Мощная критика протестантизма

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Юханна
    Дориносима чинми.

    • 02 March 2018
    • 4325

    #1141
    Сообщение от Elf18
    Да праздновал
    По-нашему праздновал.
    К согласию,написано,Св.Поликарп с папой не пришел.
    Праздновал Пасху в первое воскресенье после иудейского песаха.
    Мы Пасху празднуем по примеру Св.Поликарпа.
    Сообщение от Elf18
    Почему вы Пасху не стали праздновать по примеру Поликарпа, а демонстративно отказались ?
    ????????????????????????

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от JDunS
    Я христианин, по крещению баптист, по богословию - кальвинист.
    Вай! Маладэс! Мущщина!!! Нэ буду,ууАхх,больше жДуней называть!!!...
    ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

    Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

    Комментарий

    • Elf18
      Ветеран

      • 05 January 2019
      • 31332

      #1142
      Сообщение от Юханна
      К согласию,написано,Св.Поликарп с папой не пришел.
      .
      Но это не мешало им праздновать вместе.

      Комментарий

      • Юханна
        Дориносима чинми.

        • 02 March 2018
        • 4325

        #1143
        Сообщение от Elf18
        Но это не мешало им праздновать вместе.
        Ну так цитаткой то подтвердите.
        Хватит уже фантазировать...
        ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

        Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

        Комментарий

        • Elf18
          Ветеран

          • 05 January 2019
          • 31332

          #1144
          Сообщение от Юханна
          Ну так цитаткой то подтвердите.
          Хватит уже фантазировать...
          Я уже назвал источник
          и так же
          Пасха — Википедия
          В скором времени стало заметным различие традиций Поместных Церквей. Возник т. н. «пасхальный спор» между Римом и церквями Малой Азии. Христиане Малой Азии, названные четыренадесятниками или квартодециманами (от 14 числа месяца нисана), строго держались обычая празднования Пасхи 14 нисана, опираясь на авторитет ап. Иоанна Богослова. У них же именование еврейской Пасхи перешло на название христианской и впоследствии распространилось.[20]
          Тогда как на Западе, не испытывавшем влияния иудеохристианства, сложилась практика празднования Пасхи в первый воскресный день после еврейской Пасхи, при этом вычисляя последнюю как полнолуние после дня равноденствия. В 155 году Поликарп, епископ Смирны, посетил римского епископа Аникета, чтобы договориться о совместном праздновании Пасхи, но соглашения достигнуто не было.
          Так что наоборот Поликарп был из церкви малой Азии , а в Риме праздновали а 1 воскресенье после 14 нисана.
          Но тем не менее, Поликарп праздновал вместе с Папой.

          Комментарий

          • Ружана
            Ветеран

            • 01 May 2016
            • 8030

            #1145
            Сообщение от Alexinna
            Возможно, на первых порах лучше начинать с епископа Тихона Шевкунова, тогда узнают наконец о монашеской жизни, какие там замечательные люди живут, и думаю изменится у них отношение к православным в лучшую сторону.
            Поцитирую из книги архим. Тихона (Шевкунова) "Несвятые святые":

            "Отец Серафим мало общался с людьми. Жил он в приспособленной под жилище пещере, очень сырой и тёмной. (...) Как-то один послушник подумывал о том, чтобы оставить монастырь. Отец Серафим неожиданно подошёл к нему и, топнув ногой, строго прикрикнул: «Нет тебе дороги из монастыря!» (...)
            Зимой и летом, ровно в четыре часа утра, отец Серафим выходил из своей пещерной кельи и коротко осматривал монастырь, всё ли в порядке. Только после этого он возвращался в келью и растапливал печь, которую из-за пещерной сырости приходилось топить почти круглый год. (...)
            В бане он никогда не мылся под душем, ему хватало двух-трёх шаек воды. Когда послушники спросили у него, почему он не использует душ, ведь там воды сколько угодно, он буркнул, что под душем мыться всё равно что шоколад есть".

