Знаешь, почему я начинал учиться у Лайтмана? Потому что в то время, когда мне была дана эта потребность, он был единственным, кто преподавал основы каббалы не евреям. Иными словами, дал (точней: через него свыше была дана) народам мира возможность заниматься именно каббалой, а не суррогатами. И за это я ему нынче благодарен, хотя во время о́но тоже шибко на него ругался.
Павел первым понёс благую весть о единобожии в не еврейский мир. А о месте иудаизма и христианства как внешнего проявления внутреннего в структуре мироздания с точки зрения каббалы я уже говорил.
Пока столько. Со временем мб скажу больше.
Павел первым понёс благую весть о единобожии в не еврейский мир. А о месте иудаизма и христианства как внешнего проявления внутреннего в структуре мироздания с точки зрения каббалы я уже говорил.
Пока столько. Со временем мб скажу больше.

Нельзя сказать, что я много времени уделил её изучению, скорей я познакомился с ней более глубоко в комментариях равва Кука, который гениально показал, что такое библейская динамика. Авторитетом у меня только апостол Павел, впрочем как и все апостолы. Я убеждён, что для раскрытия Торы и Танаха нет необходимости прибегать к каббале. Я так решил именно изучив историю её появления, копался достаточно много, поскольку стало интересно. А Вы не могли бы мне в нескольких словах пояснить главные истоки каббалы и её цели? Мне интересно сравнить мои познания в этом с Вашими. 
Комментарий