Мощная критика протестантизма

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ружана
    Ветеран

    • 01 May 2016
    • 8030

    #1921
    Сообщение от олег колыванов
    Точно знать это вряд ли кто то знает, но вот правоверные предполагают так:
    Первый Адам был сотворен из земли и этому телу чистому дан был дух жизни и после он лично повредил его и передал нам всем последствия этого. Это нарушение пребывало во всех людях и в том числе в Марии в которой Бог творил тело для второго Адама и как следствие это повреждение перешло в тело Иисуса. Потому и понадобилась борьба с телом внешним человеком так сказать и после этой борьбы до смерти на кресте что и дало результат полного очищения тела и повреждения нашего.
    Потому Иисус и нам может помогать что Сам противостал греху в теле Его и нам может помогать ибо знает как. А когда заявляют что Он не боролся с нашим грехом и что был чист то даже непонятно зачем было вообще это испытания Его на послушание и в чем спасение наше. Так что Иисус был знаком с грехом и имел его в своем теле как и носительница Мария отличие только в том что это был грех первого Адама а не личный второго Адама.
    И я так думаю.
    Иначе-то получается, что ни к чему ахи-охи насчёт геройства Иисуса: мол, ах, страдал ужасно. Присловье, что "добровольно принял", если понимать это присловье, что на самом деле типа "внушал" себе или что-то в этом роде, - это ни о чём. Я фильм (фантастику) видела, как белый парень эксперимент провёл, выпив какой-то препарат и став чернокожим: хотел узнать, каково неграм чувствовать отношение к себе белых расистов. Препарат надо было пить регулярно. И вот в конце фильма один негр ему говорит, что, мол, теперь-то ты всё понимаешь, на своей шкуре прочувствовал. А парень-экспериментатор отвечает, что нет, нельзя сказать, что всё прочувствовал, потому что он-то знал, что в любой момент может вернуться в свой белый облик.
    А уж трёхчасовые страдания на кресте и вовсе получаются спектаклем: ну взял бы да и "умер" побыстрее.

    Комментарий

    • JDunS
      Ветеран

      • 09 April 2019
      • 2389

      #1922
      Сообщение от олег колыванов
      Ну насколько он остался язычником до смерти я точно не знаю, но то что на момент собора он христианином не был точно. И то что по его дозволению и поощрению в Церковь вошли язычники типа языческого ученика златоуста Иоанна и прочих которые привнесли учения языческие о богородице и царице неба и поклонения и молитвах мертвым тварям и деревьям и камням вместо Бога это факт на сегодняшний день очевидный

      Молитва животворящему кресту.

      Пред дивною чудодейственною силою, Четвероконечный и Трисоставный Кресте Христов, у подножия твоего во прах распростертый, покланяюся ти, Честное Древо, отгоняющее от меня всякое демонское стреляние и освобождающее от всех бед, скорбей и напастей. Ты бо еси Древо Жизни.
      «Духовная жизнь Пульхерии сложилась под причудливым сочетанием самых разных влияний. В официальной истории церкви принято считать ее святой амазонкой ортодоксии, насмерть разившей ереси. Но в то же время она говорила и делала такие вещи, за которые в другие времена и в других местах женщин сжигали на кострах. Она особенно сильно почитала Деву Марию, в честь которой строила храмы и часовни. В 430-х годах Константинополь наполнился новооткрытыми святынями, связанными с Марией, такими, как ее риза, ее пояс и ее прижизненный образ, написанный святым Лукой, и каждую такую святыню помещали в новом роскошном здании. Такой горячий культ Марии был в то время новшеством, хотя соответствовал церковному благочестию это было не отклонением, а скорее передовым явлением. Однако Пульхерия претендовала на удивительно высокий статус в церкви и отождествляла себя с Девой Марией, Theotokos, носившей Бога. Императрица принимала высокие титулы, такие, как Невеста Христова, и действовала в церкви и как «матриарх», и как августа. Она стала как бы верховным жрецом, или понтификом, необычного культа Марии, и вместе со своими последовательницами, девами и святыми женами, выделялась на торжественных богослужениях в церквях, которые уже тогда считались величайшими храмами христианского мира. Хотя Пульхерия демонстрировала верность учению церкви, ее собственное благочестие напоминало о поведении членов женских гностических сект, которые христианские церкви осудили еще два столетия назад»


      Отрывок из книги
      Войны за Иисуса: Как церковь решала, во что верить
      Филипп Дженкинс

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #1923
        Сообщение от JDunS
        «Духовная жизнь Пульхерии сложилась под причудливым сочетанием самых разных влияний. В официальной истории церкви принято считать ее святой амазонкой ортодоксии, насмерть разившей ереси. Но в то же время она говорила и делала такие вещи, за которые в другие времена и в других местах женщин сжигали на кострах. Она особенно сильно почитала Деву Марию, в честь которой строила храмы и часовни. В 430-х годах Константинополь наполнился новооткрытыми святынями, связанными с Марией, такими, как ее риза, ее пояс и ее прижизненный образ, написанный святым Лукой, и каждую такую святыню помещали в новом роскошном здании. Такой горячий культ Марии был в то время новшеством, хотя соответствовал церковному благочестию это было не отклонением, а скорее передовым явлением. Однако Пульхерия претендовала на удивительно высокий статус в церкви и отождествляла себя с Девой Марией, Theotokos, носившей Бога. Императрица принимала высокие титулы, такие, как Невеста Христова, и действовала в церкви и как «матриарх», и как августа. Она стала как бы верховным жрецом, или понтификом, необычного культа Марии, и вместе со своими последовательницами, девами и святыми женами, выделялась на торжественных богослужениях в церквях, которые уже тогда считались величайшими храмами христианского мира. Хотя Пульхерия демонстрировала верность учению церкви, ее собственное благочестие напоминало о поведении членов женских гностических сект, которые христианские церкви осудили еще два столетия назад»


