Лютер перед смертью написал книгу «О евреях и их лжи». Буду потихоньку ее выкладывать, не обещаю, что выложу быстро (может растянется на месяцы). Книга не является таковой, которая утверждает антисемитизм, но как всякий убедится, скорее, призывает евреев к тому, чтобы отказаться от антигоизма.
Мартин ЛЮТЕР: О евреях и их лжи.
Христиане, я опубликовал эту маленькую книгу, чтобы я мог быть среди тех, кто выступил против ядовитых действий евреев и предупредил христиан быть начеку против них. Я бы не поверил, что евреи могут обольщать христиан в ситуации изгнания и убогости, в которой они находятся. Тем не менее, дьявол является богом мира, и там, где нет слова Божьего, он легко справиться не только со слабыми, но и с сильными. Да поможет же нам Бог. Аминь.
Благодать и мир в Господе. Дорогой сэр и хороший друг, я получил трактат, в котором еврей вступает в диалог с христианином. Он смеет извращать отрывки из Священных Писаний, которые мы цитируем в свидетельстве о нашей вере, о нашем Господе Христе и Марии, матери его, и истолковывать их совсем по-другому. Такими приемами он думает, что может разрушить основу нашей веры. Это мой ответ вам и ему. Моей целью не является ни ссора с евреями, ни изучение того как они интерпретируют Писание; Я все это уже хорошо знаю. Тем более я не пытаюсь обратить евреев, потому что это невозможно. Два отличных автора Лира и Бургенсис, вместе с другими, правдиво описали мерзкое толкование евреев для нас еще сто лет назад или около того. Поистине, они полностью опровергли их толкования. Тем не менее, от этого евреям не было никакой помощи, и они неуклонно преуспевали во зле. Они не смогли извлечь какой-либо урок из ужасных бедствий, которые им пришлось переживать четырнадцать сотен лет в изгнании. К тому же, вследствие их жалоб на Бога, конец их бедствий не виден. Если эти удары не помогают, резонно предположить, что наши разговоры и объяснения помогут еще меньше. Поэтому христианин должен быть доволен и не спорить с евреями. Но если вам нужно поговорить с ними, не говорите больше, чем это: «Слушай, еврей, ты знаешь, что Иерусалим и ваш суверенитет, вместе с вашим храмом и священством, был разрушен на протяжении более 1460 лет? "В этому году, который мы, христиане, пишем как 1542 год со дня рождения Христа, ровно 1468 лет, то есть полторы тысячи лет после уничтожения Веспасианом и Титом Иерусалима и изгнания евреев из города. Пусть евреи кусают этот орех и оспаривают это вопрос, сколько хотят. Ибо такой беспощадный гнев Божий является достаточным доказательством того, что они, несомненно, допустили ошибку и сбился с пути. Даже ребенок может понять это. Ибо никто не смеет считать Бога таким жестоким, что Он будет накажет Свой же народ так долго, так ужасно, так беспощадно и, кроме того, промолчит, не утешая его ни словами, ни делами и не провозглашая никаких ограничений о времени этих бедствий. Кто будет иметь веру, надежду или любовь к такому Богу? Поэтому эта работа гнева является доказательством что евреи, несомненно, отвергнутые Богом, больше не являются его народом, и он больше не является их Богом. Это соответствует Осии 1: 9: «Назовите его имя Не мой народ, потому что вы не мои люди и я не твой Бог ". Да, к сожалению, это их судьба, действительно, ужасная. Они могут истолковать это как они хотят; мы видим факты на наших глазах, и они не обманывают нас. Если бы в них была лишь искра разума или понимания, они, несомненно, сказали бы сами: «Господи Боже, с нами что-то не так. Наши страдания слишком велики, слишком долго они идут, слишком тяжелы; Ты забыл нас! »И т. Д. Безусловно, хотя я не еврей, но мне очень не нравиться созерцать ужасный гнев Божий на этих людей. Через мое тело и душу проходит дрожь страха, ибо я спрашиваю: на что будет похож вечный гнев Божий в аду по отношению к ложным христианам и всем остальным неверующим?
