Почему я ушёл из протестантизма.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Пятидесятники мои братья. Я начинал оттуда, где пробыл 4 года.
У меня до сих пор есть очень много хороших воспоминаний о тех годах. И с многими пятидесятниками я и сегодня поддерживаю нормальное общение. А лучший друг детства сейчас преподает в Духовной Семинарии пятидесятнической и является пастырем церкви.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Пятидесятники мои братья. Я начинал оттуда, где пробыл 4 года.
У меня до сих пор есть очень много хороших воспоминаний о тех годах. И с многими пятидесятниками я и сегодня поддерживаю нормальное общение. А лучший друг детства сейчас преподает в Духовной Семинарии пятидесятнической и является пастырем церкви.
Вопрос нелицеприятный.
Пятидесятники - в данном случае речь только о них - они христиане - или нехристи?Комментарий
-
А предложил Вам ознакомиться с православной аскетикой, чтобы Вы учились лучше на ошибках других людей, а не на своих. Хотя, конечно же, и на своих учатся люди. Но, согласитесь, ни один из здравых людей никогда не возжелает начать переходить дорогу в положенном месте только после того, как попав в аварию станет увечным. Так и в духовном. Опыт подвижников благочестия для того и изложен письменно, чтобы идущие в горний Иерусалим следом, не совершали ошибок ранее прошедших.
И в истории Церкви есть немало примеров того, как люди, после некоего духовного опыта (некой «встрече»), начинали изобиловать сверхъестественными дарами. В них и память становилась потрясающей. И начинали цитировать наизусть Писание (до этого не знавши так). И пророчествовали так, что многое действительно исполнялось
Да вот впоследствии открывалась прелесть обольщения. И «дары» те исчезали
Попробую предложить Вам следующее.
Истинные духовные дары нисходят от Господа нынче не столько «по щучьему велению» в один миг, сколько незаметно для самого получателя посредством стяжания Духа Святого. Т.е., при очищении сердца от различных страстей (как больших, так и менее заметных), душа начинает чистыми очами зреть Бога. И от этого зрения Христа она начинает и видеть то, чего раньше из-за засоренности сердца просто не могла увидеть. И этот процесс очищения собственного родника от ила и грязи при помощи благодати Божией чаще всего очень продолжительный.
А вот в языческой среде «дары» различной харизмы ниспадают очень легко. В момент «посвящения» в шаманы на посвящаемого нисходит дух и «одаряет» его различными способностями сразу, среди которых и «говорение на языках», «ясновидение», «медиумизм» и пр. При этом представители оккультных сил (так называемая «белая магия») иной раз могут и использовать и имя Христа для своего обольщения, и святую воду, и иконы, и крестики. Т.е., все то, что использовали и православные святые. Но только это внешнее сходство только для людей неискушенных идентично. Внутренняя же природа у этих явлений СУЩЕСТВЕННО отличается
Олег, помните историю со служанкой, из Деяний?
«Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час.» (Деян.16:16-19)
Обратите внимание, нечистый дух говорил истинную правду через одержимую. «Сии человеки рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения.» Какая «евангелистка»! «Идите на стадион! К нам приехал сегодня знаменитый проповедник такой-то! Он проповедует о Христе! Через этого служителя Божия Бог совершает чудеса и знамения!...» Вам не доводилось в реале с таким сталкиваться? Мне доводилось, и очень часто
Так в чем же подвох? Разве сатана может проповедовать о Христе и прославлять Господа?
«Знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий» (Мар.1:24), - кричали бесы истинную правду о Христе, исповедуя Его и Святым, и Божиим. Однако Он не принимал такого прославления от нечистого духа, но запрещал им то делать.
Почему? Да потому, что прославлять Бога можно только во Святом Духе.
Дух в служанке обольщал Апостолов лестью и прославлением, как и Христа пытался ввести в грех. Нечистый пытался разжечь гордыню и тщеславие, дабы побудить причастников Духа Святого ощутить свою супердуховность. Именно по этой причине святые во все времена избегали говорить о своих духовных дарованиях, которых удостаивались от Господа, дабы не впасть в прелесть. Они, имея близость к Отцу Небесному, почитали себя за самых грешных людей на земле. Это только в фильме «Иван Васильевич меняет свою профессию» герой сам себя представлял, говоря: «Здравствуйте, я царь! Очень приятно, Иоанн Васильевич Грозный!» А воплощенное Смиренномудрие не рвало на груди Своей тельняшку, трезвоня, что Он есть Творец вечности, но лишь вопрошало: «За кого почитают Меня люди?»; и: «А вы за кого Меня почитаете?» Сам же долгое время не говорил о том прямо, покуда ученики Его не получали прежде откровение свыше о том, Кто Он.
Вот так должно быть и с рабами Его. Не они должны кричать о себе, что они рабы Его, имеющие духовные дарования. Но Сам Отец Небесный посредством Духа Святого должен открывать людям, что в том-то и том-то говорит Иисус Христос. А вот тот-то и тот-то сам о себе свидетельствует, что «Дух Святой» в нем, а подтверждения свыше о том нет
Мир Вам.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Нет, я ни в коем случае никого не осуждаю.
