Все мы знаем, что человек призван в область нетленного, в вечную жизнь, непрестающую и неувядающую.
Но что мы знаем о вещах нетленных? Точнее, первое, с чего следует начать: что мы знаем о вещах тленных, чем они отличаются от нетленных и где проходит граница между ними?
Предположим, тленное это то, что имеет начало и конец, то есть то, что рождается, изменяется и умирает. Человек, планеты, звезды, энергии, поля, - абсолютно все, что существует снаружи от человека, во внешнем мире, попадает под категорию тленного. Процессы рождения и смерти будут длиться бесконечно долго во времени, циклично, но это не имеет отношения к вечности, неизменности и нетлению, ибо у Бога нет и тени перемены, как утверждает апостол.
Да даже процессы борьбы с неверными, с заблуждениями и миром сим - всего лишь временные процессы, которые отойдут по достижению совершенства и вспоминаемы уже не будут.
А что же тогда будет? Что же такое вещи нетленные и где их найти? И вообще, какова она жизнь вечная?
Да, апостол Павел утверждает, что любовь никогда не перестает. Но позвольте, любовь к чему? К тленному? Возможно ли чтобы такая любовь не превратилась, коснувшись умирающих вещей, и не угасла?
Потому очень необходимо человеку знание о том, каково нетленное, чтобы его любить неувядающей любовью.
Для этого необходимо повернуться к тому, к чему имеет касательство лишь человеческий разум; что не имеет массы, энергии, недоступно внешним чувствам и приборам, не длится во времени и не имеет размерности в пространстве (почему и является безумием для мира сего, ибо мудрость мира сего не в состоянии оперировать подобными понятиями).
Я говорю об образах. Не о тех, которые намалёваны красками на холсте или деревяшке, а которые представляют собой самую суть, смысл, закон предмета, явления, существа. Образы эти закончены и свершены в вечности, а во времени они проявляются, как подобия.
Необходимо сразу оговориться о воображении человека. Воображение совершенно непригодно для познания образов, потому что оно знакомо только с пространственно-временными вещами и не в состоянии перешагнуть эту границу; воображение годится только для начального ознакомления с вещами.
Образы имеют свое назначение и в полноте доступны созерцающему, отрешенному от суеты, разуму. Пример: образ Римской Империи. Империи давно нет, а образ ее воплощается то в конституции, то в державном устройстве государств. Образ устройства галактик, планетарных систем, растений, животных, природных явлений и прочего, что только может наблюдать человек.
Священное Писание, таким образом, пишет о вещах нетленных через посредство тленных, используя пары тленное - нетленное, называемые символами.
Всем известны образы змея дьявола сатаны - дракона, по нарастающей, сослагаясь с которым в уме человек сначала испытывает сомнения, потом разделяет вещи на хорошее и плохое, потом, привыкнув к тому, что сам назвал «хорошим», противится всему остальному, вплоть до противления небесному ив конце выступает как агрессивный воинствующий противник всего небесного.
Также с образом Духа - Христа Господа - Бога. Человек приходит в себя, отворачивается от мертвых дел, от мира сего, начинает познавать нетленное, перестает делить вещи на хорошее и плохое, выкинув все заблуждения вне, как ложь, перестает сомневаться, получив познание и любовь ко всему, и обретает спасительную целостность и жизнь непрестающую. Об этом совершенстве говорит апостол Павел "да будет Бог все и во всех".
Таким образом, человек, касаясь в уме тех или иных образов и вступив во взаимодействие с ними, начинает сам уподобляться умом, преображаться в тот или иной образ, о чем писал апостол Павел, когда говорил, что мы преображаемся из образа в образ. И с каким образом сослагаемся, тем и становимся: мертвым ли человеком, духом ли животворящим.
Также необходимо оговориться, что невозможно познать образ, не преобразившись в него. Иначе это будет не познание, а отвлеченное умствование. О таких сказано: «устами чтят Меня, сердце же их далеко от Меня». Такие образы будут только лишь воображаемыми, не имеющими жизни и полноты. Ведь даже пять наших чувств передают такую богатую гамму цветов, вкусов, запахов и прочего, но это лишь узкий диапазон, то насколько более видов, характеристик и оттенков воспринимает разум!