Что ж, пусть евреи считают нашего Господа Иисуса как и раньше лжецом. Мы тем временем видим исполнение его правдивых слов, сказанных в Луки 21:20: «Но когда вы увидите Иерусалим, окруженный армиями, тогда знайте, что его опустошение приблизилось ... потому что это дни мести. Большие беды будут на этой земле и гнев на этом народе». Короче говоря, как уже было сказано, не стоит много спорить с евреями о правилах нашей веры. С юности их взращивали с ядом и злобой на нашего Господа, так что нет надежды на их спасение, пока они не достигнут наконец той точки страдания, которая сделает их податливыми и вынудит их признать, что Мессия пришел, и что он наш Иисус. До тех пор в наше время слишком рано или бесполезно спорить с ними о том как Бог стал человеком, и каким образом Мария является матерью Божьей. Ни человеческий разум, ни человеческое сердце не могут сами, без Бога, вместить эти вещи, тем более озлобленное, ядовитое, слепое сердце евреев. Как уже было сказано, что Бог не может изменить такими жестокими ударами, мы не сможем изменить со словами и делами. Моисей был не в состоянии изменить фараона с помощью чумы, чудес, мольбы или угрозы; он должен был позволить ему утонуть в море.
Теперь, чтобы укрепить нашу веру, мы хотим рассмотреть некоторые глупости евреев в их убеждениях и в их истолковании Писания, через которые они так злобно осуждают нашу веру. Если это поможет заставить какого-нибудь еврея исправиться и покаяться, тем лучше. Мы сейчас не разговариваем с евреем, но о евреях и их отношениях, так чтобы наши немцы тоже могли быть проинформированы. Есть одна вещь, о которой они хвастаются и гордятся собой безмерно, и это их происхождение от передовых людей на земле, от Авраама, Сарры, Исаака, Ревекки, Иакова, и от двенадцати патриархов, и, следовательно, от святого народа Израиля. Святой Павел признает что это так когда он говорит в Римлянам 9: "Им принадлежат патриархи, и их раса есть Христос "и т. д. И сам Христос провозглашает в Иоанна 4:22:" Спасение от евреев ". Поэтому они хвастаются тем, что являются самыми благородными, да что там мелочиться: единственными благородными людьми на земле! В сравнение с ними и в их глазах мы, язычники (гои), не люди; на самом деле мы вряд ли заслуживают того, чтобы нас считали ничтожными червями. Ибо мы не из той высокой и благородной крови, происхождения, рождения! Это их аргумент, и, действительно, я думаю, что это величайшая и самая веская причина их гордости и хвастовства. Поэтому Бог должен терпеть это в их синагогах, их молитвах, песнях, доктринах и всю свою жизнь, они приходят и встают перед Ним и мучают Его (если я могу говорить о Боге по-человечески так). Он должен слушать их хвастовство и их похвалы Ему за то что Он отделил их от язычников, позволив им быть потомками святых патриархов, и за то, что Он выбрали их Своим святым и избранным народом и т. д. И нет предела их постоянному хвастовству физического родства с отцами. И чтобы уже до конца погрузится в бред и на всю голову быть безумными, они хвастаются и благодарят Бог, во-первых, потому что они были созданы как люди, а не как животные; Второе место, потому что они израильтяне, а не гои (язычники); в-третьих, потому что они были созданы как мужчины, а не как женщины. Как не странно, они набрались такой галиматьи не из Израиля но от гоев. В исторических записях написано, что греческий Платон ежедневно оказывал такую похвалу Богу и благодарение если, конечно, такое высокомерие и богохульство можно назвать похвалой Бога. Этот человек тоже похвалил своих богов за эти три вещи: что он был человеком, а не животным; мужчиной и не женщиной; греком, а не варварваром. Такое хвастовство и такая благодарность хулит Бога! Точно так же итальянцы считают себя единственными людьми; они воображают, что все остальные люди в мире - не люди, а простые утки или мыши, в сравнении с ними.