            "Отец Нафанаил одет был и зимой и летом в старую застиранную рясу с рваным подолом. За плечами обычно носил холщовый мешок, а в нём могло быть что угодно и сухари, пожертвованные какой-то бабкой, и миллион рублей. И то и другое в глазах отца казначея являло чрезвычайную ценность, поскольку было послано в обитель Господом Богом. Всё это достояние отец Нафанаил перетаскивал и перепрятывал по своим многочисленным потаённым кельям и складам. (...)
            Никто никогда не видел, чтобы он пил чай, только простую воду. Да и за обедом съедал еле-еле пятую часть из того, что подавалось. Но каждый вечер непременно приходил на ужин в братскую трапезную, правда, лишь с той целью, чтобы, сидя перед пустой тарелкой, придирчиво наблюдать за порядком.
            Мы не знали, когда он спит. Даже ночью из окон его кельи сквозь ставни пробивался свет. Старые монахи говорили, что в своей келье он либо молится, либо пересчитывает груды рублей и трёшек, собранных за день. (...)
            Однако даже если свет в его келье и выключался, это вовсе не означало, будто мы хотя бы на время могли считать себя свободными от его надзора. Нет, ночь напролёт, в любое мгновение, отец Нафанаил готов был появиться то там то здесь, проверяя, не ходит ли кто по монастырю, что было строго-настрого запрещено.
            Помню, как-то зимней ночью мы, просидев допоздна в гостях у кого-то из братии на дне Ангела, пробирались к своим кельям. И вдруг в пяти шагах от нас из темноты выросла фигура отца Нафанаила. Мы замерли от ужаса. Но очень быстро с удивлением поняли, что на этот раз казначей нас не видит. И вёл он себя как-то странно. Еле волочил ноги и даже пошатывался, сгорбившись под своим мешком. Потом мы увидели, как он перелез через низкий штакетник палисадника и вдруг улёгся в снег, прямо на клумбу.
            «Умер!» пронеслось у нас в головах.
            Мы выждали немного и затаив дыхание осторожно приблизились. Отец Нафанаил лежал на снегу и спал. Просто спал. Так ровно дышал и даже посапывал. Под головой у него был мешок, который он обнимал обеими руками.
            Мы решили ни за что не уходить, пока не увидим, что будет дальше. Спрятались за водосвятной часовней и стали ждать. Через час мы, вконец закоченевшие, увидели, как отец Нафанаил внезапно бодро поднялся, стряхнул запорошивший его снежок и, перекинув мешок за спину, как ни в чём не бывало направился своей дорогой.
            Тогда мы совершенно ничего не поняли. И лишь потом давно знающие казначея монахи объяснили, что отец Нафанаил просто очень устал и захотел удобно поспать. Удобно в том смысле, что лёжа. Поскольку в своей келье он спал только сидя.
            А чтобы не нежиться в кровати, предпочёл поспать в снегу".

            Ну как, кто-нибудь впечатлился признаками "святости": не мыться под душем, ходить в рваном-застиранном, спать сидя, не пить чаю?
            Особенно: сидеть над пустой тарелкой в общем застолье и строго следить за едоками...









            Комментарий

            • Инна Бор
              Отключен

              • 05 May 2016
              • 18160

              #1146
              Сообщение от Elf18
              Я уже назвал источник
              и так же
              Пасха Википедия

              Так что наоборот Поликарп был из церкви малой Азии , а в Риме праздновали а 1 воскресенье после 14 нисана.
              Но тем не менее, Поликарп праздновал вместе с Папой.
              Ну и что, что праздновали вместе? Я же вам объясняла, что в 1 веке не было ни католиков, ни православных, была одна Церковь! Я могу добиться от вас ответа: какие претензии к св. Поликарпу Смирнскому?

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Ружана


              Ну как, кто-нибудь впечатлился признаками "святости": не мыться под душем, ходить в рваном-застиранном, спать сидя, не пить чаю?
              Особенно: сидеть над пустой тарелкой в общем застолье и строго следить за едоками...
              Вам, мадам, этого не понять, в вас много злобы и желчи. Эта книга точно не для таких, как вы, вам "Лолиту" подавай. И не пишите мне, вы мне не интересны.









