Нераспятый Христос есть буквальное (плотское) понимание о Боге, о спасении, о Христе, о духе и прочих вещах.
Почему смертельно опасен? Потому что буквальное понимание приходит к нам через разум внешнего человека (через Еву то есть), а внешний человек к этому моменту полностью в воле дьявола. И, понимая Христа буквально, он рождает в своем воображении не истинного Христа (и Истинный Христос не может быть в воображении), а с приставкой "анти".
Но иного пути нет, ибо сперва душевное, потом духовное. И душевное должно умереть.
В неведении сие убийство происходит ибо человек не ведает, что творит, когда познает по плоти, ибо он еще не духовен, чтобы ему судить обо всем; он еще в неведении.
Убийство сие не одномоментно, а, как и все процессы, постепенно во времени.
Человек, пытаясь с усилием вникнуть в смысл проповеданного ему Царствия Божьего, все больше вгрызается в плоть Агнца, т.е. в Евангелие, тем самым совершает жертву, распиная, убивая плотское понимание и пытаясь отыскивать в себе самом внутренний сокровенный смысл. И смысл этот открывается Богом ищущему: его внутренний человек обновляется со дня на день, и Дух Христа Святый все больше утверждается по богатству благодати своей во внутреннем человеке; внешний же человек тлеет, и так распят мир сей на кресте. Ведь умирая для мира сего и для греха, тем самым и мир сей умирает для человека.
А то, что человек распинает и убивает внешнего Христа в неведении, лишний раз подтверждается тем, что он ничего не ведает изначально о механизмах сего распятия и убийства, не видит в этом значительной роли Иуды, Пилата, воинов, Ирода и прочих персонажей, предводительствуемых дьяволом (он пока не знает кто они такие в нем самом, как их понимать духовно, также, как он не видит ангелов, сил, хотя все это доступно ему, стоит только умолкнуть и взглянуть внутрь себя).
Ибо, если бы человек ведал, что творит, не распял бы Господа славы! Это очень важный момент! Когда человек ведает, что творит, - это равнозначно тому, что истинный Христос воскрес в его сердце, и он уже не может Его распять, и вообще согрешить.
Почему смертельно опасен? Потому что буквальное понимание приходит к нам через разум внешнего человека (через Еву то есть), а внешний человек к этому моменту полностью в воле дьявола. И, понимая Христа буквально, он рождает в своем воображении не истинного Христа (и Истинный Христос не может быть в воображении), а с приставкой "анти".
Но иного пути нет, ибо сперва душевное, потом духовное. И душевное должно умереть.
В неведении сие убийство происходит ибо человек не ведает, что творит, когда познает по плоти, ибо он еще не духовен, чтобы ему судить обо всем; он еще в неведении.
Убийство сие не одномоментно, а, как и все процессы, постепенно во времени.
Человек, пытаясь с усилием вникнуть в смысл проповеданного ему Царствия Божьего, все больше вгрызается в плоть Агнца, т.е. в Евангелие, тем самым совершает жертву, распиная, убивая плотское понимание и пытаясь отыскивать в себе самом внутренний сокровенный смысл. И смысл этот открывается Богом ищущему: его внутренний человек обновляется со дня на день, и Дух Христа Святый все больше утверждается по богатству благодати своей во внутреннем человеке; внешний же человек тлеет, и так распят мир сей на кресте. Ведь умирая для мира сего и для греха, тем самым и мир сей умирает для человека.
А то, что человек распинает и убивает внешнего Христа в неведении, лишний раз подтверждается тем, что он ничего не ведает изначально о механизмах сего распятия и убийства, не видит в этом значительной роли Иуды, Пилата, воинов, Ирода и прочих персонажей, предводительствуемых дьяволом (он пока не знает кто они такие в нем самом, как их понимать духовно, также, как он не видит ангелов, сил, хотя все это доступно ему, стоит только умолкнуть и взглянуть внутрь себя).
Ибо, если бы человек ведал, что творит, не распял бы Господа славы! Это очень важный момент! Когда человек ведает, что творит, - это равнозначно тому, что истинный Христос воскрес в его сердце, и он уже не может Его распять, и вообще согрешить.
Комментарий