Что такое "Обида"?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сергей Доця
    Отключен

    • 10 December 2012
    • 5883

    #556
    Сообщение от Блонди
    К Ефесянам 6
    16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
    17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

    Давайте обратимся к конкретным примерам из Библии, где бы реально были применены эти слова.

    В пустыне Иисус Христос страдал? Да.
    Имел ли Он при себе щит веры? Да.
    Угасил ли Он этим щитом раскаленные стрелы лукавого? Да.

    Страдал ли Христос, когда на Него плевали и издевались над Ним? Да.
    И т.д.

    О чем тут еще говорить? Не от страданий щит уберегает, а от СОВЕРШЕНИЯ ГРЕХА в минуты тяжкие для души и тела.
    Да, страдал. Но, повторюсь, это не значит, что Он обижался. И разве это хорошо, что Он страдал? Разве это радовало Отца, или радует Вас?
    Думаю, что не меньше, а может и больше, вместе с Ним страдал и Отец.
    Иногда страдания неизбежны, но какой грех в том, что люди пытаются избежать страданий?
    Вот я вчера лечил зуб и мне дали обезболивающий укол. Мне нужно было отказаться от обезболивания? Или я психически нездововый человек, что не отказался от укола? Я не мог полечить зуб без страданий? Или если бы я лечил зуб без обезболивания, то моя благодарность к стоматологу была бы большей?

    Вы ставите страдания обязательным условием к выполнению повелений Христа от Луки и Матвея, чему Христос никогда и никого не учил.

    Комментарий

    • Блонди
      Отключен

      • 01 May 2016
      • 21612

      #557
      Сообщение от Сергей Доця
      Обижать, обидеть не означает, что ещё человек обиделся.
      Но это и не значит, что человек НЕ обиделся.
      По сути Закхей хочет восстановить справедливость. Значит неудовольствие по поводу несправедливых действий - греховным считать однозначно нельзя. Иначе Христос не одобрил бы подобных намерений Закхея. Как Вам такая формулировка? - "Неудовольствие, боль, огорчение по поводу несправедливых действий"?

      Кстати на какие вопросы я не ответила?

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Сергей Доця
      Вы ставите страдания обязательным условием к выполнению повелений Христа от Луки и Матвея, чему Христос никогда и никого не учил.
      Человек, который не чувствует дискомфорт от ситуации, а порой и боль от ситуации - никогда не будет пытаться эту ситуацию исправить. Вы зуб пошли лечить, потому что он причинял Вам страдания? А если бы не причинял, пошли бы его лечить? Также и во взаимоотношениях с братьями - если ТЕБЕ НЕ БОЛЬНО от ситуации, то ты НЕ БУДЕШЬ ее решать, ибо решать нечего, и так хорошо.

      Комментарий

      • Сергей Доця
        Отключен

        • 10 December 2012
        • 5883

        #558
        Сообщение от Блонди
        Но это и не значит, что человек НЕ обиделся.
        По сути Закхей хочет восстановить справедливость. Значит неудовольствие по поводу несправедливых действий - греховным считать однозначно нельзя. Иначе Христос не одобрил бы подобных намерений Закхея. Как Вам такая формулировка? - "Неудовольствие, боль, огорчение по поводу несправедливых действий"?
        Да я не против неудовольствий и огорчений в определениях. Я против того, что это ОБЯЗАТЕЛЬНО. Думаю, что НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО обижаться, НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО даже страдать, чтобы выполнить повеление Христа. Мы можем, НО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
        Мы все разные. Одни ранимые, другие менее ранимые, одни могут обижаться, другие более стойкие к оскорблениям и не так обижаются, или совсем не обижаются и тд. и тп. НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО страдать, и если кто-то не обижается на несправедливость, то это не значит, что он психически нездоровый человек. Если Вы не заболели, то это не означает, что Вы психически ненормальный человек способный сопротивляться вирусу, или наоборот. Просто мы бывает уязвимые для зла, другие менее уязвимые. Мы должны прощать друг другу наши слабости, а не воздвигать их до планки добродетели.