А предложил Вам ознакомиться с православной аскетикой, чтобы Вы учились лучше на ошибках других людей, а не на своих. Хотя, конечно же, и на своих учатся люди. Но, согласитесь, ни один из здравых людей никогда не возжелает начать переходить дорогу в положенном месте только после того, как попав в аварию станет увечным. Так и в духовном. Опыт подвижников благочестия для того и изложен письменно, чтобы идущие в горний Иерусалим следом, не совершали ошибок ранее прошедших.
Однако - я уже говорил - эти примеры "опытов" - существенно разные - и даже категорически разные. Я например не понимаю опыт старца Силуана - более того, я ему ужасаюсь. И ничего не смогу - да и не хочу - из него перенимать. Разные люди, разные времена, обстоятельства, уровень знания и мировоззрения - 2000 лет - сколько всего - объять физически нельзя - да и не надо. Бог говорит - исследуйте Писания - ибо через них вы имете возможность вечной жизни. И не зря Он говорит - надо вам переходить на иной уровень познания Меня. Писания настолько глубоки и необъятны - что их можно изучать всю жизнь.
А человеческий опыт - духовный - сверхсубъективен - потому как на грани или полностью находится в ином духовном измерении, сверхъестественном.
И в истории Церкви есть немало примеров того, как люди, после некоего духовного опыта (некой «встрече»), начинали изобиловать сверхъестественными дарами. В них и память становилась потрясающей. И начинали цитировать наизусть Писание (до этого не знавши так). И пророчествовали так, что многое действительно исполнялось
Да вот впоследствии открывалась прелесть обольщения. И «дары» те исчезали
И от этого зрения Христа она начинает и видеть то, чего раньше из-за засоренности сердца просто не могла увидеть. И этот процесс очищения собственного родника от ила и грязи при помощи благодати Божией чаще всего очень продолжительный.
А вот в языческой среде «дары» различной харизмы ниспадают очень легко. ......... Но только это внешнее сходство только для людей неискушенных идентично. Внутренняя же природа у этих явлений СУЩЕСТВЕННО отличается
Обратите внимание, нечистый дух говорил истинную правду через одержимую. «Сии человеки рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения.» Какая «евангелистка»! «Идите на стадион! К нам приехал сегодня знаменитый проповедник такой-то! Он проповедует о Христе! Через этого служителя Божия Бог совершает чудеса и знамения!...» Вам не доводилось в реале с таким сталкиваться? Мне доводилось, и очень часто
Так в чем же подвох? Разве сатана может проповедовать о Христе и прославлять Господа?
«Знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий» (Мар.1:24), - кричали бесы истинную правду о Христе, исповедуя Его и Святым, и Божиим. Однако Он не принимал такого прославления от нечистого духа, но запрещал им то делать.
Суть этого обвинения в устах православных - одна:
Православный взывает - О Господи! Отвечает - Бог.
Пятидесятник взывает к Господу - отвечает дьявол.
Это ваше понимание - нашего христианства. И Вы в том числе это подтверждаете. Жаль.
Почему? Да потому, что прославлять Бога можно только во Святом Духе
Вот вот - я ведь говорил о крещении Святым Духом? И я знаю - 101% - что Он во мне. Этому есть десятки подтверждений во мне внутри - и в моей жизни. И мне совершенно по барабану - что думает обо мне весь мир - в том числе и православный.
Именно по этой причине святые во все времена избегали говорить о своих духовных дарованиях, которых удостаивались от Господа, дабы не впасть в прелесть. Они, имея близость к Отцу Небесному, почитали себя за самых грешных людей на земле. Это только в фильме «Иван Васильевич меняет свою профессию» герой сам себя представлял, говоря: «Здравствуйте, я царь! Очень приятно, Иоанн Васильевич Грозный!»
Давайте я Вам напомню - что есть гордыня - и ее признаки - словами вашего же отца:
Приведу еще одно очень важное духовное наблюдение: "Враг пал гордостью". Гордость - начало греха; в ней заключены все виды зла: тщеславие, славолюбие, властолюбие, холодность, жестокость, безразличие к страданиям ближнего; мечтательность ума, усиленное действие воображения, демоническое выражение глаз, демонический характер всего облика; мрачность, тоска, отчаяние, ненависть; зависть, приниженность, у многих срыв в плотскую похоть; томительное внутреннее беспокойство, непослушание, боязнь смерти или наоборот - искание покончить жизнь, и, наконец, что нередко, полное сумасшествие. Вот признаки демонической духовности. Но доколе они не проявятся ярко, для многих остаются незамеченными "(Иеромонах Софроний").
Вот так должно быть и с рабами Его. Не они должны кричать о себе, что они рабы Его, имеющие духовные дарования.
И еще - в этом наше принципиальное различие, и Вы это знаете - мы - не рабы. Мы дети Божьи. Это говорит Писание. Раб - не наследует. Дитя - наследует ВСЕ.
