отношении человека.
Комментарий