Мартин ЛЮТЕР: О евреях и их лжи.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Тимофей-64
    Ветеран

    • 14 October 2011
    • 11282

    #76
    Сообщение от Ольга К.
    И тд.

    И Вы имеете наглость уверять, что вы не против евреев вообще - а против иудаизма - цитируя Талмуд и прочее??

    Да вы лицемер и прохвост.

    И плевать, что вы цитируете Лютера - .
    Я вот не лицемер и не прохвост. Не цитирую обыкновенно Лютера.
    Но в написанном выше Лютером вижу толковые оценки, ну, процентов на 90.
    При этом я не против евреев вообще, а против иудаизма, точнее против его ненависти к Иисусу Христу.
    И все нормально.
    За что Вы этак на человека набросились, не пойму.
    Спаси, Боже, люди Твоя....

    Комментарий

    • Ольга Владим.
      Ветеран

      • 26 May 2010
      • 48032

      #77
      Сообщение от Тимофей-64
      Я вот не лицемер и не прохвост. Не цитирую обыкновенно Лютера.
      Но в написанном выше Лютером вижу толковые оценки, ну, процентов на 90.
      При этом я не против евреев вообще, а против иудаизма, точнее против его ненависти к Иисусу Христу.
      И все нормально.
      За что Вы этак на человека набросились, не пойму.
      Не поняли - Ваша проблема.

      Автор обсуждает не талмуд и не раввинистический иудаизм - а осуждает все еврейство, глазом не моргнув, "под патронатом Лютера".

      Ваше мнение меня не удивляет. Златоуст и другие свое дело сделали.
      Устала от засилья атеизма на форуме...

      Комментарий

      • Тимофей-64
        Ветеран

        • 14 October 2011
        • 11282

        #78
        Сообщение от Ольга К.

        Автор обсуждает не талмуд и не раввинистический иудаизм - а осуждает все еврейство, глазом не моргнув, "под патронатом Лютера".

        Ваше мнение меня не удивляет. Златоуст и другие свое дело сделали.
        Ольга, как Вам кажется, в реальной жизни в средние века вот эти два понятия, что Вы назвали, а я выделил жирным, - их легко ли отделить одно от другого?
        Легко ли - В ТЕ ВРЕМЕНА - было взять и прочертить четкую формальную границу: это туда, а то - сюда?
        Спаси, Боже, люди Твоя....

        Комментарий

        • Ольга Владим.
          Ветеран

          • 26 May 2010
          • 48032

          #79
          А мы живем в те времена?
          Устала от засилья атеизма на форуме...

          Комментарий

          • Тимофей-64
            Ветеран

            • 14 October 2011
            • 11282

            #80
            Сообщение от Ольга К.
            А мы живем в те времена?
            Лютер их и завершал.
            Что и наложило отпечаток, так сказать...
            Спаси, Боже, люди Твоя....

            Комментарий

            • Ольга Владим.
              Ветеран

              • 26 May 2010
              • 48032

              #81
              Сообщение от Тимофей-64
              Лютер их и завершал.
              Что и наложило отпечаток, так сказать...
              Что завершал? Наше следование за его ошибками? Каждый ответит за себя и свои ошибки. А не пальцем указывая - вот он сказал!
              Устала от засилья атеизма на форуме...

              Комментарий

              • Haperski
                Ветеран

                • 12 December 2006
                • 1528

                #82
                Мартин Лютер. " О евреях и их лжи" (Продолжение): "Они лгут Богу; они настаивают на том, что они правы и с такой кощунственной и проклятой молитвой они стремятся вырвать у Него благодать и вернуть Иерусалим.

                Более того, если бы евреи были в семь раз более ослепительными, чем они есть сейчас (если такое вообще возможно) ,то они все равно должны были бы увидеть, что Исав или Едом, с точки зрения его физического рождения, был столь же благородным, как и Иаков, поскольку он был не только сыном от того же отца, Исаака, и от той же матери, Ревекки, но он также был первенцем; а первородство в то время давало высочайшее благородство по сравнению с другими детьми. Но какую пользу ему принесло равное рождение или даже его первородство, благодаря которому он был намного благороднее, чем Иаков? Он все еще не был причислен к народу Божьему, хотя он называл Авраама своим дедом, а Сарру - своей бабушкой, как это делал Иаков, как уже было сказано, даже более обоснованно, чем Иаков. И наоборот, сам Авраам, как и Сарра, должны были считать его своим внуком, сыном Исаака и Ревекки; им даже приходилось считать его первенцем и старшим, а Иакова - младшим. Но скажите мне, что хорошего ему принесло его физическое рождение и его благородная кровь, унаследованная от Авраама?

