Притча о проказе
В Законе существует одна, довольно неудобовразумительная, заповедь о проказе:
Лев 13 12 Если же проказа расцветет на коже, и покроет проказа всю кожу больного от головы его до ног, сколько могут видеть глаза священника,
Лев 13 13 и увидит священник, что проказа покрыла все тело его, то он объявит больного чистым, потому что все превратилось в белое: он чист.
Получается некий парадокс, если появилось одно пятно на теле то человек не чист, а когда покрывается всё тело человек чист.
Если совершить небольшой экскурс в Писание, то можно вспомнить Иова и его проказу
Иов 2 7 И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его.
Похоже, это как раз тот случай, когда священник должен объявить Иова чистым. Не поэтому ли, Господь принимает молитву Иова, а не его друзей???
Иов 42 8 Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.
Многие видимо скажут, что Господь принимает Иова не за проказу, а за верные слова, которые говорил Иов о Господе.
Может это и так, только откуда у прокаженного Иова вера, и почему этой веры нет у его друзей???
Если рассуждать об этих вещах по плоти, т.е. буквально, как любят говорить баптисты: «Читай как написано», то пожалуй, мы никогда не сможем получить ответы на эти вопросы, так до смерти и будем читать как написано.
Но если обратимся к устной Торе, в частности к книге Ецира, то поймем, что проказа в Торе, это совсем не лишаи на физическом теле, а проявление зла в душе человека.
Сефер Ецира
Мишна 4: Двадцать две основные буквы, установил колесом их, как стену с 231 вратами, колесо повторяется спереди и сзади. Знак тому: нет в добре более высокого, чем наслаждение, нет во зле более низкого, чем проказа.
Причем, проказа не просто зло, а его самое низкое проявление.
Возможно некоторые, на примере Иова, спросят, каким боком крайнее проявление зла в Иове, приблизило его к Богу???
Попытаюсь объяснить, проказа не просто ецер ха ра (стремление злое), но его видимое проявление, т.е. когда тайное становится явным.
Еф 5 13 Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.
В этом тайна покаяния, или по гречески МЕТАНОЯ изменение сознания.
И глубина этого покаяния зависит от искренности исповеди человека.
Чем откровеннее исповедь, тем больше вера в человеке.
Многие по наивности ожидают Дня Господня, уже миллионы почили не дождавшись, не дождутся и нынешние, наивные, пока не откроют в себе человека греха, сына погибели
2 Фес 2 3 Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
Откровение сына погибели в душе человека и есть День Господень, тот день когда тайное становится явным и сокровенное зло в человеке обнаруживается. В этом и есть Промысел Господа.
Но увы, мой брат, увы сестра
Иер 17 9 Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?
Нынешняя доктрина церкви делит людей на грешников и праведников, на плохишей и Кибальчишей.
Разумеется, народ стремится попасть в разряд праведников, зарезервировать себе в Раю теплое местечко, желательно, что бы ещё и венец побольше на голову ангелы одели, и ради этого стараются закрасить все трещинки и царапинки на своем имидже, одеваются в одежды благочестия и одевают маску добродетели.
Не удивлюсь, если узнаю, что и в церкви стали востребованы имиджмейкеры, как это сейчас популярно в миру.
Ин 3 19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
Ин 3 20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
Вот не идут люди к Свету, не хотят обнаружить свою проказу. Тот вылепленный ими образ праведника, им дороже жизни.
Поэтому не идут к Врачу.
Причем, наверное самое страшное для человека, что бы о его пороках не узнали его близкие.
Может поэтому написано:
Мф 10 36 И враги человеку - домашние его.
Человек любит близких своих и не хочет их огорчить признанием своих пороков, не желает показать язвы проказы под одеждами праведности.
И в этом состоит Суд. Человек не идет к Свету не хочет обнаружить злые дела свои.
Идущий к Свету должен умереть для мира, умереть для своих домашних, для своего ойкоса.
Хотя умирает не человек, а тот фальшивый кокон праведности, который скрывает лукавое сердце человека.
