Я не знаток каббалы, и не могу делать какие-либо заключения о том что там есть и чего нет. Я знаком лишь с тремя книгами каббалы, это Сефер Ецира, Сефер Зоар и Сефер Бахир. Безусловно, там есть и о Духе Святом и о Духе Божием.
Кстати в одной из книг есть утверждение что Дух Божий (Руах Элоhим), Который носился (трепетал) над водою и есть Дух Машиаха т.е. Христа...
Таким образом, идея Божественности Христа была прежде НЗ.
Ин 5 18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
Я считаю, что Дух Святой это Дух Божий, но это не значит что я ставлю знак равенства между этими понятиями.
Как если, например, Павел пишет:
1 Фес 5 23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
Все эти уровни - Руах, Нефеш элокит, Нефеш бехемит, принадлежат человеку, но человек не есть один из уровней, но совокупность всех трех.
Поэтому Дух Святой я рассматриваю как один из духовных уровней, Который имеет качественные характеристики отличающие Его от других уровней.
Господь говорит о ДВУХ УТЕШИТЕЛЯХ, если вы этого не замечаете то не поймете меня, как впрочем и Христа. Не сможете понять, что значит родится ОТ ВОДЫ, и что значит ОТ ДУХА.
Это тайна буквы Бет с которой начинается Тора.
Если Вы не видите разницы в этих терминах: Дух Святой, Дух Христа, Дух Отца, Дух Сына, Дух Божий, Дух Славы, то Вы ещё во власти Вавилона, во власти смешения великого...
Впрочем так проще...
Ин 14 16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
Ин 14 17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
Духа Истины, мир не может принять, а о Духе Святом написано что Он обличит мир о грехе, о правде, о суде.
Т.е. Дух Святой имеет связь с миром и влияние на мир..., и не только на мир, но и на князя мира сего. Поскольку и мир и его князь существуют за счет Закона и посредством Закона.
Евангелие от Филиппа:
16. Архонты думали, что они делали то, что они делали, своей силой и своей волей. Но Дух святой втайне совершал все через их посредство, как он желал. Истину, ту, которая существует изначала, они сеют повсюду. И многие видят ее, когда сеют ее, но лишь немногие видят ее, когда убирают ее.
Если говорить по моему счету библейских образов, то Дух Святой явлен в Иоанне Крестителе, а Дух Истины - во Христе.
Дух Святой - это уровень которым Господь может прикоснуться к человеку. Свет, который не делает грешника слепым, не ослепляет.
Ангел Господень, который приготовляет Путь Господу, ровняет стези души человека, делает его способным принять Свет Великий.
У Иова Он, назван Ангел-наставник.
Малахия говорит:
Мал 3 1 Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.
Кстати, Давид, в псалме, упоминает обоих Утешителей:
Пс 50 13 Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.
Пс 50 14 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.
Рассуждая так можно сказать, что категории Закона могут существовать только после горы Синай, но уже Каин и Авель приносят жертву, а Ной знает какие животные чистые, а какие нет.
Благословенный Богом Ицхак Ньютон, делает открытие закона всемирного тяготения, но это не значит, что этого закона не было до Ньютона.
Учение о Нем существовало до сотворения мира, ибо Он, заклан прежде бытия мира.
Откр 14 6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;
Вечное -
0166
Кстати в одной из книг есть утверждение что Дух Божий (Руах Элоhим), Который носился (трепетал) над водою и есть Дух Машиаха т.е. Христа...
Таким образом, идея Божественности Христа была прежде НЗ.
Ин 5 18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
Вы считаете, что Дух Святой - Утешитель, о котором говорил Христос и Дух Божий - одно и то же?
Как если, например, Павел пишет:
1 Фес 5 23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
Все эти уровни - Руах, Нефеш элокит, Нефеш бехемит, принадлежат человеку, но человек не есть один из уровней, но совокупность всех трех.
Поэтому Дух Святой я рассматриваю как один из духовных уровней, Который имеет качественные характеристики отличающие Его от других уровней.
Это об "Утешителе"?
Это тайна буквы Бет с которой начинается Тора.
Если Вы не видите разницы в этих терминах: Дух Святой, Дух Христа, Дух Отца, Дух Сына, Дух Божий, Дух Славы, то Вы ещё во власти Вавилона, во власти смешения великого...
Впрочем так проще...
Ин 14 16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
Ин 14 17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
Духа Истины, мир не может принять, а о Духе Святом написано что Он обличит мир о грехе, о правде, о суде.
Т.е. Дух Святой имеет связь с миром и влияние на мир..., и не только на мир, но и на князя мира сего. Поскольку и мир и его князь существуют за счет Закона и посредством Закона.
Евангелие от Филиппа:
16. Архонты думали, что они делали то, что они делали, своей силой и своей волей. Но Дух святой втайне совершал все через их посредство, как он желал. Истину, ту, которая существует изначала, они сеют повсюду. И многие видят ее, когда сеют ее, но лишь немногие видят ее, когда убирают ее.
Если говорить по моему счету библейских образов, то Дух Святой явлен в Иоанне Крестителе, а Дух Истины - во Христе.
Дух Святой - это уровень которым Господь может прикоснуться к человеку. Свет, который не делает грешника слепым, не ослепляет.
Ангел Господень, который приготовляет Путь Господу, ровняет стези души человека, делает его способным принять Свет Великий.
У Иова Он, назван Ангел-наставник.
Малахия говорит:
Мал 3 1 Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.
Кстати, Давид, в псалме, упоминает обоих Утешителей:
Пс 50 13 Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.
Пс 50 14 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.
Возможно Давид имел тесное общение с Духом Христа, но учение о Нем (имхо) до Голгофы не могло быть создано. Это как говорить о квантовой физике с помощью терминологии, понятий и математического аппарата физики макромира. Аналогии здесь только запутывают, а не разъясняют.
Благословенный Богом Ицхак Ньютон, делает открытие закона всемирного тяготения, но это не значит, что этого закона не было до Ньютона.
Учение о Нем существовало до сотворения мира, ибо Он, заклан прежде бытия мира.
Откр 14 6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;
Вечное -
0166
aivw,nioj вечный (без начала и без конца), постоянный, непрерывный; син. 126 ( avi<dioj); LXX: 5769 (~l'A[).
Ев 7 1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
Ев 7 2 которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
Ев 7 3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
Ев 7 1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
Ев 7 2 которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
Ев 7 3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
Комментарий