Христианское понятие о Боге раскрывается в учении о Пресвятой Троице. Оно свойственно только Христианству и составляет его главный догмат. Согласно этому учению, Бог един-и в то же время представлен тремя Лицами:Отец, Сын-Иисус Христос, или же Бог-Слово-имя часто употребляемое в Евангелие и Святой Дух.
Единство Бога следует понимать как единство Его природы, другими словами сущности. Это можно пояснит на примере Человека:у всех людей природа едина, но каждый из них представляет собой полноценную личность. Однако люди в отличии от Бога, не составляют при этом единого существа, а Бог продолжает им оставаться. при этом нельзя говорить, что, Бог-Отец составляет треть от Бога или же Троица является собранием трех "богов". Бог всегда подразумевается единым, вне зависимости от того, говорят ли о нем как об Отце, Сыне, Святом Духе. При чем единство Бога не мешает Его ипостасям быть полноценными и самодостаточными личностями. Об отношении Лиц троицы друг ко друг можно сказать Отец рождает Сына, Сын рождается, Дух от Отца исходит. Это все что известно людям о бытие Бога. Но это знание не исчерпывает тайны пресвятой Троицы, так как Бог в сущности своей непознаваем.
Однако, несмотря на тайну, окружающую существование Бога, кое-что о Его личных качествах можно сказать по Его действиям.
Триединый Бог познается людьми как:
Единая природа Лиц пресвятой Троицы часто толкуется как единство любви-единосущие. Таким образом, на догмате о Троице основано Христианское отношение к жизни, в которой любовь мыслится как союз всех совершенств.
Образ и подобие Божии в Человеке
Христианство учит о том что все существующее было создано Богом из ничего. Творение мира осуществлялось последовательными этапами, названными в Библии "днями творения". Всего их насчитывается 6, причем каждый последующий этап приводил к возникновению все более совершенных и сложных форм жизни.
Создание мира завершается творением Человека, что было качественно иным актом, чем творение всего остального. Во-первых, сотворение Человека предваряет "совет Пресвятой Троицы", т.е. волеизъявление Бога:" Сотворим человека по образу и подобию Нашему". Во-вторых, в создании человека Бог принимает непосредственное участие, в отличии от других случаев, когда, например, земле просто повелевается произвести деревья и зверей, воде-прескмыкающихся. Наконец, Бог наделяет человека дыханием жизни, отчего тот становится душою живою, т.е. обретает бессмертную Душу.
Так же как и Бог, человек является личностью. А значит, он наследует все личностные свойства Бога:бессмертие, свободу, разумность, которая в свою очередь не разрывно связанна с даром речи. Заложенные свойства образа Божия описаны так же в заповедях.
Однако создание человека по образу Божию не означает его автоматическое подобие Богу. Различие между образом Божиим и подобием введено Отцами Церкви и сводится к следующему. Оброаз Божий изначально заложен в каждом человеке, тогда как подобие доступно только Христианам благодаря действию длагодати. Подобие Богу достигается раскрытием тех качеств, которые были заложены Богом в человеческую природу. Без действия благодати это невозможно, так как человеческая природа исказилась после грехопадения. Уподобление Богу достигается жизнью в соответствие с Христианскими заповедями . Более всего достигали подобия Божия святые.
Происхождение зла
Согласно Христианству, Бог не является творцом зла-все Его творение изначально добрые. Существует теория, что в мире есть два начала -благое и злое. Христианство решительно это отвергает: изначально существует только благой Бог-зло не имеет самостоятельного существования. Зло-это искажение, извращение благого Божия Творения.
Первое существо, обратившееся ко зл,-это диавол что в переводе с греческого означает (клеветник); так же называется (сатаной) в переводе с еврейского противник. он был сотворен Богом как светлый могущественный Ангел Люцифер со свободной волей. Возгордившись, диавол волю на бунт против Бога, то есть злоупотребил своей свободой. Отпав от Бога, он и последовавшие за ним ангелы лишились ангельского достоинства и стали демонами, которые враждебны Богу и всему что, он создал. Зло по Христианскому учению, лишено абсолютной силы? диавол и демоны действуют только там, где это допущено богом по Его промыслу.
Грехопадение
Первые люди в раю имели Божий наказ: не есть плоды древа познания добра и зла. Диавол обманул людей:он предложил им ослушаться Бога, сказав что они сами станут как Бог, съев запретное. Поддавшись искушению, первые люди по собственной воле преступили заповедь Божию и совершили первый в мире грех, так называемый первородный.