        Человек, который не чувствует дискомфорт от ситуации, а порой и боль от ситуации - никогда не будет пытаться эту ситуацию исправить. Вы зуб пошли лечить, потому что он причинял Вам страдания? А если бы не причинял, пошли бы его лечить? Также и во взаимоотношениях с братьями - если ТЕБЕ НЕ БОЛЬНО от ситуации, то ты НЕ БУДЕШЬ ее решать, ибо решать нечего, и так хорошо.
        Совершенно верно. Мне нужно было его полечить раньше, когда он ещё не болел, тогда не нужен бы был и обезболивающий укол. Кстати, мне поставили и на других зубах пломбу, которые ещё не болели и без всякого обезболивания. Поэтому, думаю, что Вы ошибаетесь, что без страданий мы не сможем исправить ситуацию, или предъявить кому-то грех. Модераторы на форуме не всегда чувствуют страдания от нарушения правил, или личную обиду, но тем не менее это не мешает им делать замечания и ставить штрафные баллы.
        А вот если их заденут эмоции, то тогда баллы могут быть и несправедливыми, потому что эмоции мешают. Судьи даже не разрешается судить близких, потому что тогда судья может быть необъективным.

        Комментарий

        • Валерий Тверитн
          дополните мою радость

          • 30 June 2011
          • 2203

          #559
          Сообщение от Блонди
          Пожалуйста, приведите мне "Библейское определение чувству обиды" с цитатами из Библии.
          94 sukofante/w--Лук.18:11 Фарисей НЕ обидчик
          1. клеветать, ложно обвинять, порочить;
          2. обижать, притеснять, вымогать (деньги)
          --a#dikov-- Лук.19:8 Закхей--ОБИДЕЛ
          1. несправедливый, обижающий;
          2. неправедный, нечестный, неверный, незаконный, нечестивый, негодный


          a'dike/w--Деян.25:10 Павел ничем не обидел...
          1. нарушать, преступать (закон), совершать преступление, грешить;
          2. вредить, обижать;
          2Кор.12:10 Посему я благодушествую в обидах
          u%briv 1. наглость, дерзость; 2. оскорбление, обида;
          3. ущерб, вред, затруднение.


          Лук.11:45 Учитель ...обижаешь 5195
          u;bri/zw
          оскорблять, обижать, срамить, надругаться, дурно обращаться.
          Номер: 5196Слово: ὕβρις
          Транслитерация: hubris
          Произношение: hoo'-bris
          Часть речи:
          Корень слова (Этимология):
          Синонимы:
          Однокоренные:
          В (RST) Синодальном переводе: I. наглость, дерзость; 2. оскорбление, обида;
          III. ущерб, вред, затруднение; ;
          И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?
          Номер: 91
          Слово: ἀδικέω
          В (RST) Синодальном переводе: I. нарушать, преступать (закон), совершать преступление, грешить;
          II. вредить, обижать.
          --------------------
          Я взял библейские определения обиды, когда чувство недовольства, печали, огорчения приобрели плотскую направленность.


          По-Вашему это и всё, что чувствует человек в реале? Все чувства в человеке диалектичны, он не может думать о ком-то в отрыве от самого себя. По-Вашему желание взаимной любви - греховно?
          скорбь о согрешившем брате включает в себя целый комплекс переживаний, но они не должны включать в себя ОБИДУ.
          имейте одни мысли... http://tver2biblia.at.ua/load/edinomyslie/1-1-0-5
          но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.(1Пет.1:15)
          Имеющий ухо ... (Откр.2:7)

          Комментарий

          • Блонди
            Отключен

            • 01 May 2016
            • 21612

            #560
            Сообщение от Сергей Доця
            1. Да, Иисус страдал, но это ещё не значит, что Он обижался, и тем более, это не означает, что Он хотел страдать.
            2. Причины разные. Он сострадал, когда кому-то причиняли боль, когда видел болезни и немощи других людей, страдал и сострадал, когда умирали близкие Ему люди, страдал и сострадал, когда вели Его на казнь, когда оскорбляли и унижали Его.
            3. О чём Вы, Блонди? Или ему нужно было сначала спросить у пострадавшего о том, обиделся он на него или нет, и если обиделся, то ни в коем случае не помогать ему, так как это будет способствовать поощрению к гордости?
            Но, думаю, что если и обиделся, то всё равно не грех помочь человеку.
            Независимо от того обиделся пострадавший или нет, ему причинили ущерб, обидели, другими словами.
            Сообщение от Сергей Доця
            Да, страдал. Но, повторюсь, это не значит, что Он обижался. И разве это хорошо, что Он страдал? Разве это радовало Отца, или радует Вас?
            Думаю, что не меньше, а может и больше, вместе с Ним страдал и Отец.
            Вот в этом я абсолютно с Вами согласна.

            Сообщение от Сергей Доця
            Да я не против неудовольствий и огорчений в определениях. Я против того, что это ОБЯЗАТЕЛЬНО. Думаю, что НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО обижаться, НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО даже страдать, чтобы выполнить повеление Христа. Мы можем, НО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
            Можно было бы согласиться, но слов из песни не выкинешь. "Чувства должны быть навыком приучены к различению добра и зла" - именно это говорит о совершенном возрасте человека во Христе, а не бесчувственность.

