Тленное и нетленное

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • surgeon
    Ветеран

    • 15 January 2007
    • 8585

    #1

    Тленное и нетленное

    Все мы знаем, что человек призван в область нетленного, в вечную жизнь, непрестающую и неувядающую.

    Но что мы знаем о вещах нетленных? Точнее, первое, с чего следует начать: что мы знаем о вещах тленных, чем они отличаются от нетленных и где проходит граница между ними?

    Предположим, тленное это то, что имеет начало и конец, то есть то, что рождается, изменяется и умирает. Человек, планеты, звезды, энергии, поля, - абсолютно все, что существует снаружи от человека, во внешнем мире, попадает под категорию тленного. Процессы рождения и смерти будут длиться бесконечно долго во времени, циклично, но это не имеет отношения к вечности, неизменности и нетлению, ибо у Бога нет и тени перемены, как утверждает апостол.

    Да даже процессы борьбы с неверными, с заблуждениями и миром сим - всего лишь временные процессы, которые отойдут по достижению совершенства и вспоминаемы уже не будут.

    А что же тогда будет? Что же такое вещи нетленные и где их найти? И вообще, какова она жизнь вечная?

    Да, апостол Павел утверждает, что любовь никогда не перестает. Но позвольте, любовь к чему? К тленному? Возможно ли чтобы такая любовь не превратилась, коснувшись умирающих вещей, и не угасла?

    Потому очень необходимо человеку знание о том, каково нетленное, чтобы его любить неувядающей любовью.

    Для этого необходимо повернуться к тому, к чему имеет касательство лишь человеческий разум; что не имеет массы, энергии, недоступно внешним чувствам и приборам, не длится во времени и не имеет размерности в пространстве (почему и является безумием для мира сего, ибо мудрость мира сего не в состоянии оперировать подобными понятиями).

    Я говорю об образах. Не о тех, которые намалёваны красками на холсте или деревяшке, а которые представляют собой самую суть, смысл, закон предмета, явления, существа. Образы эти закончены и свершены в вечности, а во времени они проявляются, как подобия.

    Необходимо сразу оговориться о воображении человека. Воображение совершенно непригодно для познания образов, потому что оно знакомо только с пространственно-временными вещами и не в состоянии перешагнуть эту границу; воображение годится только для начального ознакомления с вещами.

    Образы имеют свое назначение и в полноте доступны созерцающему, отрешенному от суеты, разуму. Пример: образ Римской Империи. Империи давно нет, а образ ее воплощается то в конституции, то в державном устройстве государств. Образ устройства галактик, планетарных систем, растений, животных, природных явлений и прочего, что только может наблюдать человек.

    Священное Писание, таким образом, пишет о вещах нетленных через посредство тленных, используя пары тленное - нетленное, называемые символами.

    Всем известны образы змея дьявола сатаны - дракона, по нарастающей, сослагаясь с которым в уме человек сначала испытывает сомнения, потом разделяет вещи на хорошее и плохое, потом, привыкнув к тому, что сам назвал «хорошим», противится всему остальному, вплоть до противления небесному ив конце выступает как агрессивный воинствующий противник всего небесного.

    Также с образом Духа - Христа Господа - Бога. Человек приходит в себя, отворачивается от мертвых дел, от мира сего, начинает познавать нетленное, перестает делить вещи на хорошее и плохое, выкинув все заблуждения вне, как ложь, перестает сомневаться, получив познание и любовь ко всему, и обретает спасительную целостность и жизнь непрестающую. Об этом совершенстве говорит апостол Павел "да будет Бог все и во всех".

    Таким образом, человек, касаясь в уме тех или иных образов и вступив во взаимодействие с ними, начинает сам уподобляться умом, преображаться в тот или иной образ, о чем писал апостол Павел, когда говорил, что мы преображаемся из образа в образ. И с каким образом сослагаемся, тем и становимся: мертвым ли человеком, духом ли животворящим.

    Также необходимо оговориться, что невозможно познать образ, не преобразившись в него. Иначе это будет не познание, а отвлеченное умствование. О таких сказано: «устами чтят Меня, сердце же их далеко от Меня». Такие образы будут только лишь воображаемыми, не имеющими жизни и полноты. Ведь даже пять наших чувств передают такую богатую гамму цветов, вкусов, запахов и прочего, но это лишь узкий диапазон, то насколько более видов, характеристик и оттенков воспринимает разум!
    Свет во тьме светит
  • Андрей 77
    Ветеран

    • 05 December 2009
    • 1413

    #2
    Surgeon, а как по-вашему в раю люди находятся с телами или без тел?

