Основы Вероучения

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир 3694
    Дилетант

    • 11 January 2007
    • 9795

    #76
    Сообщение от Кадош
    Иаков упрекает людей, что они уподобляются бесам, которые не имеют свободы выбора, а не наоборот.
    ...
    Там есть такое ма-а-а-а-аленькое словосочетание - "как думали".
    Спасибо. Положим в копилочку мудрых мыслей.
    Сообщение от Кадош
    если папа запрещает ребенку есть много сладостей, то это может быть не по причине того, что ему жалко конфет, для своего дитя, а по той еще причине, что сладости портят зубы. Поэтому давайте не будем за Гулаг или Холокост.
    Как бы оскорбительно это ни звучало это для представителей многострадального богоизбранного народа, как бы ни противоречило здравому смыслу и общепринятым нормам морали, Вы правы. Иначе мы непременно скатимся к дуализму и, в конечном счете, к многобожию.
    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

    Комментарий

    • Кадош
      ...по водам

      • 08 April 2002
      • 59223

      #77
      Сообщение от Toivo
      Спасибо за справедливую оценку труда поколений богословов, Отцов, докторов, профессоров, любителей и всего христианского сообщества, которая есть Церковь Христа!
      Пожалуйста...
      А вот это серьёзно.
      Куда уж серьезней, ведь это слова апостола, а не, как вы выразились:"богословов, Отцов, докторов, профессоров, любителей и всего христианского сообщества".
      Итак - апостол Иоанн утверждает, что без Него ничего не начало быть, что начало быть.
      Вы либо согласны с апостолом, либо нет. Все очень просто. Выбирать, естественно вам!
      А что, смерть - это заведомо безусловное зло?
      Вы как всегда склонны переиначивать все сказанное мной. Насколько я помню, я лишь сказал, что смерть перечислена в числе прочих творений Бога. Какие претензии к моим словам?
      А Бог просто сказал: не ешь, а то смертью умрёшь.
      Дело в том, уважаемый, что Бог не просто сказал, Он еще и научил кой-чему бедного Адама, прежде чем испытывать его. Напомню, что Он провел перед Адамом всех душ живых, чтобы как он назовет их так и было им имя. Примечательно, что он нарекал имена среди прочих еще и, цитирую "всем зверям полевым". А знаете почему это важно? А вы прочтите внимательно Быт.3:1 - может и увидите, что змей был самым хитрым, из кого-бы вы думали? Мог Адам этого не знать? Нет не мог, на основании Быт.2:20.
      Если-бы вы, Тойво, внимательно бы читали Библию, то меньше бы ёрничали ...