Но Сам Отец Небесный посредством Духа Святого должен открывать людям, что в том-то и том-то говорит Иисус Христос. А вот тот-то и тот-то сам о себе свидетельствует, что «Дух Святой» в нем, а подтверждения свыше о том нет
Мир Вам.Комментарий
-
Итак - Вы к сожалению опять сккатились на путь стандартного обвинения в адрес протестантов (нео).
Суть этого обвинения в устах православных - одна:
Православный взывает - О Господи! Отвечает - Бог.
Пятидесятник взывает к Господу - отвечает дьявол.
Это ваше понимание - нашего христианства. И Вы в том числе это подтверждаете. Жаль.
Также я не сказал, что через неопротестантов всегда говорит только диавол. Если б это было так, я не называл Вас и других неопротестантов "братьями" и "христианами".
Мир Вам.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
"братьями" и "христианами"
Говорит человек одно подразумевает другое
и не может скрыть истинного отношения.
А если истинное не совсем такое , то для строго контроля есть отмазка,
в кавычках написал.
Извините что придираюсь, для меня лучше когда правда и искренность.
часто не приятная, но то что есть это самое главное.
Завтра может открыться большая правда и отношение изменится и разумение новое прийдет
и тот кто не был братом станет им.
Но это возможно когда сегодня мы говорим то что есть на самом деле,
когда сегодня мы говорим правду о себе:
для православного пятидесятник не брат, он ,пятидесятник в прелести.
Для пятидесятника православный не стоит в истине,
он предан преданию, у него все зависит от предания.
Для истинного верующено пророки и закон утверждены на двух наибольших заповедях.
Утверждены , т.е. они , закон и пророки , зависят от заповедей любви к Богу и ближнему.
У вас православные , от предания.
Вы для меня заблуждающиеся на пути .Комментарий
-
Возможно, лично у Вас это именно так и бывает, что Вы пишите неправду, как правду, только помещаете ее при этом в кавычки. Это Ваше право. Но у других людей бывает еще и иное обьяснение таким кавычкам. А именно - дабы просто выделеть ТЕРМИН.
Но оправдаваться перед Вами не стану, так как суд свой Вы уже вынесли (а не находитесь только на стадии расследования). А против предвзятого судии не оправдают никакие доводы...
Спасайтесь от этой страсти.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Это взаимодополняющие чего-то одного. Кто любит Бога, тот любит ближнего. Кто любит ближнего, тот любит Бога. И даже трудно поставить что-то на первое место в практической жизни христианина и в его сознании. Хорошо если человек действительно любит невидимого Бога, однако без проверки того как он относится к ближнему, возможно только обманчивое самомнение какой-то абстрактной и не конкретной любви.Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
Сообщение от ДвораТак заключают в скобки когда не считают братьями и христианами.
Говорит человек одно подразумевает другое
и не может скрыть истинного отношения.
А если истинное не совсем такое , то для строго контроля есть отмазка,
в кавычках написал.
Извините что придираюсь, для меня лучше когда правда и искренность.
часто не приятная, но то что есть это самое главное.
Завтра может открыться большая правда и отношение изменится и разумение новое прийдет
и тот кто не был братом станет им.
Но это возможно когда сегодня мы говорим то что есть на самом деле,
когда сегодня мы говорим правду о себе:
для православного пятидесятник не брат, он ,пятидесятник в прелести.
Для пятидесятника православный не стоит в истине,
он предан преданию, у него все зависит от предания.
Для истинного верующено пророки и закон утверждены на двух наибольших заповедях.
Утверждены , т.е. они , закон и пророки , зависят от заповедей любви к Богу и ближнему.
У вас православные , от предания.
Вы для меня заблуждающиеся на пути .
Брат и Сестра, мне тот, кто исполняет волю Его. Будь то, пятидесятник, католик, православный или еще кто.
Таковые, отличаются средь прочего люда, они одно целое, по разуму, по духу и ведению Божию.
Так и должно быть, по тому и сказано:
20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
Всегда в мире, есть часть таких, одна часть уходит, на ее место, приходит другая.
А предание, подтверждает то, чему Бог учит. Всякий, наученный Богом, может узнать по преданию, как Бог учил до сель, бывших до них. И убедится, сам, в правильности предания. Если, дерзновения, пред Богом хватит.
В конце концов, сама Библия и есть Предание, еврейского народа, написанное, людьми, находящихся в Духе Божьем.
Как тогда, так и во все времена, таковых были единицы.
Мир вам Двора.Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
I am wrong even if I am right. Only God is right.Комментарий
-
Это взаимодополняющие чего-то одного. Кто любит Бога, тот любит ближнего. Кто любит ближнего, тот любит Бога. И даже трудно поставить что-то на первое место в практической жизни христианина и в его сознании. Хорошо если человек действительно любит невидимого Бога, однако без проверки того как он относится к ближнему, возможно только обманчивое самомнение какой-то абстрактной и не конкретной любви.Комментарий
Комментарий