Самоограничение Бога
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
к сожалению незачто мне любить себя...Комментарий
-
Процесс самоограничения также коснулся всеведения Бога, которое в отличие от Всемогущества, в Библии не упоминается ни разу. Это не значит, что Бог потерял способность знать то, что хотел знать. Но это значит, что Бог получил возможность не знать то, чего знать не хотел. Без этого Он не смог бы ошибаться и раскаиваться, что в Библии упоминается многократно: "И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их." (Быт.6:7)
Если исходить из политейи Бога, то есть управления разумными существами, то здесь есть нюансы.
Бог знал, что Иуда Искариот предаст Христа задолго до этого события. Равно Он знал и жизнь Саула и Соломона заранее. Но политейа требует говорить с подчинёнными на нашем языке и на уровне нашего понимания.
И хотя Он говорит "Я раскаялся", это не означает "Я ошибся", или "Я хотел как лучше". Здесь Он как бы сочувствует пророку, который полон стеснения сердца от того, как повел себя Саул. Ибо Бог тоже скорбит о грехах людей, особенно о Своих детях, которых Он усыновил или удочерил. А как выразить скорбь словами? Сказать "мне жаль, что так вышло"? Мелковато. А вот "эх, зря, зря Я дал ему царство" - это уже глубже. Ведь как мы узнали бы о глубине скорби Духа Святого, когда Он видит, как христиане Ему нагло противятся и не хотят даже знать Его? А как скорбел Иисус об Иерусалиме, который вот-вот распнет Его, причислив к разбойникам. Это-то хоть в строку Евангелия попало, но чье сердце это задело? А сколько трагизма в Его "останется ваш дом пуст"... А что люди? Ну и что, знать такова воля Бога? Пошли по домам?
Что касается опыта, то он определенно нужен нам, ибо как без духовного опыта веру-то сохранить? Ведь какая мощь сатаны и мира сего стоит против веры! Вот пример. Что насчет веры тех, кто вышел с Моисеем на свободу, но в Ханаан не хотел войти? Ведь Бог сказал: "Я могущественной рукой выведу вас и введу". В первое слово они верили и получили, а во второе обетование (евангелие)? Дух Святой говорит через пророка, что они в это слово обетования не верили. А значит, не верили не так чтобы вообще не верили, но она - вера - тихой сапой сошла на нет. Потому что вера - это ложка, которая вроде бы лишний груз, но нужна именно во время обеда. А на границах у них веры и не оказалось. Они размышляли исключительно о предприятии овладения обещанной Богом(!) землей исключительно на основании собственного разумения и собственных сил. Как и делают неверующие - они уповают только на себя или на людей.
А какова реакция Бога? "Я поклялся, вот отныне не войдут они в Ханаан!" А нашем языке чувств что это означает? "Достали", да? Накапливающаяся горечь, печаль, боль - терпение, терпение, терпение и вот срыв. Знакомо? А как нам иначе донести чувства Бога о Своем создании? Чтобы хоть так вразумить возгордившихся...
А как Павлу донести до коринфян, что он на самом деле их любит, хотя и обличает и огорчает их правдой? А то и наказывает.
2 Кор 2:4 От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам.
Комментарий
-
Контекст касается частного вопроса, но Слово не говорит, что он касается только частного вопроса. Это как с заповедями. Есть узкий смысл, а есть более широкий. Есть просто не убий, но в широком смысле - это также и ненавидь.
Здесь прямо говорится о том, что Бог совершит все, что захочет. Но это не значит, что Он хочет все знать.
Любовь и мудрость - творения Бога. А все творения конечны ибо существуют в конечных пространстве и времени.Комментарий
-
Кто познал ум Господень и кто был советником Ему?
Если только человек, своим плотским умом хочет ограничить Его.....Комментарий
-
логика в Библии это СЛОВО, Которое было в начале и без которого ничего быть не может.
В нашей науке. к сожалению, всё сделалось без СЛОВА... это самый настоящий абсурд... Упорядычивать, созидать и содержать может только СЛОВО...то есть Разум.
Значит заповедь Христа о любви к ближнему как к самому себе для Вас неисполнима.