      А что здесь неправильно сформулировано
      Опять извращаете мои слова, я уже привык. Бо иначе вы не можете, лукавство в вас еще то...
      Я не говорил, что В Библии что-то не правильно сформулировано, я сказал, что это некорректно ПОНЯТО!!! Не путайте других, ну и себя заодно.
      и кто неорректно понимает очевидные банальности
      Ну, видимо те, кто пытается придать Библии не то звучание, которое было там изначально.
      А обновление клеток нашего организма, путём их смерти - неправильно?
      А сначала было не так. И это тоже писано в Библии. Вы против что-то имеете?
      Это Вы хорошо отметили - но причём ваши цитаты о сотворении, если речь сводится к банальной нравственности?
      О "банальной нравственности", как вы выразились, речь может идти только тогда, когда банально есть хотя-бы объект этой самой нравственности, т.е. человек, которому дана хотя-бы одна нравственная заповедь. Человека, которому была-бы дана нравственная заповедь на тот момент, еще не было. Первую заповедь, человек получил только в Быт.2:16. А в Быт.1:31 этого еще не было. Да, кстати не стоит вам продолжать эту тему в сторону, того, что сотворение человека описанное во второй главе - есть лишь развернутое описание сотворения человека из первой главы. Чес слово - я вам смогу показать минимум три качества, по которым эти два Адама, меж собой различаются!!!
      Об этом и надо было говарить в деталях-то!
      О чем?
      Запудрить нас хотите?
      Нет, указать на тонкости в Библии, которые вы игнорируете в ваших рассуждениях.
      А предназначение разбойника - вас грабить (вопреки вашей воле) вплоть до трусов? И если плохо ограбил - то и плохой разбойник?
      ДА, именно так. Правда в отличие от сатаны - разбойник человек, а потому имеет свободу выбора этого не делать, но если он это все-же делает, то должен делать качественно, как у Розенбаума в песне - "...летать, так летать, гулять, так гулять, стрелять, так стрелять..."
      Что зря Бог дерево сотворил?
      Не зря, только не оно альтернативу дает, а сатан. Не путайте.
      Дадим детям к игрушкам и гранаты - ну чтобы у них из чего выбирать-то было? А? А то скучно без кровищи-то.
      Выше, я уже озвучил, что прежде, чем дать ему "гранату", Бог подготовил Адама, ко встрече с "этой гранатой". Адам не прошел испытания, в результате - есть что есть!
      Не знаю каким Вы видите своего Бога, перед которым стоите, ума не приложу...
      Втор.32:39, и Ин.1:3 - перечитайте и впечатлитесь! Поверьте, вы правы, когда полагаете, что вы не представляете себе Этого Бога, который описан в Библии.
      Поэтому я и понимаю Вас буквально - через, значит с ведома и по вине.
      На самом деле вы не меня должны так понимать, а Писание. Бо это в нем так написано. Касаясь "по вине"... :-) ну если есть силенки - то попробуйте Его обвинить, а я подывлюся... :-)
      Но дьявола-то зачем? Это как я бы Сам в мотор абразива засыпал - а то без проблем на дороге скучно, наверное.
      Нет, это как если-бы мы вернули себе способность передвигаться без помощи автомобиля, которую мы утратили в Эдеме после грехопадения, тогда мы бы бросили наши автомобили, за ненадобностью.
      Они астральные роботы?
      Ну если вам так понятнее, то да.
      Если вы найдёте такого безвольного ангела, скажите, мы придём посмтреть.
      Сатана например... Еще вопросы?
      А моя кошка - заводная игрушка получается - ездит только по кругу? Бо не может выбрать - спать лечь или на улицу сходить.
      Ее поведение укладывается в примитивные алгоритмы. Если ваше понимание нелинейных алгоритмов примитивнее, чем поведение кошки, то поверьте, не я в этом виноват... :-)
      А как же мы, когда уподобимся ангелам
      А вы собрались им уподобляться? Странно, я полагал, что Библия хочет чтобы мы Богу уподобились... Может и вправду, у вас языческая Библия?
      Не понимаю
      Тут вы искренни и я вам верю.
      Царство праведности - и сатана, и безвольные ангелы, и смерть - какая связь?
      Знаете, связь такая: как Царство Небесное - уготовано Агнцу и Его посланникам(ангелам), т.е. верующим, от создания мира(т.е. изначально).
      Так и озеро огненное уготованно сатане, и его посланникам(ангелам)т.е. людям незаписанным в книгу жизни, и тоже от создания мира(т.е. изначально). Поэтому суда над сатаной не будет. Он изначально предназначен для озера огненного. Суд подразумевает что обвиняемый обладает свободой выбора, коей сатана не обладает, исходя из того, что изначально предназначен для озера огненного.

      И Вы считаете, что созданное от начала мира и уготованное означает одно и то же? В одно время и с одной целью?
      Пока что я полагаю, что ваша слепая злоба не дает вам внимательно читать что на самом деле я пишу. Что вы ослеплены сатаной, который не дает вам желания к разумению. Поэтому и выводы из моих слов, да и сами мои слова вы выворачиваете наизнанку. Правда, поверьте, вам это только вредит...
      У Вас проблема со зрением, или Вы другую Библию читаете?
      В нашей "языческой и сказочной" написано:
      2Пет.2:4, Иуд.1:6, 1Кор.6:3
      Только прочитать - это ведь мало, надо бы еще и понять написанное. Вы вот полагаете, что под ангелами в этих стихах подразумеваются бесплотные духи. А это не совсем так.
      Ангел в общем это посланник. Это может быть, как бесплотное существо, которое вы подразумеваете, так и человек. Например:
      Матф.11:10 Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела(имеется в виду человек Иоанн)Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.

      Мар.1:2 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела(имеется в виду человек Иоанн) Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.

      Лук.7:24 По отшествии же посланных(ангелов) Иоанном, начал говорить к народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?

