Итак воздержание, идущее третьим шагом, оказалось свойством Целостности, и выражается в том что человек не позволяет себе выходить из Целостности навстречу произвольным мнениям, суждениям, толкованиям, и не соединяться с ними, так как это есть блуд.
Брак мужа и жены Павел называет компромиссом, ибо лучше не вступать брак, но быть подобно Павлу Евангельским духовным девственником, или девой.
Понятно, что под вступлением в брак Павел имеет в виду отношения мужа и жены, учителя и ученика, в контексте погружения, познания Писания.
Так или иначе, отношения "муж - жена" подразумевают погружение в Писание и как следствие - вероятность искушения сатаной, который искушает ложными толкованиями, идеями, богословскими позициями, когда жену искушают иные мужчины, а мужа - иные женщины:
Напомним, что пребывание в Евангельской Целостности иначе именуется любовью.
В свою очередь любовь, или Целостность, структурно выглядит как согласие между левым и правым через средину, равно как и согласие между передним и задним через средину.
Их согласие, соединение, соитие, порождает плод любви.
Познал Адам Еву - и она зачала.
В этой связи Писанием вводится соотношение "3-4", которое описывает плоды познания, плоды соития.
Разумеется, если любовь - блудная, то и плоды соития будут блудными. Дети блуда.
В нашем случае, Евангельское целостное воздержание порождает по линии "3-4" плод, который именуется терпением:
Можно сказать, что истинная любовь - терпеливая.
А если есть терпение - значит есть что терпеть, и для чего терпеть.
Что по этому поводу говорит Писание?
Здесь хорошо видна связь между воздержанием и искушениями, которые, как мы выше показали, искушают блудным выходом из Целостности.
Поэтому возникает принцип испытания веры, когда испытывается Целостность.
При этом терпение проходит в связке с упованием, с надеждою.
Примеры:
Как видим, терпение связано с перенесением искушений, побуждающих выйти из Целостности.
При этом, терпение связано с надеждой, что в своё время явится в славе познанности Иисус Христос, и искупит наше тело.
А я напомню, что телом именуется мировоззрение, в рамках которого обитает разум и реализует себя.
Здесь, однако, нужно остановиться, и напомнить себе, что подобное развитие событий характеризует пребывание в бессознательной целостности.
Если мы ждём искупления нашего тела - значит Иисус Христос ещё не воскрес в нас по правде рассуждения, а значит мы находимся в состоянии вменённого воскресения с Ним, по вере в Него.
В случае с лестницей Петра, мы выходим из Целостности на первом шаге; на втором - рассуждаем погрузившись в Писание, а на третьем происходит воскресение Иисуса Христа в Его истинном познании, - как и положено Ему воскреснуть на третий день.
Следовательно дальнейшие шаги, - в том числе и терпение, - связаны с иным приложением.
На этот счёт имеются примеры иного употребления терпения:
Итак, терпение Христово.
А мы знаем, что терпение Христово связано с нисходящей частью пути Христова.
Павел:
Как видим, картина совершено другая.
То что Иисус Христос воскрес в нас - половина дела. Ибо это воскресение - свидетельство, что мир умер в нас.
Однако вторая половина дела, именуемая "терпение Христово", состоит в спасении мира.
Здесь-то и требуется, чтобы сильные сносили немощи бессильных.
Здесь требуется и иное терпение, которое поддерживается иной надеждой.
Вспомним, что проповедник сеет себя в ветхие умы через проповедуемое Слово.
Тело* его, будучи посеяно так, ожидает воскресения, вместе с проповеданным Христом.
Посему терпение заключается в том, чтобы ожидать воскресения истинного понимания проповеданного Слова - а значит и себя, - в том смысле, что тебя будут правильно понимать.
Понятно что ожидание в терпении сопряжено с перенесением скорбей, которые связаны с ложным пониманием сказанного тобою.
Представьте себе, как тяжело и тесно проповеднику пребывать в среде учеников, которые приняли его Слово, но рассуждают о нём по-человечески, по-мирски, причиняя тем самым скорби и страдания.
Но Павел и здесь имеет утешение, смотря вперёд, когда произойдёт в них воскресение посеянного чрез проповедь Слова.
Павел наперёд говорит, что после воскресения ученики станут преемниками в перенесении тех же скорбей и мучений, что перенёс и он:
Итак, воздержание от выхода из Целостности навстречу заблуждениям, в которых пребывают немощные братья, сопряжено с терпением.
Терпение это - особое, ибо заповедуется сносить их немощи, а это выражается в общении через плоть Иисуса Христа, без возможности (до времени) раскрывать истинный смысл Слова.
Только плоть Иисуса Христа, имеющая подобие плоти греховной, позволяет обращаться в такой среде, иметь общение с братьями пребывающими в плотском состоянии, и не оскверняться от их заблуждений.
И, поскольку Павел говорит что мы терпим в надежде, - а надежда смотрит на невидимое (Рим.8:24,25), - то отсюда и возникает соотношение "4-5", описывающее движение из видимого (4), от мира, - в сторону невидимого (5), в Дух, в Котором содержится знание, подкрепляющее нас в уповании.
Продолжим далее.
Брак мужа и жены Павел называет компромиссом, ибо лучше не вступать брак, но быть подобно Павлу Евангельским духовным девственником, или девой.
Понятно, что под вступлением в брак Павел имеет в виду отношения мужа и жены, учителя и ученика, в контексте погружения, познания Писания.
Так или иначе, отношения "муж - жена" подразумевают погружение в Писание и как следствие - вероятность искушения сатаной, который искушает ложными толкованиями, идеями, богословскими позициями, когда жену искушают иные мужчины, а мужа - иные женщины:
"4. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
5. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
6. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление.