            1. Какое чувство испытывает христианин с приученными чувствами, когда видит зло?
            2. Какое чувство испытывает, когда видит добро?
            Сообщение от Сергей Доця
            Судьи даже не разрешается судить близких, потому что тогда судья может быть необъективным.
            А как же брату в таком случае быть рассудительным и объективным, ведь братья для него все очень БЛИЗКИЕ?
            1Кор.6:5 К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими?

            Неужели одного человека нам будет жалко, а с другим мы будем безжалостными? Ведь Христос дал нам определение слову "ближний", когда рассказал о добром Самарянине. Не должно быть у нас никаких двойных стандартов, если уверены, что поступаем по правде.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Валерий Тверитн
            94 sukofante/w--Лук.18:11 Фарисей НЕ обидчик
            1. клеветать, ложно обвинять, порочить;
            2. обижать, притеснять, вымогать (деньги)
            --a#dikov-- Лук.19:8 Закхей--ОБИДЕЛ
            1. несправедливый, обижающий;
            2. неправедный, нечестный, неверный, незаконный, нечестивый, негодный


            a'dike/w--Деян.25:10 Павел ничем не обидел...
            1. нарушать, преступать (закон), совершать преступление, грешить;
            2. вредить, обижать;
            2Кор.12:10 Посему я благодушествую в обидах
            u%briv 1. наглость, дерзость; 2. оскорбление, обида;
            3. ущерб, вред, затруднение.


            Лук.11:45 Учитель ...обижаешь 5195
            u;bri/zw
            оскорблять, обижать, срамить, надругаться, дурно обращаться.
            Номер: 5196Слово: ὕβρις
            Транслитерация: hubris
            Произношение: hoo'-bris
            Часть речи:
            Корень слова (Этимология):
            Синонимы:
            Однокоренные:
            В (RST) Синодальном переводе: I. наглость, дерзость; 2. оскорбление, обида;
            III. ущерб, вред, затруднение; ;
            И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?
            Номер: 91
            Слово: ἀδικέω
            В (RST) Синодальном переводе: I. нарушать, преступать (закон), совершать преступление, грешить;
            II. вредить, обижать.
            Правильно ли я понимаю, что все действия, направленные на причинение обиды - греховны?

            - - - Добавлено - - -

            В таком случае можно резюмировать -
            1. Все действия, направленные на причинение обиды - греховны. Не зависимо от того, достигли ли стрелы обиды жертву, или не достигли.
            2. Брату, который причинил обиду, следует покаяться перед Богом и перед братом, которого он обидел (даже если брат возможно и не обиделся), а также по возможности постараться исправить ситуацию, возместить ущерб. Потому что это действия любви и заботы, а также является миротворчеством.
            3. Чувство обиды - грехом не является, и мы не можем упрекать брата за подобные чувства.

            Комментарий

            • Сергей Доця
              Отключен

              • 10 December 2012
              • 5883

              #561
              Сообщение от Блонди
              Вот в этом я абсолютно с Вами согласна.
              Надеюсь, что Ваше согласие было не слишком болезненным.


              Можно было бы согласиться, но слов из песни не выкинешь. "Чувства должны быть навыком приучены к различению добра и зла" - именно это говорит о совершенном возрасте человека во Христе, а не бесчувственность.

              1. Какое чувство испытывает христианин с приученными чувствами, когда видит зло?
              2. Какое чувство испытывает, когда видит добро?
              Ну вот был конкретный пример о модераторах. Вот кто-то использовал ненормативную лексику, и модератор сделал замечание брату. Модератору нужно для этого было СТРАДАТЬ, испытывать глубокие переживания и сотрясения, испытывать ОБИДУ?
              Есть правила форума и он ими руководствуется. Конечно, видя зло, мы можем огорчаться, а от добра радоваться, но от огорчения до душевных страданий и обид, думаю, целая пропасть.
              А ещё нам дана СОВЕСТЬ. Вот наша совесть есть индикатором в видении добра и зла. Вот она, мне кажется, должна быть приучена к различению. Это тоже чувство. Совесть, а не страдания..

              А как же брату в таком случае быть рассудительным и объективным, ведь братья для него все очень БЛИЗКИЕ?
              1Кор.6:5 К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими?
              Совершенно верно, очень трудно быть рассудительным, когда нас одолевают эмоции. Поэтому лучше без эмоций, или когда они остынут.
              Поэтому и обращаются потом к двум другим свидетелям, что они со стороны могут быть более объективными.