Но что мы знаем о вещах нетленных? Точнее, первое, с чего следует начать: что мы знаем о вещах тленных, чем они отличаются от нетленных и где проходит граница между ними?
Предположим, тленное это то, что имеет начало и конец, то есть то, что рождается, изменяется и умирает. Человек, планеты, звезды, энергии, поля, - абсолютно все, что существует снаружи от человека, во внешнем мире, попадает под категорию тленного. Процессы рождения и смерти будут длиться бесконечно долго во времени, циклично, но это не имеет отношения к вечности, неизменности и нетлению, ибо у Бога нет и тени перемены, как утверждает апостол.
Да даже процессы борьбы с неверными, с заблуждениями и миром сим - всего лишь временные процессы, которые отойдут по достижению совершенства и вспоминаемы уже не будут.
А что же тогда будет? Что же такое вещи нетленные и где их найти? И вообще, какова она жизнь вечная?
Да, апостол Павел утверждает, что любовь никогда не перестает. Но позвольте, любовь к чему? К тленному? Возможно ли чтобы такая любовь не превратилась, коснувшись умирающих вещей, и не угасла?
Потому очень необходимо человеку знание о том, каково нетленное, чтобы его любить неувядающей любовью.
Для этого необходимо повернуться к тому, к чему имеет касательство лишь человеческий разум; что не имеет массы, энергии, недоступно внешним чувствам и приборам, не длится во времени и не имеет размерности в пространстве (почему и является безумием для мира сего, ибо мудрость мира сего не в состоянии оперировать подобными понятиями).
Я говорю об образах. Не о тех, которые намалёваны красками на холсте или деревяшке, а которые представляют собой самую суть, смысл, закон предмета, явления, существа. Образы эти закончены и свершены в вечности, а во времени они проявляются, как подобия.
Необходимо сразу оговориться о воображении человека. Воображение совершенно непригодно для познания образов, потому что оно знакомо только с пространственно-временными вещами и не в состоянии перешагнуть эту границу; воображение годится только для начального ознакомления с вещами.
Образы имеют свое назначение и в полноте доступны созерцающему, отрешенному от суеты, разуму. Пример: образ Римской Империи. Империи давно нет, а образ ее воплощается то в конституции, то в державном устройстве государств. Образ устройства галактик, планетарных систем, растений, животных, природных явлений и прочего, что только может наблюдать человек.
Священное Писание, таким образом, пишет о вещах нетленных через посредство тленных, используя пары тленное - нетленное, называемые символами.
Всем известны образы змея дьявола сатаны - дракона, по нарастающей, сослагаясь с которым в уме человек сначала испытывает сомнения, потом разделяет вещи на хорошее и плохое, потом, привыкнув к тому, что сам назвал «хорошим», противится всему остальному, вплоть до противления небесному ив конце выступает как агрессивный воинствующий противник всего небесного.
Также с образом Духа - Христа Господа - Бога. Человек приходит в себя, отворачивается от мертвых дел, от мира сего, начинает познавать нетленное, перестает делить вещи на хорошее и плохое, выкинув все заблуждения вне, как ложь, перестает сомневаться, получив познание и любовь ко всему, и обретает спасительную целостность и жизнь непрестающую. Об этом совершенстве говорит апостол Павел "да будет Бог все и во всех".
Таким образом, человек, касаясь в уме тех или иных образов и вступив во взаимодействие с ними, начинает сам уподобляться умом, преображаться в тот или иной образ, о чем писал апостол Павел, когда говорил, что мы преображаемся из образа в образ. И с каким образом сослагаемся, тем и становимся: мертвым ли человеком, духом ли животворящим.
Также необходимо оговориться, что невозможно познать образ, не преобразившись в него. Иначе это будет не познание, а отвлеченное умствование. О таких сказано: «устами чтят Меня, сердце же их далеко от Меня». Такие образы будут только лишь воображаемыми, не имеющими жизни и полноты. Ведь даже пять наших чувств передают такую богатую гамму цветов, вкусов, запахов и прочего, но это лишь узкий диапазон, то насколько более видов, характеристик и оттенков воспринимает разум!
Комментарий