- - - Добавлено - - -
Никто не может отнять у евреев их гордость за их кровь и их происхождение от Израиля. В Ветхом Завете они проиграли много битв в войнах из-за этой убежденности, хотя ни один еврей не понимает этого. Все пророки осудили их за это, ибо это выдает высокомерного, плотского человека, лишенного духа и веры. По этой причине их также убивали и преследовали. Из-за этого Иоанн Креститель сказал им: «Не смей говорить о себе: «отец у нас Авраам», ибо я говорю вам, что Бог способен из этих камней создать детей Аврааму "[Матф. 3: 9]. Он не называл их детьми Авраама, но" выводком гадюк "[Матф. 3: 7]. О, это было слишком оскорбительно для благородной крови и расы евреев, и они заявили: «В нем бес» [Матф. 11:18] Наш Господь также называет их "расплодом гадюки"; Более того, в Евангелии от Иоанна 3:39 он говорит: «Если бы вы были детьми Авраама, делали бы то, что Авраам делал ... Ваш отец диавол ". Им было невыносимо слышать, что они не были детьми Авраам, но детьми дьявола, и они не могли слушать эти слова. Если они сдадутся в этом пункте (в мании величия). Это хвастовство и спор, вся их система (иудаизм), которая построена на нем, будет разрушена и изменена. Я считаю, что если их Мессия, на которого они надеются, придет и вдруг скажет что пора покончить с хвастовством, то они распнут его и будут поносить его в семь раз хуже, чем они поносят нашего Мессию; и они также тогда сказали бы, что он является не истинным Мессией, а обманчивым дьяволом. Поэтому они изображают своего Мессию как того, кто укрепит и приумножит плотское и высокомерное отношение благородства крови и происхождения. Это то же самое, что сказать, что он должен помочь им хулить Бога и смотреть на Его создания с презрением, в том числе на женщин, которые также являются людьми и образом Бога, как и мы; более того, они наша собственная плоть и кровь, такие как мать, сестра, дочь, домохозяйки и т. д. с вышеупомянутой тройной песней хвалы они не считают, что Сара (как женщина) благородна так же как Авраам. Возможно они хотят почтить себя за то, что родились наполовину благородными, от благородного отца и наполовину неблагородными, от неблагородной матери? Но достаточно этого дурачества.
Мы предлагаем обсудить их довод перед Богом и язычниками, но не евреями, потому что, как уже было сказано, они не примут ни от Моисея, ни от самого Мессии, что их аргумент совершенно пуст. С этой целью мы цитируем Моисея в Бытии 17, которому они, несомненно, должны верить, если они истинные израильтяне. Когда Бог установил обрезание, он сказал, среди прочего: «Любой необрезанный мужчина должен быть отрезанным от своего народа "[Быт. 17:14]. С этими словами Бог предает осуждению всех которые рождены от плоти, независимо от того, насколько благородным, высоким или низким может быть их рождение. Он даже не освободил от этого суда ближайших детей Авраама, хотя у Авраам было не просто высокое и благородное рождение от Ноя, но он также был признан святым (Бытие 15) и стал Авраамом вместо Аврама (Бытие 17). И все же ни один из его детей не будет причислен к народу Божьему, но скорее он будет искоренен, и Бог не будет его Богом, если он, сверх его рождения, не будет также обрезан и принят в завет Божий.
Безусловно, перед миром один человек считается благороднее другого по причине его рождения, или умнее другого из-за его интеллекта, или сильнее и красивее другого из-за своего тела, или богаче другого из-за своего имущества, или лучше, чем другие из-за своих особых достоинств. Эта жалкая, грешная, и смертная жизнь должна быть отмечена такой дифференциацией и неравенством; требования ежедневно жить и сохранение правительства делают его незаменимым. Но стоять перед Богом и хвастаться тем, что ты такой благородный, такой возвышенный и такой богатый по сравнению с другие люди - это дьявольское высокомерие, так как каждое без исключение рождение по плоти осуждается перед Ним в вышеупомянутом стихе, если Его завет и слово не приходят чтобы спасти и создать новое и другое рождение, совершенно отличное от старого, первого рождение.
Евреи хвастаются в своей молитве перед Богом в том, что они имеют благородную кровь патриархов, и что Он должен относиться к ним хорошо и быть милостивым к ним из-за этого, а язычников как неблагородных и не от их крови осуждают. Мой дорогой друг, чего, ты думаешь, достигнет такая молитва? Вот чего она достигнет: даже если бы евреи были такими же святыми, как и их отцы Авраам, Исаак и Иаков, да, даже если бы они были ангелами на небесах, из-за такой молитвы, их пришлось бы швырнуть в бездну ада. Насколько меньше такие молитвы избавят их от изгнания и вернут в Иерусалим! Что делает такая дьявольская, высокомерная молитва, кроме как объявляет ложью Божье слово, ибо Бог провозглашает: кто бы ни родился если он не был обрезан, он не только негоден и бесполезен, но будет также проклят и не будет частью Моего народа, и Я не буду его Богом. Евреи возмущаться этим своей кощунственной молитвой, словно говоря: «Нет, нет, Господи Боже, это неправда; Ты должен услышать нас, потому что мы из благородного происхождения святых отцов. По причине такого благородного рождение, Ты должен утвердить нас в качестве правителей над всей землей и на небесах. Если Ты не сделаешь этого, то нарушишь Свое слово и сделаешь нам несправедливость, так как Ты поклялись нашим отцам, что Ты примешь их семя как твой народ навсегда.
