НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Вадим77
    Отключен

    • 24 January 2011
    • 3421

    #17281
    Сообщение от Аркадий Котов
    Это невозможно!Ты просто не дорос ещё до этих откровений,Вадим.
    Начинай с малого,с молока.

    Недаром об этом в Писании уделяется много внимания.
    Молоко и твёрдая пища-немаловажная и отнюдь не второстепенная тема Писания.
    Это отговорки. Как говорил нобелевский лауреат по физике Ричард Фейнман: если вы не можете объяснить свою теорию простыми словами, то это значит, что вы ее сами не понимаете.

    Я не знаю кто такой этот полюбившийся тебе автор,которого ты постоянно употребляешь,я в своих публикациях могу сослаться на автора солитонно-голографического образа сознания на:Казначеев, Влаиль Петрович
    Ознакомлюсь.

    А Иудаизм,по твоей логике-старая религия?
    Я говорил про религию под названием иудаизм, на его основе придумано христианство - как ревизия иудаизма под новые "привязки" (я думаю, что ты понял этот термин).
    А появление самого иудаизма я вроде вполне внятно объяснил.

    Комментарий

    • Аркадий Котов
      Ветеран

      • 31 May 2016
      • 7166

      #17282
      Сообщение от Вадим77
      Я объяснял. Для значений нет разницы между живой и неживой материей
      .
      Причём тут значения?!
      Тебя просили объяснить КАК из неживой материи произошла живая?!
      Объяснить так,как будто бы ты был он-лайн наблюдателем и видел момент этого перехода.
      Вот о чём тебя просили пояснений,а не о том,что ты пытаешься впихнуть вместо ответа.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Вадим77
      Это отговорки. .
      Тебе объясняли-ты не понял.
      Своё непонимание,ты переводишь на отговорки...Ну пусть будут отговорки,если тебе так легче.))
      #1 (5163642)

      Комментарий

      • Вадим77
        Отключен

        • 24 January 2011
        • 3421

        #17283
        Сообщение от Аркадий Котов
        Ну нет так нет.
        Для тебя нет,для других-есть.
        Есть - покажи, о чем говоришь, обсудим, есть или нет.
        Только эксклюзив нужен, а не то, что уже и до этого было.

        Ну не является твоя совесть,Вадим да и логика тоже- эталоном и гарантом безупречности и целостности...
        Нет такого понятия "моя совесть". Есть моя реакция на что-то более глобальное, чем я.
        Потому что современный человеческий ум способен (при желании) свертывать гораздо дальше границ современной голограммы. Если ты понимаешь, о чем я...

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Аркадий Котов
        Причём тут значения?!
        Тебя просили объяснить КАК из неживой материи произошла живая?!
        Объяснить так,как будто бы ты был он-лайн наблюдателем и видел момент этого перехода.
        Давай обозначим: какую именно разницу между живой и неживой материей необходимо объяснить? Клеточную структуру, энергообмен, что именно?

        Тебе объясняли-ты не понял.
        Где именно объясняли? Объяснялось раз 100 про какие-то скрытые* смыслы. И, что за смыслы?

        Комментарий

        • Аркадий Котов
          Ветеран

          • 31 May 2016
          • 7166

          #17284
          Сообщение от Вадим77
          Есть - покажи, о чем говоришь, обсудим, есть или нет.
          Только эксклюзив нужен, а не то, что уже и до этого было.
          Я ученик Крохмаля.
          Я оперирую теми же терминами и понятиями.Тебя он,по твоим же словам,раздражает.Ты не понимаешь его.
          Поэтому наш диалог исчерпал себя.
          Ищи такого же "Вадима",только верующего,может быть и услышишь его.
          Сообщение от Вадим77
          Нет такого понятия "моя совесть". Есть моя реакция на что-то более глобальное, чем я.
          Потому что современный человеческий ум способен (при желании) свертывать гораздо дальше границ современной голограммы. Если ты понимаешь, о чем я...
          Ну так про совесть и логику сказал прежде ты сам...))
          #1 (5163642)

          Комментарий

          • Вадим77
            Отключен

            • 24 January 2011
            • 3421

            #17285
            Сообщение от Аркадий Котов
            Я ученик Крохмаля.
            Я оперирую теми же терминами и понятиями.Тебя он,по твоим же словам,раздражает.Ты не понимаешь его.
            Поэтому наш диалог исчерпал себя.
            Ищи такого же "Вадима",только верующего,может быть и услышишь его.
            Ну так про совесть и логику сказал прежде ты сам...))
            Так сказал я, но не про мою совесть. Что значит - мою, твою, если она у нас общая? Реакции (действия) на это разные.
            И пример логики: не делай другому того, чего не желаешь себе.

            Что еще дополнительно к этому нужно? Какие тайные* смыслы?
            Какой для меня практический смысл в том, что Библия аллегорична?
            Ты писал о каких-то качествах, упомянутых там. И что мне с них? Что тайного* в этом знании?

            Комментарий

            • piroma
              👁️

              • 13 January 2013
              • 48001

              #17286
              Сообщение от Аркадий Котов
              Земля - планета на которой мы живем, просто не могла возникнуть раньше Солнца. Само условие появления планетарной системы предполагает первоначальное появление звезды и образования вокруг нее газо-пылевого облака. А уже из облака формируются планеты. Миллиарды лет формируются.

              Ну, а то, что описано в Библии-никакого отношения не имеет к физической вселенной,я уже не хочу и повторять...горох об стену.
              Для меня наука не закон
              Как известно если изменить условия эксперимента то есть параметры то время создания или разрушения меняется

              Там никого не было при сотворении неба и земли то есть солнечной системы

              Из учёных

              Никто не знает условия какие там были

              Какое давление тьмы

              Какая температура приложена была

              Каким образом воды были сжаты для создания суши

              Как близко было солнце другой галактики и тд
              Но все это легко представить при наличии определенных условий все может появиться из воды и водой словом Божиим то есть огнем

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Вадим77
              А с чего ты взял, что я там провалился? Да это и не моя же теория, а Бома. Ему и отвечать.
              Никакого провала и не было. Или, будь добр, приведи тогда ссылку на то, что мне там не понравилось, т.к. я, якобы, провалился.

              А вот если бы я, следуя твоим "методам", приплетал к ТГВ библейскую звездочную (*) доктрину - то провалился бы точно

              Я объясню свою позицию: я - сторонний наблюдатель в этой теме. Ни в каких библейских богов я не верю, хотя само понятие "бога" не отрицаю (не в библейском контексте). Пусть бог - это значения, импликативный порядок (голодвижение) или же экспликативный (голограмма). Почему бы и не допустить подобное сравнение?