      Лук.9:52 и послал вестников(ангелов) пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него;

      Внимательнее читайте Писание...
      А как же рецидивизм среди преступников? Сатана плохо людей воспитывает? А Вы говорили что хорошо справляется, упренуть не в чем.
      Если бы вы хотели, то поняли.
      Я ни за что!
      Какой вы хороший человек. Нет, правда(без издевок). Только какое отношение это ваше заявление, имеет к Втор.32:39?
      Я не хочу более с Вами оппонировать - я это не ради вас и ваших трудов писал, а ради тех для кого вы так стараетесь.
      Да у вас не особо-то и получалось...

      PS Итак вы не привели ни одного доказательства наличия у ангелов свободы выбора, те три стиха что вы привели к ангелам никакого отношения не имеют. Наличие Образа Божьего имеет только человек, и против этого вы бессильны что либо возразить. Бо так говорит Писание, а не какой-то там кадош...
      Последний раз редактировалось Кадош; 12 July 2009, 03:36 PM.
      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59223

        #78
        Сообщение от Идущий к ...
        Для разрядки обстановки и в то же время абсолютно серьёзно заявляю:"Иисус Христос был евреем в детстве всего несколько лет."
        Ну да, а потом у Него на месте обрезания новое краеобрезание выросло...
        Ой, и чего тут тока не услышишь... Прости, Господи!!!
        Идущий, ну не смешите-же народ, послушайте, если не меня, так хоть апостола Павла:
        "4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
        5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
        (Рим.9:4,5)"
        Где тут указан возраст до которого Иисус был евреем, а потом перестал...
        Несете чушь, и даже не понимаете, что это чушь, я удивляюсь.
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • Кадош
          ...по водам

          • 08 April 2002
          • 59223

          #79
          Сообщение от Владимир 3694
          Как бы оскорбительно это ни звучало это для представителей многострадального богоизбранного народа, как бы ни противоречило здравому смыслу и общепринятым нормам морали.
          Это просто в голову не укладывается, но к сожалению, иначе мы действительно скатываемся в дуализм...
          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

          Комментарий

          • Orly
            Ветеран

            • 01 November 2003
            • 10371

            #80
            Сообщение от Кадош
            Я-ж говорю, у нас с вами расхождение уже не понятийном уровне. Нешама не может быть душой, уже на основании того, что она нетварна, по своей сути, в отличие от нефеша, или руаха человека.
            Я уже поняла, что диалог с Вами бесплоден, Кадош.
            Мне просто интересно, к какому течению Вы себя относите, что оно способно породить такой антибожественный бред, завернутый в псевдо-божественную обертку. Уж простите.
            Нешама-это именно душа. Божественная ДУША. И ничто иное. Да, нетварная. Но ДУША.
            Руах вообще необязательно присущ человеку. Руах-это то, что соединяется с нешамой. То, что на нее воздействет из-вне, как бы брачуясь с ней. Нешама-это наша исконная (любого человека!) глубина. Знаете что такое нер? Cвеча на иврите. Из двух букв слово состоит-нун (нешама)+рейш (руах). Нешама, соединенная с руах, дает свет. Брак нешамы (души) и руах (духа) рождает свет. Так учат наши мудрецы.
            Боюсь сказать - духовными, бо этот термин кто-только не юзал не по назначению...
            Кадош, конечно, Вы читаете духовными глазами. Только духов проверять надо.
            Вдохнул, и Адам таки имел ее в себе. Кстати только после этого у Адама и появилась возможность противопоставить свою волю - Воле Божией. Т.е. до этого у Адама не было свободы выбора.
            До этого и Адам не был человеком вообще-то. После вдутия в него Богом Своей ДУШИ (нешамы), Адам стал человеком,-ДУШЕЮ живою,-и унаследовал все свойства Свооего Небесного Отца.
            Нигде не говорится, что потом нешама покинула кого-либо из отрицательных персонажей Торы. Даже первый человек-убийца, Каин, не утратил нешамы.
            Ну зачем нам по второму-то кругу? Иаков сравнивает поведение человека с бесами, а не наоборот. Если вы не видите этой тонкости, то и получается что ваши слова становятся неким аргументом. Но на самом деле они им не являются. Да вы и сами это понимаете, судя по вашим-же словам...
            Еще раз Иаков упрекает людей, что они уподобляются бесам, которые не имеют свободы выбора, а не наоборот. Природа веры разная у людей и бесов. У бесов - это не вера, как у Авраама, а скорее удостоверение, т.е. они просто знают Кто Такой Иисус, но это их удостоверение не делает их верующими...
            Конечно, бесполезно Вам что-то доказывать-у нас же понятийные аппараты разные (то есть, получается, мы разовариваем на разных языках). Но все же. Я имела в виду, что вера сама по себе не является лакмусовой бумажкой нешамы. Вы же утверждали, что для того, чтобы нешама зародилась в нутрях человека, нужна вера. Ладно, проехали...