                Кто-то может вмешаться и сказать что Исав утратил свою честь, потому что он стал злодеем, и т. Д. Прежде всего, мы должны вернуться к тому, что вопрос в том, действительно ли благородство крови само по себе таково перед Богом, что можно благодаря ему быть или стать в числе народа Бога. Если это не так, то почему же евреи так высоко возносят это рождение перед другими детьми человеческими? Но если это действительно так, то почему Бог не защитил его от падения? Ибо если Бог считает физическое рождение достаточным для того, чтобы сделать потомков святых патриархов Своим народом, Он не осмелится позволить им стать злыми, потеряв тем самым Свой народ и став не их Богом. Если Он, однако, позволяет им стать злыми, то несомненно, что Он не рассматривает рождение как средство благодаря которому становятся Его людьми.
                Во-вторых, Исав не был исключен из народа Божьего, потому что он впоследствии стал злым, и при этом Иаков не был причислен к народу Божьему ввиду его последующей хорошей жизни. Нет, хотя они оба еще были в утробе матери, слово Божье различало между ними: «Старший будет служить младшему» [Быт. 25:23]. На это вовсе не повлиял тот факт, что они оба носились под сердцем одной матери; что они оба питались одним и тем же молоком и кровью одной и той же матери, Ревекки; что они родились от нее одновременно. Поэтому нужно сказать, что независимо от того, насколько одинаковыми были плоть, кровь, молочное тело и мать в этом случае, они не могли помочь Исаву, и при этом они не могли помешать Иакову получить благодать, благодаря которой люди становятся детьми Бога или его людьми; Решающими здесь являются слово и призвание, которые игнорируют рождение.

                Измаил тоже может сказать, что он в равной степени настоящий и естественный сын Авраама. Но чем его физическое рождение помогает ему? Несмотря на него, он должен отказаться от дома и наследия Авраама и передать его своему брату Исааку. Вы можете сказать, что Измаил родился от Агари, а Исаак - от Сарры. Однако это только усиливает наш аргумент. Ибо рождение Исаака от Сарры произошло от слова Божия, а не от плоти и крови, так как Сарра прошла естественный возраст для рождения детей. Чтобы еще глубже понять этот вопрос , обратим внимание на то, что хотя Измаил - это плоть и кровь Авраама и его естественный сын, тем не менее, плоть и кровь такого святого отца не помогают ему, но, скорее, вредит ему, потому что он имеет не более чем плоть и кровь от Авраама и не имеет слова Божьего в свою пользу.

                Почему так много шума из-за этого? В конце концов, если рождение имеет значение перед Богом, я могу утверждать, что я такой же благородный, как любой иудей, да, такой же благородный, как сам Авраам, как Давид, как все святые пророки и апостолы. Они только признают очевидный факт, если будут считать меня, по причине моего рождения, таким же благородным, как они считают себя перед Богом. И если Бог отказывается признать мое благородство и рождение равным званию Исаака, Авраама, Давида и всех святых, я утверждаю, что Он несправедлив и что Он не является справедливым судьей. Ибо я не откажусь от того факта, и ни Авраам, ни Давид, ни пророки, ни апостолы, ни даже ангелы на небесах не откажут мне в праве похвастаться тем, что Ной с точки зрения физического рождения или плоти и крови является моим истинным, естественным предок, и что его жена (кем бы она ни была) - моя настоящая, естественная мать; ибо все мы произошли со времен Потопа от этого Ноя. Мы не спустились с Каина, потому что его семья навсегда погибла во время потопа вместе со многими двоюродными братьями, зятьями и друзьями Ноя.

                Я также хвастаюсь, что Иафет, первенец Ноя, мой истинный, естественный предок, а его жена (кем бы она ни была) - моя настоящая, естественная мать; ибо, как Моисей сообщает нам в 10-й главе Бытия, что он является прародителем всех нас, язычников. Таким образом, Шем, второй сын Ноя, и все его потомки не имеют оснований хвастаться перед своим старшим братом Иафетом из-за их рождения. Действительно, если рождение играет роль, то у Иафета как старшего сына и истинного наследника есть причина хвастаться Шему, его младшему брату и его потомкам, будь то евреи измаильтяне или эдомитяне. Но чем помогло физическое первородству доброму Иафету, нашему предку? Вообще ничем, Шем имеет преимущество - не по причине рождения, которое будет иметь приоритет перед Иафетом, а потому, что слово Божье и призвание являются здесь решающим фактором.