              Далее нахожу тут три лагеря: тех, кто утверждает, что библейский бог - это определенная личность (Пирома, ВладК, Рабин и прочие) . И вторые, кто говорит, что библейский бог* - это что-то/кто-то со звездочкой* (ИльяК, Аркадий). И третьи, типа меня и Бома, которые говорят, что бог - это бог, если угодно, но не библейский от слова "совсем" (а чтобы не путать с богом первой группы, слово это обычно не употребляется).

              Каждый приводит свои аргументы.
              К такя им вот звездочным (*), типа тебя, больше всего вопросов. Догадываешься, почему? Если нет - то могу объяснить: потому что вы влезли на территории первых и третьих и начинаете пастись на чужой травке.

              - - - Добавлено - - -



              Нет, заблуждаешься.
              Так ты и плоскоземельщик небось?
              Я не заблуждаюсь а допускаю высшие цивилизации знают как создавать солнечные системы-то есть Боги
              К тому же дано описание не научным деятелям
              Наука знает очень мало о сотворении систем

              Только что видит в телескоп и волны всякие и что появляется за сто лет?

              Нам пока известно только как сотворено первое небо и первая земля
              Будут вторые
              *****

              Комментарий

              • Аркадий Котов
                Ветеран

                • 31 May 2016
                • 7166

                #17287
                Сообщение от piroma
                Но все это легко представить при наличии определенных условий все может появиться из воды и водой словом Божиим то есть огнем
                Представить можно всё что угодно,но ты вновь привносишь мирское в духовное.
                Писание не интересует физичесая вселенная,ибо голография...пиксельная ткань.
                Писание интересует сознание...точнее то,что из него должно получиться..Ум Христов.

                Всё прочее видимое-временно,а значит преходяще.
                Писание говорит о творении сферы Богопознания,а не физического космоса.
                Но если ты этого не понимаешь,то похоже все доводы бесполезны.
                "6. Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа"(2-е к коринфянам 4:6)
                Итак тьма Шестоднева творения Нового Человека есть тьма неведения по Боге, а свет - Евангельский Свет Иисуса Христа.

                Но как хочется ветхому сознанию, чтобы было по-своему, чтобы Бытие повествовало о физической тьме и физическом свете!
                Ну мало ли что хочется. Важно как Бог положил в своей воле, благой, угодной и совершенной, создавая мир Писания.

                Писание говорит от начала до конца об Иисусе Христе. Нравится это кому-то или нет, хочется это принимать или не хочется.
                #1 (5163642)

                Комментарий

                • Аркадий Котов
                  Ветеран

                  • 31 May 2016
                  • 7166

                  #17288
                  Сообщение от Вадим77
                  Так сказал я, но не про мою совесть. Что значит - мою, твою, если она у нас общая? Реакции (действия) на это разные.
                  Да,совесть едино,проявления-разные.
                  Сообщение от Вадим77
                  И пример логики: не делай другому того, чего не желаешь себе.
                  С этим проблема у некоторых.))


                  Сообщение от Вадим77
                  Что еще дополнительно к этому нужно? Какие тайные* смыслы?
                  Какой для меня практический смысл в том, что Библия аллегорична?
                  Ты писал о каких-то качествах, упомянутых там. И что мне с них? Что тайного* в этом знании?
                  Хорошо.Попытка №1001.
                  Поехали.))

                  Говоря о понятии "Дух", можно привести аналогичные примеры, когда Бога называют истиной, любовью, правдой, духом, и так далее.

                  На самом деле, речь о свойствах Бога, в том числе и понятие "дух", которое описывает такое свойство Бога как невидимость.
                  По сути свойства Бога и Бог, есть одно, имея в виду что Бог проявляет Себя через Свои свойства.

                  Иоанн, например, пишет, что Бог есть дух, и поклоняются Ему в духе и истине.
                  Следовательно, понятие "дух" включает в себя отношения с Богом.

                  То есть, когда говорится что Бог есть дух, и поклоняются Богу в духе, то это подразумевает что отношения с Ним духовны в том смысле, что невидимы.
                  А невидимы они в том смысле, что пребывают в области разума, а значит касаются мышления, принципов мышления и умопостроений, восприятия и переработки информации.

                  И вот так плавно понятие "дух" расширилось до имени, под эгидой которого пребывают отношения с Богом в разуме.
                  То есть речь идёт о конкретном знании, описывающем универсальный круг отношений с Богом.
                  И этот круг именуется "Духом".

                  Знаменитое послание к семи церквям в Откровении Иоанна (Откровение, главы 2 и 3).
                  В окончании обращения к каждой из семи церквей говорится:

                  "29 Имеющий ухо [слышать] да слышит, что́ Дух говорит церквам"


                  Что же Дух говорит церквам? Совершенно предметное, конкретное наставление, адресованное каждой церкви, под эгидой которых скрываются соответствующие этапы познаний в круге семи шагов.

                  При этом, наставление к каждой церкви, каждому этапу, Дух предваряет одной и той же фразой:

                  "Знаю твои дела"


                  Действительно, с эзотерической точки зрения, достаточно сказать "Дух знает всё", и эта размазня, ассоциированная с непознаваемой "трансцедентной Сущностью", вполне сходит за удовлетворительные объяснения.

                  Но Писание не эзотерично, а ментально, что задаёт жёсткие и узкие требования в построении и передаче информации.

                  В отношении Духа "знаю" выглядит как владею учением, знанием, которое располагает замыслом пути из семи этапов познания Иисуса Христа, и объяснением этого замысла.

                  Вот теперь в самый раз вспомнить, что свойства Бога ассоциативно именуются Богом: Бог есть любовь, Бог есть свет, Бог есть жизнь. Бог есть истина, правда, спасение, и так далее.

                  Применив тот же подход к Духу, берём Его свойство "знаю", и преобразуем в: Дух есть знание.

                  Собственно, в этом нет ничего сверхъестественного, ибо Слово Божие будучи Богом - знает, видит, говорит, слышит, любит, милует, судит, спасает, животворит, и так далее.

                  Поэтому, когда "Дух говорит церквам", мы может смело ассоциировать это со знанием, учением, которое говорит церквам.

                  Наконец, напомним читателю сказанное выше: понятие "дух" описывает свойство невидимости.
                  Поэтому, на самом деле, скрытое знание, учение, именуется Духом, а не наоборот.

                  Дух есть свойство этого учения, а не наоборот.

                  И когда это учение именуется Духом, то тем самым обозначаются его особые свойства, бесплотные, что выделяет его на фоне Слова написанного, имеющего плоть.
                  #1 (5163642)

                  Комментарий

                  • piroma
                    👁️

                    • 13 January 2013
                    • 48001

                    #17289
                    Сообщение от Аркадий Котов
                    Представить можно всё что угодно,но ты вновь привносишь мирское в духовное.
                    Писание не интересует физичесая вселенная,ибо голография...пиксельная ткань.
                    Писание интересует сознание...точнее то,что из него должно получиться..Ум Христов.

