Спасибо Вам за столь интересный ответ... правда я не совсем понял Вашу мысль и то чем на самом деле занимался Павел с точки зрения этой самой другой группы мессианских...
Я не нахожу в посланиях Павла даже намёк на то что сам Павел остался приверженцом того фарисейства в котором изначально преуспевал, наоборот, когда он говорит о себе, то прослеживается совершенно обратное ... сравните ..."Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою." (Флп.3:7) Из контекста выше видно что имел в виду Павел и какие преимущества почёл тщетой!
Или вот ещё его заявление... «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.» ( Еф. 2:14-16)
Традиции и Закон, Предания старцев или всевозможные учения и заповеди человеческие, которые лишь разделяют и несут в себе заблуждения, не могут покоряться Духу вполне, а посему не могут приводить к свободе во- Христе! Посмотрите сколько сегодня тех кто исповедует Христа и одновременно провозглашают лишь себя и свою религию как самую верную и правильную! Разве это не есть рабство заповедей человеческих?
Те кто умерли во -Христе, освободились от этих человеческих предрассудков и уже не возвращаются к вещественным началам, ибо напоены Единым Духом! Именно в этом и сокрыта свобода в Нем!
Павел довольно отчётливо даёт понять в посл. Галатам об обетовании Аврааму, через которого Бог обещает осуществление самого великого благословения во - Христе! "Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию....Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос." (Гал.3:16)
Павел не исключает себя в причастности к этому обетованию, напротив, уразумев все превосходство во -Христе, почел тщетой все то чем ранее гордился и что так ценил!
Но и это еще не все, между Авраамом и Христос появляется закон, который явился не как следствие и необходимость в исполнении обетования данное Аврааму, а как следствие греха и беззакония... об этом прямо говорит Павел! Тем самым подчеркивает человеческую склонность ко греху и преступлениям, совершенную неспособность исполнить этот самый Закон! На евреях очень хорошо показана наша падшая природа, которая готова гордится и превозноситься перед другими, которые не имели Закона и находились в еще худшем положении и мраке! Однако, конечная цель Закона это Христос, где все древнее должно уйти в смерть, во- первых Иудея, потом и Эллина и это справедливо, ибо и Аврааму было дано клятвенное обещание самим Богом о потомках его...
Из посланий Павла я вижу что сие то богатство благодати, которым обогатился и сам Павел, его самое жгучее желание было свидетельствовать и своим братьям по плоти, т е Иудеям! Но исторически сложилось так, что ожесточение еврейского народа отсрочило обетование Авраама на последние дни для евреев, а язычникам открылся сей самый неизреченный дар Его!
Я не нахожу в посланиях Павла даже намёк на то что сам Павел остался приверженцом того фарисейства в котором изначально преуспевал, наоборот, когда он говорит о себе, то прослеживается совершенно обратное ... сравните ..."Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою." (Флп.3:7) Из контекста выше видно что имел в виду Павел и какие преимущества почёл тщетой!
Или вот ещё его заявление... «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.» ( Еф. 2:14-16)
Традиции и Закон, Предания старцев или всевозможные учения и заповеди человеческие, которые лишь разделяют и несут в себе заблуждения, не могут покоряться Духу вполне, а посему не могут приводить к свободе во- Христе! Посмотрите сколько сегодня тех кто исповедует Христа и одновременно провозглашают лишь себя и свою религию как самую верную и правильную! Разве это не есть рабство заповедей человеческих?
Те кто умерли во -Христе, освободились от этих человеческих предрассудков и уже не возвращаются к вещественным началам, ибо напоены Единым Духом! Именно в этом и сокрыта свобода в Нем!
Павел довольно отчётливо даёт понять в посл. Галатам об обетовании Аврааму, через которого Бог обещает осуществление самого великого благословения во - Христе! "Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию....Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос." (Гал.3:16)
Павел не исключает себя в причастности к этому обетованию, напротив, уразумев все превосходство во -Христе, почел тщетой все то чем ранее гордился и что так ценил!
Но и это еще не все, между Авраамом и Христос появляется закон, который явился не как следствие и необходимость в исполнении обетования данное Аврааму, а как следствие греха и беззакония... об этом прямо говорит Павел! Тем самым подчеркивает человеческую склонность ко греху и преступлениям, совершенную неспособность исполнить этот самый Закон! На евреях очень хорошо показана наша падшая природа, которая готова гордится и превозноситься перед другими, которые не имели Закона и находились в еще худшем положении и мраке! Однако, конечная цель Закона это Христос, где все древнее должно уйти в смерть, во- первых Иудея, потом и Эллина и это справедливо, ибо и Аврааму было дано клятвенное обещание самим Богом о потомках его...
Из посланий Павла я вижу что сие то богатство благодати, которым обогатился и сам Павел, его самое жгучее желание было свидетельствовать и своим братьям по плоти, т е Иудеям! Но исторически сложилось так, что ожесточение еврейского народа отсрочило обетование Авраама на последние дни для евреев, а язычникам открылся сей самый неизреченный дар Его!
Комментарий