              Комментарий

              • Ружана
                Ветеран

                • 01 May 2016
                • 8030

                #1147
                Ещё про "святых" из книги "Несвятые святые" поцитирую, про того же казначея о. Нафанаила.

                "Однажды отец наместник объявил отцу Нафанаилу, что не откладывая идёт к нему в гости попить чайку.
                Казначей семенил за его спиной и с великим воплем убеждал отца наместника отказаться от своей затеи. Он красочно описывал, какой у него в келье беспорядок, что он не прибирал в ней двадцать шесть лет, что в келье невыносимо затхлый воздух (...)
                отец Нафанаил как-то вдруг даже повеселел и, молодцевато отрапортовав положенное монаху «Благословите, отец наместник», прогремел ключами и отверз перед начальством заветную дверь, которая четыре десятилетия до этого момента приоткрывалась лишь ровно на столько, чтобы пропустить худенького отца Нафанаила...
                За широко распахнутой дверью зияла полнейшая, непроглядная тьма: окна в таинственной келье днём и ночью были закрыты ставнями. Сам отец Нафанаил первым прошмыгнул в этот чёрный мрак.
                Отец наместник пробасил:
                Что ж у вас тут так темно? Электричество-то есть? Где выключатель? Справа от вас, отец наместник! услужливо продребезжал из непроницаемой тьмы голос казначея. Только ручку протяните!В следующее мгновение раздался душераздирающий вопль отца наместника и какая-то неведомая сила вынесла его из тьмы казначейской кельи в коридор. Вслед за ним на свет стремительно вынырнул отец Нафанаил. В долю секунды он запер за собой дверь на три оборота и бросился к ошеломленному наместнику. Охая и ахая, казначей принялся сдувать пылинки и оправлять рясу на отце наместнике, взахлёб причитая:
                Вот незадача, Господи помилуй! Этот выключатель к нему приспособиться надо. Сломался ещё в шестьдесят четвёртом, на Покров Божией Матери, аккурат в день, когда Хрущёва снимали. Знак! Утром отвалился выключатель вечером Никиту сняли! С тех пор я этот выключатель назад не возвращаю. И ни-ни, никаких электриков сам всё наладил. Два проводка из стены торчат: соединишь горит свет, разъединишь гаснет".

                Нерадивые работники российского ЖКХ как святости-то способствуют, оказывается!

                Комментарий

                • Клантао
                  Отключен

                  • 14 April 2009
                  • 19823

                  #1148
                  Сообщение от Elf18
                  В 155 году Поликарп, епископ Смирны, посетил римского епископа Аникета, чтобы договориться о совместном праздновании Пасхи, но соглашения достигнуто не было.
                  (...)
                  Но тем не менее, Поликарп праздновал вместе с Папой.
                  Или я опять чего-то не понимаю...

                  В Риме, естественно, праздновал вместе с Папой.
                  А как иначе?
                  Представители РПЦ, находясь в странах, где православные церкви придерживаются нового стиля, празднуют непереходящие праздники по нему вместе со всеми (и даже Пасху в Финляндии).
                  В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
                  К календарю в христианстве утилитарное, а не сакральное отношение - "это тень будущего, а тело во Христе".
                  Опять не понимаю, в чём проблема.

                  Комментарий

                  • Ружана
                    Ветеран

                    • 01 May 2016
                    • 8030

                    #1149
                    Сообщение от Alexinna
                    Вам, мадам, этого не понять, в вас много злобы и желчи.
                    Я понимаю, что сидеть за общей трапезой, демонстративно не есть и при этом демонстративно строго следить за едоками; что издеваться над своей физиологией; что нарушать правила безопасности: пожарной и жизни, - это не христианская святость, а похерение кардинальной добродетели здравомыслия.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    Я привёл толкования
                    я привёл комментарий
                    Значит в синодальном переводе правильно переведено.
                    А я подробную аргументацию расписала, почему синодальный перевод и традиции толкования про "усилия" в деле собственного спасения не корректны.