                    Всё прочее видимое-временно,а значит преходяще.
                    Писание говорит о творении сферы Богопознания,а не физического космоса.
                    Но если ты этого не понимаешь,то похоже все доводы бесполезны.

                    Итак тьма Шестоднева творения Нового Человека есть тьма неведения по Боге, а свет - Евангельский Свет Иисуса Христа.

                    Но как хочется ветхому сознанию, чтобы было по-своему, чтобы Бытие повествовало о физической тьме и физическом свете!
                    Ну мало ли что хочется. Важно как Бог положил в своей воле, благой, угодной и совершенной, создавая мир Писания.

                    Писание говорит от начала до конца об Иисусе Христе. Нравится это кому-то или нет, хочется это принимать или не хочется.

                    Я привношу не мирское а дела рук Божиих
                    И из них рассматривая видны невидимые его божество и сила

                    Повелел воссиять свету из тьмы -когда?????
                    Какой же шестиднев есть тьма?


                    Писание говорит о законах в созданном Богом вселенной

                    Например закваска квасит все тесто

                    Рост дерева из малого зерна

                    Это все есть но и берется как аллегории для духовного
                    Если нету то ты помер бы давно без хлеба

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Аркадий Котов
                    Да,совесть едино,проявления-разные.

                    С этим проблема у некоторых.))



                    Хорошо.Попытка №1001.
                    Поехали.))

                    Говоря о понятии "Дух", можно привести аналогичные примеры, когда Бога называют истиной, любовью, правдой, духом, и так далее.

                    На самом деле, речь о свойствах Бога, в том числе и понятие "дух", которое описывает такое свойство Бога как невидимость.
                    По сути свойства Бога и Бог, есть одно, имея в виду что Бог проявляет Себя через Свои свойства.

                    Иоанн, например, пишет, что Бог есть дух, и поклоняются Ему в духе и истине.
                    Следовательно, понятие "дух" включает в себя отношения с Богом.

                    То есть, когда говорится что Бог есть дух, и поклоняются Богу в духе, то это подразумевает что отношения с Ним духовны в том смысле, что невидимы.
                    А невидимы они в том смысле, что пребывают в области разума, а значит касаются мышления, принципов мышления и умопостроений, восприятия и переработки информации.

                    И вот так плавно понятие "дух" расширилось до имени, под эгидой которого пребывают отношения с Богом в разуме.
                    То есть речь идёт о конкретном знании, описывающем универсальный круг отношений с Богом.
                    И этот круг именуется "Духом".

                    Знаменитое послание к семи церквям в Откровении Иоанна (Откровение, главы 2 и 3).
                    В окончании обращения к каждой из семи церквей говорится:


                    Что же Дух говорит церквам? Совершенно предметное, конкретное наставление, адресованное каждой церкви, под эгидой которых скрываются соответствующие этапы познаний в круге семи шагов.

                    При этом, наставление к каждой церкви, каждому этапу, Дух предваряет одной и той же фразой:



                    Действительно, с эзотерической точки зрения, достаточно сказать "Дух знает всё", и эта размазня, ассоциированная с непознаваемой "трансцедентной Сущностью", вполне сходит за удовлетворительные объяснения.

                    Но Писание не эзотерично, а ментально, что задаёт жёсткие и узкие требования в построении и передаче информации.

                    В отношении Духа "знаю" выглядит как владею учением, знанием, которое располагает замыслом пути из семи этапов познания Иисуса Христа, и объяснением этого замысла.

                    Вот теперь в самый раз вспомнить, что свойства Бога ассоциативно именуются Богом: Бог есть любовь, Бог есть свет, Бог есть жизнь. Бог есть истина, правда, спасение, и так далее.

                    Применив тот же подход к Духу, берём Его свойство "знаю", и преобразуем в: Дух есть знание.

                    Собственно, в этом нет ничего сверхъестественного, ибо Слово Божие будучи Богом - знает, видит, говорит, слышит, любит, милует, судит, спасает, животворит, и так далее.

                    Поэтому, когда "Дух говорит церквам", мы может смело ассоциировать это со знанием, учением, которое говорит церквам.

                    Наконец, напомним читателю сказанное выше: понятие "дух" описывает свойство невидимости.
                    Поэтому, на самом деле, скрытое знание, учение, именуется Духом, а не наоборот.

                    Дух есть свойство этого учения, а не наоборот.

                    И когда это учение именуется Духом, то тем самым обозначаются его особые свойства, бесплотные, что выделяет его на фоне Слова написанного, имеющего плоть.
                    Личность Бога стала безличной
                    Лихо закручено
                    *****

                    Комментарий

                    • Аркадий Котов
                      Ветеран

                      • 31 May 2016
                      • 7166

                      #17290
                      Итак рассуждения о Духе говорящем к церквям, привели к выводам, что Духом именуется скрытое знание, учение, стоящее в основе круга познания Иисуса Христа.
                      Дух - свойство этого знания, и одновременно Писание именует Духом само это знание.

                      Такое наложение повсеместно используется в Писании, когда Бог именуется любовью, истиной, спасением, светом, жизнью, - в то время как это Его свойства.

                      Однако аргументы на этом не исчерпаны, и мы можно показать как само Писание изъясняет понятие Дух в указанном ключе.

                      Для этого обратимся к хорошо знакомой иллюстрации меноры из видения Захарии, где менора - выражение семи церквей из Откровения Иоанна:




                      Ангел изъясняет её следующим образом:


                      4. И отвечал я и сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой?
                      5. И Ангел, говоривший со мною, отвечал и сказал мне: ты не знаешь, что это? И сказал я: не знаю, господин мой.
                      6. Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф" (Захария 4:4-6)


                      То есть "Духом Моим" - это тем, что стоит за менорой и двумя маслинами.
                      Фактически, через систему опосредованных образов нам раскрывают Дух как структуру (!).

                      И в окончании пояснения к Меноре, звучит совершенно поразительная фраза:

                      говорит Господь Саваоф
                      Дело в том, что "Саваоф" по значению имени как раз является Господом воинств и сил - черточек, букв, слов Писания, и сил - связей между ними.

                      Саваоф - Господь текста.
                      И, пользуясь методом Писания - наложение свойств объекта на сам объект, - можно говорить, что Саваоф - сам текст.

                      И вот теперь, Господь Саваоф (!) заявляет что "не воинством и не силою, но Духом Моим".

                      Поэтому, когда в первой части мы говорили, что рождённый от Духа не зависит от Писания, то имели в виду это пророчество.

