Повторюсь: решение основанное на чем?
Да, это Его решение, безусловно, и наши заслуги тут ни при чем.
Но основание такого решения?
Кальвинизм говорит, что основанием является абсолютно произвольный выбор Бога.
Арминианство утверждает, что основанием для такого решения является некое предвидение дальнейших событий: Бог смотрит в будущее и предвидит результат, к которому приведет тот или иной вариант.
Выбор Иакова привел к тому, что Иаков сотрудничал с Богом для достижения Божьих целей. Это было "экономически оправданным" вложением благодати. И при этом заслуги Иакова никакой нет - все равно что говорить о заслуге утопающего, схватившегося за палку, которую ему протянули.
Вот как раз таки на этот выпад Павел сначала отвечает, как Вы и понимаете, что "кто ты такой?". Тут все верно.
Но потом, он "сменяет гнев на милость" и говорит о том, что хотя Бог и не обязан проявлять доброту, или оценивать "отклик людей на Божью инициативу", но Он таки это делает в силу Своего характера ("Кого миловать - помилую, кого жалеть - пожалею").
Мысль, которую хочет подчеркнуть Павел - Бог никому ничего не обязан, Бог не обязан быть добрым и реагировать на малейший оклик признательности в творении (который он видит в будущем), но Он по Своей милости это таки делает...
Т.е. Ваш акцент на вседержавности Бога абсолютно верен, но неверно то, что Вы им ограничиваетесь и не учитываете продолжения мысли Павла.
Опять же, да, говорит. Но он на этом не останавливается. Поставив оппонента на место, показав, что тот не имеет права "качать права", он дальше говорит: "А ты не думал, что Бог мог долго щадить сосуды гнева, которые уже сами себя ДАВНО приготовили, которые уже ступили на тот путь, где нет возврата?"
- - - Добавлено - - -
Кстати есть похожий пример: "а не делающему, но верующему, что Бог оправдывает нечестивого вера его вменяется в праведность".
Несмотря на то, что Павел сначала категорически утверждает, что можно "не делать" и быть оправданным, учение Павла этим не ограничивается. В дальнейшем оказывается все-таки, что "поступающие так Царства Божьего не наследуют".
Резко подчеркивая благодать Божью, Павел не сбрасывает со счетов момент "отклика" человека.
Да, это Его решение, безусловно, и наши заслуги тут ни при чем.
Но основание такого решения?
Кальвинизм говорит, что основанием является абсолютно произвольный выбор Бога.
Арминианство утверждает, что основанием для такого решения является некое предвидение дальнейших событий: Бог смотрит в будущее и предвидит результат, к которому приведет тот или иной вариант.
Выбор Иакова привел к тому, что Иаков сотрудничал с Богом для достижения Божьих целей. Это было "экономически оправданным" вложением благодати. И при этом заслуги Иакова никакой нет - все равно что говорить о заслуге утопающего, схватившегося за палку, которую ему протянули.
Вот как раз таки на этот выпад Павел сначала отвечает, как Вы и понимаете, что "кто ты такой?". Тут все верно.
Но потом, он "сменяет гнев на милость" и говорит о том, что хотя Бог и не обязан проявлять доброту, или оценивать "отклик людей на Божью инициативу", но Он таки это делает в силу Своего характера ("Кого миловать - помилую, кого жалеть - пожалею").
Мысль, которую хочет подчеркнуть Павел - Бог никому ничего не обязан, Бог не обязан быть добрым и реагировать на малейший оклик признательности в творении (который он видит в будущем), но Он по Своей милости это таки делает...
Т.е. Ваш акцент на вседержавности Бога абсолютно верен, но неверно то, что Вы им ограничиваетесь и не учитываете продолжения мысли Павла.
Опять же, да, говорит. Но он на этом не останавливается. Поставив оппонента на место, показав, что тот не имеет права "качать права", он дальше говорит: "А ты не думал, что Бог мог долго щадить сосуды гнева, которые уже сами себя ДАВНО приготовили, которые уже ступили на тот путь, где нет возврата?"
- - - Добавлено - - -
Кстати есть похожий пример: "а не делающему, но верующему, что Бог оправдывает нечестивого вера его вменяется в праведность".
Несмотря на то, что Павел сначала категорически утверждает, что можно "не делать" и быть оправданным, учение Павла этим не ограничивается. В дальнейшем оказывается все-таки, что "поступающие так Царства Божьего не наследуют".
Резко подчеркивая благодать Божью, Павел не сбрасывает со счетов момент "отклика" человека.
Комментарий