Что такое "Обида"?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Блонди
    Отключен

    • 01 May 2016
    • 21612

    #691
    Вот Валерий еще на такой мой вопрос не ответил -

    Если бы "чувство обиды" было бы ГРЕХОМ, то Христос никогда не одобрил бы действий Закхея, ибо Закхей в таком случае мог стать СОБЛАЗНОМ для ГРЕШАЩИХ.

    Ну вот представьте такой грех, как лицемерие. Христос идет к лицемеру и воздает ему в четверо, да еще и в ножки кланяется. Вы считаете, что один грех может быть полезен, а другой вреден? Естественно, что грех есть грех, и поступать по отношению КО ГРЕХУ следует одинаково по правде и совести. ПОТАКАТЬ ГРЕХАМ - Христос никогда такому не учил. А тут Закхей явно потакает грехам по-Вашему, и Христос еще и поддерживает его в этом.

    А когда за обиженного заступаются, разве прежде обиженный проходит тест на то, есть ли в нем обида-грех? Конечно не проходит, потому что когда тебя реально обижают, твое чувство обиды ОПРАВДАННО и СПРАВЕДЛИВО. И никто в Библии не ставит это под сомнение.

    Комментарий

    • Мама Эля
      Отключен

      • 16 May 2016
      • 12881

      #692
      Валерий Твертин, я совсем в Вас разочаровалась. Вы всё перепутали. Я же Вам говорила в русском языке обидой называются и греховные дела против человека и совершенно адекватное чувство огорчения, которое вызывается этими греховными делами. Вы сами то что чувствуете, если видите или слышите дела беззаконные, радость или печаль. Вот эту печаль из за противозаконных действий брата против тебя и называют в русском языке чувством обиды обижаемого. Но Вы то вообще рассуждаете, как не русский человек. Есть обида, то есть противозаконные или корыстолюбивые действия одного человека против другого 1 Фес. 4:6-7, а есть чувство обиды, то есть чувство огорчения, как адекватной реакции на противозаконные действия брата против брата своего. Но сейчас чувству обиды в ответ на противозаконные дела в среде верующих приписаны такие чудувищные свойства, что не в сказке сказать не пером описать. Поэтому лучче вообще не употреблять это словосочетание чувствовать обиду, лучше не говорить:"я обижаюсь", но прямо говорить, что ты чувствуешь, когда с тобой поступают несправедливо, например, я возмущён, или я сожалею, что брат поступил со мной противозаконным образом, или мне неприятно, что мой брат оклеветал меня и я бы не хотел замять это дело, но хорошо в нём разобраться, ну и т.д. И я предложила, не возвращаться к этому словосочетанию чувствовать обиду, но меня не поняли. Мне , например, неприятно, когда нас с Блонди называют клонами, брошенками и по моему я имею право на этот счёт высказывать свою претензию. И мы с Блонди и высказывали и высказываем свои претензии на этот счёт, но никто и ухом не ведёт, считая что имеют право делать необоснованные выводы, которые по сути являются оскорблениями. Я просто предложила, чтобы больше не употребляли это слово:"обижаюсь", а говорили бы что "мне неприятно, слышать или видеть дела беззаконные, которые совершают братья против нас и я бы не хотела с этим мириться, но хотела бы в этом хорошо разобраться, а не оставлять это дело на самотёк. Вот и Господу неугодно, что бы мы свыкались со всяким беззаконием, совершённым против нас и осатвляли дело на самотёк, но справедливо решали дело соответственно Его повелениям от Луки 17:3-4, от Матф. 18:15-18, если это касается члена церкви, который согрешил против тебя. Но и внешним надо предъявлять справедливые претензии, ведь у них тоже есть совесть и способность отвечать за свои слова и поступки. Вот для того, чтобы это донести до верующих и я и Блонди открываем эти темы. Но всё тщетно. Никто не хочет вникать в суть дело, а каждый доказывает лишь своё понимание и значение слов и всего остального, считая себя пупом земли.

      Комментарий

      • Валерий Тверитн
        дополните мою радость

        • 30 June 2011
        • 2203

        #693
        Сообщение от Блонди
        Вот Валерий еще на такой мой вопрос не ответил -

        Если бы "чувство обиды" было бы ГРЕХОМ, то Христос никогда не одобрил бы действий Закхея, ибо Закхей в таком случае мог стать СОБЛАЗНОМ для ГРЕШАЩИХ.
        действия Закхея это его личный плод покаяния и это добродетель.
        А чувства обиженного, или обижающегося будут ожесточаться или очищаться от выбора обиженного, или обижающегося.
        Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?
        имейте одни мысли... http://tver2biblia.at.ua/load/edinomyslie/1-1-0-5
        но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.(1Пет.1:15)
        Имеющий ухо ... (Откр.2:7)