              Комментарий

              • Блонди
                Отключен

                • 01 May 2016
                • 21612

                #562
                Если возражений по теме больше нет, то тему можно закрывать.

                Комментарий

                • Мама Эля
                  Отключен

                  • 16 May 2016
                  • 12881

                  #563
                  Блонди, я ваше резюме выношу отдельно. чуть чуть подредоктировав.
                  В таком случае можно резюмировать -
                  1. Все действия, направленные на причинение обиды - греховны. Не зависимо от того, достигли ли стрелы обиды жертву, или не достигли.
                  2. Брату, который причинил обиду, следует покаяться перед Богом и перед братом, которого он обидел (даже если брат возможно и не обиделся), а также по возможности постараться исправить ситуацию, возместить ущерб. Потому что это действия любви и заботы, а также является миротворчеством.
                  3. Чувство обиды (страдания из за несправедливости) - грехом не является, и мы не можем упрекать брата за подобное чувство.

                  Комментарий

                  • BRAMMEN
                    Модератор
                    Модератор Форума

                    • 17 August 2008
                    • 15349

                    #564
                    Сообщение от Мама Эля
                    Все действия, направленные на причинение обиды - греховны. Не зависимо от того, достигли ли стрелы обиды жертву, или не достигли.
                    Это топорный вывод. Обижаться человек может по своей гордости. Стрел нету- гордость дело сделала.
                    Сообщение от Мама Эля
                    2. Брату, который причинил обиду, следует покаяться перед Богом и перед братом, которого он обидел (даже если брат возможно и не обиделся), а также по возможности постараться исправить ситуацию, возместить ущерб. Потому что это действия любви и заботы, а также является миротворчеством.
                    Для выяснения отношений гордость в сторону и всё будет по братски.
                    Сообщение от Мама Эля

                    3. Чувство обиды (страдания из за несправедливости) - грехом не является, и мы не можем упрекать брата за подобное чувство.
                    Чувство обиды явное повышенное внимание к себе. Мы не заслуживаем жизни без Христа.
                    Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

                    Комментарий

                    • Мама Эля
                      Отключен

                      • 16 May 2016
                      • 12881

                      #565
                      Сообщение от Мама Эля
                      Блонди, я ваше резюме выношу отдельно. чуть чуть подредоктировав.
                      В таком случае можно резюмировать -
                      1. Все действия, направленные на причинение обиды - греховны. Не зависимо от того, достигли ли стрелы обиды жертву, или не достигли.
                      2. Брату, который причинил обиду, следует покаяться перед Богом и перед братом, которого он обидел (даже если брат возможно и не обиделся), а также по возможности постараться исправить ситуацию, возместить ущерб. Потому что это действия любви и заботы, а также является миротворчеством.
                      3. Чувство обиды (страдания из за несправедливости) - грехом не является, и мы не можем упрекать брата за подобное чувство.
                      А от себя добавлю, что избавление себя от страдания из за несправедливости- это не есть прощение брату, а омертвение души обижаеиого, то есть повреждение ума и сердца. от Матф. 16:26 И это не святость, а юродивость.
                      Последний раз редактировалось Мама Эля; 23 July 2016, 12:52 AM.

                      Комментарий

                      • Сергей Доця
                        Отключен

                        • 10 December 2012
                        • 5883

                        #566
                        Сообщение от Мама Эля
                        Блонди, я ваше резюме выношу отдельно. чуть чуть подредоктировав.
                        В таком случае можно резюмировать -
                        1. Все действия, направленные на причинение обиды - греховны. Не зависимо от того, достигли ли стрелы обиды жертву, или не достигли.
                        2. Брату, который причинил обиду, следует покаяться перед Богом и перед братом, которого он обидел (даже если брат возможно и не обиделся), а также по возможности постараться исправить ситуацию, возместить ущерб. Потому что это действия любви и заботы, а также является миротворчеством.
                        3. Чувство обиды (страдания из за несправедливости) - грехом не является, и мы не можем упрекать брата за подобное чувство.
                        Хочу дополнить, что чувство обиды - не грех, но и не благо, потому что истоки её -гордость. И нигде Христос не учил обижаться, или ставить обиды , или наши страдания условием к выполнению Его повелений от Луки и Матвея. И если всё-таки кто-то обиделся, или очень раним и страдает, то нужно прилагать все усилия для того, чтобы выйти из этого состояния, чтобы не удручать его и не переходить к более негативным формам обиды, которые уже далеко не безгрешны, и могут нанести человеку большой урон для души и здоровья, независимо от того, как относится к этому обидчик, чтобы не терять радости.
                        И третий пункт, мне кажется, если Вы согласились с предыдущими постами, всё-таки должен выглядеть так:

                        3. Чувство обиды или другие огорчения из-за несправедливости... Потому что Вы вроде уже согласились, что обида и огорчение из-за несправедливости - разные понятия.