            Вы разницу между йецир и йалад надеюсь понимаете.
            Так вот, человек не является сыном(буквально ПОРОЖДЕНИЕМ) изначально, а лишь творением. Чтобы получить сыновство - он должен пройти некий путь, который в христианстве обычно называется Божьим планом спасения. Прочтите первую и вторую главы Бытия, там везде человек - творение, а не сын.
            Прочтите сами Вы и повнимательней.
            В процессе сотворения в первоисточнике использованы разные глаголы-бара, йацар и аса.
            Йацар-собстенно сотворил. Аса-сделал.
            А вот бара-особый глагол! Однокоренной со словом бар (сын). Сына же рождают, а не творят как горшок. ВНАЧАЛЕ рождают, а уж затем творят-вскармливают, растят, воспитывают.
            Бара по сути означает и зачал, и родил, потому что бара-это создание из ничего.
            Отсюда и миры брия, йецира и асия: асия-низжий мир делания (люди неверующие считающие, что они просто часть природы), йецира-мир сотворения (люди уверовавшие, что их сотворил Бог, но именно сотворил, как горшки), брия-мир рождения (в нем находятся люди вспомнившие свое Божественное сыновство, воссыновленные). Миры совершенно параллельны, просто уровни сознания чад Божиих.

            Сын - Машиах, Христос, который предсуществовал этому миру. Ни вы, ни я этим похвастаться не можем, потому и нуждаемся во Христе! И только через Него получаем усыновление, а до тех пор - мы лишь Его творения.
            Христос-это Первозданный Адам, наш Небесный Первообраз, наша глубинная суть, которую мы должны в себе открыть.
            Он не трансцедентен. Он имманентен нам. С-нами-Бог, Имануэль.

            Там есть такое ма-а-а-а-аленькое словосочетание - "как думали".
            А знаете почему? Потому что Адам не сын Божий, а Его творение.
            Я уже поняла, что в Вашем понимании Адам-горшок, который Бог почему-то так любит, что отдал Сына Своего Единородного только для того, чтобы горшок не погиб.
            Но маленькое словосочетание "как думали" относится к Иосифу, обручнику Девы Марии, о котором думали, что он-отец Иисуса, а не ко всей цепочке родословной Христа.

            Божьи... но только творения. Сыновство мы получаем только во Христе! Это утверждаю не я, а рави Шауль! Все претензии к нему.
            Это утверждает течение, к которому Вы относитесь, а не учение великого рава Гамлиэля, знавшего об Авину ше башамаим.
            Ну да Бог с Вами...
            В рассуждения о добре и зле я уже не в силах с Вами пускаться. Потому что Вы персонаж довольно упертый. Ну и ладненько, хоть и жаль. Хуже я к Вам не стала относиться, я Вас все равно люблю, мой брат в Господе Боге, Нашем Общем Отце, Который на Небе (Авину ше башамаим).
            Человек человеку-радость.

            Комментарий

            • Идущий к ...
              Участник

              • 08 March 2008
              • 333

              #81
              Сообщение от Кадош
              Ну да, а потом у Него на месте обрезания новое краеобрезание выросло...
              Ой, и чего тут тока не услышишь... Прости, Господи!!!
              Идущий, ну не смешите-же народ, послушайте, если не меня, так хоть апостола Павла:
              "4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
              5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
              (Рим.9:4,5)"
              Где тут указан возраст до которого Иисус был евреем, а потом перестал...
              Несете чушь, и даже не понимаете, что это чушь, я удивляюсь.
              Да шутка не получилась.Объясняю серьёзно.В то время евреями считались иудеи в рассеянии.Кто жил в Палестине не был евреем.
              Это к вопросу о деталях.
              этнический православный.

