НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Rabin
    Воин Христов

    • 16 October 2007
    • 6100

    #14956
    Сообщение от Андрей1958
    Египет имел много богов, среди которых был верховный бог. Что интересно, что все боги - это ни что иное, как проявление верховного бога и это есть основа монотеизма, ведь не зря говорится, что отец еврейского народа - Египет. Привести к единобожию египтян и создать монотеистическую цивилизацию пытался Иосиф, но произошла смена династии Селевкидов, что интересно - это наши славянские предки, на эту тему достаточно литературы. После смерти Иосифа, с пришествием нового фараона евреев стали задвигать, так как их влияние стало чрезмерным и т.д.
    Как написано в Торе еврейский народ должен быть в порабощении 400 лет, но пробыл всего 210, ибо Бог сократил дни пребывания в рабстве по причине неспособности и отсутствия желания народа и старейшин что-либо менять в жизни и промедление было не возможно. Из Египта, как и из Вавилонского плена было два исхода с промежутком в 100 лет.
    Иными словами бог был всегда один? Бился народами сам с собою.
    Шекли это хорошо описал.
    Обожаю Бога.

    Комментарий

    • Андрей1958
      Ветеран

      • 10 September 2019
      • 4925

      #14957
      Сообщение от Rabin
      Иными словами бог был всегда один? Бился народами сам с собою.
      Шекли это хорошо описал.
      Если говорить за Египет, то да, верховное божество одно, но главное отличие от монотеизма состоит в том, что боги Египта, хотя и были проявлением главного божества, но имели от него автономность. Такая модель "единобожия" перекочевала в современное христианство, где есть Бог Отец, Бог Сын Божий, Бог Дух Святой, дальше идёт доктрина слитности и не раздельности, которую никто не понимает даже те, кто её выдвинул. А выдвинули её отцы церкви пропитанные греческой философией. Как известно, многие греческие философы были влюблены в египетское чаромутие, многие из философов учились у египетских жрецов.

      Комментарий

      • Аркадий Котов
        Ветеран

        • 31 May 2016
        • 7166

        #14958
        Сообщение от Андрей1958
        Но Каин боится, говоря, что каждый встречный убьёт меня и тогда Бог заключает с Каином завет Быт. 4:15:
        И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
        Кто как думает,друзья,почему дано такое обетование Каину?
        Не потому ли,что Каин-хранитель учения(буквы)?
        #1 (5163642)

        Комментарий

        • Аркадий Котов
          Ветеран

          • 31 May 2016
          • 7166

          #14959
          Есть мнение что: творения вообще не существует в Истине (Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы): творение - это мнение Бога о самом себе в состоянии забвения. И этим никак не снимается ответственность за Самопознание.(с)
          #1 (5163642)

          Комментарий

          • Андрей1958
            Ветеран

            • 10 September 2019
            • 4925

            #14960
            Сообщение от Аркадий Котов
            Кто как думает,друзья,почему дано такое обетование Каину?
            Не потому ли,что Каин-хранитель учения(буквы)?
            Мне думается, что нет. Господь разделил функции между людьми. Ведь есть пожарные, патологоанатомы, хирурги и прочие профессии в которых очень и очень мало христиан, ещё к ним же военные, учителя, врачи. Ведь кто-то должен делать и эту работу. Действительно, Адам с Евой больше любили Каина, хозяйственный, пахарь характер твёрдый. Мне хоть и не нравится синодальный перевод, но чтобы не копаться и не приводит правильный перевод с иврита, сошлюсь на синодальный, Вы поймёте о чём я:

            Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
            И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец
            .

            Принадлежность к профессии говорит о многом. Вспомним Иосифа, ведь он бросил скотоводство и стал строить цивилизацию, если мы посмотрим на Каина, то тоже увидим, что дети Каина стали строить города, придумали музыкальные инструменты, технологии и прочее. Не являются ли дети Каина тем же инструментом исправления детей божьих, что и сатана, на которого в библейском иудаизме так и относятся.
            Сатана (Сатан), в соответствии с Традицией иудаизма, является ангелом Творца, функция которого быть обвинителем на Небесном Суде. Это следует из сказанного в книге Зехарья (3, 1): «И показал Он мне Йеошуа, священника великого, стоящего пред ангелом Господним, и Сатана, стоящего справа от него, чтобы обвинять его». Эта функция Сатана, несомненно, чрезвычайно важна, ведь без прокурора суд не может быть справедливым.