                      Тем не менее, пророчество о смене текста - Духом, само по себе бессильно, если не понимать что за этим стоит.

                      Дух говорящий к церквам - на самом деле скрытая Структура, учение, охватывающее круг познания Иисуса Христа.

                      Однако переход от текста, плоти - к бесплотной Структуре, именуемой Духом, совершенно неясен, пока мы не установим место плоти и Духа на шкале Богопознания.

                      Дело в том что "классическая" модель чтения текста привязана к паре "муж - жена", где жена - форма, буква, а муж - содержание.

                      Это чтение и обозначается двойкой, так как муж и жена связаны текстом. Можно сказать, пара "муж - жена", привязанная к тексту, является вотчиной Господа Саваофа.

                      Тем не менее, если мы будем двигаться вверх по шкале Богопознания, то соотношение "жене глава муж" сменяется соотношением "мужу глава Христос".

                      Уровень "Христос" - то же, что "Дух".
                      Получается, на этом уровне Господь действует не как Саваоф, не как текст, - а как Дух, как бесплотная* Структура.

                      Почему же она бесплотная? И есть ли пути или способы её явления в плоть, в текст Писания, прямым образом?

                      Да, эти пути есть.
                      Однако вначале нужно оговорить, почему она бесплотная.

                      Её бесплотность определяется тем, что она не подходит под свойства плоти.

                      Как было показано выше, свойства плоти таковы, что должны вызывать к жизни соотношение "жена - муж".

                      Чтение по линии "жена - муж" это духовное чтение, которое отталкивается от формы, буквы, и прокладывает связи к содержанию этой формы.

                      То есть такое чтение - это практикум, когда учатся различать добро и зло, буквальный (женский) смысл, и духовный (мужской).

                      Такое чтение позволяет проникнуть вовнутрь и вывести духовный текст.

                      Однако внутренний духовный текст, в свою очередь, имеет сценарий, сюжет, и алгоритм повествования.
                      А это зависит уже не от Буквы, а от Духа, то есть от алгоритма познания Иисуса Христа, который формирует сценарий и сюжет повествования, обслуживающий семь духовных задач познания Иисуса Христа, изложенных как послание к семи церквям.

                      Обратите внимание, что по линии "мужу глава Христос" перед мужем - то есть человеком научившимся проникать вовнутрь понятий и выводить духовный текст - стоят условные семь духовных задач, заложенные Духом в сценарий сюжетной линии духовного повествования.

                      Это иллюстрирует, каким образом Дух действует без плоти.

                      На Его уровне речь идёт не о добре и зле, а о познании Целостности, которая по своим свойствам не подходит для изложения в плоти.


                      Ещё следует выделить такой момент как буквализм мужей.
                      Когда мы говорим о женщинах - грешницах и их буквализме, то здесь, опять же, верно классическое определение буквализма как придание физических материальных смыслов Слову написанному.

                      Но буквализм мужей, как может теперь увидеть читатель, - это чтение текста по линии "жена - муж", без главы Христа мужу.

                      То есть сюжет, сценарий внутреннего духовного повествования, организованный вокруг семи духовных задач в познании Иисуса Христа, им совершенно недоступен.

                      Такие мужи остаются привязанными к тексту по линии "жена - муж", и в этом смысле остаются буквалистами.

                      И даже если они выведут некий сюжет и сценарий повествования, будучи водимы не Духом Святым, а иным духом, - то результат будет ложным.

                      Поэтому в дальнейшем будет целесообразно ввести в оборот понятия буквализма женского и мужского типа.

                      Вот теперь можно перейти к методу, который позволяет явить Дух в плоть.
                      #1 (5163642)

                      Комментарий

                      • piroma
                        👁️

                        • 13 January 2013
                        • 48001

                        #17291
                        У меня такое впечатление что ум Христов тут сугубо нужен чтобы толковать менору и другие места писания и ничего более

                        А знать что на небесах скрыто для святых во свете не полагается

                        Интересно какая польза от таких толкований?

                        Может пора бы было разделать тушку дракона и его головы с хвостом?

                        Не лучше опиши что такое шкала богопознания и сколько меток на ней и где твой ум сидит и где учителя
                        *****

                        Комментарий

                        • Аркадий Котов
                          Ветеран

                          • 31 May 2016
                          • 7166

                          #17292
                          Итак, явление Духа в плоть.

                          Полагаем, читатель уже предположил, что существует только один метод, когда Дух становится плотью, сообразно сказанному: "Бог явился во плоти".

                          Однако изящность момента заключена в том, что там где Писание говорит о Духе как бесплотной Структуре, знании, - оно же и показывает, каким образом Дух может стать плотью.

                          Поэтому нам остаётся повнимательней взглянуть в преамбулу послания к семи церквям.

                          1. Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре...
                          9. Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби, и в царствии, и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.
                          10. Я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;
                          11. то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.

                          12. Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и, обратившись, увидел семь золотых светильников
                          13. и,
                          посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом...
                          19 Итак, напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего"
                          Итак что же?
                          Кажется неудивительным, что бесплотный Дух говорит устами Сына Человеческого, если не знать ЧТО за этим стоит.
                          Ведь Сын Человеческий обращается в букве, в тексте, в плоти, - в той области, которая для Духа была закрыта.

                          За счёт явления Духа в букву в образе Сына Человеческого, она становится нетленной. Буква, будучи тварью, высвобождается из рабства суете - в свободу славы сынов Божиих, - то есть тех, кто рождён от Духа.


                          Давайте теперь посмотрим под этим углом зрения на спасение представителей женского и мужского типов буквализма.

                          Женщина - грешница получает в оборот Сына Человеческого, Коего она представляет в физическом смысле, сообразно своему уровню развития.

                          Это грех ей не вменяется, по Благодати, до времени данного Благодатью для познания Иисуса Христа по правде, - не вменяется поскольку Иисус Христос прошёл не только небесное и земное, но и преисподнее, и явил Благодать в самые отдалённые от истины места Богопознания.

                          Интересней обстоят дела с мужьями, то есть с духовыми иудеями, застрявшими на уровне духовного буквализма по линии "жена - муж".

                          Будучи не в состоянии проникнуть на уровень Христос, Дух, они получают этот уровень в привычной им вожделенной Букве, в лице Сына Человеческого.

                          Эти две иллюстрации дают нам представление, как происходит спасение женщин и мужчин в Евангельском повествовании, имея в виду что речь идёт о духовных женщинах и мужчинах.


                          Двигаясь далее, мы не можем не обратиться к подробным рассуждениям Павла, где он описывает Дух, Его предназначение, и обращение с Ним.

