Почему я ушёл из протестантизма.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Собор №6 (правило 11) велел православным анафематствовать тех, кто ходит в баню мыться, если там моются евреи и лечиться у врачей-евреев.
Анафематствуете за нарушение этого правила или нет?
Если не анафематствуете, как православный дайте толкование: надо ли постановления соборов исполнять или не надо?
Попадают ли под анафематствование те, кто толкует постановления соборов иначе чем "отцы" Церкви, принимавшие решения на этих самых соборах?
Признаете ли и толкуете ли данное правило "якоже светила и отцы Церкви" (т.е. в баню не ходить, у евреев врачей не лечиться) или умничаете и говорите, что лечиться у врачей евреев можно, а в баню ходить так даже нужно?
Вот сейчас и увидим, под анафемой Вы со своими толкованиями или нетКстати, может хоть Вы мне ответите, какой смысл люди вкладывают в этот зеленый смайлик? Злорадства? Если да, то это очень "по-христиански"...
Спрашиваете, чтобы иметь повод надуть губки и уйти от ответа?
Найдите в себе мужества хоть раз ответить прямо и по заданному вопросу.
Вопрос не забыли?Комментарий
-
Какая Вам разница как я понимаю, что такое анафематствовать?
Собор №6 (правило 11) велел православным анафематствовать тех, кто ходит в баню мыться, если там моются евреи и лечиться у врачей-евреев.
Анафематствуете за нарушение этого правила или нет?
Если не анафематствуете, как православный дайте толкование: надо ли постановления соборов исполнять или не надо?
Если я ошибаюсь прошу православных меня поправить.Комментарий
-
Уважаемый Певчий!
Настоящая тема "Почему я ушел из..." - вы могли бы кратко написать свое свидетельство об этом и так же кратко вписать для чего вы ушли из ,
следующий вопрос а нашли ли вы то из-за чего ушли из...
там куда вы пришли.
Заранее благодарю за время и желание поделиться.Комментарий
-
Комментарий
-
Америка славится хранением законов утративших своё значение, читал, что в каком-то штате до последнего времени в действии был закон запрещающий стрелять из окон трамваев по зайцам. Я понимаю ваше желание представить ПЦ в таком же смешном свете, но, действительно, некоторые решения наших предков уже не актуальны или неприменимы в наше время. А вам то какая болезнь от этого? Вы ратуете за дониконовское православие? Тогда почему ревнитель древлего благочестия подался к баптистам, а не староверам? Ответьте-ка.
Ну и заодно вопрос из прошлого разговора. Помазывают ли российские баптисты больных елеем, как это заповедано в посл.Иакова?"Кто в молодости не был либералом, у того нет сердца, кто к старости не стал консерватором, у того нет ума".
У.Черчилль.
Разменная монета/ Loose Change - правда об "11 сентября". Незаконное копирование и распространение строго рекомендуется.Комментарий
-
Комментарий
-
Коль Вы взялись из вне трактовать то, что написано для тех, кто внутри ограды Церковной, то и должны сперва научиться правильно разуметь сам смысл "анафематствований". Ибо, повторюсь, судя по Вашей формулировке мысли, Вы воспринимаете "анафему" как обычный язычник. Отсюда и Ваше непонимание во всем остальном.
11. Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Аще же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.
Правила Вселенских Соборов
А теперь настало время показать, что есть анафематствование в духе православного.
Анафема это не есть наложения проклятия на человека. Но это есть лишь констатация факта, что человек мыслит и поступает неправильно. К примеру, когда Церковь предала анафеме Толстого, то этим анафематствованием Она лишь засвидетельствовала, что учение Толстого не соответствует учению Православной Церкви. Участь же Толстого за гробом не изменилась после этого анафематствования, но она осталась той же, что была до анафемы. А вот языческое представление об анафеме это есть наложение некоего проклятия на анафематствованного, в результате которого участь того же Толстого должна была бы каким-то образом измениться за гробом так, чтоб ему стало еще хуже. Так понимать анафему - есть заблуждение.