              Комментарий

              • Владимир 3694
                Дилетант

                • 11 January 2007
                • 9795

                #82
                Сообщение от Orly
                В процессе сотворения в первоисточнике использованы разные глаголы-бара, йацар и аса.
                Йацар-собстенно сотворил. Аса-сделал.
                А вот бара-особый глагол! Однокоренной со словом бар (сын). Сына же рождают, а не творят как горшок. ВНАЧАЛЕ рождают, а уж затем творят-вскармливают, растят, воспитывают.
                Бара по сути означает и зачал, и родил, потому что бара-это создание из ничего.
                Что-то Вы меня совсем запутали.

                1. Насколько мне помнится, Бог сотворил:

                1.1. Небо и землю (Быт 1:1);
                1.2. Рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода <...> и всякую птицу пернатую (Быт 1:21);
                1.3. Человека (Быт 1:26-27)

                2. Сравнение сотворения с рождением, безусловно, поэтично, но маленько "хромает": творит Бог, действительно, из ничего - "еш ми айн". Потому-то я и полагал, что Брия - мир Творения, а Ецира - мир Создания. У А. Штейнзальца, кажется, вычитал. По Вашей, между прочим, наводке. А рождается что/кто-либо - от семени, т. е. уже не из ничего. Это касается, с том числе, и рождения свыше.

                Я неправ?
                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                Комментарий

                • tabo
                  Ветеран

                  • 12 November 2007
                  • 16147

                  #83
                  Сообщение от Кадош
                  Во-первых, повторю свою просьбу - говорить на "вы".
                  Разве так следует просить брата брату ? не благочестиво почти в приказном тоне.

                  Комментарий

                  • Кадош
                    ...по водам

                    • 08 April 2002
                    • 59223

                    #84
                    Сообщение от Orly
                    Нигде не говорится, что потом нешама покинула кого-либо из отрицательных персонажей Торы. Даже первый человек-убийца, Каин, не утратил нешамы.
                    Орли, уважаемая, но нигде и не говорится что они ею обладали. Даже, выше помянутый мной(как обладатель оной), Адам. Написано, что Бог вдохнул, но при этом Адам не стал духом животворящим, рави Шауль как-то об этом говорил. Иначе, полагаю, что 2:7 был бы записан иначе.
                    Обращу внимание на то, что в обороте "нишмат хайИМ" - жизнь - во множественном числе. Т.е. правильнее понимать, как - "Дух жизнЕЙ".
                    А вот в следующем обороте - "нефеш хайа", жизнь стоит в единственном числе.
                    Тут уместно(имхо), для наглядности, привести старый советский анекдот: "Если вам дали высшее образование - это еще не значит, что вы его получили!"
                    Прочтите сами Вы и повнимательней.
                    В процессе сотворения в первоисточнике использованы разные глаголы-бара, йацар и аса.
                    Йацар-собстенно сотворил. Аса-сделал.
                    А вот бара-особый глагол! Однокоренной со словом бар (сын).
                    Мдя.... Орли, я не стану с вами спорить, однако разница между сотворить и породить, заключается в том, что Бог порождает(йалад) ИЗ СЕБЯ, а творит(бара) ИЗ НИЧЕГО. Йецир-же уточняет действия Бога, но при этом не меняет смысла - Адам, как и все прочее творение сотворен из ничего. И ему только предстоит усыновление.
                    Поправьте меня, если я неправ.

                    PS Тем более, что в 2:7 тиспользуется не бара, а йецир. "Йецир афар мин ха адама", буквально означает сформировал из праха земли. Но прах земли, вовсе не "из Бога", а "из ничего". Поэтому, как Адам может быть сыном? Если произведен не из Бога, а из ничего, и при этом, вдыхая нешаму жизнЕЙ, обрел только душу жизнИ? После чего совершил сепуку, в смысле - грепопадение, и уже о его потомке Сифе, т.е. о нашем прародителе сказано, что он родился по образу и подобию Адама, а не Бога. Тут очевидно все.
                    Да и потом, если неправ я, то пардон - зачем тогда покаяние, обращение, рождение свыше и пр?
                    Последний раз редактировалось Кадош; 13 July 2009, 04:00 AM.
                    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                    Комментарий

