Церковь Иисуса Христа Святых Последних дней
Свернуть
X
-
-
Это вы про то, что Библия содержит как бы примесь "от иных религий и культур" ?
Бог есть Истина, Христос есть Слово, а Слова Христа суть Дух и Жизнь. Может ли Дух и Жизнь быть разбавлены неДухом и неЖизнью? Неужели для вас Библия - Слово Божье "выборочно"? ЦИХСПД и то определилась с "истинным" для себя переводом - КЯ.Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)Комментарий
-
Это вы про то, что Библия содержит как бы примесь "от иных религий и культур" ?
Бог есть Истина, Христос есть Слово, а Слова Христа суть Дух и Жизнь. Может ли Дух и Жизнь быть разбавлены неДухом и неЖизнью? Неужели для вас Библия - Слово Божье "выборочно"? ЦИХСПД и то определилась с "истинным" для себя переводом - КЯ.
Всё происходит по воле Бога или нет, - вот вопрос, который решает для себя человек.Комментарий
-
А поконкретней? Давайте начнём с Нового Завета.
О Ветхом Завете сказано Павлом.
2Тим. 3:16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)Комментарий
-
А поконкретней? Давайте начнём с Нового Завета.
О Ветхом Завете сказано Павлом.
2Тим. 3:16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,Комментарий
-
По-вашему, так получается : по причине, что ЦИХСПД имеет "КМ" вдобавок к Библии- это означает, что Писания не явл. законченным Словом Божьим?Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)Комментарий
-
В Библии есть такие вещи, которые показывают, что она имеет неслабый человеческий фактор, а следовательно, она не является догмой.Комментарий
-
Цитата из Библии:Амос: 3,7 Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам.
Или Бог прератил Свою работу?
А редакция Никейского собора - дело рук человеческих. Люди, а не Бог выбирали, какая книга истинная, а какакя нет в силу сложившейся традиции а не по откровению пророков и апостолов.
Бог никогда не планировал прекращать говорить с человечеством, поэтому Никейским собором Ему просто попытались заткнуть рот, но Бог всё равно оказался сильнее, поэтому мы и имеем другие священные писания, которые те же люди с тем же упорством пытаются спрятать от человечества.Si Deus Nobiscum quis contra nosКомментарий
-
Если верить в то, что Бог продолжает говорить с пророками, то тогда не только будет Новое Откровение, но и Новейшее Евангелие, и Суперновое Откровение Бога будет, и т.д. Сведений будет всё больше и больше, и не факт, что Новые Свидетельства опять не будут усматривать неточности в Старых.Комментарий
-
Если верить в то, что Бог продолжает говорить с пророками, то тогда не только будет Новое Откровение, но и Новейшее Евангелие, и Суперновое Откровение Бога будет, и т.д. Сведений будет всё больше и больше, и не факт, что Новые Свидетельства опять не будут усматривать неточности в Старых.Si Deus Nobiscum quis contra nosКомментарий
-
КРИТИКА
Критики заявляют, что Церковь заблуждается, ибо принадлежность к Христианству требует принятия "закрытого канона" (отсутствие дополнительного авторитетного откровения), а не "открытого канона" Церкви (потенциальная возможность получения откровений, имеющих обязательную силу).
ИСТОЧНИК(И) КРИТИКИ
Luke P. Wilson, "Lost Books & Latter-Day Revelation: A Response to Mormon Views of the New Testament Canon", Christian Research Journal (Осень 1996): 2733.
ОТВЕТ: БОГ ПРЕВЫШЕ ДАЖЕ СВОЕГО СЛОВА
Библия является важной письменной фиксацией послания Бога к человечеству. Однако ни Библия, ни какой-нибудь другой записанный текст не может быть фокусом христианской жизни или веры. Это место принадлежит только Богу.
Один из немормонских авторов предостерегал верующих об опасности ставить Библию "выше" Бога:Однако возможно сделать настолько сильный акцент на Библии и дать ей такое центральное место, что чувствительная христианская совесть должна будет запротестовать. Мы можем проиллюстрировать такое чрезмерное подчеркивание Библии с помощью часто используемой (и, вероятно, неверно применяемой) цитаты Чиллингворта (Chillingworth): "Библия, и только Библия, - религия Протестантизма". Или мы могли бы вспомнить, как часто говорится, что Библия - это окончательный авторитет для христианина. Если это не будет выглядеть слишком легкомысленно, я бы хотел сказать доброе слово в защиту Бога. Ибо Бог, а не Библия, является центральным фактом для христианина. Когда мы говорим о "слове Божьем", то используем фразу, которая при правильном использовании может быть применена к Библии, но [сама фраза] имеет более глубокое первоначальное значение. Именно Бог говорит с человеком. Но Он это делает не только через Библию. Он говорит через пророков и апостолов. Он говорит через особые события. И в то время как Его уникальное послание к Церкви находит свое центральное место и записанное выражение в Библии, то, что мы ссылаемся на Библию, напоминает нам, что Христос есть Слово Божье таким живым и личным образом, что превосходит всё, что мы имеем - даже в этой уникальной книге. Даже Библия доказывает свое право быть Словом Бога, только когда Дух Святой, действуя внутри нас, подтверждает истину и божественную власть того, что это Писание говорит. Вера не должна позволить воздавать вспомогательным средствам, уготованным Богом, благоговение и внимание, которые принадлежат только Богу, нашему Отцу, и Господу Иисусу Христу. Наша надежда в Боге; наша жизнь во Христе; наша сила в Духе. Библия говорит нам о божественном средоточии всей жизни и помощи, и силы, но сама не является этим средоточием. Христианское учение о каноне не дожно обожествлять Священные Писания.1Утрверждать, что канон закрыт, значит усиленно стараться поместить записанное Божье слово (Библию) выше Самого Бога. Некоторые даже называют подобную практику "bibliolatry" или "библиепоклонством". Критики чуть ли не предписывают Богу ничего больше не открывать, или отказываются даже предположить, что Он может пожелать снова заговорить.