- - - Добавлено - - -
Это как если бы король, принц, лорд или богатый, красивый, умный, набожный, добродетельный человек среди нас, христиан, должен был так молиться Богу: «Господь Боже, посмотри, какой великий царь и господин я! Посмотри, какой я богатый, умный и набожный! Посмотри, какой я красавчик по сравнению с другими! Будь милостив ко мне, помоги мне, и с учетом всего этого спаси меня! Другие люди не так достойны, потому что они не такие красивые, богатые, умные, благочестивые, благородные и высокорожденные, как я ». Как вы думаете, что такая молитва заслуживает? Это было бы достойно того чтобы гром и молния ударили с небес, и сера и адский огонь ударить снизу. И это еще было бы легким наказанием, ибо плоть и кровь не должны хвалиться пред Богом. Ибо, как говорит Моисей, кто бы ни родился даже от святых патриархов и от самого Авраама осуждается перед Богом и должен не хвастаться перед ним. Св. Павел говорит то же самое в Римлянам 3:27.
- - - Добавлено - - -
Такую молитву также произнес фарисей в Евангелии, когда он хвастался обо всех своих благословениях, говоря: «Я не такой, как другие люди». Более того, его молитва была красиво украшена, так как он сказал это с благодарением и наверно даже подумал, что вот он такой ласковый сидит на коленях Бога, как его любимое дитя. Но тут гром и молния с неба низвергли его в бездну ада! Как говорил сам Христос, говоря, что мытарь был оправдан, а фарисей осужден. О, чем мы бедные черви, личинки, зловоние и грязь можем похвастаться перед Тем, Кто является Богом и Создателем неба и земли, Который сделали нас из грязи и из ничего! И насколько наша природа, рождение и сущность ничтожна, мы лишь грязь и ничто в Его глазах; все, чем мы есть и что есть у нас, все от Его Милости и Его богатой милости.
Мартин ЛЮТЕР: О евреях и их лжи.
Христиане, я опубликовал эту маленькую книгу, чтобы я мог быть среди тех, кто выступил против ядовитых действий евреев и предупредил христиан быть начеку против них. Я бы не поверил, что евреи могут обольщать христиан в ситуации изгнания и убогости, в которой они находятся. Тем не менее, дьявол является богом мира, и там, где нет слова Божьего, он легко справиться не только со слабыми, но и с сильными. Да поможет же нам Бог. Аминь.
Благодать и мир в Господе. Дорогой сэр и хороший друг, я получил трактат, в котором еврей вступает в диалог с христианином. Он смеет извращать отрывки из Священных Писаний, которые мы цитируем в свидетельстве о нашей вере, о нашем Господе Христе и Марии, матери его, и истолковывать их совсем по-другому. Такими приемами он думает, что может разрушить основу нашей веры. Это мой ответ вам и ему. Моей целью не является ни ссора с евреями, ни изучение того как они интерпретируют Писание; Я все это уже хорошо знаю. Тем более я не пытаюсь обратить евреев, потому что это невозможно. Два отличных автора Лира и Бургенсис, вместе с другими, правдиво описали мерзкое толкование евреев для нас еще сто лет назад или около того. Поистине, они полностью опровергли их толкования. Тем не менее, от этого евреям не было никакой помощи, и они неуклонно преуспевали во зле. Они не смогли извлечь какой-либо урок из ужасных бедствий, которые им пришлось переживать четырнадцать сотен лет в изгнании. К тому же, вследствие их жалоб на Бога, конец их бедствий не виден. Если эти удары не помогают, резонно предположить, что наши разговоры и объяснения помогут еще меньше. Поэтому христианин должен быть доволен и не спорить с евреями. Но если вам нужно поговорить с ними, не говорите больше, чем это: «Слушай, еврей, ты знаешь, что Иерусалим и ваш суверенитет, вместе с вашим храмом и священством, был разрушен на протяжении более 1460 лет? "В этому году, который мы, христиане, пишем как 1542 год со дня рождения Христа, ровно 1468 лет, то есть полторы тысячи лет после уничтожения Веспасианом и Титом Иерусалима и изгнания евреев из города. Пусть евреи кусают этот орех и оспаривают это вопрос, сколько хотят. Ибо такой беспощадный гнев Божий является достаточным доказательством того, что они, несомненно, допустили ошибку и сбился с пути. Даже ребенок может понять это. Ибо никто не смеет