            У Сатана есть ещё одна функция, как об этом пишет Рамхаль в книге Путь Творца (2, 6): «Его назначение возбуждать дела в судах, и когда он подаёт иск, судьи принимаются за дело и начинают судить». Рамхаль добавляет: «Одно из проявлений качества доброты Всевышнего заключается в том, что человек не привлекается к суду, пока не обвинит обвинитель, хотя грехи грешника открыты перед Ним».

            Комментарий

            • Аркадий Котов
              Ветеран

              • 31 May 2016
              • 7166

              #14961
              Сообщение от Андрей1958
              Мне думается, что нет. Господь разделил функции между людьми...
              Объяснюсь,Андрей.

              Я последователь александрийской школы аллегорического толкования Писания,основателями которой,как считается,были Ориген и Климент.
              Посему,в моём мировоззрении-персонажи Писания-не буквально-исторические личности,а те или иные смыслы,методы,свойства и функции относящиеся к разуму,приступающего к Писанию.

              Вы, должно быть,встречали на своём пути,приверженцев такого подхода к Писанию.
              Так вот я один из них.
              #1 (5163642)

              Комментарий

              • Андрей1958
                Ветеран

                • 10 September 2019
                • 4925

                #14962
                Сообщение от Аркадий Котов
                Объяснюсь,Андрей.Я последователь александрийской школы аллегорического толкования Писания,основателями которой,как считается,были Ориген и Климент. Посему,в моём мировоззрении-персонажи Писания-не буквально-исторические личности,а те или иные смыслы,методы,свойства и функции относящиеся к разуму,приступающего к Писанию.Вы, должно быть,встречали на своём пути,приверженцев такого подхода к Писанию.
                Так вот я один из них.
                Со школой знаком, но таких людей не встречал, действительно вы первый. Я думал, что таких последователей уже давно не осталось.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Аркадий Котов
                Есть мнение что: творения вообще не существует в Истине (Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы): творение - это мнение Бога о самом себе в состоянии забвения. И этим никак не снимается ответственность за Самопознание.(с)
                Много разных концепций и подходов, но я сторонник тех откровений, которые в русле Торы и пророков нежели пифагорейцев.

                Комментарий

                • Аркадий Котов
                  Ветеран

                  • 31 May 2016
                  • 7166

                  #14963
                  Сообщение от Андрей1958
                  Со школой знаком, но таких людей не встречал, действительно вы первый. Я думал, что таких последователей уже давно не осталось.
                  Ну что Вы,Андрей...отнюдь.)
                  Вот ссылка на книгу,автором которой был(ныне ушедший)участник этого форума:Свет во тьме светит
                  Даже в настоящий момент на форуме имеются адепты этой школы толкования.
                  #1 (5163642)

                  Комментарий

                  • Андрей1958
                    Ветеран

                    • 10 September 2019
                    • 4925

                    #14964
                    Сообщение от Аркадий Котов
                    Ну что Вы,Андрей...отнюдь.)
                    Вот ссылка на книгу,автором которой был(ныне ушедший)участник этого форума:Свет во тьме светит
                    Даже в настоящий момент на форуме имеются адепты этой школы толкования.
                    Я не говорил, что таких людей нет, просто я не встречал и даже не общался, поскольку это далеко от Библии, если только к каббале, но и от туда я не всё беру или воспринимаю, до того момента, когда я или не понимаю о чём говорится, или это начинает противоречить моему пониманию Писания и там такого предостаточно. Мне хватило с головой православия в котором я не только подвизался в течении 30 лет, но даже служил в храме. Перечитал почти всю духовную литературу доступную на русском языке, вот уж где аллегорическая александрийская и каппадокийская философская школа, аж из всех щелей.

                    Комментарий

                    • Аркадий Котов
                      Ветеран

                      • 31 May 2016
                      • 7166

                      #14965
                      Сообщение от Андрей1958
                      я сторонник тех откровений, которые в русле Торы и пророков нежели пифагорейцев.
                      Видити ли в чём дело,Андрей,если рассматривать предметно,детально то,о чём Вы сейчас говорите,то по факту мы увидим,что любое из пророчеств невозможно рассмотреть с точки зрения логики и здравого смысла,если рассматривать их по букве=буквально-исторического аспекта.