7. Ибо желаю, чтобы все люди были как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе" (1-е Кор.7:4-7)
5. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
6. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление.
7. Ибо желаю, чтобы все люди были как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе" (1-е Кор.7:4-7)
В свою очередь любовь, или Целостность, структурно выглядит как согласие между левым и правым через средину, равно как и согласие между передним и задним через средину.
Их согласие, соединение, соитие, порождает плод любви.
Познал Адам Еву - и она зачала.
В этой связи Писанием вводится соотношение "3-4", которое описывает плоды познания, плоды соития.
Разумеется, если любовь - блудная, то и плоды соития будут блудными. Дети блуда.
В нашем случае, Евангельское целостное воздержание порождает по линии "3-4" плод, который именуется терпением:
"6. ...в воздержании терпение (4)" (2-е Петра 1:6)
А если есть терпение - значит есть что терпеть, и для чего терпеть.
Что по этому поводу говорит Писание?
"2. С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
3. зная, что испытание вашей веры производит терпение;
4. терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка" (Иакова 1:2-4)
3. зная, что испытание вашей веры производит терпение;
4. терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка" (Иакова 1:2-4)
Поэтому возникает принцип испытания веры, когда испытывается Целостность.
При этом терпение проходит в связке с упованием, с надеждою.
Примеры:
"35. Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.
36. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
37. ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит" (Евреям 10:35-37)
36. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
37. ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит" (Евреям 10:35-37)
"2. Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших,
3 непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцом нашим" (1-е Фес.1:2,3)
3 непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцом нашим" (1-е Фес.1:2,3)
"23. и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
24. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
25. Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении" (Римлянам 8:23-25)
24. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
25. Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении" (Римлянам 8:23-25)
20. Наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,
21. Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному Телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё" (Филип. 3:20,21)
21. Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному Телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё" (Филип. 3:20,21)
При этом, терпение связано с надеждой, что в своё время явится в славе познанности Иисус Христос, и искупит наше тело.
А я напомню, что телом именуется мировоззрение, в рамках которого обитает разум и реализует себя.
Здесь, однако, нужно остановиться, и напомнить себе, что подобное развитие событий характеризует пребывание в бессознательной целостности.
Если мы ждём искупления нашего тела - значит Иисус Христос ещё не воскрес в нас по правде рассуждения, а значит мы находимся в состоянии вменённого воскресения с Ним, по вере в Него.
В случае с лестницей Петра, мы выходим из Целостности на первом шаге; на втором - рассуждаем погрузившись в Писание, а на третьем происходит воскресение Иисуса Христа в Его истинном познании, - как и положено Ему воскреснуть на третий день.
Следовательно дальнейшие шаги, - в том числе и терпение, - связаны с иным приложением.
На этот счёт имеются примеры иного употребления терпения:
"5 Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово" (2-е Фес.3:5)
А мы знаем, что терпение Христово связано с нисходящей частью пути Христова.
Павел:
"1. Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.
2. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию.
3. Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: «злословия злословящих Тебя пали на Меня».
4. А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.
5. Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса,
6. дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.
7. Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию" (Римлянам 15:1-7)
2. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию.
3. Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: «злословия злословящих Тебя пали на Меня».
4. А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.
5. Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса,
6. дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.
7. Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию" (Римлянам 15:1-7)
То что Иисус Христос воскрес в нас - половина дела. Ибо это воскресение - свидетельство, что мир умер в нас.
Однако вторая половина дела, именуемая "терпение Христово", состоит в спасении мира.
Здесь-то и требуется, чтобы сильные сносили немощи бессильных.
Здесь требуется и иное терпение, которое поддерживается иной надеждой.
Вспомним, что проповедник сеет себя в ветхие умы через проповедуемое Слово.
Тело* его, будучи посеяно так, ожидает воскресения, вместе с проповеданным Христом.
Посему терпение заключается в том, чтобы ожидать воскресения истинного понимания проповеданного Слова - а значит и себя, - в том смысле, что тебя будут правильно понимать.
Понятно что ожидание в терпении сопряжено с перенесением скорбей, которые связаны с ложным пониманием сказанного тобою.
Представьте себе, как тяжело и тесно проповеднику пребывать в среде учеников, которые приняли его Слово, но рассуждают о нём по-человечески, по-мирски, причиняя тем самым скорби и страдания.
Но Павел и здесь имеет утешение, смотря вперёд, когда произойдёт в них воскресение посеянного чрез проповедь Слова.
Павел наперёд говорит, что после воскресения ученики станут преемниками в перенесении тех же скорбей и мучений, что перенёс и он:
3. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения,
4. утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!
5. Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше.
6. Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим.
7. И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в утешении" (2-е Кор.1:3-7)
4. утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!
5. Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше.
6. Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим.
7. И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в утешении" (2-е Кор.1:3-7)
Терпение это - особое, ибо заповедуется сносить их немощи, а это выражается в общении через плоть Иисуса Христа, без возможности (до времени) раскрывать истинный смысл Слова.
Только плоть Иисуса Христа, имеющая подобие плоти греховной, позволяет обращаться в такой среде, иметь общение с братьями пребывающими в плотском состоянии, и не оскверняться от их заблуждений.
И, поскольку Павел говорит что мы терпим в надежде, - а надежда смотрит на невидимое (Рим.8:24,25), - то отсюда и возникает соотношение "4-5", описывающее движение из видимого (4), от мира, - в сторону невидимого (5), в Дух, в Котором содержится знание, подкрепляющее нас в уповании.
Продолжим далее.
Комментарий