Ну вот смотрите, берем и буквально читаем Тору.
Первая глава - Элохим.
Вторая глава - Иегова Элохим.
То есть со второй главы появляется конкретный Элохим, названный по имени Иегова. И начинается описание его приключений на всем протяжении текста.
С ясными намеками на то, что Элохимов-то - много, а Иегова - один из них. Но так как Писание про него - то здесь он творец, и остальных нам не надо ни под каким соусом.
Весь текст, в общем-то, сводится к тому, что этот самый Иегова не может проконтролировать то, что он создал (2 глава кн. Бытия), правда из того, что у него имелось в наличии (1 глава).
Идет ли в тексте речь чисто о его внутреннем мире, или же о внешних для него факторах - предмет спора.
Неожиданно ВЗ заканчивается и начинается НЗ. Здесь уже никого по имени Иегова нет. Или есть, но он маскируется.
Зато появляется Иисус, связь которого с персонажами ВЗ - тоже предмет споров.
И самое главное - в НЗ появляется Отец этого самого Иисуса. Отец в тексте - без сомнения - это истинный и единственный Бог.
И этот Отец - чуть ли не противоположность Иегове (с этим будет трудно спорить).
Это я взял с ходу буквальное прочтение обоих Заветов - без религиозной шелухи и догматов.
Встает резонный вопрос: КТО все эти персонажи? Особенно возникает вопрос с Торой. Вопрос вполне очевидный: ЧТО ЭТО БЫЛО???
Первая глава - Элохим.
Вторая глава - Иегова Элохим.
То есть со второй главы появляется конкретный Элохим, названный по имени Иегова. И начинается описание его приключений на всем протяжении текста.
С ясными намеками на то, что Элохимов-то - много, а Иегова - один из них. Но так как Писание про него - то здесь он творец, и остальных нам не надо ни под каким соусом.
Весь текст, в общем-то, сводится к тому, что этот самый Иегова не может проконтролировать то, что он создал (2 глава кн. Бытия), правда из того, что у него имелось в наличии (1 глава).
Идет ли в тексте речь чисто о его внутреннем мире, или же о внешних для него факторах - предмет спора.
Неожиданно ВЗ заканчивается и начинается НЗ. Здесь уже никого по имени Иегова нет. Или есть, но он маскируется.
Зато появляется Иисус, связь которого с персонажами ВЗ - тоже предмет споров.
И самое главное - в НЗ появляется Отец этого самого Иисуса. Отец в тексте - без сомнения - это истинный и единственный Бог.
И этот Отец - чуть ли не противоположность Иегове (с этим будет трудно спорить).
Это я взял с ходу буквальное прочтение обоих Заветов - без религиозной шелухи и догматов.
Встает резонный вопрос: КТО все эти персонажи? Особенно возникает вопрос с Торой. Вопрос вполне очевидный: ЧТО ЭТО БЫЛО???
Комментарий