вот и с ближним так надо поступать: голоден - накорми....Комментарий
-
"Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3Комментарий
-
Словарь иностранных слов русского языка
То, что я написал с антропоморфизмом рядом не лежало.
Писание вовсе не говорит об ограничении ведения Бога, наоборот, пророк-псалмопевец удивляется ведению Бога.
И хотя Он говорит "Я раскаялся", это не означает "Я ошибся"
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Я ничего не писал о том, что Бога кто-то ограничивает. В теме речь идет о Самоограничении Бога.
- - - Добавлено - - -
К Всеведению Бога это не имеет никакого отношения.Комментарий
-
В одном из предыдущих сообщений дана цитата о том, как бесконечное может присутствовать в конечных, соответственно, каким именно образом Божественная Любовь и Мудрость может обитать у людей.Комментарий
-
Комментарий
-
Согласен, поэтому прошу дать определение для существ, которые упомянуты с Ним в этих стихах:
И сказал царь Даниилу: истинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей, открывающий тайны, когда ты мог открыть эту тайну!
(Дан.2:47)
Псалом Асафа. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
(Пс.81:1)Комментарий
-
Согласен, поэтому прошу дать определение для существ, которые упомянуты с Ним в этих стихах:
И сказал царь Даниилу: истинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей, открывающий тайны, когда ты мог открыть эту тайну!
(Дан.2:47)
Псалом Асафа. Бог стал всреди богов произнес суд:
(Пс.81:1)сонме богов;
но нам нужно отказаться от своего божества...и если не откажемся - погибнем...Комментарий
-
Согласен, поэтому прошу дать определение для существ, которые упомянуты с Ним в этих стихах:
И сказал царь Даниилу: истинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей, открывающий тайны, когда ты мог открыть эту тайну!
(Дан.2:47)
Псалом Асафа. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
(Пс.81:1)Комментарий
-
Существует такая прибаутка: может ли всемогущий Бог сотворить такой тяжелый камень, который сам не сможет поднять
Давайте примерим: может ли всезнающий Бог не знать того, чего он как всезнающий Бог не знать не может
Я отвечаю на это и всё подобное этому так: Да Бог может сотворить камень, который он не сможет поднять. Но если Он захочет его поднять то Он его поднимет. Или: Бог может не знать того, чего Он не хочет знать, но если Он захочет это узнать то Он это узнает.
Бог может всё, в том числе и самоограничевать себя. Но самоограничение Бога нельзя рассматривать как ограниченность Бога в привычном понимании этого значения для людей.
Я думаю, что слова о раскаянии Бога, не тождествен пониманию этого значения по отношению к людям, для которых это является следствием их сожаления о их неправильном поступке. Для Бога это иначе.
Это связано с тем, что если бы Бог предопределил в своём знании все поступки людей, то этим Он лишил Бы их свободы выбора их совести. Ведь Бог, совершив спасение Мира, оставляет личное право для каждого человека принять это спасение или не принять.
В этом плане человек может совершить ошибку и должен будет раскаяться. Бог же в этом случае не совершает ошибку, но он может в соответствии с совершённой человеком ошибки, совершить коррекцию в ходе духовного воспитания этого человека. Это и будет библейским значением раскаянием Бога.
Если рассматривать с юридической стороны, то есть прецедент антиномии, в рамках которого, ситуация, в которой противоречащие друг другу высказывания об одном и том же объекте имеют логически равноправное обоснование.
Антиномии возникают не вследствие субъективной ошибки, но связаны с диалектичностью процесса познания. Традиция антиномического мышления связана также с христианской богословской традицией, в которой непостижимость основных догматических положений часто формулируется в виде антиномий.
Например: Апостол Павел пишет: «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Флп 2.12). Этот антиномичный стих указывает направление, в котором и будет развиваться в истории богословская концепция предопределения.
Но если все хотения в человеке, направленные на его спасение, производит Бог, то тогда как может человек воспользоваться правом свободы своего личного выбора?
Это и есть смысл дифференцированно подходить к некоторым одинаково читаемым словам в Библии в отношении нас, людей и Бога.Стены, разделяющие Церковь, не доходят до Небес!
История учит нас тому, что некоторых, к сожалению, она ничему не учит.Комментарий
Комментарий