На мой взгляд православие и язычество почти синонимы.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Комментарий
-
Я протестант. Имею дерзновение называть себя последователем Жана Кальвина.
Живу, как и большинство форумчан, в православном социуме. И с каждым днем во мне растет уверенность: такие элементы православия, как запечатывание могил, целование предметов культа, поиск всякого рода дополнительных «заступников и заступниц, посредников и посредниц, покровителей и покровительниц и пр. не что иное, как язычество, имеющее к христианству весьма отдаленное отношение.
Имеет ли право человек, в рясе или без оной, разбивая лоб перед иконой какого-нибудь читинского Миколы Посредника или конотопской Марфы Заступницы называть себя христианином? Забывая или, что еще хуже, игнорируя при этом: "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1Тим.2:5)Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
И возразить нечего. На мой взгляд, дискуссии существуют не только и не столько для того, что бы показать «блестящие знания богословия», сыпать цитатами, именами, терминами. Хотя чего уж там, есть и такие на нашем форуме. Я понимаю форум как место, где я могу не только излагать свои мысли, но слушать других. Естественно, участвуя в дискуссии, человек, если он не глупец, чему то учится, т.е. меняется. А посему я Вам, дорогой Renev, сообщаю: православие и язычество не синонимы.
Спокойная, выдержанная тональность разговора нам с Вами (протестанта и православного) поможет разобраться если не во всех, то во многих недоразумениях.Комментарий
-
-
Ув. Анатолий. Перед тем, как писать свои глубокие раздумья и тонкие наблюдения, быть может Вам следовало немного прочесть тему.
Вы серьезно думаете, что назвав Кальвина еретиком, меня мракобесом Вы улучшаете отношение людей к православию? Уверяю Вас, что Толики, клантавы, ирбы и прочие «последователи многочисленным святым отцам и их учению» своей нетерпимостью как раз и вредят «их учению».
Разве я вас называл мракобесом?
А как ещё Кальвина называть как не еретиком?
Как можно быть терпимым к дущеубивающему учению?
Его бесовское учение , что одни от века Богом предопределены к погибели, а другие от века Богом же предопределены ко спасению,разве можно назвать христианским?
Это учение страшное ,ведущее в погибель даже тех кто принимает Христа.
Кальвин наверное совершенно не знал творения святых отцов ,если бы знал то не впадал бы в такие чудовищные ересиНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Ну зачем вы меня оклеветали?
Разве я вас называл мракобесом?
А как ещё Кальвина называть как не еретиком?
Как можно быть терпимым к дущеубивающему учению?
Его бесовское учение , что одни от века Богом предопределены к погибели, а другие от века Богом же предопределены ко спасению,разве можно назвать христианским?
Это учение страшное ,ведущее в погибель даже тех кто принимает Христа.
Кальвин наверное совершенно не знал творения святых отцов ,если бы знал то не впадал бы в такие чудовищные ересиКомментарий
-
Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Комментарий
-
При всем уважении Филарету (он был женат?) его слова: «Апостол Павел придавал браку значение Таинства» для меня опровергаются самим же Апостолом Павлом: «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви». Апостол Павел нашел нужным подчеркнуть: он говорит о Христе и Церкви, а не о свайбе Вани и Мани.Комментарий
-
Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви (ст. 32) лучше всего объясняет эти слова святой Иоанн Златоуст: Подлинно это таинство, что человек, оставив произведшего его, родившего, воспитавшего, и ту, которая зачала его, болела им, в болезнях родила, оставивши тех, которые столько благодетельствовали, к которым он привык сочетавается с тою, которой прежде не видал, которая ничего не имеет с ним общего, и предпочитает ее всему... Поистине это таинство великое, заключающее в себе какую-то сокровенную мудрость. Я говорю по отношению ко Христу и к Церкви сим прибавлением святой Апостол желает внушить, что близость мужа к жене и взаимное их единение в благословенном христианском браке так велики и такую в себе содержат тайну, что могут быть наилучшим и нагляднейшим подобием таинственного единения Христа с Церковью, в котором они и имеют свой наивысший первообраз. Немало таинственного и в естественном браке между мужем и женою, как бы так говорит Апостол, но я говорю о христианском браке, заключаемом во образ союза Христа с Церковью. Таковой брак есть уже величайшая тайна, есть уже таинство церковное. Каков союз Христа с Церковью? Он есть союз теснейший, любовью проникнутый, святой и нерасторжимый. Таково же должно быть и супружеское единение в христианском браке.Последний раз редактировалось Renev; 11 March 2010, 11:24 PM.Комментарий
-
Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви (ст. 32) лучше всего объясняет эти слова святой Иоанн Златоуст: Подлинно это таинство, что человек, оставив произведшего его, родившего, воспитавшего, и ту, которая зачала его, болела им, в болезнях родила, оставивши тех, которые столько благодетельствовали, к которым он привык сочетавается с тою, которой прежде не видал, которая ничего не имеет с ним общего, и предпочитает ее всему...
И истинную любовь могут демонстрировать долгие долгие годы - любые люди - и атеисты к примеру - и таких примеров в истории миллионы. Жили - и умерли в один день - как принято говорить.
Эта тайна не относится ко Христу Нового Завета.
Это тайна всего человечества.
И это также тайна Бога - создателя жизни.
Таково же должно быть и супружеское единение в христианском браке.Комментарий
Комментарий