                    Комментарий

                    • Полиграф П.
                      консультант

                      • 23 January 2007
                      • 4857

                      #1150
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Вы забываете, что и супругам, Апостол советует упражняться в посте ненадолго. Значит практика поста была вообще традиционной у первохристиан и не обязательно связана с тем как Вы написали. А если Апостол советует супругам упражняться в посте, то подвиг тех, кто его на себя берет, вполне допустимый.
                      Во-первых, никто никому поститься не запрещает, хочет человек - это его личное дело.
                      Во-вторых, советую посмотреть греческий текст 1Кор: 7:5, на который вы ссылаетесь. Там нет никакого поста: "ἐκ συμφώνου πρὸς καιρὸν ἵνα σχολάσητε τῇ προσευχῇ καὶ πάλιν ἐπὶ τὸ αὐτὸ ἦτε" - "по согласию на время чтобы вы занялись молитвой и опять вместе были".
                      Вообще с "постом" в Писании большие проблемы. Взять тот же очень известный стих из Синодального перевода: "сей же род изгоняется только молитвою и постом" (Мф. 17:21) и параллельный стих: "И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста" (Мк.9:29). В древнегреческих списках Евангелия от Матфея такого стиха вообще нет. А у Марка стих есть, но поста нет, только молитва: "καὶ εἶπεν αὐτοῖς Τοῦτο τὸ γένος ἐν οὐδενὶ δύναται ἐξελθεῖν εἰ μὴ ἐν προσευχῇ" - "И Он сказал им: этот род можно изгнать только молитвой и ничем другим".

                      Уже «Учение двенадцати апостолов» (Дидахе) говорит о постах в среду и пятницу.
                      Я никогда не говорил, что не было постов, они были и в иудаизме. Но это совсем другие посты, нежели те, к которым вы привыкли сегодня. Это не постная кулинария с 5000 рецептов вкусного приготовления, это полный отказ от пищи, а часто и воды. Поэтому он обычно длился несколько часов - до захода солнца, редко дольше.
                      - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                      (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                      Комментарий

                      • Elf18
                        Ветеран

                        • 05 January 2019
                        • 31332

                        #1151
                        Сообщение от Alexinna
                        Ну и что, что праздновали вместе?
                        Так как же, они расходились в дате Пасхе, но тем не менее Поликарп стал праздновать с Папой, по дате Папы, находясь у него.

                        Я же вам объясняла, что в 1 веке не было ни католиков, ни православных, была одна Церковь!
                        Но, изначально были отличия запада и востока, были расхождения, а ПЦ возникла именно из этой восточной части.

                        Я могу добиться от вас ответа: какие претензии к св. Поликарпу Смирнскому?
                        у меня не было претензий ни к папе Аникету ни к епископу Поликарпу, я лишь обратил внимание факт их совестного празднования хотя они и не пришли к общей дате.
                        А Вас спросил, почему Вы не стали поступать так же, а демонстративно отказались ?

                        Комментарий

                        • Мороз
                          Моё мнение - не учение

                          • 01 May 2016
                          • 13769

                          #1152
                          Сообщение от Ружана

                          Ну как, кто-нибудь впечатлился признаками "святости": не мыться под душем, ходить в рваном-застиранном, спать сидя, не пить чаю?
                          Особенно: сидеть над пустой тарелкой в общем застолье и строго следить за едоками...

                          Бомжом был что ли по старой жизни ?
                          Привычка таки штука та еще.......
                          "Post tenebras, Lux"


                          Комментарий

                          • Elf18
                            Ветеран

                            • 05 January 2019
                            • 31332

                            #1153
                            Сообщение от Клантао
                            Или я опять чего-то не понимаю...
                            .
                            Для Вас это нормально.

                            В Риме, естественно, праздновал вместе с Папой.
                            А как иначе?
                            Мог отказаться и уехать.

                            Представители РПЦ, находясь в странах, где православные церкви придерживаются нового стиля, празднуют непереходящие праздники по нему вместе со всеми (и даже Пасху в Финляндии).
                            Ну а вот Алексина не хотела этого.

