Самоограничение Бога
Свернуть
X
-
То, что Бог раскаялся Библия свидетельствует трижды. Станет ли раскаиваться тот, кто не совершает ошибок? Совершит ли ошибку всезнающий? Может ли кто-либо принудить Бога самоограничить Свое Всезнание? Вывод?
Ну, а, например, хочет ли Бог престать быть Богом?
проблема в том, что человек часто считает свой опыт самым лучшим, особенно во взрослом состоянии, но есть Божий опыт: «потому что немудрое Божие премудрее человеков» 1 Кор.1:25, и здесь нужна готовность признать свой опыт меньшим, тем и умалиться, чтобы принять, как дитя большее, ибо если мы будем считать свой опыт лучшим, то зачем другой?
Во-первых, любой человек оценивает свой опыт только частично с единственной целью его приумножить и усовершенствовать. Но человек не может в целом сравнить свой опыт с опытом другого человека ибо кроме собственного опыта у человека иного опыта быть не может.
Во-вторых, любой опыт - это процесс и результат самосовершенствования. Использованное Вами словосочетание "Божий опыт" подтверждает признание Вами самосовершенствования Бога и, следовательно, Самоограничения Его совершенства.
Поэтому зачем Богу умаляться в совершенном, что Он уже имеет?
Так стоит ли копаться в недоступном нашему разуму?
Христос прошел весь путь как человек и совершился через страдания, дав нам пример, но это не значит что Бог тоже человек, иначе кто управлял и держал Вселенную в это время, когда, например, Младенец был еще в яслях?
Бог все это делает только для того, чтобы мы возросли до Его уровня во Христе
Он бесконечно больше
Поэтому какая-то нелепица получается в том, чтобы оставить свой совершенный опыт и знание, чтобы начать заново или стать хуже?
Если Бог оставил свое совершенное знание, чтобы созидать снова, то получается Он Сам Себя сделал преступником, как сказано: «Если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником» Гал.2:18.
Поэтому вопрос зачем самый важный, и, думаю, вразумительного ответа на него нет.
- - - Добавлено - - -
Понятно - слова, слова, слова...Комментарий
-
Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. (Ин.14.12).Комментарий
-
Все относительно. Гварнери и Амати были выше своих учителей. Но их ученики не достигли их мастерства.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
В том-то и состоит величие Всемогущего Создателя, что сотворив Бытие и в нем человека, Он не погнушался явиться во плоти и ЛИЧНО испытать на Себе все позитивные и негативные чувства присущие человеку - радость и боль, торжество и раскаяние, гнев и благоволение, любовь и ненависть... Поэтому мы, дети Божьи, имеем все основания утверждать, что наш Бог нас понимает. И не потому, что "нравственно Всемогущ", а потому, что милостив и сострадателен.
Но, как видим, многие христиане не могут поверить в Него. И это печально, потому что истинный Бог сказал так: "если не уверуете, что это Я, то умрёте во грехах ваших" (Иоанна 8:24).Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Можно подумать, что здесь кто-то способен некие вещественные доказательства представить !Увы, все только слова, слова, слова....из которых, правда, можно увидеть, как творческий люд дерзновенно лепит бога по образу и подобию своему. Тринитарии просто отдыхают в блеске эллинистической мысли этой темы.... в прочем, может кому будет и на пользу, чтобы знали, как рождались ,,чудеса,, богословских догм и представлений.
Ad fontes
Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)Комментарий
-
Я не об этом, а о разумности такого поведения.
Ваша проблема в том, что Вы приводите пример не имеющий ничего общего с реальностью.
Во-первых, любой человек оценивает свой опыт только частично с единственной целью его приумножить и усовершенствовать. Но человек не может в целом сравнить свой опыт с опытом другого человека ибо кроме собственного опыта у человека иного опыта быть не может.
Во-вторых, любой опыт - это процесс и результат самосовершенствования. Использованное Вами словосочетание "Божий опыт" подтверждает признание Вами самосовершенствования Бога и, следовательно, Самоограничения Его совершенства.
О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! (Рим.11:33) Не зря Бог говорит: "Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших." (Ис.55:8,9)
Так стоит ли копаться в недоступном нашему разуму?
Однозначно бесконечно больше ограниченного человека в его разуме и природе, Он Несравним.