И в заключении хочу напомнить «праведникам», что
Рим 3 10 как написано: нет праведного ни одного;
Рим 3 11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
Рим 3 12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
В Законе существует одна, довольно неудобовразумительная, заповедь о проказе:
Лев 13 12 Если же проказа расцветет на коже, и покроет проказа всю кожу больного от головы его до ног, сколько могут видеть глаза священника,
Лев 13 13 и увидит священник, что проказа покрыла все тело его, то он объявит больного чистым, потому что все превратилось в белое: он чист.
Получается некий парадокс, если появилось одно пятно на теле то человек не чист, а когда покрывается всё тело человек чист.
Если совершить небольшой экскурс в Писание, то можно вспомнить Иова и его проказу
Иов 2 7 И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его.
Похоже, это как раз тот случай, когда священник должен объявить Иова чистым. Не поэтому ли, Господь принимает молитву Иова, а не его друзей???
Иов 42 8 Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.
Многие видимо скажут, что Господь принимает Иова не за проказу, а за верные слова, которые говорил Иов о Господе.
Может это и так, только откуда у прокаженного Иова вера, и почему этой веры нет у его друзей???
Если рассуждать об этих вещах по плоти, т.е. буквально, как любят говорить баптисты: «Читай как написано», то пожалуй, мы никогда не сможем получить ответы на эти вопросы, так до смерти и будем читать как написано.
Но если обратимся к устной Торе, в частности к книге Ецира, то поймем, что проказа в Торе, это совсем не лишаи на физическом теле, а проявление зла в душе человека.
Сефер Ецира
Мишна 4: Двадцать две основные буквы, установил колесом их, как стену с 231 вратами, колесо повторяется спереди и сзади. Знак тому: нет в добре более высокого, чем наслаждение, нет во зле более низкого, чем проказа.
Причем, проказа не просто зло, а его самое низкое проявление.
Возможно некоторые, на примере Иова, спросят, каким боком крайнее проявление зла в Иове, приблизило его к Богу???
Попытаюсь объяснить, проказа не просто ецер ха ра (стремление злое), но его видимое проявление, т.е. когда тайное становится явным.
Еф 5 13 Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.
В этом тайна покаяния, или по гречески МЕТАНОЯ изменение сознания.
И глубина этого покаяния зависит от искренности исповеди человека.
Чем откровеннее исповедь, тем больше вера в человеке.
Многие по наивности ожидают Дня Господня, уже миллионы почили не дождавшись, не дождутся и нынешние, наивные, пока не откроют в себе человека греха, сына погибели
2 Фес 2 3 Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
Откровение сына погибели в душе человека и есть День Господень, тот день когда тайное становится явным и сокровенное зло в человеке обнаруживается. В этом и есть Промысел Господа.
Но увы, мой брат, увы сестра
Иер 17 9 Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?
Нынешняя доктрина церкви делит людей на грешников и праведников, на плохишей и Кибальчишей.
Разумеется, народ стремится попасть в разряд праведников, зарезервировать себе в Раю теплое местечко, желательно, что бы ещё и венец побольше на голову ангелы одели, и ради этого стараются закрасить все трещинки и царапинки на своем имидже, одеваются в одежды благочестия и одевают маску добродетели.
Не удивлюсь, если узнаю, что и в церкви стали востребованы имиджмейкеры, как это сейчас популярно в миру.
Ин 3 19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
Ин 3 20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
Вот не идут люди к Свету, не хотят обнаружить свою проказу. Тот вылепленный ими образ праведника, им дороже жизни.
Поэтому не идут к Врачу.
Причем, наверное самое страшное для человека, что бы о его пороках не узнали его близкие.
Может поэтому написано:
Мф 10 36 И враги человеку - домашние его.
Человек любит близких своих и не хочет их огорчить признанием своих пороков, не желает показать язвы проказы под одеждами праведности.
И в этом состоит Суд. Человек не идет к Свету не хочет обнаружить злые дела свои.
Идущий к Свету должен умереть для мира, умереть для своих домашних, для своего ойкоса.
Хотя умирает не человек, а тот фальшивый кокон праведности, который скрывает лукавое сердце человека.
И в заключении хочу напомнить «праведникам», что
Рим 3 10 как написано: нет праведного ни одного;
Рим 3 11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
Рим 3 12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
Комментарий