                        А от себя добавлю, что избавление себя от страдания из за несправедливости- это не есть прощение брату, а омертвение души обижаеиого, то есть повреждение ума и сердца. от Матф. 16-:26
                        Не омертвление, а заживление душевных ран. Или это не естественно, когда раны заживают?

                        Комментарий

                        • Goodvin
                          Благородный союзник

                          • 19 May 2013
                          • 36100

                          #567
                          Сообщение от Сергей Доця
                          Хочу дополнить, что чувство обиды - не грех, но и не благо, потому что истоки её -гордость. И нигде Христос не учил обижаться,
                          когдато давным давно у Эли была интересная тема, на основании этого стиха:
                          7. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?
                          (Первое послание к Коринфянам 6:7)
                          мол типа Апостол учил обижаться, но версия не выдержала критики т.к основной акцент в терпении над лишением, но и это не суть, в подстрочнике вообще стоит другой смысл: И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. далее такой текст из -а чего не более бываете обижаемы? это говорит вообще о том что Апостол констатирует что из за тяжб они бывают обижаемы. Ни о каком наставлении терпеть или обижаться речи в виде наставления там нету, а наоборот то что они судятся друг с другом из за этого их обижают и лишают, как то так.

                          Комментарий

                          • Мама Эля
                            Отключен

                            • 16 May 2016
                            • 12881

                            #568
                            Сообщение от Сергей Доця


                            Не омертвление, а заживление душевных ран. Или это не естественно, когда раны заживают?
                            Если страдания из за несправедливости и не было, то это не заживление раны, а потеря чувствительности, омертвение чувств. И это повторюсь не святость, а юродивость, повреждение ума и сердца.

                            Комментарий

                            • смотри в оба
                              Ветеран

                              • 01 May 2016
                              • 1459

                              #569
                              Сообщение от Блонди
                              3. Чувство обиды - грехом не является, и мы не можем упрекать брата за подобные чувства.
                              Это не внешний, в так называемый внутренний грех. Т.е. грех человека против самого себя.

                              Комментарий

                              • Блонди
                                Отключен

                                • 01 May 2016
                                • 21612

                                #570
                                Сообщение от BRAMMEN
                                Это топорный вывод.
                                Без грубых слов никак нельзя? Ни гордыня ли нам подсказывает такие слова? Неужели без этих слов Ваша мысль была бы неполной и непонятной?
                                Сообщение от BRAMMEN
                                Обижаться человек может по своей гордости. Стрел нету- гордость дело сделала.
                                Стрелы дьявола реальны, и Христос реально страдал от них, а не притворно. Как же Вам не стыдно говорить такое?
                                Сообщение от BRAMMEN
                                Для выяснения отношений гордость в сторону и всё будет по братски.
                                Если у согрешившего брата гордость уйдет, то от легко попросит прощение у того, перед кем виноват. И постарается загладить свою вину.
                                А тот, против кого согрешили, с легкостью простит виновного.
                                И это будут не гордые поступки.
                                Сообщение от BRAMMEN
                                Чувство обиды явное повышенное внимание к себе. Мы не заслуживаем жизни без Христа.
                                А что такое "НЕповышенное внимание" к самому себе?

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Мама Эля
                                Если страдания из за несправедливости и не было, то это не заживление раны, а потеря чувствительности, омертвение чувств. И это повторюсь не святость, а юродивость, повреждение ума и сердца.
                                Я с этим согласна. Потому и написала -
                                Сообщение от Блонди
                                Из песни слов не выкинешь. "Чувства должны быть навыком приучены к различению добра и зла" - именно это говорит о совершенном возрасте человека во Христе, а не бесчувственность.

                                1. Какое чувство испытывает христианин с приученными чувствами, когда видит зло?
                                2. Какое чувство испытывает, когда видит добро?
                                На что Доця мне ответил -
                                Сообщение от Сергей Доця
                                Конечно, видя зло, мы можем огорчаться, а от добра радоваться, но от огорчения до душевных страданий и обид, думаю, целая пропасть.
                                А ещё нам дана СОВЕСТЬ. Вот наша совесть есть индикатором в видении добра и зла. Вот она, мне кажется, должна быть приучена к различению. Это тоже чувство. Совесть, а не страдания...
                                Некоторые даже так выражаются - "совесть болит". Например, когда испытываешь чувство вины. По сути там речь о чувствах.

                                Комментарий

                                Обработка...