Разумеется, ибо в этом и есть самая главная истина. Если это разумно, то это одно, и стоит это рассмотреть, а если это не разумно даже по человеческому разумению, то это просто понижение Бога на уровень твари (Рим.1:25), а человека на уровень идолопоклонства. Просто раньше люди представляли Бога более примитивно, то теперь - это философский бог человеческого разума, что по сути тот же самый идол. Поэтому нельзя с Богом, и с Его откровением о Себе, делать все что вздумается.Комментарий
-
Редко открываю новые темы на форуме, но в данном случае хотелось бы услышать обоснованную критику и внятные контраргументы.
Библию я читаю почти 33 года. И чем дольше я читаю Библию, тем больше убеждаюсь в том, что создавая Бытие совершенный Бог не только создал совершенный полигон испытания человеческих душ, но и получил возможность приобретения опыта постижения и преобразования реальности. До создания Бытия Бог пребывал вне времени и пространства, которые Он создал впоследствии, и, следовательно, был вне любых процессов, включая обретение опыта.
Но бесконечное и безграничное не может существовать в конечном и ограниченном. Сотворив ограниченное пространством и временем Бытие бесконечный и безграничный Бог самоограничился и благодаря этому получил возможность контактировать со своим творением вообще и с человеком в частности: "И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе." (1Тим.3:16)
Процесс самоограничения также коснулся всеведения Бога, которое в отличие от Всемогущества, в Библии не упоминается ни разу. Это не значит, что Бог потерял способность знать то, что хотел знать. Но это значит, что Бог получил возможность не знать то, чего знать не хотел. Без этого Он не смог бы ошибаться и раскаиваться, что в Библии упоминается многократно: "И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их." (Быт.6:7)
И еще: "И более не видался Самуил с Саулом до дня смерти своей; но печалился Самуил о Сауле, потому что Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем." (1Цар.15:35)
В какую бы ситуацию человек ни попал, Бог знает итог каждого из наших решений, но Он не знает какое именно решение человек выберет и чем закончится сам эксперимент в целом. Если бы это было не так, для Бога эксперимент называемый Бытие потерял бы смысл ибо какой смысл начинать эксперимент зная его итог?
Человек сотворен Богом по Его образу и подобию, следовательно, наша логика не отличается от логики Бога. Конечно же, существует божественная логика, касающаяся сверхъестественной реальности, которая от нас закрыта. "Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших." (Ис.55:8,9)
Но реальность естественная, реальность Бытия, нам открыта и потому изложенное выше соответствует логике Бога.
Итак, вопрос темы верен ли тезис, что проявившись во Вселенной Бог самоограничил Свое Всеведение и благодаря этому приобрел возможность обретения опыта?
2 Бог ничего не самоограничил. и ему ничего не нужно приобретать. Он уже имеет полноту знаний и беспредельные возможности. на то он и Бог
3 наша логика отличается отлогики Бога хотя бы потому, что мы не имееи И БЛИЗКО той информации, что имеет Бог
4 Господь раскаялся - в тексте это сказано в смысле "пожалел". конечно Бог пожалел о том, что его создания выбрали грех
5 я предполагаю, Господь скоро истребит нас за наши грехи. по крайней мере, все к этому идет))
Комментарий
-
Можно подумать, что здесь кто-то способен некие вещественные доказательства представить !Увы, все только слова, слова, слова....из которых, правда, можно увидеть, Тринитарии просто отдыхают в блеске эллинистической мысли этой темы.... в прочем, может кому будет и на пользу, чтобы знали, как рождались ,,чудеса,, богословских догм и представлений.
как творческий люд дерзновенно лепит бога по образу и подобию своему.
- - - Добавлено - - -
1 меньше нужно фантазировать. научный принцип Оккама - не умножай предположений сверх меры.
2 и ему ничего не нужно приобретать. Он уже имеет полноту знаний и беспредельные возможности. на то он и Бог
3 наша логика отличается отлогики Бога хотя бы потому, что мы не имееи И БЛИЗКО той информации, что имеет Бог
4 Господь раскаялся - в тексте это сказано в смысле "пожалел". конечно Бог пожалел о том, что его создания выбрали грех
5 я предполагаю, Господь скоро истребит нас за наши грехи. по крайней мере, все к этому идет))
Бог ничего не самоограничил.
- - - Добавлено - - -
надо верить написанному...нельзя же быть таким неверующим...Комментарий
-
Комментарий
Комментарий