                          "6. Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,
                          7. но
                          проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,
                          8. которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.
                          9. Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».
                          10.
                          А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
                          11. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
                          12. Но мы приняли не духа мира сего,
                          а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
                          13. что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным" (1-е Коринфянам 2:6-13)
                          Итак первое что обращает на себя внимание - Дух проницает всё (в контексте - всё Писание), в том числе глубины Божии в Писании.

                          Дух "знает" Божье, и поэтому любящим Бога дан Дух, чтобы Духом знать дарованное от Бога Слово.
                          Ибо духовное толкуется духовным, подобное - подобным.

                          Внесём некоторые поправки, для ясности смысла:

                          "10. А нам Бог открыл [απεκάλυψεν (апэкАлюпсэн)] это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии"
                          Апокалипсис - открытие сокрытого, осуществляется Духом.
                          И как думает читатель, какая завеса - первая или вторая - снимается со Слова Божия?

                          Очевидно, вторая.
                          Ибо сказано:

                          "15. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
                          16. но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.
                          17.
                          Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода" (2-е Кор.3:15-17)
                          Очевидно, что если первое покрывало лежит между мужским и женским, то второе - между мужским и Христом:

                          "14. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом" (2-е Кор.3:14)
                          Эти пояснения даются, в том числе, и для того, чтобы читатель убедился, что искомый уровень "Христос глава мужу" - то же, что и "Дух".

                          Следующее замечание касается замены в 13-м стихе Синодальными переводчиками слова "Дух" на "Дух Святой".
                          13-ый стих искомой цитаты по исходнику звучит так:

                          13. что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа, соображая духовное с духовным
                          Подобные дополнения, осуществляемые переводчиками, смешивают краски.
                          Потому что когда нужно показать бесплотность, говорится что Дух - Божий (а в искомой цитате стихом выше говорится что этот Дух - Божий); когда нужно сделать акцент на Целостность, говорится что Дух - Святой; а когда нужно выделить жертвенность и спасительность для мира, то Дух - Христов.

                          Взгляните, например, на первую главу книги Бытия:

                          "1. В начале сотворил Бог небо и землю.
                          2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и
                          Дух Божий носился над водою.
                          3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
                          4. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы" (Бытие 1:1-4)
                          Свойство бесплотности знания, скрывающегося на уровне Духа Божия, иллюстрировано тем, что Дух Божий носится над водами, и не может на них воздействовать.
                          Эти воды описывают невежественные помыслы, которыми наполнены наши сердца (см. Притчи 20:5).
                          И далее возникает свет, освещающий воды, на что Павел даёт такие пояснения:

                          "6. потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа" (2-е Кор.4:6)
                          Как видим, бесплотный Дух преобразуется в Плоть, в явление Бога во Плоти Иисуса Христа, дабы войти в мир и спасти его.
                          Этим и объясняется, почему Дух Божий носится над водами по кругу, и ничего не происходит.


                          Поэтому указанные нюансы в виде добавок к понятию "Дух" позволяют распознать - что имеется в виду в данном конкретном случае.

                          А в нашем случае, Павел, говоря о глубинах Божиих, связывает их именно с Духом Божиим.
                          И мы знаем, что благодаря методу наложения, Духом именуется не только свойство бесплотного Евангельского знания (Света), но и само знание.

                          И действительно, одно из свойств этого знания Павел описывает в искомой цитате так (используем более ясный перевод епископа Кассиана):

                          "13. Это мы и говорим не словами, которым нас научила человеческая мудрость, но словами, которым нас научил Дух, говорим, толкуя духовное духовным"
                          Выделенное цветом обстоятельство указывает, что глубины Божии в Писании открываются, только если Писание толкуется Духом, Который, в свою очередь, Сам содержит знание, необходимое для толкования.

                          Это вновь возвращает нас к меноре и её расширенному варианту - посланию к семи церквам в Откровении Иоанна.

                          Действительно, как может менора, названная в пророчестве Захарии "Духом", быть тем ключом, с помощью которого проникают в глубины Божии и толкуют Писание на уровне его основ, замысла.

                          Как может менора, выражающая Дух, научить словам премудрости тайной, сокровенной.
                          Как может менора снять завесу, совершив Апокалипсис* (* открытие), как Павел говорит:

                          "10. А нам Бог открыл [απεκάλυψεν (апэкАлюпсэн)] это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии"
                          Более того, овладевший этим знанием, считается рождённым от Духа, и принадлежит к категории духовных девственников и равен Ангелам, поскольку вознёсся на уровень выше соотношения "жена - муж", на котором женились и выходили замуж.

                          Наконец, овладевший этим знанием и водимый им в толковании Писания, именуется сыном Божиим:

                          "14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии" (Римлянам 8:14)
                          Всё это побудило нас в своё время сосредоточиться на структуре меноры, которая, говоря современными словами, представляет собой код Писания.

                          И этот код, в соответствии с которым организуется скелет, основа Писания, является универсальным:

                          "10. А нам Бог открыл [απεκάλυψεν (апэкАлюпсэн)] это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии"
                          Продолжим далее.
                          #1 (5163642)

                          Комментарий

                          • Аркадий Котов
                            Ветеран

                            • 31 May 2016
                            • 7166

                            #17293
                            Коды Писания

                            Вот мы и подобрались к глубинам Божиим.
                            Впрочем то, что будет сказано ниже, не даёт гарантии что мы достигли "дна" в "бездне богатства, премудрости и ведения Божия" (Римлянам 11:33).

                            Тем не менее, читатель получит представление о самом характере глубин Божиих, о вещах, которые являются предметом заботы Бога, и о способах их наработки, которые именуются премудростью тайной, сокровенной.

                            Понятие "коды Писания" мы ввели только временно, дабы не растекаться мыслью по древу, а организовать Видение вопроса вокруг понятного термина.
                            Позже читатель поймёт о чём речь, и мы сменим это понятие на природное, из Писания.

                            Итак поскольку речь идёт о кодах, то читателю сразу становится понятно, без лишних слов, что речь идёт о неких организующих началах, шаблонах, в соответствии с которыми организуется школа Слова Божия.

                            Этих кодов - два, и они формируют соотношение "7 и 3", которое мы разбирали ранее подробнейшим образом, и посвятили этому много времени.


                            То, что Менора состоит из семи светильников, ассоциированных с семью церквями, отнюдь не случайно.

                            Постоянный читатель знает, что числа в Писании обозначают не счёт, а качества, о чём напоминаем только для того, чтобы сориентировать новых читателей.

                            Изучая Менору и семь церквей, описывающих круг познания Иисуса Христа, - или иначе говоря, круг познания Целостности, - мы установили, что в основе этого познания стоит числовая линейка от одного до семи, где каждое число выражает определённое качество Богопознания и навык его применения.