                Я мог бы вернуться к началу мира и проследить нашу общую родословную от Адама и Евы, позже: от Сима, Еноха, Кенана, Махалалеля, Иареда, Еноха, Мафусаила, Ламеха; поскольку все они являются нашими предками так же, как и евреев, то мы одинаково разделяем честь, благородство и славу происхождения от них, как и евреи. Мы их плоть и кровь точно такие же, как Авраам и все его семя. Потому что мы были в чреслах тех же святых отцов в той же мере, в какой были они, и нет никакой разницы в отношении рождения, плоти и крови, каждый должен понимать логичность этого. Поэтому слепые евреи - действительно бестолочи, гораздо более абсурдные, чем язычники, они хвастаться перед Богом своим физическим рождением, хотя они, на самом деле, не лучше язычников, поскольку мы все принимаем участие в одном рождении, имеем одну и ту же плоть и кровь. Лучшие и святые предки у всех нас. И ни один из них не может упрекать нас в каком-то изъяне, не затронув при этом себя.

                Но давайте двигаться дальше. Давид хорошо и убедительно смешивает нас, когда он говорит в Псалме 51: 5: «Вот, я был рожден в беззаконии, и моя мать зачала меня в грехе». Теперь иди, будь ты иудей или язычник, рожденный от Адама или Авраама, от Еноха или Давида, и хвастайся перед Богом своей прекрасной знатностью, своей возвышенной родословной, своей древней родословной! Здесь вы узнаете, что все мы зачаты и рождены в грехе от отца и матери, и ни одно человеческое существо не исключено.

                Но что значит быть рожденным во грехе, кроме как быть рожденным под Божьим гневом и осуждением? Так что по природе или рождению мы не можем быть Божьим народом или детьми. Благодаря нашему рождению, нашей славой и благородством, нашей честью и похвалой может быть только то, что мы должны быть осужденными грешниками, врагами Бога, находящимися в Его немилости. В этой немилости, еврей, у тебя есть свое хвастовство, а у нас, язычников, есть свое и оно в том, что мы вместе с тобой и ты с нами. Теперь иди и молись, чтобы Бог уважал твоё благородство, твою расу, твою плоть и кровь.

                Это я хотел сказать для укрепления нашей веры; ибо евреи не откажутся от своей гордости и хвастовства своим благородством и происхождением. Как было сказано выше, их сердца ожесточены. Однако наш народ должен быть настороже против них
                ".
                Последний раз редактировалось Haperski; 30 December 2018, 12:38 AM.
                С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                Комментарий

                • Ольга Владим.
                  Ветеран

                  • 26 May 2010
                  • 48032

                  #83
                  Сообщение от Haperski
                  ...
                  Это я хотел сказать для укрепления нашей веры; ибо евреи не откажутся от своей гордости и хвастовства своим благородством и происхождением. Как было сказано выше, их сердца ожесточены. Однако наш народ должен быть настороже против них
                  ".
                  1 Не судите, да не судимы будете,
                  2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.
                  (От Матфея 7:1,2)
                  Устала от засилья атеизма на форуме...

                  Комментарий

                  • Haperski
                    Ветеран

                    • 12 December 2006
                    • 1528

                    #84
                    ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
                    С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                    Комментарий

                    • sam1
                      Метафизический Сам

                      • 15 January 2009
                      • 19049

                      #85
                      Сообщение от Haperski
                      ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
                      И в чем оно будет заключаться?
                      Пишите по теме, пожалуйста.

                      Комментарий

                      • Володя77
                        Отключен

                        • 15 December 2003
                        • 12012

                        #86
                        Сообщение от Ольга К.
                        Сообщение от Тимофей-64
                        Я вот не лицемер и не прохвост. Не цитирую обыкновенно Лютера.
                        Но в написанном выше Лютером вижу толковые оценки, ну, процентов на 90.
                        При этом я не против евреев вообще, а против иудаизма, точнее против его ненависти к Иисусу Христу.
                        И все нормально.
                        За что Вы этак на человека набросились, не пойму.
                        Не поняли - Ваша проблема.
                        Автор обсуждает не талмуд и не раввинистический иудаизм - а осуждает все еврейство, глазом не моргнув, "под патронатом Лютера".
                        Ваше мнение меня не удивляет. Златоуст и другие свое дело сделали.
                        Налицо, как-бы, любопытный парадокс

                        Последователи Лютера - верующие, держащиеся веры Евангельской, как правило, всегда придерживаются весьма доброго отношения к евреям (в целом).., являясь основными благословителями евреев земли! (см. Быт 12:3).
                        Экс-Президент Израиля, Шимон Перес, в свое время заявил во всеуслышание, что евангельские верующие (евангелисты), практически, как сионисты.., потому что держатся той же идеи, что Бог дал евреям на Сионе, и поддерживают Израиль (в т.ч. и молятся за Израиль).
                        И это при том, что Мартин Лютер поначалу, недопонимая еврейский вопрос, был настроен против евреев (впрочем, как Вы, Ольга, верно подметили есть надежда, что Лютер успел раскаяться в этом своем грехе).