        Комментарий

        • Мама Эля
          Отключен

          • 16 May 2016
          • 12881

          #694
          Сообщение от Валерий Тверитн
          действия Закхея это его личный плод покаяния и это добродетель.
          А чувства обиженного, или обижающегося будут ожесточаться или очищаться от выбора обиженного, или обижающегося.
          Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?
          Страдать из за несправедливости, или сожалеть , что брат согрешил против тебя. и не желать свыкаться, мириться с противозаконными делами против тебя, а желать справедливо решить вопрос соответственно Его повелениям от Луки 17:3-4, от Матф. 18:15-18- это что запах смертоносный на смерть? Вы что говорите то? Мы же не призываем враждовать в сердце своём на брата своего, но напротв желаем, чтобы никто изначально не имел вражды против брата своего, но призываем, что бы верующие не проходили мимо, не были равнодушными к противозаконным действиям брата против тебя, но страдая из за несправедливости, не отвечали злом не зло, а спрведливо решали дело соответственно Его повелениям от Луки 17:3-4, от Матф. 18:15-18.
          А то если наряду с враждой на брата в сердце своём, мы будем считать грехом и страдание из за несправедливости и сожаление о том, что брат нарушает заповедь Бога: "не обижай, ближнего твоего", то призыв "надо прощать" будет иметь смысловое значение неугодное Богу, а именно-"надо проходить мимо", то есть не обращать внимание на согрешение брата против тебя, равнодушео относиться к беззаконию,совершённому против тебя, вопреки Его повелениям от Луки 17:3-4,от Матф. 18:15-18. Но ведь написано, что "Нет мудрости, и нет разума, и нет совета вопреки Господу." Пр. 21:30
          В общем к чему я веду, а веду я к тому, что учитесь изначально не враждовать на брата в сердце своём, а страдать из за несправедливости и сожалеть о том, сто брат нарушает заповедь Бога:"не обижай ближнего "- не грех, а потому не надо проходить мимо, а надо неукоснительно исполнять повеления Господа от Луки 17:3-4, от Матф. 18:15-18, и не артачьтесь им, как бессмысленный лошаки, ибо "нет мудрости,
          нет разума и неи совета вопреки Господу. Пр. 21:30
          Последний раз редактировалось Мама Эля; 25 July 2016, 01:49 AM.

          Комментарий

          • Denn Sandy
            Ветеран

            • 04 November 2009
            • 9036

            #695
            Сообщение от Валерий Тверитн
            в
            Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
            А на практике?

            Комментарий

            • Татьяна Б
              Отключен

              • 24 March 2004
              • 14899

              #696
              Сообщение от Juliya 77



              - человек плачет, когда он жалеет себя...
              даже, - когда он плачет о другом, все равно, он проецирует свои чувства на другого человека, и жалеет прежде всего - себя.
              В какой-то степени. Сирано в полной мере человек не становится другим, человеку это не под силу.
              С другой стороны ты права, даже более того, жалость к себе в такой вот ситуации часто парализует волю к помощи.

              Комментарий

              • Блонди
                Отключен

                • 01 May 2016
                • 21612

                #697
                Сообщение от Денис Протестант
                А на практике?
                А здесь что, не практика взаимоотношений описана?

                Комментарий

                • Denn Sandy
                  Ветеран

                  • 04 November 2009
                  • 9036

                  #698
                  Сообщение от Блонди
                  А здесь что, не практика взаимоотношений описана?
                  НЕТ, Здесь многно красивых слов, цитат и пространных рассуждений. За ними не видно живого общения. Диванные войска, проще говоря. Итак уже которая тема по кругу и по 40 страниц каждая. Сотни сообщений. А хоть ОДИН реальный пример?

                  Комментарий

                  • Блонди
                    Отключен

                    • 01 May 2016
                    • 21612

                    #699
                    Сообщение от Денис Протестант
                    НЕТ, Здесь многно красивых слов, цитат и пространных рассуждений. За ними не видно живого общения. Диванные войска, проще говоря. Итак уже которая тема по кругу и по 40 страниц каждая. Сотни сообщений. А хоть ОДИН реальный пример?
                    Реальный пример ЧЕГО?

                    Осуждения? - есть.
                    Причинения обиды? - есть.
                    Клеветы? - есть.
                    Покаяния и прощения? - есть.

                    Всё в наших темах, всё на практике.

