Хм!
Это хороший вопрос! Только я не уверен, что знаю адекватный ответ.
Скажу так, я знаю пару факторов, которые этому способствовали. Но все ли это, или нет...
Итак, первое.
Сейчас речь о современных протестантах, а все современные на западе живут в парадигме "после-холокоста", - и потому там неприлично не быть юдофилом. Поэтому и самого Лютера стыдятся.
Второе важнее.
Реформация и вся, яже по ней бывшая, означала разворот от предания к Писанию. Занялись Писанием, стали вникать в еврейский контекст жизни, где и рождался Новый Завет.
Потщились отбросить всякое предание, вычистить все последующие греческие и римские умственные влияния.
Ведь не секрет, что историческое христианство после 70-135 годов уже не питалось еврейскими корнями. Влияние претерпевало из греко-римской античности, и философии, и не только.
И вот, отброс этих нееврейских корней, и должен был обозначать ре-иудаизацию христианства.
Ну, это как бы логически неизбежно.
Только вот все исчерпывается ли этим, весь ответ на Ваш вопрос - не знаю.
Это хороший вопрос! Только я не уверен, что знаю адекватный ответ.
Скажу так, я знаю пару факторов, которые этому способствовали. Но все ли это, или нет...
Итак, первое.
Сейчас речь о современных протестантах, а все современные на западе живут в парадигме "после-холокоста", - и потому там неприлично не быть юдофилом. Поэтому и самого Лютера стыдятся.
Второе важнее.
Реформация и вся, яже по ней бывшая, означала разворот от предания к Писанию. Занялись Писанием, стали вникать в еврейский контекст жизни, где и рождался Новый Завет.
Потщились отбросить всякое предание, вычистить все последующие греческие и римские умственные влияния.
Ведь не секрет, что историческое христианство после 70-135 годов уже не питалось еврейскими корнями. Влияние претерпевало из греко-римской античности, и философии, и не только.
И вот, отброс этих нееврейских корней, и должен был обозначать ре-иудаизацию христианства.
Ну, это как бы логически неизбежно.
Только вот все исчерпывается ли этим, весь ответ на Ваш вопрос - не знаю.
Комментарий