считать Бога таким жестоким, что Он будет накажет Свой же народ так долго, так ужасно, так беспощадно и, кроме того, промолчит, не утешая его ни словами, ни делами и не провозглашая никаких ограничений о времени этих бедствий. Кто будет иметь веру, надежду или любовь к такому Богу? Поэтому эта работа гнева является доказательством что евреи, несомненно, отвергнутые Богом, больше не являются его народом, и он больше не является их Богом. Это соответствует Осии 1: 9: «Назовите его имя Не мой народ, потому что вы не мои люди и я не твой Бог ". Да, к сожалению, это их судьба, действительно, ужасная. Они могут истолковать это как они хотят; мы видим факты на наших глазах, и они не обманывают нас. Если бы в них была лишь искра разума или понимания, они, несомненно, сказали бы сами: «Господи Боже, с нами что-то не так. Наши страдания слишком велики, слишком долго они идут, слишком тяжелы; Ты забыл нас! »И т. Д. Безусловно, хотя я не еврей, но мне очень не нравиться созерцать ужасный гнев Божий на этих людей. Через мое тело и душу проходит дрожь страха, ибо я спрашиваю: на что будет похож вечный гнев Божий в аду по отношению к ложным христианам и всем остальным неверующим?
Что ж, пусть евреи считают нашего Господа Иисуса как и раньше лжецом. Мы тем временем видим исполнение его правдивых слов, сказанных в Луки 21:20: «Но когда вы увидите Иерусалим, окруженный армиями, тогда знайте, что его опустошение приблизилось ... потому что это дни мести. Большие беды будут на этой земле и гнев на этом народе». Короче говоря, как уже было сказано, не стоит много спорить с евреями о правилах нашей веры. С юности их взращивали с ядом и злобой на нашего Господа, так что нет надежды на их спасение, пока они не достигнут наконец той точки страдания, которая сделает их податливыми и вынудит их признать, что Мессия пришел, и что он наш Иисус. До тех пор в наше время слишком рано или бесполезно спорить с ними о том как Бог стал человеком, и каким образом Мария является матерью Божьей. Ни человеческий разум, ни человеческое сердце не могут сами, без Бога, вместить эти вещи, тем более озлобленное, ядовитое, слепое сердце евреев. Как уже было сказано, что Бог не может изменить такими жестокими ударами, мы не сможем изменить со словами и делами. Моисей был не в состоянии изменить фараона с помощью чумы, чудес, мольбы или угрозы; он должен был позволить ему утонуть в море.
Теперь, чтобы укрепить нашу веру, мы хотим рассмотреть некоторые глупости евреев в их убеждениях и в их истолковании Писания, через которые они так злобно осуждают нашу веру. Если это поможет заставить какого-нибудь еврея исправиться и покаяться, тем лучше. Мы сейчас не разговариваем с евреем, но о евреях и их отношениях, так чтобы наши немцы тоже могли быть проинформированы. Есть одна вещь, о которой они хвастаются и гордятся собой безмерно, и это их происхождение от передовых людей на земле, от Авраама, Сарры, Исаака, Ревекки, Иакова, и от двенадцати патриархов, и, следовательно, от святого народа Израиля. Святой Павел признает что это так когда он говорит в Римлянам 9: "Им принадлежат патриархи, и их раса есть Христос "и т. д. И сам Христос провозглашает в Иоанна 4:22:" Спасение от евреев ". Поэтому они хвастаются тем, что являются самыми благородными, да что там мелочиться: единственными благородными людьми на земле! В сравнение с ними и в их глазах мы, язычники (гои), не люди; на самом деле мы вряд ли заслуживают того, чтобы нас считали ничтожными червями. Ибо мы не из той высокой и благородной крови, происхождения, рождения! Это их аргумент, и, действительно, я думаю, что это величайшая и самая веская причина их гордости и хвастовства. Поэтому Бог должен терпеть это в их синагогах, их молитвах, песнях, доктринах и всю свою жизнь, они приходят и встают перед Ним и мучают Его (если я могу говорить о Боге по-человечески так). Он должен слушать их хвастовство и их похвалы Ему за то что Он отделил их от язычников, позволив им быть потомками святых патриархов, и за то, что Он выбрали их Своим святым и избранным народом и т. д. И нет предела их постоянному хвастовству физического родства с отцами. И