    Комментарий

    • surgeon
      Ветеран

      • 15 January 2007
      • 8585

      #3
      Сообщение от Андрей 77
      Surgeon, а как по-вашему в раю люди находятся с телами или без тел?
      Этот вопрос не относится к данной теме и заслуживает отдельной.
      Потому кратко отвечу, что тело и плоть - суть два абсолютно разных понятия, и бывают тела душевные и тела духовные.
      Свет во тьме светит

      Комментарий

      • Андрей 77
        Ветеран

        • 05 December 2009
        • 1413

        #4
        Сообщение от surgeon
        Этот вопрос не относится к данной теме и заслуживает отдельной.
        Потому кратко отвечу, что тело и плоть - суть два абсолютно разных понятия, и бывают тела душевные и тела духовные.
        Хорошо. У Богочеловека-Христа были оба этих тела?

        Комментарий

        • surgeon
          Ветеран

          • 15 January 2007
          • 8585

          #5
          Сообщение от Андрей 77
          Хорошо. У Богочеловека-Христа были оба этих тела?
          Это снова не относится к теме.
          Богочеловек - понятие, чуждое Библии, поскольку оно там не встречается. Там есть Сын Человеческий, Сын Божий. Это раз. Второе: да, у Иисуса были оба тела, и иначе быть не могло, ибо сперва душевное, потом духовное, и внешнее истлело, а внутреннее обновилось и усовершенствовалось, что позволило ему воссесть одесную Бога в Царствии.
          Свет во тьме светит

          Комментарий

          • Андрей 77
            Ветеран

            • 05 December 2009
            • 1413

            #6
            Сообщение от surgeon
            Это снова не относится к теме.
            Богочеловек - понятие, чуждое Библии, поскольку оно там не встречается. Там есть Сын Человеческий, Сын Божий. Это раз. Второе: да, у Иисуса были оба тела, и иначе быть не могло, ибо сперва душевное, потом духовное, и внешнее истлело, а внутреннее обновилось и усовершенствовалось, что позволило ему воссесть одесную Бога в Царствии.
            И где сейчас находятся останки "внешнего" истлевшего тела? В храме Гроба Господня в Иерусалиме?

            Комментарий

            • surgeon
              Ветеран

              • 15 January 2007
              • 8585

              #7
              Сообщение от Андрей 77
              И где сейчас находятся останки "внешнего" истлевшего тела? В храме Гроба Господня в Иерусалиме?
              Я еще раз повторяю, что Библия не представляет исторического интереса. Ее исторический аспект совершенно непричастен к спасению, если даже такой и имеется. Хотите заниматься историей - никто Вам не запрещает. Но в отношении толкования Библии и спасения своей души Вы только потратите драгоценнейшее время впустую. И все-равно не найдете опоры, так как это будет подобно опоре на человека или на плоть, на Египет, на трость надломленную, которая вонзится в руку всякому, кто попытается на нее опереться.

              Опора возможна только на веру, а вера дается как плод Святого Духа от Бога, которого можно познать только внутри себя.

              Останки внешнего тлеющего тела Христа Вы можете найти только в себе самом, если умерли вместе со Христом для мира сего, если мертвы для греха. В противном случае Вы найдете грешную плоть свою живой, а духовное тело мертвым.
              Свет во тьме светит

              Комментарий

              • Андрей 77
                Ветеран

                • 05 December 2009
                • 1413

                #8
                Сообщение от surgeon
                Я еще раз повторяю, что Библия не представляет исторического интереса. Ее исторический аспект совершенно непричастен к спасению, если даже такой и имеется. Хотите заниматься историей - никто Вам не запрещает. Но в отношении толкования Библии и спасения своей души Вы только потратите драгоценнейшее время впустую. И все-равно не найдете опоры, так как это будет подобно опоре на человека или на плоть, на Египет, на трость надломленную, которая вонзится в руку всякому, кто попытается на нее опереться.

                Опора возможна только на веру, а вера дается как плод Святого Духа от Бога, которого можно познать только внутри себя.

                Останки внешнего тлеющего тела Христа Вы можете найти только в себе самом, если умерли вместе со Христом для мира сего, если мертвы для греха. В противном случае Вы найдете грешную плоть свою живой, а духовное тело мертвым.
                Повествование о земной жизни Спасителя - аллегория?