                      Поэтому Ваш щит,выраженный в фразе "которые в русле Торы и пророков" при практическом обзоре,вряд ли выдержит критический анализ даже не профессионала,способного логически мыслить,не говоря уже о специалисте,знакомого со структурой Писания.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Андрей1958
                      Я не говорил, что таких людей нет, просто я не встречал и даже не общался, поскольку это далеко от Библии
                      Я не хочу настаивать на правоте своего подхода и уж точно не собираюсь опровергать Ваше мировоззрение,Андрей.
                      Сравнительный анализ позиций возможен только при условии,что обе стороны будут к этому расположены.
                      Если имеется к этому живой интерес.

                      В противном случае эта полемика перерастёт в противостояние и возможно даже к ожесточению.
                      Плода для ума не принесёт это точно.

                      Посему,я ухожу от противостояний,в последнее время,и обнаруживаю свою позицию и апологетику только тому,кто готов к слышанию.
                      #1 (5163642)

                      Комментарий

                      • Андрей1958
                        Ветеран

                        • 10 September 2019
                        • 4925

                        #14966
                        Сообщение от Аркадий Котов
                        Видити ли в чём дело,Андрей,если рассматривать предметно,детально то,о чём Вы сейчас говорите,то по факту мы увидим,что любое из пророчеств невозможно рассмотреть с точки зрения логики и здравого смысла,если рассматривать их по букве=буквально-исторического аспекта.
                        Поэтому Ваш щит,выраженный в фразе "которые в русле Торы и пророков" при практическом обзоре,вряд ли выдержит критический анализ даже не профессионала,способного логически мыслить,не говоря уже о специалисте,знакомого со структурой Писания.
                        Правильно, я не утверждаю, что Писание само себя толкует, с протестантским Sola Scriptura я не согласен. Толкование всегда опирается на традицию, которая не есть застывшее знание, но меняющаяся живое "тело" Духа. Незыблемо только Писание, как некая квинтэссенция мироздания.

                        Сообщение от Аркадий Котов
                        Я не хочу настаивать на правоте своего подхода и уж точно не собираюсь опровергать Ваше мировоззрение,Андрей.
                        Сравнительный анализ позиций возможен только при условии,что обе стороны будут к этому расположены.
                        Если имеется к этому живой интерес.
                        Посему,я ухожу от противостояний,в последнее время,и обнаруживаю свою позицию и апологетику только тому,кто готов к слышанию.
                        Боже упаси от боданий, я этого тоже не терплю, поскольку пользы от этого 0. Так, что я готов диалогу.

                        Комментарий

                        • Аркадий Котов
                          Ветеран

                          • 31 May 2016
                          • 7166

                          #14967
                          Сообщение от Андрей1958
                          Так, что я готов диалогу.
                          Вступление.

                          Декалог является наиболее популярным сводом заповедей и, в то же время, самым запущенным в плане истинного понимания их содержания.
                          Его буквальный смысл, остающийся неизменным со времён каменных скрижалей, настолько пленил умы и сердца христиан, что они совершенно не замечают того факта, что подпали под определение Апостола Павла:

                          "Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Иисусом Христом.
                          Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их"(2-е Кор.3:14,15)

                          Покрывало Моисеево - буквальное чтение писаний Моисея и всего Ветхого Завета, - снимается Иисусом Христом.
                          Этот очевидный факт, тем не менее, не нашёл никакого воплощения в чтении Декалога.

                          Как читали его буквально, подобно подзаконным сынам Израилевым, так и читают.
                          Возникает резонный вопрос: что происходит? Почему как читали при Моисее, так читают и сейчас?

                          Анализ восприятия Декалога христианами и рассуждений на его основе, выявляет две причины.

                          1. Буквальный смысл Декалога настолько переплёлся с моралью внешнего мира, что возник соблазн объявить Десятисловие моральным законом. Что и было сделано в ряде конфессий.