                            Выглядит эта линейка следующим образом:

                            1-2-3-4-5-6-7;

                            Представляет она собой круг качеств и навыков, которые формируют "сына Божия, водимого Духом Божиим" (Рим. 8:14).

                            Теперь читателю должно быть понятно, что по сути, сын Божий есть тот, кто водится этим кругом качеств и навыков, которые и именуются Духом Божиим. Аминь.

                            При этом, имеются переходные процессы, которые в более подробном варианте выглядят так:
                            1;
                            1-2;
                            2;
                            2-3;
                            3;
                            3-4;
                            4;
                            4-5;
                            5;
                            5-6;
                            6;
                            6-7;
                            7;

                            Каждый
                            из переходных процессов подробнейшим образом представлен в Писании, и читатель может самостоятельно найти эти числовые соотношения; все из них мы тщательно разбирали.

                            Указанный круг навыков и качеств является искомым кодом, то есть шаблоном, в соответствии с которым в Писании формируются "домашние задания" - духовные уроки в тексте и повествовании Писания.

                            То есть каждое качество вырабатывается через систему соответствующих заданий, уроков, данных в Писании.
                            Представьте себе, насколько скрыт этот шаблон, - что и формирует его бесплотность.

                            Система семи шагов познания или выработки качеств сына Божия, повторяется в Писании многообразно.
                            Постоянный читатель знает, что речь идёт о семи днях творения, о семи патриархах от Адама до Еноха, о лестнице Петра состоящей из семи ступеней, и о нескольких циклах семи шагов, которые обыгрываются в Откровении.
                            Это не только послание к семи церквям, но и снятие семи печатей, семь бед, и семь чаш гнева.

                            Наконец, это ряд мест в посланиях Павла, где мы найдём цепь из семи утверждений.

                            Истолковывая послание к семи церквям, мы пользовались всеми указанными примерами для самопроверки, когда смысл каждого шага должен совпадать в разных примерах.

                            Это очень удобно и практично, тем более что эта система проверки принадлежит самому Писанию, а мы лишь пользуемся ей.

                            Так или иначе, наиболее доходчивым примером является линейка Петра.
                            В линейке Петра перечислены семь качеств и навыков, которые составляют искомый круг, формирующий признаки сына Божия, который водится Духом Божиим - то есть указанными качествами:

                            "5. то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель (1), в добродетели рассудительность (2),
                            6. в рассудительности
                            воздержание (3), в воздержании терпение (4), в терпении благочестие (5),
                            7. в благочестии братолюбие (6), в братолюбии любовь (7).
                            8. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа" (2-е Петра 1:5-8)

                            Восьмой стих иллюстрирует, что круг этих навыков формирует цикл познания Целостности в лице Иисуса Христа, представленный в послании к семи Церквям:

                            8. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа
                            Каждое из указанных Петром качеств только на первый взгляд кажется простым.
                            На деле все они представляют собой текстовые свойства Божеского естества, воспроизведённые в сынах Божиих в виде искомых качеств и навыков.

                            И разумеется, эти качества не имеют ничего общего с той психологией и чертами характера, которые проповедует номинальное христианство.

                            Таким образом, выработка искомых качеств представляет собой уподобление Богу по свойствам, и преобразует человека в сына Божия.


                            Выше мы говорили, что качества сына Божия вырабатываются методами, которые являются премудростью тайной, сокровенной.
                            И сейчас читателю должно быть очевидно, почему эта премудрость предназначена, как пишет Павел, к нашей славе.

                            Разумеется, сия премудрость далека от разделения на добро и зло, потому что это - Евангельская премудрость, которая проводит человека через Египет и Вавилон, через наживание и изживание заблуждений, не осуждая и не вынося приговоров, а руководствуясь исключительно принципом целесообразности.

                            Давая напутствия пребывающим под эгидой Ефеса - первой церкви из круга семи - Павел говорит о постижении путей этой премудрости в широту, долготу, глубину, и высоту:

                            "16. да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
                            17. верою вселиться Христу в сердца ваши,
                            18. чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что́ широта и долгота, и глубина и высота,
                            19. и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову,
                            дабы вам исполниться всею полнотою Божиею" (Ефесянам 3:16-19)

                            Итог сего процесса - наполнение всею полнотою Божией, так что уподобление Богу по свойствам проступает со всей очевидностью.


                            Ретроспективно осветив круг семи, мы должны осветить и второй код Писания - тройку, или три начала ума Христова.

                            Павел упоминает его как раз в той цитате, где рассказывает в подробностях о Духе Божием:

                            "14. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
                            15. Но духовный судит о всем [Писании], а о нем судить никто не может.
                            16. Ибо кто познал
                            ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов" (1-е Кор.2:14-16)
                            Обратим внимание на переход от Духа Божия - к уму Господню, уму Христову.
                            Почему же Павел не говорит: "мы имеем ум Духа Божия"?

                            Потому что "ум" - производное от текста Писания.
                            Как мы и говорили ранее, текст Писания одновременно является нашим рассудком.

                            Павел переходит к тексту Писания, а точнее - к текстовой целостности в лице Иисуса, которая обозначается числом 3.

                            Согласно таблице оценки мужских и женских духовных возрастов, Христос обозначается числом 5, а Иисус - числом 3.

                            Христос - скрыт, что и представлено числом обозначающим невидимое, скрытое; Иисус же - открыт, что представлено числом 3, которое представляет собой согласие трёх начал текста Писания.

                            Иисус представляет Христа в видимом, Иисус есть Господь.
                            Поэтому Иисус есть ум Христов, то есть его представитель в тексте Писания.
                            А мы помним, что уровень "Христос" - то же что "Дух"; отличие - лишь в дополнениях к слову Дух, чтобы выделить те или иные Его свойства.

                            Поэтому мы отдаём себе отчёт, что невидимый Дух представлен на полях Писания прямо в тексте, лицом Иисуса.

                            Это приближает нас к ответу на вопрос, почему существует два кода Писания: "3 и 7".

                            В законе же Моисеевом это представлено образами очищения очистительной водой Слова Божия, которой омываются и очищаются на третий и седьмой день.

                            Вода смешана с пеплом рыжей телицы, - то есть с переосмысленным образом Иисуса.
                            Тот факт, что Иисус осмысливается на уровне текста (3) и на уровне круга качеств Духа (7) теперь уже не требует комментариев.
                            #1 (5163642)

                            Комментарий

                            • Аркадий Котов
                              Ветеран

                              • 31 May 2016
                              • 7166

                              #17294
                              Здесь я приведу примеры того, как Павел пользуется кодами Писания.
                              Разумеется, этими примерами не ограничивается, но зато они являются наглядными.