Потому, отвечая на Ваш вопрос, скажу так: всякий любящий ближнего и желающий помочь спастись ему во Христе должен всячески пытаться со своей стороны помочь тому очнуться от духовного сна. Для той социальной среды, в которой жили и писали это постановление отцы Церкви, это было видимо вполне актуально. Сегодня же лично я вообще не знаю в своем окружении таких иудеев, которые бы следовали ветхозаветнему Иудаизму. Это уже какие-то суржики, где и веры-то вообще никакой нет, а есть обычное язычество. Потому передо мной такой проблемы вообще не стоит.
Как Вы преподносите отвергаю.
Ибо не пребывая внутри Православной Церкви пытаться истолковывать Ее учение из вне это самообман.
Вы можете только надумать себе то, что кто-то по Вашему ложному умозрению пребывает под анафемой, разумения которой вовсе не имеете. Ибо судите о том предвзято и с предубеждением.
Т.е., Вы считаете мой вопрос не достойным ответа с Вашей стороны?
Что же, не отвечайте
Нет, не судите по себе.
Просто на этом сайте я уже не раз замечал, что когда люди пытаются оскорбить оппонента, то чаще всего используют именно этот смайлик. И есть в нем нечто злорадное нехорошее
Я всегда стараюсь отвечать здесь честно, как понимаю.
Без комментариевВсегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Уважаемый Певчий!
Настоящая тема "Почему я ушел из..." - вы могли бы кратко написать свое свидетельство об этом и так же кратко вписать для чего вы ушли из ,
следующий вопрос а нашли ли вы то из-за чего ушли из...
там куда вы пришли.
Заранее благодарю за время и желание поделиться.
Что ж, попробую повториться.
Сперва был 4 года среди пятидесятников. Потом был еще столько же лет внеконфессиональным "просто христианином". Потом же, после долгих критических исследований учения Православной Церкви, я убедился, что нет там ничего ложного, как думал прежде. А так как меня всегда волновал вопрос единства веры, и тот беспредел в богословской мысли, что творился внутри протестантизма, меня уже заставил сомневаться, что Один и Тот же Дух Святой просто не может действовать таким способом, то для меня однажды и прозвучал вопрос: "А что тебя удерживает от примирения с Православием? Ведь никаких искажений, как ты сам смог в том убедиться опытно, там нет..."
И далее я хочу процитировать Игнатия Брянчанинова. Ибо когда я наткнулся на этот текст в его исповеди, будто самого себя увидел. Потому его мысли - это и мои мысли...
Не до веселий, не до развлечений было мне! Мир не представлял мне ничего приманчивого. Мой ум был весь погружён в науки, и вместе горел желанием узнать, где кроется истинная вера, где кроется истинное учение о ней, чуждое заблуждений и догматических, и нравственных Тогда за удовлетворительным ответом, за ответом существенно нужным, жизненным, обращаюсь к вере. Но где ты скрываешься, вера истинная и святая? Я не мог признать тебя в фанатизме (Римского католицизма-папизма), который не был запечатлён Евангельской кротостью: он дышал разгорячением и превозношением. Я не мог признать тебя в учении своевольном (Протестантизме), отделяющемся от Церкви, составляющем свою новую систему, суетно и кичливо провозглашающую обретение новой, истинной веры христианской через восемнадцать столетий по воплощении Бога Слова! О, в каком тяжёлом недоумении пребывала моя душа! Как она томилась ужасно! Какие от неё восставали волны сомнений, рождавшиеся от недоверчивости к себе, от недоверчивости ко всему, что шумело, вопияло вокруг меня от незнания, неведения истины. И начал я часто со слезами умолять Бога, чтобы Он не предал меня в жертву заблуждения, чтобы указал мне правый путь, по которому я мог направить к Нему невидимое шествие умом и сердцем. И се чудо! Внезапно предстаёт мне мысль: сердце к ней, как в объятия друга. Эта мысль внушила изучать веру в источниках в писаниях Св. Отцов! Их святость, - говорила она мне, - ручается за их верность: их избери себе в руководители. Повинуюсь. Нахожу способ получать сочинения св. угодников Божиих, с жаждою начинаю читать их, глубоко исследовать. Прочитав одних, берусь за других, читаю, перечитываю, изучаю. Что прежде всего поразило меня в писаниях Отцов Православной Церкви? Это их согласие чудное, величественное. Восемнадцать веков, в устах их, свидетельствуют единогласное единое учение Божественное! Когда в осеннюю ясную ночь гляжу я на чистое небо, усеянное бесчисленными звёздами столь