Библия сама по себе ничего не говорит, чтобы с ней можно было соглашаться или не соглашаться. А насколько каждый из нас правильно одухотворет слова, записанные в Писании, это уже каждый определяет для себя сам, в меру своей зрелости или незрелости.
Если мы допустим мысль, что Бог может заблуждаться, делать ошибки, а потом переделывать Свои чертежи и планы на новые, то у нас не остается основания для доверия Ему, ка Совершенному и Премудрому Абсолюту. А если Бог не таков, то как можно верить Ему и доверять вообще? Вчера Он там напортачил, завтра нахалтурит с нашим спасением во Христе. А потом разведет руки, как тот маг-недоучка из песни Пугачевой, и ответит: "Ну не получилось у Меня! И кто с Меня спросит?"
Это делается синхронно. "Приспосабливать" те или иные высказывания в Библии под нужный нам смысл - это естественно всем, и Вам в том числе. Буквально же одухотворять Библию во всех текстах - это путь в утопию.
Безусловно, чтобы правильно понимать озвученную мысль, нужно учитывать многие обстоятельства, среди которых: исторический фон, социальная среда, религиозное образование слушающих, духовный уровень слушающих, близкую им терминологию и понятия и много чего еще. Без этих знаний можно превратно понять говорящего.
Лука, Вы сейчас просто извратили мои слова. Я не говорил о том, что христианину не свойственно раскаиваться. Я говорил о том, что христианам не свойственно судить о Боге, как о страстном и несовершенном человеке.
И еще, если Вы хотите конструктивного диалога, то формулируйте свои мысли корректнее. Ибо писать оппоненту, что он что-то "подтасовывает", это изначально провоцировать конфликт.
В свете последних Ваших высказываний я бы хотел уточнить у Вас: скажите, говоря о несовершенном Боге, которому свойственно делать ошибки и потом раскаиваться за свою халтуру, Вы озвучиваете сейчас официальное католическое понимание? Если нет, то как учит КЦ по данному вопросу? Также, как и Вы, что Бог несовершенный и может ошибаться?
Лука, меньше играйте в азартные игры, чтобы не приписывать людям всякие "подтасовки". А вот то, что Вы сейчас признали, что Бог не изменяется, как вписывается в Ваше утверждение, что Бог может ошибаться, из-за чего раскаиваться? Вы сами себе противоречите.
- - - Добавлено - - -
Судя по Вашим последним высказываниям, Вы верите в БОГА, КОТОРЫЙ завтра может Вас же самого кинуть, как "лоха", а потом скажет, что у НЕГО просто что-то там не получилось со спасением. БОГ, КОТОРЫЙ не контролирует ситуацию, в моем понимании не может быть истинным Богом. БОГУ, КОТОРЫЙ раскаивается за СВОИ непродуманные действия, лучше было бы не браться за творение мира вообще. Тренироваться и проводить опыты лучше на игрушечных кошках, а не на живых существах.
Если мы допустим мысль, что Бог может заблуждаться, делать ошибки, а потом переделывать Свои чертежи и планы на новые, то у нас не остается основания для доверия Ему, ка Совершенному и Премудрому Абсолюту. А если Бог не таков, то как можно верить Ему и доверять вообще? Вчера Он там напортачил, завтра нахалтурит с нашим спасением во Христе. А потом разведет руки, как тот маг-недоучка из песни Пугачевой, и ответит: "Ну не получилось у Меня! И кто с Меня спросит?"
Это делается синхронно. "Приспосабливать" те или иные высказывания в Библии под нужный нам смысл - это естественно всем, и Вам в том числе. Буквально же одухотворять Библию во всех текстах - это путь в утопию.
Безусловно, чтобы правильно понимать озвученную мысль, нужно учитывать многие обстоятельства, среди которых: исторический фон, социальная среда, религиозное образование слушающих, духовный уровень слушающих, близкую им терминологию и понятия и много чего еще. Без этих знаний можно превратно понять говорящего.
Лука, Вы сейчас просто извратили мои слова. Я не говорил о том, что христианину не свойственно раскаиваться. Я говорил о том, что христианам не свойственно судить о Боге, как о страстном и несовершенном человеке.
И еще, если Вы хотите конструктивного диалога, то формулируйте свои мысли корректнее. Ибо писать оппоненту, что он что-то "подтасовывает", это изначально провоцировать конфликт.
В свете последних Ваших высказываний я бы хотел уточнить у Вас: скажите, говоря о несовершенном Боге, которому свойственно делать ошибки и потом раскаиваться за свою халтуру, Вы озвучиваете сейчас официальное католическое понимание? Если нет, то как учит КЦ по данному вопросу? Также, как и Вы, что Бог несовершенный и может ошибаться?
Лука, меньше играйте в азартные игры, чтобы не приписывать людям всякие "подтасовки". А вот то, что Вы сейчас признали, что Бог не изменяется, как вписывается в Ваше утверждение, что Бог может ошибаться, из-за чего раскаиваться? Вы сами себе противоречите.
- - - Добавлено - - -
Судя по Вашим последним высказываниям, Вы верите в БОГА, КОТОРЫЙ завтра может Вас же самого кинуть, как "лоха", а потом скажет, что у НЕГО просто что-то там не получилось со спасением. БОГ, КОТОРЫЙ не контролирует ситуацию, в моем понимании не может быть истинным Богом. БОГУ, КОТОРЫЙ раскаивается за СВОИ непродуманные действия, лучше было бы не браться за творение мира вообще. Тренироваться и проводить опыты лучше на игрушечных кошках, а не на живых существах.

Комментарий