Не покаявшись перед Богом в грехе, люди попали под власть греха и диавола. Это привело к искажению человеческой природы-человек потерял свое бессмертие, его тело и душа и дух стали подверженны злу. Из-за грехопадения исказилься весь мир? он стал враждебным человеку, изгнаному из рая.
Спаситель и Спасение
Кто нуждается в Спасении!
Хроистианство говорит о том что каждый человек рожденный после грехопадения есть "человек погибающий", нуждающийся в спасении от смерти. Смерть при этом понимаеться как бытие вне Бога. С отпадением от Бога неразрывно связан и ограниченный срок жизни человека на земле. Человек несет в себе первородный грех, и его тело со временем разрушается:происходит разединение души и тела, что в бытовом понимании есть смерть.
Сам себя от смерти человек не может: ведь даже если каким то способом удасться остановить распад человеческого организма, это не приведет ко Спасению, под которым мыслится примерение с Богом. Для такого востанновления согласия нужно, что бы природа человека, искаженная грехопадением, преобразилась. А это неосуществимо, потому что грех, как наследственная болезнь, передается из поколения в поколение при акте зачатия. Отсюда следует, что никакая личная "естественная" праведность не пересоздаст человека настолько, остановить его тление. Для того что бы спасти человека, следовало бы сотворить человека заново. но это обозначало не спасение а гибель "ветхого человечества.
Поэтому для спасения нужен Спаситель-тот кому по силам "исцелить" человеческую природу, победить смерть и востановить мир с Богом.Разрешение задачи спасения Христианин видит в событии Боговоплощения.
Иисус Христос
Ради спасений человека Лицо Троицы-Бог Сын становится человеком, Боговоплощение происходит через непорочное зачатие Девой марией-этим удается преодолеть первородный грех. Рождаясь человеком, иисус Христос не перстает быть Богом. Так в одном лице соединяются две природы: Божественная и человеческая, и христос олицетворяет Собой примерение Бога с человеком. Рождение Иисуса Христа считается начальной точкой Спасения.
Проповедь Христа
Иисус Христос прожил 33 года, из которых последнии 3 он проповедовал человеку учение о спасении. Для человека путь ко спасению в исполнении Христианских заповедей, наиболее полно сформулированных в нагорной проповеди. Учениками Иисуса Христа основанно Церковь, являющаяся земным воплощением Бога, глава-которой Иисус Христос.
Искупление
Это вершина в деле спасения человека. К событиям искпуления относят муки иисуса Христа на кресте, ЕГо смерть и воскресение.
Христианство учит, на Кресте Иисус Христос берет на Себя грехи мира. Умирая за всех люде, Он тем самымискупаетиху диавола, выводя тем самым человечество из под власти смерти. Саму смерть Иисус Христос побеждает воскресением.
мскупление есть акт Божественной любви-жертвуя на галгофе Сыном, Бог Отец открывает падшим людям путь ко спасения.
При этом следует подчеркнуть, что тайна Креста всегда останется для людей не постижимой, как тайна Божественного замысла о человеке.
Зато Откровение раскрывает важнейшие итоги искупления: смерть побеждена, аосстановлен мир с Богом. С Иисуса Христа , как с нового АДАМА, началось новое "духовное" человечество. В нем уже не играют роли никакие сословные, нациоанльные или иные различия, в этом нет "ни эллина, ни иудея, ни раба, ни свободного, но все и во всех Христос"
Согалсно Христианскому чению о спасении, что бы конкретному человеку спастись от греха и смерти, нужно:
Церковь
Часто Церковь в переводе с греческого-собрание, определяют как общество верующих в иисуса Христа. Однако это определение далеко не исчерпывающее. Основные свойства Церкви приведены ниже:
Единство Бога следует понимать как единство Его природы, другими словами сущности. Это можно пояснит на примере Человека:у всех людей природа едина, но каждый из них представляет собой полноценную личность. Однако люди в отличии от Бога, не составляют при этом единого существа, а Бог продолжает им оставаться. при этом нельзя говорить, что, Бог-Отец составляет треть от Бога или же Троица является собранием трех "богов". Бог всегда подразумевается единым, вне зависимости от того, говорят ли о нем как об Отце, Сыне, Святом Духе. При чем единство Бога не мешает Его ипостасям быть полноценными и самодостаточными личностями. Об отношении Лиц троицы друг ко друг можно сказать Отец рождает Сына, Сын рождается, Дух от Отца исходит. Это все что известно людям о бытие Бога. Но это знание не исчерпывает тайны пресвятой Троицы, так как Бог в сущности своей непознаваем.