чтобы уже до конца погрузится в бред и на всю голову быть безумными, они хвастаются и благодарят Бог, во-первых, потому что они были созданы как люди, а не как животные; Второе место, потому что они израильтяне, а не гои (язычники); в-третьих, потому что они были созданы как мужчины, а не как женщины. Как не странно, они набрались такой галиматьи не из Израиля но от гоев. В исторических записях написано, что греческий Платон ежедневно оказывал такую похвалу Богу и благодарение если, конечно, такое высокомерие и богохульство можно назвать похвалой Бога. Этот человек тоже похвалил своих богов за эти три вещи: что он был человеком, а не животным; мужчиной и не женщиной; греком, а не варварваром. Такое хвастовство и такая благодарность хулит Бога! Точно так же итальянцы считают себя единственными людьми; они воображают, что все остальные люди в мире - не люди, а простые утки или мыши, в сравнении с ними.
- - - Добавлено - - -
Никто не может отнять у евреев их гордость за их кровь и их происхождение от Израиля. В Ветхом Завете они проиграли много битв в войнах из-за этой убежденности, хотя ни один еврей не понимает этого. Все пророки осудили их за это, ибо это выдает высокомерного, плотского человека, лишенного духа и веры. По этой причине их также убивали и преследовали. Из-за этого Иоанн Креститель сказал им: «Не смей говорить о себе: «отец у нас Авраам», ибо я говорю вам, что Бог способен из этих камней создать детей Аврааму "[Матф. 3: 9]. Он не называл их детьми Авраама, но" выводком гадюк "[Матф. 3: 7]. О, это было слишком оскорбительно для благородной крови и расы евреев, и они заявили: «В нем бес» [Матф. 11:18] Наш Господь также называет их "расплодом гадюки"; Более того, в Евангелии от Иоанна 3:39 он говорит: «Если бы вы были детьми Авраама, делали бы то, что Авраам делал ... Ваш отец диавол ". Им было невыносимо слышать, что они не были детьми Авраам, но детьми дьявола, и они не могли слушать эти слова. Если они сдадутся в этом пункте (в мании величия). Это хвастовство и спор, вся их система (иудаизм), которая построена на нем, будет разрушена и изменена. Я считаю, что если их Мессия, на которого они надеются, придет и вдруг скажет что пора покончить с хвастовством, то они распнут его и будут поносить его в семь раз хуже, чем они поносят нашего Мессию; и они также тогда сказали бы, что он является не истинным Мессией, а обманчивым дьяволом. Поэтому они изображают своего Мессию как того, кто укрепит и приумножит плотское и высокомерное отношение благородства крови и происхождения. Это то же самое, что сказать, что он должен помочь им хулить Бога и смотреть на Его создания с презрением, в том числе на женщин, которые также являются людьми и образом Бога, как и мы; более того, они наша собственная плоть и кровь, такие как мать, сестра, дочь, домохозяйки и т. д. с вышеупомянутой тройной песней хвалы они не считают, что Сара (как женщина) благородна так же как Авраам. Возможно они хотят почтить себя за то, что родились наполовину благородными, от благородного отца и наполовину неблагородными, от неблагородной матери? Но достаточно этого дурачества.
Мы предлагаем обсудить их довод перед Богом и язычниками, но не евреями, потому что, как уже было сказано, они не примут ни от Моисея, ни от самого Мессии, что их аргумент совершенно пуст. С этой целью мы цитируем Моисея в Бытии 17, которому они, несомненно, должны верить, если они истинные израильтяне. Когда Бог установил обрезание, он сказал, среди прочего: «Любой необрезанный мужчина должен быть отрезанным от своего народа "[Быт. 17:14]. С этими словами Бог предает осуждению всех которые рождены от плоти, независимо от того, насколько благородным, высоким или низким может быть их рождение. Он даже не освободил от этого суда ближайших детей Авраама, хотя у Авраам было не просто высокое и благородное рождение от Ноя, но он также был признан святым (Бытие 15) и стал Авраамом вместо Аврама (Бытие 17). И все же ни один из его детей не будет причислен к народу Божьему, но скорее он будет искоренен, и Бог не будет его Богом, если он, сверх его рождения, не будет также обрезан и принят в завет Божий.