                    • Кадош
                      ...по водам

                      • 08 April 2002
                      • 59223

                      #85
                      Сообщение от Идущий к ...
                      Да шутка не получилась.Объясняю серьёзно.В то время евреями считались иудеи в рассеянии.Кто жил в Палестине не был евреем.
                      Это к вопросу о деталях.
                      Мдя... Во-первых, вы не еврей(как я понимаю), во-вторых не историк, в-третьих не ученый. Скажите - кто вам эту глупость-то сказал?
                      Идущий, не делайте себя глупым, не озвучивайте чужие глупости...
                      Последний раз редактировалось Кадош; 13 July 2009, 04:03 AM.
                      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                      Комментарий

                      • Кадош
                        ...по водам

                        • 08 April 2002
                        • 59223

                        #86
                        Сообщение от tabo
                        Разве так следует просить брата брату ? не благочестиво почти в приказном тоне.
                        Где вы в просьбе - говорить на "вы", увидели приказной тон?
                        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Комментарий

                        • Идущий к ...
                          Участник

                          • 08 March 2008
                          • 333

                          #87
                          Сообщение от Кадош
                          Мдя... Во-первых, вы не еврей(как я понимаю), во-вторых не историк, в-третьих не ученый. Скажите - кто вам эту глупость-то сказал?
                          Идущий, не делайте себя глупым, не озвучивайте чужие глупости...
                          Тяжёлый случай.Видимо,я недостаточно ясно излагаю свои мысли.Пойду учиться.
                          этнический православный.

                          Комментарий

                          • Идущий к ...
                            Участник

                            • 08 March 2008
                            • 333

                            #88
                            Сообщение от Кадош
                            Мдя... Во-первых, вы не еврей(как я понимаю)
                            Прошу прощения у публики за оффтоп,но не смог удержаться от одной интересной ассоциации.Версий много о происхождении слова "еврей".Если принять значение этого слова как пришедший,а для хананеев евреи были пришедшими,то идущий в "Землю Обетованную"-это потенциальный еврей.Кадош,а вы действительно не понимаете разницы между евреем и израильтянином.Мы ведь Библию обсуждаем-основу вероучений.
                            этнический православный.

                            Комментарий

                            • Orly
                              Ветеран

                              • 01 November 2003
                              • 10371

                              #89
                              Сообщение от Владимир 3694
                              Что-то Вы меня совсем запутали.

                              1. Насколько мне помнится, Бог сотворил:

                              1.1. Небо и землю (Быт 1:1);
                              1.2. Рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода <...> и всякую птицу пернатую (Быт 1:21);
                              1.3. Человека (Быт 1:26-27)

                              2. Сравнение сотворения с рождением, безусловно, поэтично, но маленько "хромает": творит Бог, действительно, из ничего - "еш ми айн". Потому-то я и полагал, что Брия - мир Творения, а Ецира - мир Создания. У А. Штейнзальца, кажется, вычитал. По Вашей, между прочим, наводке. А рождается что/кто-либо - от семени, т. е. уже не из ничего. Это касается, с том числе, и рождения свыше.

                              Я неправ?
                              Дорогой Владимир! Мир зарожден был вместе с человеком, для человека и ради человека.
                              Плод развивается внутри утробы в околоплодных водах, которые тоже нерукотворны,-руками их никто не создает.
                              Владимир, объясните мне какая разница между понятиями "творить" и "создавать"? По-моему, так никакой: между Творцом и Создателем смело можно поставить знак равенства. Плюс ко всему приравнять эти понятия к Демиургу, Создателю Вселенной, которому необязательно быть благим и любящим до такой степени, чтобы посылать на смерть Сына Единородного ради спасения продукта творчества. Это было бы верхом жестокости.
                              Зато я знаю, в чем разница между творением (продуктом, так скзать, деятельности творца) и сыном. Творение не наследует свойств своего создателя. Сын-наследует. Горшок, в отличие от сына, не обладает свободой, он не может творить, не может любить и т.п.
                              Сотворить из ничего невозможно, для процесса творения нужен материал.
                              Почему "боре" называется Творящим из ничего?-потому что Он творит из Себя. Из Своего желания, соединенного с любовью.
                              Семя в материальном мире материально. В мире духовного семя-это Воля Отца.