                          В результате, Декалог объявили морально-нравственным законом, адаптировав его к порядочной жизни неверующего человека.
                          Этот факт прелюбодеяния по отношению ко Христу, ныне является узаконенным положением в ряде церквей.

                          2. Вторая причина буквального чтения - отсутствие понимания о двойственном языке Писания.

                          Двойственный язык Писания.

                          Дух Святой написал писание особым языком, имеющим открытый буквальный смысл, и сокрытый духовный смысл.
                          Одни и те же слова - хлеб, вино, молоко, мясо, горы, море, луна, солнце, муж, жена, вол, осёл, серебро, золото, имение, дверь, дом, город, трава, зерно, масло, вода и так далее, и так далее - имеют открытый и понятный буквальный смысл, и сокрытый духовный смысл.

                          Бог создал этот язык, чтобы проложить мост от видимого к невидимому.
                          Ведь к Священному Писанию приступает невежественный человек, который ещё ничего не знает, и имеет в своём сознании только понятия вещей, взятые из обычной жизни.

                          В эти понятия Бог вложил сокрытый смысл и отдал ключ от сокрытого содержания писания Иисусу Христу:

                          "И увидел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями...и никто не мог, ни на земле, ни на небе, ни под землёю, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в неё.
                          И один из старцев сказал мне: вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей её"(Откр.5:1,4,5)

                          Что можете сказать по написанному,Андрей?
                          В какой части повествования возникли вопросы?Что вызвало у Вас внутреннее нестроение,дисгармонию,недоумение?
                          Обозначьте-рассмотрим подробнее.
                          #1 (5163642)

                          Комментарий

                          • Андрей1958
                            Ветеран

                            • 10 September 2019
                            • 4925

                            #14968
                            Сообщение от Аркадий Котов
                            Декалог является наиболее популярным сводом заповедей
                            Декалог не считается сводом заповедей, это оглавление Торы, а вот в торе даны заповеди. Декалог - это принцип, концепция, идея если угодно.
                            Сообщение от Аркадий Котов
                            "Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Иисусом Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их"(2-е Кор.3:14,15)
                            Если не возражаете я буду пользоваться переводом под редакцией Дэвида Стерна, именно это евангелие читают все мессианские евреи.Этот стих выглядит так:
                            14. Кроме того, их разум был ослеплён; так как по сей день, то же самое покрывало остаётся на них, когда они читают Старый Договор; оно всё ещё остаётся неснятым, потому что снять его может только Мессия.
                            15. Да, до сего дня, когда читают Моше, покрывало лежит на их сердцах
                            .
                            Сообщение от Аркадий Котов
                            Покрывало Моисеево - буквальное чтение писаний Моисея и всего Ветхого Завета, - снимается Иисусом Христом.
                            Этот очевидный факт, тем не менее, не нашёл никакого воплощения в чтении Декалога.
                            В предыдущих стихах апостол поясняет, что такое покрывало Моисея:
                            В таком случае, если то, что производит смерть посредством письменного текста, вырезанного на каменных скрижалях, пришло в славе - такой славе, что народ Израиля не мог смотреть на лицо Моше, так как оно сияло, хотя сияние постепенно угасало, -
                            8. то не будет ли производимое Духом сопровождаться ещё большей славой?
                            9. Ибо если слава была в том, что способствовало обвинительному приговору, то тем более слава должна изобиловать в том, что способствует приговору оправдательному!
                            10. По сути, в сравнении с этой, большей славой, то, что было славным прежде, блекнет.
                            11. Ибо если слава была в преходящем, то тем более должна быть слава в вечном.
                            12. Потому, обладая такой надеждой, мы очень открыты
                            13. не так, как Моше, закрывавший лицо покрывалом, чтобы люди Израиля не увидели, как исчезнет угасающее сияние.

                            Здесь, как мне кажется Павел говорит о тех проклятиях и смерти, которые следуют за неисполнение заповедей, то есть за неисполнение условий Сионского договора, суть которого в том, что я буду тебе Богом, приведу тебя в землю, которую Я обещал праотцам, а ты (Израиль) будешь ходить по Моим заповедям и уставам.