                              Итак, Евангелие от Павла:

                              "1. Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
                              2. которым и
                              спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
                              3. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть что (1) Христос умер за грехи наши, по Писанию,
                              4. и что (
                              2) Он погребен был, и что (3) воскрес в третий день, по Писанию,
                              5. и что (
                              4) явился Кифе, (5) потом Двенадцати;
                              6. (
                              6) потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а (7) некоторые и почили;
                              7. (
                              8) потом явился Иакову, (9) также всем Апостолам;
                              8. (
                              10) а после всех явился и мне, как некоему извергу" (1-е Кор.15:1-8)

                              Итак Евангелие подано под эгидой десятки.
                              При этом, Павел делает насчёт Евангелия оговорку - подсказку:

                              2. которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
                              Тщетность, тщета, суета, заботы века сего - всё это есть смысловые дублёры десятки, и описывают обращение ума в среде тленных начал мира (10).

                              Таким образом, Павел излагает систему шагов по преодолению десятки.
                              А это подразумевает, что ты познаёшь век сей в определённом направлении - а именно в сторону "спасения", как пишет Павел, - то есть обретения целостного мышления.

                              Целостное же мышление есть плод века будущего.

                              Действительно, коды Писания, представленные в соотношении "7 и 3", в сумме составляют десятку.
                              Пример - родословная десяти патриархов от Адама до Ноя, которая состоит из двух линеек: семь шагов от Адама до Еноха, и три шага - от Мафусаила, через Ламеха, к Ною.

                              Так что перечисленные Павлом десять шагов должны иметь внутреннюю структуру, сообразованную с соотношением "7 и 3".

                              Для постоянного читателя это не является секретом, так как мы разбирали структуру Евангелия от Павла несколько раз.

                              Линейка семи шагов выглядит так:

                              3. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть что (1) Христос умер за грехи наши, по Писанию,
                              4. и что (
                              2) Он погребен был, и что (3) воскрес в третий день, по Писанию,
                              5. и что (
                              4) явился Кифе, (5) потом Двенадцати;
                              6. (
                              6) потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а (7) некоторые и почили
                              И ещё три:

                              7. (1) потом явился Иакову, (2) также всем Апостолам;
                              8. (3
                              ) а после всех явился и мне, как некоему извергу
                              Наиболее сложным в изучении, как это ни странно, является система трёх шагов.
                              Но об этом позже.

                              Система же из семи шагов, повторяется у Павла ещё раз здесь:

                              "4. Одно тело (1) и один дух (2), как вы и призваны к одной надежде вашего звания (3);
                              5. один Господь (
                              4), одна вера (5), одно крещение (6),
                              6. (7) один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас" (Ефесянам 4:4-6)
                              При внимательном рассмотрении, мы увидим уточнение, сообразованное с тройкой:

                              "4. Одно тело (1) и один дух (2), как вы и призваны к одной надежде вашего звания (3);
                              5. один Господь (
                              4), одна вера (5), одно крещение (6),
                              6. (7) один Бог и Отец всех, Который над всеми (1), и через всех (2), и во всех нас (3)" (Ефесянам 4:4-6)
                              Таким образом, снова десятка, под эгидой которой открывается соотношение "7 и 3".

                              У Апостола Петра имеется наиболее ясное изъяснение, когда он разворачивает семь шагов в алгоритм выработки качеств и навыков, которые формируют сына Божия, рождённого от Духа Божия.

                              Ну а что же тройка? Какова её роль?

                              Тройку постоянный читатель тоже знает. Она описывает текстовую целостность в лице Иисуса Христа.
                              Эта целостность иначе именуется любовью или согласием между тремя началами: левым и правым через средину; либо передним и задним через средину.

                              В предметном выражении, согласие переднего и заднего через средину выглядит как согласие (любовь, целостность) формы и содержания через направляющую чтения - завет.
                              Благодаря завету, свойства Слова перекладываются в схему, слагающую образ человека, тем самым устанавливая духовную целостность формы и содержания.

                              Согласие левого и правого через средину, выглядит как согласие (любовь, целостность) между плотью учения Иисуса Христа и кровью откровений Иисуса Христа через направляющую чтения - завет.

                              Тройка описывает Иисуса запечатлённого прямым образом в тексте, букве Писания, в образе человека.

                              Этот образ есть плод согласия между формой (женская сторона Слова) и содержанием (мужская сторона Слова), через завет чтения, интерпретации.

                              Схожим путём, в образе Иисуса осуществилось согласие между хлебом учения и вином откровения Нового завета.


                              Тройка проходит через всё Писание, многократно ориентируя контекст на Иисуса Христа, венчаясь Его воскресением на третий день, - что обозначает истинное познание Иисуса как текстовой целостности.

                              Возникает вопрос - в чём связь между тройкой и семёркой внутри соотношения "7 и 3"?
                              Почему так важно расположить их в паре?

                              Действительно, круг семи шагов будучи познан, открывает в человеке сына Божия рождённого от Духа.
                              Но и Иисус есть рождённый от Духа.

                              Отличие лишь в том, что на образе Иисуса иллюстрируется искомый путь семи шагов, по сказанному:

                              "8. хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
                              9. и,
                              совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного" (Евреям 5:7-9)
                              "13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова" (Ефесянам 4:13)
                              Таким образом, изучая путь Иисуса, мы обнаружим прохождение Им всех семи шагов усовершения.

                              Подведём итог.
                              Семь шагов познания целостности, обращаясь в невидимом, дублируются путём Иисуса Христа, явленного в текст Писания.
                              Таким образом соотношение "7 и 3" состоит из двух смысловых дублёров, один из которых охватывает невидимое (7), а другой - видимое (3).
                              #1 (5163642)

                              Комментарий

                              • Аркадий Котов
                                Ветеран

                                • 31 May 2016
                                • 7166

                                #17295
                                Итак прежде чем мы перейдём к лестнице Петра, напомню, что понятием "Дух" Писание именует как свойство бесплотности Евангельского знания, так и само это знание.

                                Указанное знание представляет собой алгоритм построения уроков школы Писания.
                                Всего уроков - семь, и каждый из них вырабатывает в ученике соответствующее свойство Божеского естества, которое воспроизводится в виде качества, навыка, свойства.

                                У Петра в искомой лестнице изложена последовательность выработки и воспроизведения в человеке свойств Божеского естества.

                                При этом в предыдущем разделе мы внесли пояснения, которые конкретизируют происхождение перечисленных свойств как плодов прохождения уроков Слова добродетели, Слова рассуждения, Слова воздержания, Слова терпения, и так далее.