Безусловно, перед миром один человек считается благороднее другого по причине его рождения, или умнее другого из-за его интеллекта, или сильнее и красивее другого из-за своего тела, или богаче другого из-за своего имущества, или лучше, чем другие из-за своих особых достоинств. Эта жалкая, грешная, и смертная жизнь должна быть отмечена такой дифференциацией и неравенством; требования ежедневно жить и сохранение правительства делают его незаменимым. Но стоять перед Богом и хвастаться тем, что ты такой благородный, такой возвышенный и такой богатый по сравнению с другие люди - это дьявольское высокомерие, так как каждое без исключение рождение по плоти осуждается перед Ним в вышеупомянутом стихе, если Его завет и слово не приходят чтобы спасти и создать новое и другое рождение, совершенно отличное от старого, первого рождение.
Евреи хвастаются в своей молитве перед Богом в том, что они имеют благородную кровь патриархов, и что Он должен относиться к ним хорошо и быть милостивым к ним из-за этого, а язычников как неблагородных и не от их крови осуждают. Мой дорогой друг, чего, ты думаешь, достигнет такая молитва? Вот чего она достигнет: даже если бы евреи были такими же святыми, как и их отцы Авраам, Исаак и Иаков, да, даже если бы они были ангелами на небесах, из-за такой молитвы, их пришлось бы швырнуть в бездну ада. Насколько меньше такие молитвы избавят их от изгнания и вернут в Иерусалим! Что делает такая дьявольская, высокомерная молитва, кроме как объявляет ложью Божье слово, ибо Бог провозглашает: кто бы ни родился если он не был обрезан, он не только негоден и бесполезен, но будет также проклят и не будет частью Моего народа, и Я не буду его Богом. Евреи возмущаться этим своей кощунственной молитвой, словно говоря: «Нет, нет, Господи Боже, это неправда; Ты должен услышать нас, потому что мы из благородного происхождения святых отцов. По причине такого благородного рождение, Ты должен утвердить нас в качестве правителей над всей землей и на небесах. Если Ты не сделаешь этого, то нарушишь Свое слово и сделаешь нам несправедливость, так как Ты поклялись нашим отцам, что Ты примешь их семя как твой народ навсегда.
- - - Добавлено - - -
Это как если бы король, принц, лорд или богатый, красивый, умный, набожный, добродетельный человек среди нас, христиан, должен был так молиться Богу: «Господь Боже, посмотри, какой великий царь и господин я! Посмотри, какой я богатый, умный и набожный! Посмотри, какой я красавчик по сравнению с другими! Будь милостив ко мне, помоги мне, и с учетом всего этого спаси меня! Другие люди не так достойны, потому что они не такие красивые, богатые, умные, благочестивые, благородные и высокорожденные, как я ». Как вы думаете, что такая молитва заслуживает? Это было бы достойно того чтобы гром и молния ударили с небес, и сера и адский огонь ударить снизу. И это еще было бы легким наказанием, ибо плоть и кровь не должны хвалиться пред Богом. Ибо, как говорит Моисей, кто бы ни родился даже от святых патриархов и от самого Авраама осуждается перед Богом и должен не хвастаться перед ним. Св. Павел говорит то же самое в Римлянам 3:27.
- - - Добавлено - - -
Такую молитву также произнес фарисей в Евангелии, когда он хвастался обо всех своих благословениях, говоря: «Я не такой, как другие люди». Более того, его молитва была красиво украшена, так как он сказал это с благодарением и наверно даже подумал, что вот он такой ласковый сидит на коленях Бога, как его любимое дитя. Но тут гром и молния с неба низвергли его в бездну ада! Как говорил сам Христос, говоря, что мытарь был оправдан, а фарисей осужден. О, чем мы бедные черви, личинки, зловоние и грязь можем похвастаться перед Тем, Кто является Богом и Создателем неба и земли, Который сделали нас из грязи и из ничего! И насколько наша природа, рождение и сущность ничтожна, мы лишь грязь и ничто в Его глазах; все, чем мы есть и что есть у нас, все от Его Милости и Его богатой милости.
Комментарий