Нет, не согласен. Вы привели примеры из области двух материальных природа, рыбы и птицы. Это сравнение не годится для сравнения материального с духовным. Ибо физическое око так устроено, что оно может видеть только себе подобное - материальное. А для того, чтобы видеть и слышать духовное слово нужно иметь в себе духовные органы слышания и видения. Потому я и привел в пример Каина, что он, хотя и вел плотской образ жизни, но способность слышать глас Божий не утратил.
Причем здесь то, снаружи человек слышит тот голос или изнутри? В обоих случаях ему надобно иметь у себя тот "локатор", посредством которого он "запеленгует" то духовное слово, услышит Бога. Духовная природа есть у всех людей, без исключения. Но не все люди живут по духу, из-за чего их и называют плотскими. Без наличия в себе духовных органов никто бы вообще не имел способности слышать слово Божье.
Простите, но у меня есть сомнения относительно того, что Вам понятно мое представление по данному вопросу. Ибо я часто слышу от Вас ложные представления о моих суждениях.
Не имеют духа в своих приоритетах ценностей. Именно в этом суть данного высказывания. Потому что дух у них еще спит, они водятся по стихиям мира, а не по Христу. А душевными их называют именно потому, что душа еще не покорилась духовному началу в себе. Потому они и уподобляются порою бессловесным животным, водящимися инстинктами природы падшего естества Адама.
Я тоже считаю таких людей еще не родившимися от Бога, не возродившимися, не проснувшимися, не воскресшими, потерянными и не найденными, больными и прокаженными. Эти все земные подобия говорят об одном и том же духовном явлении. Но дух человеческий они имеют все. А вот с пробуждением от мертвого сна этот дух должен соединиться с Духом Божьим. Я не смешиваю понятия о духе человеческом от Духа Божия. У Вас же мысль прозвучала так, будто Вы не видите отличия между духом человеческим и Духом Божьим. Не исключаю, что Вы просто не точно сформулировали свой ответ.
Для того, чтобы видеть Божество, необходимо самому быть Богом по Божеству. Почему и сказано, что никто не знает Божьего, кроме Духа Божьего. Мы же познаем Бога по Его снисхождению к нашей тварной природе в Единородном. И если Вы видите еще какой-то путь для познания Бога минуя Сына, - коль назвали то мое утверждение попыткой "ограничить познание Бога", - то у меня появляются все основания заподозрить Вас в идолопоклонстве. Ибо нет других путей к познанию Отца, как только через Сына. А если кто-то посчитал, что такой путь является "ограничением", так что пошел по другому пути, то я имею все основания считать, что пошедший тем другим путем, минуя Единородного, попал на поклон к идолу в его безбожное капище.
"И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. 10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? 11 И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число" (Отк.6:9).
"Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, 23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства" (Евр.12:22-23).
Из этих текстов я ясно вижу, что души праведников могут быть активными еще до всеобщего воскресения в телах. Они могут обращаться к Богу молитвенно получать на свои молитвенные вопросы ответы. Да и в послании к Евреям прямо говорится о духах праведников, достигших совершенства, еще до того момента, как те духи получили новые тела. В этом отношении мне ближе понимание исторической Церкви, которая признает в своей литургике активность святых в загробном мире. А либеральное богословие, перемешанное с элементами атеистических представлений о душе, меня не убеждает.
Причем здесь то, снаружи человек слышит тот голос или изнутри? В обоих случаях ему надобно иметь у себя тот "локатор", посредством которого он "запеленгует" то духовное слово, услышит Бога. Духовная природа есть у всех людей, без исключения. Но не все люди живут по духу, из-за чего их и называют плотскими. Без наличия в себе духовных органов никто бы вообще не имел способности слышать слово Божье.
Простите, но у меня есть сомнения относительно того, что Вам понятно мое представление по данному вопросу. Ибо я часто слышу от Вас ложные представления о моих суждениях.
Не имеют духа в своих приоритетах ценностей. Именно в этом суть данного высказывания. Потому что дух у них еще спит, они водятся по стихиям мира, а не по Христу. А душевными их называют именно потому, что душа еще не покорилась духовному началу в себе. Потому они и уподобляются порою бессловесным животным, водящимися инстинктами природы падшего естества Адама.
Я тоже считаю таких людей еще не родившимися от Бога, не возродившимися, не проснувшимися, не воскресшими, потерянными и не найденными, больными и прокаженными. Эти все земные подобия говорят об одном и том же духовном явлении. Но дух человеческий они имеют все. А вот с пробуждением от мертвого сна этот дух должен соединиться с Духом Божьим. Я не смешиваю понятия о духе человеческом от Духа Божия. У Вас же мысль прозвучала так, будто Вы не видите отличия между духом человеческим и Духом Божьим. Не исключаю, что Вы просто не точно сформулировали свой ответ.
Для того, чтобы видеть Божество, необходимо самому быть Богом по Божеству. Почему и сказано, что никто не знает Божьего, кроме Духа Божьего. Мы же познаем Бога по Его снисхождению к нашей тварной природе в Единородном. И если Вы видите еще какой-то путь для познания Бога минуя Сына, - коль назвали то мое утверждение попыткой "ограничить познание Бога", - то у меня появляются все основания заподозрить Вас в идолопоклонстве. Ибо нет других путей к познанию Отца, как только через Сына. А если кто-то посчитал, что такой путь является "ограничением", так что пошел по другому пути, то я имею все основания считать, что пошедший тем другим путем, минуя Единородного, попал на поклон к идолу в его безбожное капище.
"И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. 10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? 11 И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число" (Отк.6:9).
"Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, 23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства" (Евр.12:22-23).
Из этих текстов я ясно вижу, что души праведников могут быть активными еще до всеобщего воскресения в телах. Они могут обращаться к Богу молитвенно получать на свои молитвенные вопросы ответы. Да и в послании к Евреям прямо говорится о духах праведников, достигших совершенства, еще до того момента, как те духи получили новые тела. В этом отношении мне ближе понимание исторической Церкви, которая признает в своей литургике активность святых в загробном мире. А либеральное богословие, перемешанное с элементами атеистических представлений о душе, меня не убеждает.



Комментарий