Однако, несмотря на тайну, окружающую существование Бога, кое-что о Его личных качествах можно сказать по Его действиям.
Триединый Бог познается людьми как:
- Творец и Вседержитель мира (т.е. мир не только создан Богом, но и управляем Богом, причем Бог присутствует везде и всюду)
- Истина
- Любовь
- Премудрость
- Благо
- Свет
- Святость
Единая природа Лиц пресвятой Троицы часто толкуется как единство любви-единосущие. Таким образом, на догмате о Троице основано Христианское отношение к жизни, в которой любовь мыслится как союз всех совершенств.
Образ и подобие Божии в Человеке
Христианство учит о том что все существующее было создано Богом из ничего. Творение мира осуществлялось последовательными этапами, названными в Библии "днями творения". Всего их насчитывается 6, причем каждый последующий этап приводил к возникновению все более совершенных и сложных форм жизни.
Создание мира завершается творением Человека, что было качественно иным актом, чем творение всего остального. Во-первых, сотворение Человека предваряет "совет Пресвятой Троицы", т.е. волеизъявление Бога:" Сотворим человека по образу и подобию Нашему". Во-вторых, в создании человека Бог принимает непосредственное участие, в отличии от других случаев, когда, например, земле просто повелевается произвести деревья и зверей, воде-прескмыкающихся. Наконец, Бог наделяет человека дыханием жизни, отчего тот становится душою живою, т.е. обретает бессмертную Душу.
Так же как и Бог, человек является личностью. А значит, он наследует все личностные свойства Бога:бессмертие, свободу, разумность, которая в свою очередь не разрывно связанна с даром речи. Заложенные свойства образа Божия описаны так же в заповедях.
Однако создание человека по образу Божию не означает его автоматическое подобие Богу. Различие между образом Божиим и подобием введено Отцами Церкви и сводится к следующему. Оброаз Божий изначально заложен в каждом человеке, тогда как подобие доступно только Христианам благодаря действию длагодати. Подобие Богу достигается раскрытием тех качеств, которые были заложены Богом в человеческую природу. Без действия благодати это невозможно, так как человеческая природа исказилась после грехопадения. Уподобление Богу достигается жизнью в соответствие с Христианскими заповедями . Более всего достигали подобия Божия святые.
Происхождение зла
Согласно Христианству, Бог не является творцом зла-все Его творение изначально добрые. Существует теория, что в мире есть два начала -благое и злое. Христианство решительно это отвергает: изначально существует только благой Бог-зло не имеет самостоятельного существования. Зло-это искажение, извращение благого Божия Творения.
Первое существо, обратившееся ко зл,-это диавол что в переводе с греческого означает (клеветник); так же называется (сатаной) в переводе с еврейского противник. он был сотворен Богом как светлый могущественный Ангел Люцифер со свободной волей. Возгордившись, диавол волю на бунт против Бога, то есть злоупотребил своей свободой. Отпав от Бога, он и последовавшие за ним ангелы лишились ангельского достоинства и стали демонами, которые враждебны Богу и всему что, он создал. Зло по Христианскому учению, лишено абсолютной силы? диавол и демоны действуют только там, где это допущено богом по Его промыслу.
Грехопадение
Первые люди в раю имели Божий наказ: не есть плоды древа познания добра и зла. Диавол обманул людей:он предложил им ослушаться Бога, сказав что они сами станут как Бог, съев запретное. Поддавшись искушению, первые люди по собственной воле преступили заповедь Божию и совершили первый в мире грех, так называемый первородный.
Не покаявшись перед Богом в грехе, люди попали под власть греха и диавола. Это привело к искажению человеческой природы-человек потерял свое бессмертие, его тело и душа и дух стали подверженны злу. Из-за грехопадения исказилься весь мир? он стал враждебным человеку, изгнаному из рая.
Спаситель и Спасение
Кто нуждается в Спасении!
Хроистианство говорит о том что каждый человек рожденный после грехопадения есть "человек погибающий", нуждающийся в спасении от смерти. Смерть при этом понимаеться как бытие вне Бога. С отпадением от Бога неразрывно связан и ограниченный срок жизни человека на земле. Человек несет в себе первородный грех, и его тело со временем разрушается:происходит разединение души и тела, что в бытовом понимании есть смерть.