различных размеров, испускающими единый свет, тогда говорю себе: таковы писания Отцов! Когда в летний день гляжу на обширное море, покрытое множеством различных судов с их распущенными парусами, подобными белым лебединым крылам, судов, бегущих под одним ветром, к одной цели, к одной пристани, тогда говорю себе: таковы писания Отцов! Когда слышу стройный многочисленный хор, в котором различные голоса в созвучной гармонии поют единую Божественную песнь, тогда говорю себе: таковы писания Отцов! Какое, между прочим, нахожу учение у них? Нахожу учение, повторённое всеми Отцами, учение, что единственный путь ко спасению, - последовательное неуклонное наставление Св. Отцов. Видел ли ты, - говорят они, - кого прельщённого лжеучением, погибшего от неправильного избрания подвигов, - знай: он последовал себе, своему разуму, своим мнениям, а не учению Отцов (Авва Дорофей, Пятое наставление), из которого составляется составляется догматическое и нравственное предание Церкви. Им она, как бесценным имуществом, пропитывает своих чад. Мысль эта послана Богом, от Которого всякое даяние благо, от Которого и мысль благая, - начало всякого блага. Мысль эта была для меня первым пристанищем в стране истины. Здесь душа моя нашла отдохновение от волнений ветров. Мысль, благая и спасительная! Эта мысль соделалась краеугольным камнем для созидания души моей. Мысль дар бесценный всеблагого Бога, хотящего всем человекам спастись и придти в познание истины! Эта мысль соделалась камнем основным для духовного созидания души моей! Эта мысль соделалась моею звездою путеводительницею! Она начала постоянно освещать для меня многотрудный и многоскорбный тесный, невидимый путь ума и сердца к Богу. Взглянул на религиозный мир этой мысли, и увидел: причина всех заблуждений состоит в неведении, в забвении, в отсутствии этой мысли. Чтение Отцов с полной ясностью убедило меня, что спасение в недрах Российской Церкви несомненно, чего лишены религии Западной Европы, как не сохранившие в целости ни догматического, ни нравственного учения первенствующей Церкви Христовой. Оно открыло мне, что сделал Христос для человечества; в чём состоит падение человеков, почему необходим Искупитель, в чём заключается спасение, доставленное и доставляемое Искупителем. Оно твердило мне: должно развить, ощутить, увидеть в себе спасение, без чего вера во Христа мертва, а христианство слово и наименование без осуществления его! Оно научило меня смотреть на вечность, как на вечность, пред которой ничтожна и тысячелетняя земная жизнь, не только наша, измеряемая каким-нибудь полустолетием. Оно научило меня, что жизнь земную должно проводить в приготовлении к вечностиОно показало мне, что все земные занятия, наслаждения, почести, преимущества пустые игрушки, которыми играют и в которые проигрывают блаженство вечности взрослые дети Это с полною ясностью излагают святые Отцы в своих священных писаниях.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
А масло, просто из магазина принесли и помазали? Если бы здесь был пастор Армен, я бы спросил его. Но т.к. здесь ты, то и спрашиваю тебя, в твоей деноминации, общине помазание елеем делают? На честный ответ трудно рассчитывать, но всё же допусткаю такую вероятность.в раннем Христианстве.
Цитата из Библии:
Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою. (1Тим.4:4,5)
Тяжело против слова Божьего идти, с баснями лишенными силы Божьей?
С каких это пор протестанты стали соблюдать внешние ветхозаветные ритуалы
Почему не делается, если ясно написано, что нужно соблюсти и внешний ритуал, чтобы произошло изменение в духовном мире?"Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же"
(Евр.13:8)Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Я молчу за искажения...., у вас все так искажено, что вы давно сделались не способны читать - чистое словесное молоко, одни ваши замечания - "это ваше понимание понимания Писания" и т.п. Писание не нужно понимать - прежде всего ему нужно верить, потом исполнять - прописные истины, это то, что есть - простота во Христе. Все это в принципе имеет место быть, собственное видение написаного, но у ПЦ это как правило ширма, которой они прикрываются, не желая веровать Христу и заповедям Его, уклонившись в пустословие и погрязнув в компромиссах с язычеством и миром."Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же"
(Евр.13:8)Комментарий
Комментарий