                        При этом, представители, т.н., православия (группировки, сформированной спустя около 1000 лет после создания Христом Своей Церкви), пытаясь убеждать весь мир в том, что они, якобы, единственно истинная Церковь Христа.., всегда питали, как минимум - неприязнь к евреям, что выражалось в частых еврейских погромах и злословии в адрес евреев
                        вот такой парадокс

                        Можно полагать, из этого хорошо видно:
                        - кто есть Церковь Христа (кто наполнен тем же Духом Божьим, Который и дал людям Свое слово.., и, кто трепещет перед словом Божьим, в т.ч.. и перед Его грозным предостережением не обижать евреев, Быт 2:12, Зах 2:8);
                        - а, кто напитан и водится ИНЫМ духом (2Кор 11:4) духом антиБожьим духом антихриста (кто ненавидит тех, кого Бог избрал для Себя - евреев.., да и евангельских верующих).., кто есть сборище сатанинское.., нацеленное, в то числе, на ненависть и делание зла всему Божьему народу (в т.ч., и евреям).

                        PS: Тимофей.., когда оставите бабьи басни (от коих Бог велит отвращаться, 1Тим 4:7) и возвратитесь к оставленной вами вере Евангельской?? (единственно угодной Богу вере, см. Флп 1:27, 1Кор 15:1,2).

                        Комментарий

                        • Haperski
                          Ветеран

                          • 12 December 2006
                          • 1528

                          #87
                          Сообщение от sam1
                          И в чем оно будет заключаться?
                          я имею ввиду продолжение работы Лютера
                          С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                          Комментарий

                          • sam1
                            Метафизический Сам

                            • 15 January 2009
                            • 19049

                            #88
                            Сообщение от Haperski
                            я имею ввиду продолжение работы Лютера
                            Понятно, я думал, что вы проанализируете его выказывания на предмет достоверности, найдете аргументы за и против, процитируете еще какие-нибудь книги по данному вопросу и пр.
                            Пишите по теме, пожалуйста.

                            Комментарий

                            • Haperski
                              Ветеран

                              • 12 December 2006
                              • 1528

                              #89
                              Лютер (Продолжение) : "чтобы мы не были введены в заблуждение этими нераскаявшимися, проклятыми людями, которые лгут Богу и надменно презирают весь мир. Ибо если евреи хотят ввести в заблуждение нас, христиан, своей верой, то они делают это везде, где могут.
                              Если они хотят, чтобы Бог стал милостивым к ним, то они должны прежде всего изгнать такие кощунственные молитвы и песни,в которых так нагло хвастаются своим происхождением, своими синагогами, своими сердцами и устами. За такие молитвы только увеличиться и обостриться гнев Божий к ним. Тем не менее, они не исправляются и не смиряются.

                              Другое хвастовство и благородство, из-за которого евреи злорадствуют и из-за чего они надменно и тщетно презирают все человечество, - это их обрезание, которое они получили от Авраама. Боже мой, что мы язычники должны терпеть от их синагог, молитв, песен и вероучений! Какими зловонными, мы бедные люди, являемся для них, потому что мы не обрезаны! Бог и из-за этого обрезания подвергается мучительным страданиям, если я могу так выразится о Боге, когда они снова хвастаются перед Ним: "Слава Тебе, Царь мира, который выделил нас из всех народов и освятил нас заветом обрезания!" И так же, как и в предыдущем, суть всего этого в том, что Бог должен почитать их выше всего остального мира, потому что они в соответствии с его указом обрезаны.