                              Сообщение от Кадош
                              Орли, уважаемая, но нигде и не говорится что они ею обладали. Даже, выше помянутый мной(как обладатель оной), Адам. Написано, что Бог вдохнул, но при этом Адам не стал духом животворящим, рави Шауль как-то об этом говорил. Иначе, полагаю, что 2:7 был бы записан иначе.
                              Обращу внимание на то, что в обороте "нишмат хайИМ" - жизнь - во множественном числе. Т.е. правильнее понимать, как - "Дух жизнЕЙ".
                              А вот в следующем обороте - "нефеш хайа", жизнь стоит в единственном числе.
                              Тут уместно(имхо), для наглядности, привести старый советский анекдот: "Если вам дали высшее образование - это еще не значит, что вы его получили!"
                              Кадош, дорогой, духом животворящим человек становится, когда его душа,-нешама,-пробуждается от соединения с этим Духом, Духом Святости. Когда она узнает своего. Как невеста-жениха.
                              Но это не значит, что нешама (пусть и в полусонном состоянии) не присутствует в душе КАЖДОГО человека.
                              Только нешама может бракосочетаться с Духом Святости.
                              (...нефеш, животная душа, этого блаженства лишена. "Нефеш хайя"-дословно "душа животного", где "хая"-животное. Жизнь в единственном числе не существует в иврите априори. Жизнь-хаим, число двойственное, т.е. кроме этого единственного существования, есть еще и второе существование. "Хайя" же во множ. числе будет "хайот"....)
                              Бракосочетание происходит внутри человека: нешама и руах не встречаются где-то из-вне и вдруг вселяются в человека. Нешама не появляется вдруг в уже живущем человеке-она входит в младенца с первым его вздохом, сопровождаемым плачем.
                              Это я к тому, что нешама есть у всех! Это мое глубокое убеждение и я останусь на нем твердо-пусть у меня не будет нешамы, чем я соглашусь с тем, что у какого-нибудь человека нет нешамы.

                              Мдя.... Орли, я не стану с вами спорить, однако разница между сотворить и породить, заключается в том, что Бог порождает(йалад) ИЗ СЕБЯ, а творит(бара) ИЗ НИЧЕГО. Йецир-же уточняет действия Бога, но при этом не меняет смысла - Адам, как и все прочее творение сотворен из ничего. И ему только предстоит усыновление.
                              Поправьте меня, если я неправ.
                              Йалад йелед (родил ребенка) так же как бара бар (родил сына).
                              Только глагол йалад менее возвышенный, он не охватывает в себя "зачал" и "выносил". Надо добавить еще "итабер убар", или "эра" (забеременла)+"выносила". "Бара" же всеедин-тут и зачатие и беременность и вынашивание и рождение сразу.
                              Адам сотворен из ничего в том смысле, что "что-то"-это некий материал (прах, например, или глина). Бог "бара" Адам не из праха, и не из глины,-из любви, т.е. как бы из ничего.

                              в 2:7 тиспользуется не бара, а йецир. "Йецир афар мин ха адама", буквально означает сформировал из праха земли. Но прах земли, вовсе не "из Бога", а "из ничего". Поэтому, как Адам может быть сыном? Если произведен не из Бога, а из ничего, и при этом, вдыхая нешаму жизнЕЙ, обрел только душу жизнИ? После чего совершил сепуку, в смысле - грепопадение, и уже о его потомке Сифе, т.е. о нашем прародителе сказано, что он родился по образу и подобию Адама, а не Бога. Тут очевидно все.
                              Ну Вы же видите, что когда говорится о творении из праха земли, то используется не "бара", а "яцар".
                              Насчет нишмат хаим и нефеш хая я не знаю. Почему обретя нишмат хаим человек стал нефеш хая. Но факт то, что нешама, которая нишмат хаим никуда не исчезла, и Бог ее обратно не забрал.
                              Т.е. нешама в человеке есть и надо только ее пробудить и развить.
                              Человек человеку-радость.

                              Комментарий

                              • tabo
                                Ветеран

                                • 12 November 2007
                                • 16147

                                #90
                                Сообщение от Кадош
                                Где вы в просьбе - говорить на "вы", увидели приказной тон?
                                а ты попроси так как просишь брата и увидишь )) разницу

                                Комментарий

                                Обработка...