                    Комментарий

                    • Мама Эля
                      Отключен

                      • 16 May 2016
                      • 12881

                      #700
                      Сообщение от Мама Эля
                      А то если наряду с враждой на брата в сердце своём, мы будем считать грехом и страдание из за несправедливости и сожаление о том, что брат нарушает заповедь Бога: "не обижай, ближнего твоего", то призыв "надо прощать" будет иметь смысловое значение неугодное Богу, а именно-"надо проходить мимо", то есть не обращать внимание на согрешение брата против тебя, равнодушео относиться к беззаконию,совершённому против тебя, вопреки Его повелениям от Луки 17:3-4,от Матф. 18:15-18. Но ведь написано, что "Нет мудрости, и нет разума, и нет совета вопреки Господу." Пр. 21:30
                      В общем к чему я веду, а веду я к тому, что учитесь изначально не враждовать на брата в сердце своём, а страдать из за несправедливости и сожалеть о том, сто брат нарушает заповедь Бога:"не обижай ближнего "- не грех, а потому не надо проходить мимо, а надо неукоснительно исполнять повеления Господа от Луки 17:3-4, от Матф. 18:15-18, и не артачьтесь им, как бессмысленный лошаки, ибо "нет мудрости,
                      нет разума и неи совета вопреки Господу. Пр. 21:30
                      Дорогая сестра Блонди, если этого, что я сейчас им написала они не поймут и не примут, то ,по моему, бесполезно разбираться в терминах. Тогда придётся признать, что явление их изменнённого сознания имеет необратамый характер. И ничего уж тут не поделаешь. А я вчера целый день была в церкви, сначала на воскресном собрании, а потом на группе. И мне совсем уже не хочется отвечать тем, кто ищет своего и как несмысленный лошак, артачиться повелениям Иисуса Христа от Луки 17:3-4, от Матф. 18:15-18. И поддерживает бездумно это лжеучение о безусловном всепрощении. И мне бы не хотелось, чтобв Вы оставались тут одна. среди волков в овечьей шкуре. Ну если останетесь, то Бог вам в помощь. Да благословит Вас Господь, да сохранит Вас, да помилует Вас и даст Вам мир, не такой, как мир даёт, не самоуспокоение, а такой, как Он даёт, который превыше всякого ума и который соблюдает наши желания и помыслы в Иисусе Христе. Аминь.
                      Последний раз редактировалось Мама Эля; 25 July 2016, 02:24 AM.

                      Комментарий

                      • Denn Sandy
                        Ветеран

                        • 04 November 2009
                        • 9036

                        #701
                        Нет, только пространные рассуждения и топтание на месте. Вам не понять, видимо, в реальности вам всё это недоступно, как видно из тем

                        Комментарий

                        • Блонди
                          Отключен

                          • 01 May 2016
                          • 21612

                          #702
                          Сообщение от Валерий Тверитн
                          действия Закхея это его личный плод покаяния и это добродетель.
                          А чувства обиженного, или обижающегося будут ожесточаться или очищаться от выбора обиженного, или обижающегося.
                          Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?
                          Если бы "чувство обиды" априори было бы грехом и ничем иным, Христос никогда не одобрил бы действий Закхея.
                          Матф.18:6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.

                          А вот то, что просьба о прощении избавляет от оправданного и справедливого чувства обиды - вот этим и руководствовался Закхей и Иисус Христос.

                          Люди же всё перевернули с ног на голову, и вместо того, чтобы пойти и попросить прощение у обиженного человека, чтобы помочь ему избавиться от этого чувства, пожалеть, проявить любовь и заботу, его же и обвиняют в тяжком грех, становясь для него соблазном.

                          Комментарий

                          • Мама Эля
                            Отключен

                            • 16 May 2016
                            • 12881

                            #703
                            Сообщение от Блонди
                            Если бы "чувство обиды" априори было бы грехом и ничем иным, Христос никогда не одобрил бы действий Закхея.
                            Матф.18:6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.

                            А вот то, что просьба о прощении избавляет от оправданного и справедливого чувства обиды - вот этим и руководствовался Закхей и Иисус Христос.

                            Люди же всё перевернули с ног на голову, и вместо того, чтобы пойти и попросить прощение у обиженного человека, чтобы помочь ему избавиться от этого чувства, пожалеть, проявить любовь и заботу, его же и обвиняют в тяжком грех, становясь для него соблазном.
                            И всё это переворапчивание с ного на голову делается в угоду этой ложной и насквозь фальшивой идеи о безусловном всепрошении, придуманной злыми людьми и обианщиками. В угоду этой ложной идеи и чувство собственного достоинства назвали грехом, и сожалении о том, что брат нарушает заповедь Бога:" не обижай ближнего своего" назвали осуждением и повеления Иисуса Христа от Луки 17:3-4, от Матф !8:15-18 назвали ненужными разборками. Исаии 5:20 А нужно учиться угождать Святому и Праведному Богу, а не каким то тдеям фикс.

                            Комментарий

                            • Блонди
                              Отключен

                              • 01 May 2016
                              • 21612

                              #704
                              Я хочу привести слова одного из участников форума из темы "Обида это грех?".