                            Я кажется начинаю понимать суть того о чём вы говорите, ну вот, писал пока сам не понял о чём. Все конфессии без исключения погрязли в идолопоклонстве, именно по этой причине я вышел из православия и не собираюсь не к кому прибиваться, ибо все они из одной бочки. Я вернулся к первоисточникам и занялся изучением иудаизма, естественно фильтруя то, что иудаизм успел набрать в виде ересей и язычества, хотя дело не простое.
                            Сообщение от Аркадий Котов
                            Двойственный язык Писания.
                            Если не больше.
                            Сообщение от Аркадий Котов
                            Дух Святой написал писание особым языком, имеющим открытый буквальный смысл, и сокрытый духовный смысл.
                            Одни и те же слова - хлеб, вино, молоко, мясо, горы, море, луна, солнце, муж, жена, вол, осёл, серебро, золото, имение, дверь, дом, город, трава, зерно, масло, вода и так далее, и так далее - имеют открытый и понятный буквальный смысл, и сокрытый духовный смысл.
                            Есть такое дело.
                            Сообщение от Аркадий Котов
                            Бог создал этот язык, чтобы проложить мост от видимого к невидимому.
                            Ведь к Священному Писанию приступает невежественный человек, который ещё ничего не знает, и имеет в своём сознании только понятия вещей, взятые из обычной жизни.
                            Это не страшно, так как желающий расти может продвинутся в понимании.

                            Сообщение от Аркадий Котов
                            В эти понятия Бог вложил сокрытый смысл и отдал ключ от сокрытого содержания писания Иисусу Христу:
                            "И увидел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями...и никто не мог, ни на земле, ни на небе, ни под землёю, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в неё.
                            И один из старцев сказал мне: вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей её"(Откр.5:1,4,5)
                            Что можете сказать по написанному,Андрей?
                            В какой части повествования возникли вопросы?Что вызвало у Вас внутреннее нестроение,дисгармонию,недоумение?
                            Обозначьте-рассмотрим подробнее.
                            Вы прям так сразу перешли к самой сложной книге, как Откровение. С общими Вашими выводами согласен. Всё-таки лучше рассматривать и обсуждать небольшие темы, чтобы письма не получались длинными. Те стихи, которые Вы привели из Книги откровения имеют свои образы как в Торе, так и иудейской традиции, так, что эти стихи более-менее понятны.

                            Комментарий

                            • Аркадий Котов
                              Ветеран

                              • 31 May 2016
                              • 7166

                              #14969
                              Сообщение от Андрей1958
                              Все конфессии без исключения погрязли в идолопоклонстве, именно по этой причине я вышел из православия и не собираюсь не к кому прибиваться, ибо все они из одной бочки. Я вернулся к первоисточникам и занялся изучением иудаизма, естественно фильтруя то, что иудаизм успел набрать в виде ересей и язычества, хотя дело не простое.
                              Ваша позиция начинает обретать конкретный обрис.
                              Это всегда проще,когда знаешь " на чём стоит собеседник".)
                              Сообщение от Андрей1958
                              Вы прям так сразу перешли к самой сложной книге, как Откровение. С общими Вашими выводами согласен. Всё-таки лучше рассматривать и обсуждать небольшие темы, чтобы письма не получались длинными. Те стихи, которые Вы привели из Книги откровения имеют свои образы как в Торе, так и иудейской традиции, так, что эти стихи более-менее понятны.
                              Хорошо.Извините за размах.Постараюсь впредь быть сжатее и локальнее.)
                              Вот текст:
                              "και
                              И
                              ελθων
                              пришедший
                              ευηγγελίσατο
                              Он благовозвестил
                              ειρήνην
                              мир
                              υμιν
                              вам
                              τοις
                              (которые)
                              μακραν
                              вдали
                              και
                              и
                              ειρήνην
                              мир
                              τοις
                              которым
                              εγγύς·
                              близко;

                              Итак, одни и те же, которые вдали и которые близко.