                Комментарий

                • surgeon
                  Ветеран

                  • 15 January 2007
                  • 8585

                  #9
                  Сообщение от Андрей 77
                  Повествование о земной жизни Спасителя - аллегория?
                  А это и не важно. Земная жизнь Спасителя спасительна только в аллегорически-духовном смысле.
                  Свет во тьме светит

                  Комментарий

                  • Андрей 77
                    Ветеран

                    • 05 December 2009
                    • 1413

                    #10
                    Сообщение от surgeon
                    А это и не важно. Земная жизнь Спасителя спасительна только в аллегорически-духовном смысле.
                    Что-то я вас совсем не понимаю. Был Христос человеком или нет - неважно. Т.е. совсем неважно, принял он на себя нашу природу или нет. Это равнозначно тому, что cказать неважно спас он нас или нет. Так при чем же здесь христианство? Человека что собственный разум спасает? И отчего спасает - от недостатка знания? Я вот думаю, что спаситель все-же Богочеловек-Христос, который понес за нас страдания и победил саму нашу, человеческую смерть. Если не так, то чем Он тогда отличается от нео-протестантских проповедников?

                    Комментарий

                    • surgeon
                      Ветеран

                      • 15 January 2007
                      • 8585

                      #11
                      Сообщение от Андрей 77
                      Что-то я вас совсем не понимаю. Был Христос человеком или нет - неважно. Т.е. совсем неважно, принял он на себя нашу природу или нет. Это равнозначно тому, что cказать неважно спас он нас или нет. Так при чем же здесь христианство? Человека что собственный разум спасает? И отчего спасает - от недостатка знания? Я вот думаю, что спаситель все-же Богочеловек-Христос, который понес за нас страдания и победил саму нашу, человеческую смерть. Если не так, то чем Он тогда отличается от нео-протестантских проповедников?
                      Христос спасителен только тогда, когда он приходит в Вашей плоти, рождается в сердце верующего, которое находится в середине его внутреннего человека, то есть в Вашем. Иначе нет никакой пользы от того, приходил ли Христос во плоти 2000 лет назад или не приходил. Апостол Павел пишет: "Если и знали Христа по плоти, то теперь уже не знаем."

                      И, добавлю, только так он может принять нашу природу и вознести наши грехи на крест.
                      Свет во тьме светит

                      Комментарий

                      • Андрей 77
                        Ветеран

                        • 05 December 2009
                        • 1413

                        #12
                        Сообщение от surgeon
                        Христос спасителен только тогда, когда он приходит в Вашей плоти, рождается в сердце верующего, которое находится в середине его внутреннего человека, то есть в Вашем. Иначе нет никакой пользы от того, приходил ли Христос во плоти 2000 лет назад или не приходил. Апостол Павел пишет: "Если и знали Христа по плоти, то теперь уже не знаем."

                        И, добавлю, только так он может принять нашу природу и вознести наши грехи на крест.
                        Другими словами Христос - это Дух, одевающийся в нашу плоть, сам плоти не имеющий?

                        Комментарий

                        • surgeon
                          Ветеран

                          • 15 January 2007
                          • 8585

                          #13
                          Сообщение от Андрей 77
                          Другими словами Христос - это Дух, одевающийся в нашу плоть, сам плоти не имеющий?
                          Почему же? "Уже не я живу, но живет во мне Христос" пишет апостол Павел. Его плоть - моя плоть, Его дух - мой дух.
                          Свет во тьме светит

                          Комментарий

                          • Андрей 77
                            Ветеран

                            • 05 December 2009
                            • 1413

                            #14
                            Сообщение от surgeon
                            Почему же? "Уже не я живу, но живет во мне Христос" пишет апостол Павел. Его плоть - моя плоть, Его дух - мой дух.
                            Кроме вашей плоти, своя у Него есть?

                            Комментарий

                            • surgeon
                              Ветеран

                              • 15 January 2007
                              • 8585

                              #15
                              Сообщение от Андрей 77
                              Кроме вашей плоти, своя у Него есть?
                              Да какая разница? Главное, что моя плоть - его плоть, его плоть - моя плоть. Все. Другое знание (скажем, историческое) не имеет никакого значения для моего спасения. Только языком трепаться и время тратить.
                              Свет во тьме светит

                              Комментарий

                              Обработка...