ЗАКРЫТЫЙ КАНОН - ЭТО НЕ БИБЛЕЙСКОЕ УЧЕНИЕ
Идея о том, что канон может быть закрытым, не является библейским учением. Библия свидетельствует, что Бог призывал пророков в прошлом. Почему же, действительно, Он не может или не имеет права продолжить действовать таким же образом?
По иронии, оказывается, что единственный способ узнать, что могут существовать внебиблейские откровения, - это получить откровение об этом: иначе решения о истинности или неистинности Слова Божьего будут приниматься только лишь на основании человечекого интеллекта. Тем не менее, поскольку сама Библия не заявляет, что является единственным источником истин откровения, единственный потенциальный источник для закрытия канона может быть лишь внебиблейским. Таким образом, те, кто настаивают на закрытом каноне, оказываются в неудобном положении: чтобы запретить внебиблейское откровение, они нуждаются во внебиблейском откровении!2
В течение всей библейской истории канон так и не был окончательно закрыт. Призывались новые пророки, и появлялись новые авторитетные писания. Было бы странным прекратить подобную практику без данного через откровение предупреждения об изменениях в действиях Бога.
ТОЛКОВАНИЕ ПИСАНИЙ ТРЕБУЕТ ОТКРОВЕНИЯ
Даже если можно было бы предположить, что Библия содержит в себе все необходимые учения, из христианской истории ясно, что искренний читатель Библии может толковать ее многими различными способами. Что еще, кроме дополнительного продолжающегося откровения, может урегулировать допустимые вопросы интерпретации и применения Божьего слова? Следует ли нам полагаться в этом вопросе на человеческую логику? Разве это не существенный повод для обращения к внебиблейскому источнику для получения информации о божественных вопросах?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Библия не содержит в себе учение о закрытом каноне и прекращении аутентичного откровения. Настаивать на этом учении, значит ставить внебиблейскую доктрину в преимущественное положение и требовать, чтобы Бог был ограничен ею. Чтобы подобная доктрина была аутентичной, для нее потребуется то самое откровение, которое она отвергает. Даже надлежащее толкование библейских учений требует аутентичного откровения, которое неизбежно является внебиблейским.
Критики свободны придерживаться этих учений, если желают, однако, им не следовало бы тогда критиковать Святых последних дней за их веру во внебиблейские учения, поскольку они сами [критики] настаивают на внебиблейской доктрине о закрытом каноне.
ССЫЛКИ
- Филсон , Флойд Вивиан, "Which Books Belong in the Bible? A Study of the Canon" ("Какие книги включаются в Библию? Изучение канона"), Philadelphia: The Westminster Press, 1957, стр. 2021.
- Джозеф Смит сделал подобное наблюдение в своих записях (см. "Teachings of the Prophet Joseph Smith", selected by Joseph Fielding Smith, Salt Lake City: Deseret Book Company, 1976, стр. 61).
Si Deus Nobiscum quis contra nosКомментарий
-
Ничего подобного. Вот Альбом Виллара де Оннекура - XIII - й век. См. стр. 13 документа, вписывающихся в контур пентаграммы борцов на стр. 17, и много-много контуров пентаграмм на стр. 20. Впрочем, встречается пентаграмма и ранее.
Мормоны после Иллинойсской Войны, вроде как, отказались от полигамии, за исключением ряда фундаменталистов, насколько мне известно. Причем, еще в 1890-м году. А в Европе, кстати, были прцеденты разрешения многоженства. Например, в Мюнхене после 30-тилетней войны.Комментарий
-
Комментарий
-
За две тысячи лет мир изменился, как можно руководствоваться только такими старыми откровениями? Не было тогда, например, такой банковской системы, как сегодня. Современные пророки говорили об опасности кредитов и оказались правы - мировой экономический кризис стал результатом бнковского коллапса. Бог предупреждал через уста пророков, но Ему и дальше пытались закрыть рот "истинные христиане"Комментарий
-
Комментарий
Комментарий