                              Этим хвастовством благородства они славятся так же, как и своим физическим рождением. Следовательно, я верю, что если сам Моисей явится вместе с Илией и их Мессией и попытается лишить их этого хвастовства или запретить такие молитвы и доктрины, то они, вероятно, будут считают всех троих худшими дьяволами из ада, и они подумают, как бы их получше проклясть, не говоря уже о том, чтобы поверить им. Потому что они решили между собой, что Моисей, вместе с Илией и Мессией, должны поддержать обрезание, что они скорее должны помочь укрепить и восхвалить высокомерие и гордость обрезанием и так же как и иудеи, смотреть на всех язычников как на ужасную грязь и зловоние, потому что они не обрезаны. Моисей, Илия и Мессия должны сделать то, что они предписывают, думают, и желают. Они настаивают на том, что они правы, и если бы сам Бог решил иначе, чем они думают, Он был бы неправ.
                              Вот такие они несчастные, слепые и бессмысленные люди. Во-первых (как я уже говорил ранее о физическом рождении), если бы мне пришлось признать, что обрезания достаточно, чтобы сделать их народом Бога, или освятить и отделить их перед Богом от всех других народов, тогда вывод должен быть такой: кто бы ни был обрезан, он не может быть злым и не может быть проклят. Бог не допустил бы, чтобы это произошло, если бы Он считал обрезание пропитанным такой святостью и силой. Точно так же, как мы, христиане, говорим: тот, кто имеет веру, не может быть злым и не может быть проклят до тех пор, пока остается вера. Ибо Бог считает веру настолько драгоценной, ценной и могущественной, что Он обязательно освятит и предотвратит от зла того, кто имеет веру и сохраняет свою веру от потери или искажения. Но давайте двигаться дальше.

                              Во-вторых, мы снова отмечаем, как евреи все больше и больше провоцируют Божий гнев такой молитвой. Ибо в синагогах они стоят и порочат Бога кощунственной, постыдной и наглой ложью. Они настолько слепы и глупы, что не видят ни слов, найденных в 17-й главе Бытия, ни всего Писания, которое сильно и явно осуждает эту ложь. Ибо в Бытии 17:12 Моисей утверждает, что Аврааму было велено обрезать не только своего сына Исаака, который в то время еще не родился, но и мужчин, рожденных в его доме, будь то сыновья или слуги, включая рабов. Все они были обрезаны в один день вместе с Авраамом. Измаил, которому в то время было тринадцать лет, как сообщает нам текст, так же был обрезан. Таким образом, указ обрезания охватывает все семя всех потомков Авраама и особенно Измаила, который был первым семенем Авраама, которое было обрезано. Соответственно, Измаил не только равен своему брату Исааку, но он мог бы даже, если бы это действительно почиталось, похвастаться своим обрезанием больше, чем Исаак, поскольку он был обрезан на год раньше. Ввиду этого, измаильтяне вполне могут пользоваться более высокой репутацией, чем израильтяне, поскольку их праотец Измаил был обрезан до рождения Исаака, прародителя израильтян.
                              Почему же тогда евреи так позорно лгут перед Богом в своих молитвах и проповедях, как если бы обрезание принадлежало им одним, благодаря чему они одни отделены от всех других народов и, таким образом, они одни - Божий святой народ? Им на самом деле (если бы они были на это способны) должно быть немного стыдно перед измаильтянами, эдомитами и другими народами. Ведь они прекрасно знают, что всегда были маленькой нацией, едва горсткой людей по сравнению с другими, которые также были семенем Авраама и были также обрезаны. И которые, несомненно, передают такую же заповедь своего отца Авраама своим потомкам. И что обрезание, переданное одному сыну Исааку, довольно незначительно по сравнению с обрезанием, переданным другим сынам Авраама. В Писании говорится, что Измаил, сын Авраама, стал великим народом, что он породил двенадцать князей, а также то, что шесть сыновей Хетуры (Бытие 25: 1) владели землями гораздо больших размеров, чем Израиль. И, несомненно, они соблюдали обряд обрезания, переданный им их отцами.

                              Теперь, когда обрезание, как предписано Богом в Книге Бытия 17, практикуется многими народами, начиная с Авраама (чьим семенем одинаково являются Исаак и Измаил), и поскольку между ними и другими детьми нет разницы в этом отношении, что тогда на самом деле делают евреи, когда они восхваляют и благодарят Бога в своих молитвах за то, что они выделены своим обрезанием из всех других народов мира, за то, что Он этим освящает их и делает благодаря этому Своим избранным народом?
                              "
                              Последний раз редактировалось Haperski; 30 December 2018, 08:26 AM.
                              С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                              Комментарий

                              • Haperski
                                Ветеран

                                • 12 December 2006
                                • 1528

                                #90
                                Сообщение от sam1
                                Понятно, я думал, что вы проанализируете его выказывания на предмет достоверности, найдете аргументы за и против, процитируете еще какие-нибудь книги по данному вопросу и пр.
                                Те части, в которых Лютер перегибает палку я, конечно, выкладывать не буду. Интерес представляет все остальное, я даже не думал, что Лютер является таким сильным теологом. Я просто в восторге. Вы почитайте, как он развил и укрепил мысли Павла.
                                Под словом "еврей" у Лютера следует понимать "еврей исповедующий иудаизм". У него был хороший друг еврей-христиан, к которому сохранилось бережное и ласковое письмо.
                                С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                                Комментарий

                                Обработка...