Сам себя от смерти человек не может: ведь даже если каким то способом удасться остановить распад человеческого организма, это не приведет ко Спасению, под которым мыслится примерение с Богом. Для такого востанновления согласия нужно, что бы природа человека, искаженная грехопадением, преобразилась. А это неосуществимо, потому что грех, как наследственная болезнь, передается из поколения в поколение при акте зачатия. Отсюда следует, что никакая личная "естественная" праведность не пересоздаст человека настолько, остановить его тление. Для того что бы спасти человека, следовало бы сотворить человека заново. но это обозначало не спасение а гибель "ветхого человечества.
Поэтому для спасения нужен Спаситель-тот кому по силам "исцелить" человеческую природу, победить смерть и востановить мир с Богом.Разрешение задачи спасения Христианин видит в событии Боговоплощения.
Иисус Христос
Ради спасений человека Лицо Троицы-Бог Сын становится человеком, Боговоплощение происходит через непорочное зачатие Девой марией-этим удается преодолеть первородный грех. Рождаясь человеком, иисус Христос не перстает быть Богом. Так в одном лице соединяются две природы: Божественная и человеческая, и христос олицетворяет Собой примерение Бога с человеком. Рождение Иисуса Христа считается начальной точкой Спасения.
Проповедь Христа
Иисус Христос прожил 33 года, из которых последнии 3 он проповедовал человеку учение о спасении. Для человека путь ко спасению в исполнении Христианских заповедей, наиболее полно сформулированных в нагорной проповеди. Учениками Иисуса Христа основанно Церковь, являющаяся земным воплощением Бога, глава-которой Иисус Христос.
Искупление
Это вершина в деле спасения человека. К событиям искпуления относят муки иисуса Христа на кресте, ЕГо смерть и воскресение.
Христианство учит, на Кресте Иисус Христос берет на Себя грехи мира. Умирая за всех люде, Он тем самымискупаетиху диавола, выводя тем самым человечество из под власти смерти. Саму смерть Иисус Христос побеждает воскресением.
мскупление есть акт Божественной любви-жертвуя на галгофе Сыном, Бог Отец открывает падшим людям путь ко спасения.
При этом следует подчеркнуть, что тайна Креста всегда останется для людей не постижимой, как тайна Божественного замысла о человеке.
Зато Откровение раскрывает важнейшие итоги искупления: смерть побеждена, аосстановлен мир с Богом. С Иисуса Христа , как с нового АДАМА, началось новое "духовное" человечество. В нем уже не играют роли никакие сословные, нациоанльные или иные различия, в этом нет "ни эллина, ни иудея, ни раба, ни свободного, но все и во всех Христос"
Согалсно Христианскому чению о спасении, что бы конкретному человеку спастись от греха и смерти, нужно:
- уверовать во Христа (приянть Его как Спасителя)
- "родится" от Христа( обрести принадлеждность ко спасенному человечество), вступив в Церковь Христа через таинство крещения.
Церковь
Часто Церковь в переводе с греческого-собрание, определяют как общество верующих в иисуса Христа. Однако это определение далеко не исчерпывающее. Основные свойства Церкви приведены ниже:
- Возникновение и существование Церкви связанно с искуплением Иисусом Христом грехов человечества. Днем рождения Церкви, как обители Святого Духа, считается день Пятидесятнице, когда Святой дух сошел на собравшихся апостолов, и они начали проповедовать учение Иисуса Христа.
- Церковь-"новое" человечество, происходящее от Иисуса Христа . Оно включает в себя как ныне живущих Христаин, так называемая Земная Церковь, и умерших живших праведной жизнью, называемая Церковью Небесной. Церковь Земную называют воинствующей. Это значит не борьбу против людей или их сообществ, а духовную брань Христиан на земле с грехом и диаволом. Церковь Небесная -торжествующая. это означает, что святые и умершие Христиане, пребывая на Небе с ангелами, ликуют, что прошли земные испытания и попали в Царство Небесное.
- Церковь становится Церковью-телом Христовым- в таинстве Евхаристии, через ппричащение верующими Тела и Крови Иисуса Христа. Не прерывное совершение этого таинства-обязательное условие существование Церкви.
- Церковь есть " столп и утверждение истины" - только она хранит учение Иисуса Христа без искажений, в полноте.
- Церковь будет существовать всегда. После Второго пришествия христа ее земная ( видимая) и небесная(невидимая) части сольються в единое Царство Божие, которое будет вечным.
Комментарий