                              beta:

                              Насчёт прощения и непрощения.

                              Я Вас понимаю, но, с моей точки зрения, Вы смешиваете две заповеди "прощайте" и "не мстите" ("не воздавайте злом за зло"). Я уверен, что по сути мы с Вами понимаем этот вопрос одинаково и, скорее всего, в большинстве ситуаций мы поступили бы одинаково. Но выражаем наше понимание мы по-разному. Вы просто рассматриваете "прощение" как "готовность простить". Но это не одно и то же и по Писанию, и с т.з. здравого смысла. Бог готов простить каждого, но само прощение не происходит до покаяния. Пока человек не покаялся, Бог на него в гневе иначе Он был бы не свят. Другое дело, что Он долготерпит, но это не значит "прощает". Вот как Бог прощает: "Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более." (Иер. 31:34)

                              Насчёт обиды.

                              Бог не дал заповеди "не обижайтесь", поэтому никто не имеет права этого требовать и к этому призывать. Более того, быть обиженным естественное состояние человека, которого обидели, с которым несправедливо поступили. Если обида возникает из-за того, что была нарушена справедливость, то это нормально, ведь чувство справедливости заложено Богом. Но если человеку становится обидно из-за того, что, например, его не оценили, когда он этого не заслуживал (т.е. фактически от зависти) и т.п., то эта обида от лукавого. Она обязательно приведёт к плохим последствиям.

                              Павел говорит Коринфянам: "Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными?" (1 Кор. 6:7) это лучше для христиан, чем иметь тяжбы между собой. Весь вопрос в том, что за этой обидой стоит и во что она выльется? Если за обидой стоит злоба, которая выливается в желание отомстить, то это не от Бога и это грех. Но скажите, Алексей, Вам не обидно за Бога (или близкого человека не говорю, за себя), когда человек поносит Его или порочит своим поведением? Что Вы чувствуете внутри, когда сталкиваетесь с подобным? Стараетесь успокоить себя, как будто это ничего не значит? Надеюсь, что нет. Потому что когда Христос увидел в Храме продающих, Его буквально снедала ревность по Доме Божьем и Он не считал нужным прощать такое или вести себя поспокойнее (Ин. 2:17). А в нас "должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе" (Фил. 2:5). И хотя Он и принял образ раба, но это не помешало Ему открыто выступить против тех, кто попирал святыню. И ни о каком прощении тогда речь не шла.

                              Вы имеете в виду остаться жертвой воровства? Т.е., если вор не покается, то в милицию заявлять не надо? Пусть ворует дальше? А как же "малая закваска"? А если покается, то может не возвращать украденное уже ж прощён?

                              А в каком случае оказывают милость? Не тогда ли, когда в ней нуждаются и о ней просят? Давайте окажем милость какому-нибудь миллионеру и подарим ему аж 100$. Просмотрите места Писания, где Христос над кем-то умилосердился. Что это были за люди и просили ли они о милости? И сказано ли где-то что Он умилосердился над, скажем, фарисеями?

                              Это не то, что лучше прощать нужно обязательно (если хочешь, чтобы самого Бог простил). Но прощать в том смысле, в котором об этом говорит Писание.

                              А "судьи с худыми мыслями" (Иак. 2:4) это те, которые оказывали лицеприятие богатым, а не те, кто не прощали нераскаявшихся.

                              Подставить другую щёку означает не отвечать на оскорбление оскорблением.

                              А как по-Вашему, почему, когда "один из служителей... ударил Иисуса по щеке", Он не подставил другую, а, наоборот, сказал: "что ты бьешь Меня?" (Ин. 18:22-23)



                              Правда не знаю, остался ли он такого же мнения, прошло уже 6 лет.

                              Комментарий

                              • Валерий Тверитн
                                дополните мою радость

                                • 30 June 2011
                                • 2203

                                #705
                                Сообщение от Мама Эля
                                Страдать из за несправедливости, или сожалеть , что брат согрешил против тебя. и не желать свыкаться, мириться с противозаконными делами против тебя, а желать справедливо решить вопрос соответственно Его повелениям от Луки 17:3-4, от Матф. 18:15-18- это что запах смертоносный на смерть? Вы что говорите то?
                                Да, для всепрощенцев это соблазн(запах смертоносный). Они ещё более будут говорить, что вы обиделись. Да и Вы уже в их сетях, когда называете страдания и сожаления "чувством обиды". А может и правда в Ваших чувствах есть обида? Тогда они правы.
                                имейте одни мысли... http://tver2biblia.at.ua/load/edinomyslie/1-1-0-5
                                но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.(1Пет.1:15)
                                Имеющий ухо ... (Откр.2:7)

                                Комментарий

                                Обработка...