Я не знаток греческой софистики.
У них, у софистов этих эллинских, и для любви с десяток слов придумано (агапе, филео, эрос, мания и другие).
Не то в божественном и логичном иврите: любовь там аhава-два объекта "алеф" и "бет", и между ними-дыхание "hэй". Любящие алеф и бет просто дышат друг другом и надышаться не могут.
То же и со словом "слово": хитроумные греки придумали еще и рэму в придачу к логосу. Не удивлюсь, если этим список синонимов не ограничится.
На иврите слово-давар. Давар-это и высказанное, и не высказанное речение, и записанное, и замысленное, и о прошлом, и о будущем. Всеохватывающее. И даже "вещь"-тоже "давар". Очень просто и логично.
Хотя есть, конечно, и слово-речение, и слово человеческое. Но Божественное Слово, которое было в начале и черз которое все начало быть,-это Давар, рожденный, но не сотворенный Логос Божий, рожденный в Его Премудрости.
Да я и сама вообще-то только недавно его узнала, оно сейчас модное, оказывается, на русском окологламурном интернет пространстве.
Гендерные отношения-отношения полов.
Хорошо Вы сказали.
По отношению к человеку это сравнение тоже очень подходит. Глядя в глаза человеку, надо видеть тот божественный идеал, который вложен в него и должен проявиться.
Зоровавель, из процитированного Вами отрывка Зоар как раз видно, что Элохим-это внешний аспект Бога, зал, внутри которого сокрыта суть. Как же Вы привязываете Элохим к ж. началу?
Хохма проявляет женскую суть в соответствии с тем, что пишется в 22 главе Книге Притч:
...Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; [23] от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. [24] Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. [25] Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, [26] когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной...
Здесь никак не выступает она как мужчина, которого имел Господь (прошу прощения, что снова скатываемся к гендерным аналогиям).
Господь имел ее (не его), она(не он) ему принадлежала. Это о хохме, которую Вы ошибочно считаете мужской сфирой. Та Хохма, которая из Притч, вообще выше сфирот. Сфирот-это сосуды откровения Божьего миру. До откровения Бога, до созданиия мира была Она-ХохмА, Премудрость, София.
Согласна.
Но разве Вседержитель может забрать от человека свое дыхание обратно и при этом человек живет? Это утверждал Кадош, будто бы после грехопадения у Адама была забрана нешама.
Это перебор. Во-первых, муж, отправляющийся на войну, не обязан оставлять своей жене разводное письмо-несмотря ни на что все же целью войны является победа, а не смерть.
И во-вторых. Если бы Господь Воинств, Бог Саваоф, пошел бы на войну, тут бы моментально камня на камне не осталось. Кто может вести брань против Бога Всевышнего?
Господь сокрыл от нас Свое лицо, предоставив нам полную свободу действий. С нами присутствует везде и всегда, на любом месте и в любое время, Его Шхина.
У них, у софистов этих эллинских, и для любви с десяток слов придумано (агапе, филео, эрос, мания и другие).
Не то в божественном и логичном иврите: любовь там аhава-два объекта "алеф" и "бет", и между ними-дыхание "hэй". Любящие алеф и бет просто дышат друг другом и надышаться не могут.
То же и со словом "слово": хитроумные греки придумали еще и рэму в придачу к логосу. Не удивлюсь, если этим список синонимов не ограничится.
На иврите слово-давар. Давар-это и высказанное, и не высказанное речение, и записанное, и замысленное, и о прошлом, и о будущем. Всеохватывающее. И даже "вещь"-тоже "давар". Очень просто и логично.
Хотя есть, конечно, и слово-речение, и слово человеческое. Но Божественное Слово, которое было в начале и черз которое все начало быть,-это Давар, рожденный, но не сотворенный Логос Божий, рожденный в Его Премудрости.
Сообщение от Зоровавель

Это благословенный Строитель выполняющий волю Архитектора...
В народе есть поговорка: "Дуракам пол работы не показывают..."
Иногда дурак посмотрит эскизы Архитектора..., а потом приходит на строительную площадку и впадает в отчаяние, поскольку строительные леса, грязь, пыль, кучи мусора никак не соответствуют образу того эскиза который он видел и который полюбил...
Так и в Промысле веры, в первую очередь бросаются в глаза недостатки, ошибки, промахи, падения..., но приходит время когда уберут мусор и грязь, освободят фасад от лесов, и башенных кранов и только тогда явится величие НЕРУКОТВОРНОГО ХРАМА
В народе есть поговорка: "Дуракам пол работы не показывают..."
Иногда дурак посмотрит эскизы Архитектора..., а потом приходит на строительную площадку и впадает в отчаяние, поскольку строительные леса, грязь, пыль, кучи мусора никак не соответствуют образу того эскиза который он видел и который полюбил...
Так и в Промысле веры, в первую очередь бросаются в глаза недостатки, ошибки, промахи, падения..., но приходит время когда уберут мусор и грязь, освободят фасад от лесов, и башенных кранов и только тогда явится величие НЕРУКОТВОРНОГО ХРАМА
По отношению к человеку это сравнение тоже очень подходит. Глядя в глаза человеку, надо видеть тот божественный идеал, который вложен в него и должен проявиться.
Зоровавель, из процитированного Вами отрывка Зоар как раз видно, что Элохим-это внешний аспект Бога, зал, внутри которого сокрыта суть. Как же Вы привязываете Элохим к ж. началу?
Хохма проявляет женскую суть в соответствии с тем, что пишется в 22 главе Книге Притч:
...Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; [23] от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. [24] Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. [25] Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, [26] когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной...
Здесь никак не выступает она как мужчина, которого имел Господь (прошу прощения, что снова скатываемся к гендерным аналогиям).
Господь имел ее (не его), она(не он) ему принадлежала. Это о хохме, которую Вы ошибочно считаете мужской сфирой. Та Хохма, которая из Притч, вообще выше сфирот. Сфирот-это сосуды откровения Божьего миру. До откровения Бога, до созданиия мира была Она-ХохмА, Премудрость, София.
Нешама никогда не становится слепой и никогда не спит. Нешама это ДЫХАНИЕ ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ..., как она может спать???
Но разве Вседержитель может забрать от человека свое дыхание обратно и при этом человек живет? Это утверждал Кадош, будто бы после грехопадения у Адама была забрана нешама.
Думаю, да..., поскольку по Закону муж, отправляющийся на войну, должен оставить своей жене РАЗВОДНОЕ ПИСЬМО.
Думаю, тебе не нужно напоминать значение имени Господь Цваот, и значение ПОБЕДЫ Вождя воинств Небесных, на Голгофе???
Де юро, разводное письмо Господь должен был оставить ещё в Ган Эден, когда сатан умертвил сына Его, ибо война имела начало ТАМ...,
но де факто, разводное письмо было дано на Синае.
Думаю, тебе не нужно напоминать значение имени Господь Цваот, и значение ПОБЕДЫ Вождя воинств Небесных, на Голгофе???
Де юро, разводное письмо Господь должен был оставить ещё в Ган Эден, когда сатан умертвил сына Его, ибо война имела начало ТАМ...,
но де факто, разводное письмо было дано на Синае.
И во-вторых. Если бы Господь Воинств, Бог Саваоф, пошел бы на войну, тут бы моментально камня на камне не осталось. Кто может вести брань против Бога Всевышнего?
Господь сокрыл от нас Свое лицо, предоставив нам полную свободу действий. С нами присутствует везде и всегда, на любом месте и в любое время, Его Шхина.
Комментарий