Без тела душа может бытийно существовать, а без духа - нет. Думаю, хотя душа и дух это не одно и тоже, но вне духа души просто нет. Как-то более подробно пока не готов ответить на данный вопрос.
В Писании сказано, что Им сотворено все видимое и невидимое. Духовность - это также тварное понятие, которое не тождественно термино "Божество".
По Божеству Своей природы Тот, Кого в тварном мире именуют "Дух Святой", исходит от Отца чрез Сына в мир. Именно в Сыне Он преломляется (продолжая при этом оставаться Божеством), и становится воспринимаемым на уровне духовности, так что духовные твари воспринимают Его на уровне своей тварной духовности. Но именно потому, что Он Ипостась, Которая исходит от Отца, даже после того преломления в Сыне Он не перестает оставться Божеством.
Мы сейчас подошли к вопросу о природе благодатных энергий Того Духа Святого. Я вижу это так: что именно потому, что Дух Святой исходит от Отца - Он Божественен. Но в мир Он входит только через посреднический Мостик в Единородном, в Котором и преломляется, так что становится доступным для твари. А значит в Сыне те благодатные энергии должны быть и тварными. В противном случае если благодать та не преломится из Божества в тварь, то она просто останется недостопной для твари. Потому я усматриваю здесь именно две природы: одна - Божественная, Которая исходит от Отца; а другая - тварная, которая исходит в преломленном виде после Сына. А если мы начнем говорить только об одной из этих природ, то фактически лишаем тварь возможности соприкасаться с Творцом, а это будет означать, что никакого даже творения мира в этом случае просто не возможно было осуществить.
Само понятие "духовность" - это тварное понятие. Да, Бог воспринял и духовное "тело", но не по Божеству Своей природы. Ибо Божество Его непостижимо никакими даже духовными сравнениями.
Духовную природу имеет человек. Но не все живут по духу. У многих он просто спит (требует пробуждения) или, как еще называют это состояние, он мертв (требует воскресения). Но суть здесь одна и таже. Но даже пробудившись от духовного сна (или воскреснув из мертвых во Христе), духовный человек не может увидеть более за духовное. Божество для него также остается вне его природы. Нам не дан путь познания Бога по Его Божеству. Нам дан путь познания Бога по Его Духовному подобию с нашим духовным устроением.
В Писании сказано, что Им сотворено все видимое и невидимое. Духовность - это также тварное понятие, которое не тождественно термино "Божество".
По Божеству Своей природы Тот, Кого в тварном мире именуют "Дух Святой", исходит от Отца чрез Сына в мир. Именно в Сыне Он преломляется (продолжая при этом оставаться Божеством), и становится воспринимаемым на уровне духовности, так что духовные твари воспринимают Его на уровне своей тварной духовности. Но именно потому, что Он Ипостась, Которая исходит от Отца, даже после того преломления в Сыне Он не перестает оставться Божеством.
Мы сейчас подошли к вопросу о природе благодатных энергий Того Духа Святого. Я вижу это так: что именно потому, что Дух Святой исходит от Отца - Он Божественен. Но в мир Он входит только через посреднический Мостик в Единородном, в Котором и преломляется, так что становится доступным для твари. А значит в Сыне те благодатные энергии должны быть и тварными. В противном случае если благодать та не преломится из Божества в тварь, то она просто останется недостопной для твари. Потому я усматриваю здесь именно две природы: одна - Божественная, Которая исходит от Отца; а другая - тварная, которая исходит в преломленном виде после Сына. А если мы начнем говорить только об одной из этих природ, то фактически лишаем тварь возможности соприкасаться с Творцом, а это будет означать, что никакого даже творения мира в этом случае просто не возможно было осуществить.
Само понятие "духовность" - это тварное понятие. Да, Бог воспринял и духовное "тело", но не по Божеству Своей природы. Ибо Божество Его непостижимо никакими даже духовными сравнениями.
Духовную природу имеет человек. Но не все живут по духу. У многих он просто спит (требует пробуждения) или, как еще называют это состояние, он мертв (требует воскресения). Но суть здесь одна и таже. Но даже пробудившись от духовного сна (или воскреснув из мертвых во Христе), духовный человек не может увидеть более за духовное. Божество для него также остается вне его природы. Нам не дан путь познания Бога по Его Божеству. Нам дан путь познания Бога по Его Духовному подобию с нашим духовным устроением.
Комментарий