                              Вот смысловые сопутствующие тексты:

                              1."Я исполню слово: мир, мир дальнему и ближнему, говорит Господь, и исцелю его"(Ис.57:19)

                              2."Слушайте дальние, что сделаю Я; и вы, ближние, познайте могущество Моё"(Ис.33:13)

                              3."Ибо Он есть мир наш (сравни у Исайи: "мир, мир дальнему и ближнему, говорит Господь; и исцелю его") - Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду (завесу между духом и душой), упразднив вражду (духа и души с Богом) - Плотию Своею, а закон заповедей (буквальных) - учением, дабы из двух (внутреннего и внешнего человека) создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нём. И придя, благовествовал вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе"(Ефес.2:14-18)

                              В последнем тексте вставлены смысловые комментарии,скажите Андрей,Вы согласились бы с таким аспектом толкования?
                              Если-нет,то что вызывает диссонанс при таком употреблении?Можете выразить своё мнение по этому вопросу?
                              #1 (5163642)

                              Комментарий

                              • Андрей1958
                                Ветеран

                                • 10 September 2019
                                • 4925

                                #14970
                                Сообщение от Аркадий Котов

                                Итак, одни и те же, которые вдали и которые близко.
                                Вот смысловые сопутствующие тексты:
                                1."Я исполню слово: мир, мир дальнему и ближнему, говорит Господь, и исцелю его"(Ис.57:19)
                                2."Слушайте дальние, что сделаю Я; и вы, ближние, познайте могущество Моё"(Ис.33:13)
                                3."Ибо Он есть мир наш (сравни у Исайи: "мир, мир дальнему и ближнему, говорит Господь; и исцелю его") - Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду (завесу между духом и душой), упразднив вражду (духа и души с Богом) - Плотию Своею, а закон заповедей (буквальных) - учением, дабы из двух (внутреннего и внешнего человека) создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нём. И придя, благовествовал вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе"(Ефес.2:14-18)
                                В последнем тексте вставлены смысловые комментарии,скажите Андрей,Вы согласились бы с таким аспектом толкования?
                                Если-нет,то что вызывает диссонанс при таком употреблении?Можете выразить своё мнение по этому вопросу?
                                Всё-таки я считаю, что контекст очень важен, иначе действительно можно отклониться от того, что хотят сказать как пророк, так и Павел.
                                13. Теперь же вы, некогда бывшие далеко, приблизились, благодаря пролитию крови Мессии.
                                Бывшие далеко... приблизились. Язык предвосхищает стихи 14 и 17. Благодаря пролитию крови Мессии, буквально «кровью Мессии». Всё то, что описывается в ст. 14-22, стало возможным не по причине каких-то магических свойств крови Йешуа, но благодаря «жертвенной смерти с пролитием крови», ставшей умилостивлением как для евреев, так и для язычников (Рим. 3:25 и ком. 29-30; Йн. 3:16).

                                Хотя «мир» - это только одно из значений слова шалом (ком. к Мат. 10:12), в данном контексте именно это значение играет первостепенную роль. Он... наш шалом. Йешуа не просто примиряет евреев и язычников, он сам - мир. Он, живущий в верующих евреях и неевреях, сделал нас обоих одним целым, ибо наше единство - это единый Мессия, живущий в тех и других. Мхицу, разделявшую нас, буквально «стоящую посреди преграду». Слово мхица в иврите буквально означает «то, что делит пополам». В любой ортодоксальной синагоге есть мхица - перегородка, разделяющая мужчин и женщин.

                                В действительности же, образы Павла, вероятно, отражают не устройство синагоги, а устройство Храма. Храм был обнесён стеной, надпись на которой «воспрещала какому бы то ни было чужестранцу входить внутрь под страхом смерти» (Иосиф Флавий. Иудейские древности 15:11:5; ср. Иудейская война 5:5:2, 6:2:4). Это и была «преграда» между евреями и язычниками (кроме того, в Храме был также специальный двор для женщин). Подобно тому, как завеса Храма разодралась надвое, когда умер Мессия (Мат. 27:52), наделив каждого, кто находится в союзе с Мессией, правом входить в присутствие Бога, как в Святая Святых (ранее эта привилегия принадлежала исключительно первосвященнику, Mатф. 9:6-14, 10:19-22), так и Мессия устранил препятствие, не позволявшее неевреям присоединиться к Божьему народу (кроме как посредством обращения в иудаизм.

                                Слова пророка Исаии 57:19, как мне кажется, подходят к тому о чём пишет Павел, но Ваш символизм я пока не прочувствовал, где вы говорите о завесе между духом и душой, вражды духа и души с Богом, и т.д.

                                Комментарий

                                Обработка...