                                5. то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей плод урока от Слова добродетели, в плоде Слова добродетели - плод урока от Слова рассудительности,
                                6. в плоде Слова рассудительности - плод урока от Слова воздержания, в плоде Слове воздержания - плод урока от Слова терпения, в плоде Слове терпения - плод урока от Слова благочестия,
                                7. в плоде Слова благочестия - плод урока от Слова братолюбия, в плоде Слова братолюбия - плод урока от Слова любви
                                Каждый урок - это вложенное в обучающий алгоритм Писания "упражнение", "домашнее задание", сформированное под эгидой соответствующего Слова - Слова рассудительности, Слова благочестия и так далее.

                                При этом Пётр уточняет, что эти уроки обслуживают познание Иисуса Христа:

                                "8. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.
                                9. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих" (2-е Петра 1:8,9)
                                Получается, семь свойств формируют в нас образ Иисуса Христа:

                                "10. и облекшись в нового [человека], который обновляется в познании по образу Создавшего его" (Кол.3:10)
                                Теперь перейдём непосредственно к алгоритму.
                                Первый шаг.

                                "5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель (1)" (2-е Петра 1:5)
                                Первым шагом идёт добродетель, и данное качество сообразовано с числом 1, которое описывает единство - будь то Единый Бог или одна истина на всех.

                                Взглянем на слово в исходнике: αρετήν, (арэтЭн) - доброкачественность, совершенство, превосходные качества и свойства.

                                Слово это употребляется в Новом Завете редко, и мы имеем всего пять употреблений: 1-е Петра 2:9; 2- Петра 1:3; 2- е Петра 1:5 (дважды); Филиппийцам 4:8;

                                То есть из пяти употреблений - четыре принадлежат Петру.
                                Это даёт нам в руки хорошую возможность сравнить употребление этого слова по ближнему контексту.

                                А он - более чем ближний, так как этим словом предваряется лестница Петра:

                                "3. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию (αρετήν, (арэтЭн)),
                                4. которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью" (2-е Петра 3,4)
                                Ещё:

                                "9. Но вы род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства (αρετήν, (арэтЭн)) Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет" (1-е Петра 2:9)
                                При поиске более точного смысла первого шага в лестнице Петра, нам нужно учесть не только словоупотребление исходного греческого слова, не только места Писания где оно используется, не только ближний контекст, но и число 1 - то есть качество Богопознания, под эгидой которого рассматривается вопрос.

                                Проще говоря, искомое греческое слово и качество единицы, должны совпадать.

                                И здесь мы не можем не согласиться, что такое значение греческого арэтЭн как совершенство, совпадает со значением числа 1.

                                Действительно, единство (1) согласуется с совершенством, имея в виду совершенство как единство всех совершенств.

                                При этом "единство всех совершенств" согласуется и с ближним контекстом, где говорится что царственное священство возвещает совершенства Призвавшего их (1- е Петра 2:9).

                                Двигаясь далее, сравним первый шаг со смысловым дублёром - Ефесской церковью из послания семи церквям в Откровении.

                                Из разбора послания к семи церквям мы знаем, что Ефесский верующий пребывает в бессознательной Целостности, а затем совершает шаг по выходу из неё, ниспадение из рая, - с целью: рассудить, познать целостность по правде, чтобы обрести сознательное, компетентное её понимание.

                                Это даёт нам в руки понимание, что искомое совершенство первого шага лестницы Петра является вменённым по вере в Иисуса Христа, а значит - бессознательным.

                                Поэтому задача первого шага - принять, признать, и исповедовать вменённое совершенство Иисуса Христа (...Он стал для нас премудростью от Бога, праведностью, освящением, и искуплением" - 1-е Кор.1:30).
                                И одновременно с этим - возжелать рассудить, познать вменённое, по линии "1-2".

                                Поэтому возникает второй шаг:

                                "5. ...в добродетели [совершенстве] рассудительность (2)" (2-е Петра 1:5)
                                Рассудительность.
                                Согласно значению и построению двойки, где добро напротив зла, жизнь напротив смерти, речь идёт о способности рассуждать отделяя добро от зла.
                                В предметном выражении речь идёт о задаче толковать написанное по-мужски, духовно.

                                Для язычников, например, такая задача - невероятно сложная.

                                А ведь научиться толковать, читать духовно - это лишь выйти на уровень Иудеев, умеющих и наученных читать духовно.

                                Задача же стоит - двигаться дальше, и открывающиеся духовные смыслы понятий, из которых складывается скрытое духовное повествование Писания - выстроить, свести в Иисуса Христа, под Его главу. Ибо мужу глава - Христос.

                                Поэтому возникает одно из наиболее часто упоминаемых в Писании соотношений - соотношение "2-3".

                                Тройка описывает текстовую целостность в лице Иисуса Христа.
                                Именно сюда, к идее Целостности видимого и невидимого в Иисусе Христе, и направлены смысловые связи скрытого духовного повествования Писания.

                                Как же это выражено у Петра? Смотрим третий шаг:

                                "6. в рассудительности воздержание (3)..." (2-е Петра 1:6)
                                В исходнике мы имеем греческое слово εγκράτειαν, (энкрАтэйан) - самообладание, удержание себя в рамках.

                                Исследуя употребление этого понятия по местам Писания, читатель заметит неоднократное упоминание воздержания и блуда в оппозиционной связке.

                                При этом читатель должен иметь в виду, что речь идёт об аспектах познания Бога, где блуд - блуд духовный.
                                Примеры:

                                "3. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
                                4. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
                                5. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе,
                                чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим...
                                8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться как я.
                                9. Но если
                                не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться" (1-е Кор.7:3-9)
                                "3. Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда;
                                4. чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести,
                                5. а не в страсти похотения, как и язычники,
                                не знающие Бога" (1-е Фесс.4:3-5)
                                Ещё:
                                "28. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
                                29.
                                воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы»" (Деяния 15:28,29)
                                Ещё:
                                "27. Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй».
                                28. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Мафея 5:27,28)
                                Давайте сразу по сути: когда Духу Святому, Духу Целостности, угодно чтобы мы воздерживались от блуда, постоянному читателю становится очевидным, что речь идёт о выходе из Целостности, о разделении и погружении в Писание.

                                Погружение в текст Писания (женщину) без водительства Духом Святым, есть блуд с буквой, буквальным смыслом, - о чём и говорит Иисус в отношении смотрящих на женщину с вожделением.

                                Соответственно, воздержание - один из смысловых аналогов Целостности, когда человек не позволяет себе выходить из неё навстречу тому или иному толкованию, идее, рассуждению, мнению, и не соединяться с ними.

                                Что ж, третий шаг теперь обрёл тот смысл, который замечательным образом вписывает его под эгиду тройки и соединяет с текстовой целостностью в лице Иисуса Христа.
                                Продолжим далее.
                                #1 (5163642)

                                Комментарий

                                Обработка...