                            Опять не понимаю, в чём проблема
                            а не надо видеть везде проблемы

                            Комментарий

                            • Ружана
                              Ветеран

                              • 01 May 2016
                              • 8030

                              #1154
                              Сообщение от Полиграф П.
                              Я никогда не говорил, что не было постов, они были и в иудаизме. Но это совсем другие посты, нежели те, к которым вы привыкли сегодня. Это не постная кулинария с 5000 рецептов вкусного приготовления, это полный отказ от пищи, а часто и воды. Поэтому он обычно длился несколько часов - до захода солнца, редко дольше.
                              "Фестиваль постной кухни в пятый раз прошёл на Соборной площади Новоспасского монастыря. Участие в нём приняли более 20 православных приходов и монастырей. Попробовать постные блюда и узнать старинные и современные рецепты пришли полторы тысячи гостей.
                              (...)
                              А кулинары из храма Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках поделились простым, но вкусным рецептом жареного сельдерея под неожиданным названием «Приятель». На две порции блюда взять 200 грамм очищенного корневого сельдерея (...)"

                              "Если не обманывать себя и называть вещи своими именами, то мы никуда не денемся от того, что Великий пост это именно гастрономическое мероприятие. И все тексты прогрессивных священников о том, что пост не сводится к гастрономии, является лишь попыткой убежать от незыблемой истины, что пост как раз и сводится к гастрономии.
                              Мы тратим свои внутренние силы на гастрономию и эстетико-церковные мероприятия; очень много сил уходит на то, чтобы согласовать внутри себя явное свидетельство совести, что не то это, не то и нашу самоидентификацию как православных христиан.
                              Вот ключевая проблема та самая дезориентация в нашей церковной педагогике, о которой я всё время говорю. Людей же именно так учат, вот и получается то, что получается" (игумен Пётр Мещеринов).

                              "Я гастрономическую бурю, которая возникает каждый пост в православных СМИ, постом никак не могу считать. Помню, позвонил один корреспондент: «Марина Андреевна, приближается Успенский пост, мы готовим подборку. Вы не хотите поделиться с нами рецептом вкусных постных блюд?». Я говорю: «Не хочу». «То есть как?» «То есть вот так. Не хочу. Ешьте либо не вкусное, либо не постное, и радуйтесь жизни».
                              Видела я эти рецепты вкусных постных блюд. Там какие-то ингредиенты, которые невесть где продаются, причём за дикие деньги. Я при всём желании не могла бы купить, даже если хотела бы. Пускай мне рассказывают, что руккола замечательный салат, это действительно замечательный салат, но для меня это дорого, точка. Это уже не пост" (Марина Журинская, редактор боголовского журнала "Альфа и Омега").

                              Комментарий

                              • Полиграф П.
                                консультант

                                • 23 January 2007
                                • 4857

                                #1155
                                Сообщение от Alexinna
                                Ну, а теперь, я хочу посмотреть на ваших святых 3-его века, ссылочку дадите? ))
                                Зайдите в любую церковь, там все святые.
                                Ну или почитайте историю о том, как и когда появилась канонизация святых в христианстве. Если коротко, когда Церковь становится имперской - с 4 века. До этого 3 века обходились как-то.
                                Протестанты отказались от этой практики принципиально. Поскольку, во-первых, как гласит Писание, "никто не свят, только Бог", во-вторых, как показывает то же Писание, для апостолов святыми являлись все верующие в Христа - не по своим, понятно, заслугам, но святостью Христа. В-третьих, это как-то странно, когда святыми люди признаются не Богом, а церковной комиссией. Ну и в 4-х, "Жития святых" Дмитрия Ростовского уже давно и вполне научно обоснованно подвергаются справедливой критике. Ибо это не биографии, а художественное произведение "по мотивам", написанное спустя века после жизни тех людей.
                                По этим причинам протестанты и посчитали, что кто свят, а кто нет - это компетенция Бога, а не церковной комиссии, состоящей из грешников (ибо все люди грешники).
                                - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                                (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                                Комментарий

                                Обработка...