        Отрывок из книги
        Войны за Иисуса: Как церковь решала, во что верить
        Филипп Дженкинс
        Я в свое время тоже ссылался на форуме Слово, на Филиппа Дженкинса, но после заданного мне вопроса, усомнился в нем как в историке, смотрите ответ Георгия Сергеевича - Исламская Эсхатология

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от JDunS
        девами и святыми женами, выделялась на торжественных богослужениях в церквях
        Православная Энциклопедия:

        Девственники пользовались в ранней Церкви особым уважением: Апостольские постановления предписывают, чтобы девственницы (παρθένοι) вместе с вдовицами и старицами в храме стояли впереди всех (Const. Ap. II 12), чтобы подвижники (ἀσκηταί, παρθένοι) причащались непосредственно после клира (Ibid. VIII 13. 14).

        Это еще задолго до Пульхерии было.
        Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 11 May 2019, 01:55 AM.

        Комментарий

        • JDunS
          Ветеран

          • 09 April 2019
          • 2389

          #1924
          Сообщение от Денис Нагомиров
          Я в свое время тоже ссылался на форуме Слово, на Филиппа Дженкинса, но после заданного мне вопроса, усомнился в нем как в историке, смотрите ответ Георгия Сергеевича - Исламская Эсхатология

          - - - Добавлено - - -



          Православная Энциклопедия:

          Девственники пользовались в ранней Церкви особым уважением: Апостольские постановления предписывают, чтобы девственницы (παρθένοι) вместе с вдовицами и старицами в храме стояли впереди всех (Const. Ap. II 12), чтобы подвижники (ἀσκηταί, παρθένοι) причащались непосредственно после клира (Ibid. VIII 13. 14).

          Это еще задолго до Пульхерии было.
          Это традиция пришла из языческих и гностических культов, на фоне полной античной свободы сексуальных отношений . Похвала девственности - это не библейская тема.

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #1925
            Сообщение от JDunS
            Это традиция пришла из языческих и гностических культов, на фоне полной античной свободы сексуальных отношений . Похвала девственности - это не библейская тема.
            Нет, эта традиция пришла из христианства, когда Апостол Павел советовал безбрачие и когда Господь говорил о скопцах.

            Апостол Павел:

            Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает. Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.

            Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом, а замужняя заботится о мирском как угодить мужу (1 Кор. 7:34). Апостол Павел, святость рассматривает в контексте того, что верующие - храм Бога, и храм этот - свят, в контексте противопоставления делам плоти.

            Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм вы (1 Кор. 3:16-17).

            Из книги: Теология Нового Завета. Автор: Леон Моррис:

            Христианская жизнь

            Деятельность Бога рассматривается в разных аспектах общинной жизни спасаемого человека. Церковь есть церковь Бога (1 Кор. 1:2; 1 Кор. 10:32; 1 Кор. 11:22; 1 Кор. 15:9; 2 Кор. 1:1; Гал. 1:13; 1 Тим. 3:5, 15; ср. множественное число «церкви Бога» 1 Кор. 11:16; 1 Фес. 2:14; 2 Фес. 1:4). Павел говорит также об «Израиле Бога» (Гал. 6:16), о «жилище Бога» (Еф. 2:22) и о согражданах домовладения Божьего (Еф. 2:19). Сродни этому мысль, согласно которой верующие - храм Бога, и храм этот - свят (1 Кор. 3:16-17). Он дает духа «силы и любви и целомудрия» (2 Тим. 1:7).

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от JDunS
            Это традиция пришла из языческих и гностических культов, на фоне полной античной свободы сексуальных отношений . Похвала девственности - это не библейская тема.
            И потом, логика моего ответа была в другом, что это было задолго до Пульхерии, что Дженкинс - плохой историк. Вы же поменяли тему разговора. А нужно сохранять логическую связь в сообщениях!

            Комментарий

            • JDunS
              Ветеран

              • 09 April 2019
              • 2389

              #1926
              Сообщение от Денис Нагомиров
              ...Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом, а замужняя заботится о мирском как угодить мужу (1 Кор. 7:34). Апостол Павел, святость рассматривает в контексте того, что верующие - храм Бога, и храм этот - свят, в контексте противопоставления делам плоти.

              Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм вы (1 Кор. 3:16-17)...
              Вы считаете что половые отношения в браке и деторождение «разоряет храм Божий»?

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Денис Нагомиров
              ...И потом, логика моего ответа была в другом, что это было задолго до Пульхерии, что Дженкинс - плохой историк. Вы же поменяли тему разговора. А нужно сохранять логическую связь в сообщениях!
              Дженкинс вообще не историк - чего тут обсуждать. Но написано у него все верно.
              Что задолго до Пульхерии ?

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #1927
                Сообщение от JDunS
                Вы считаете что половые отношения в браке и деторождение «разоряет храм Божий»?
                Ко мне какие претензии? Апостол Павел пишет: Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом

                Обратите внимание на выделенные жирным шрифтом слова, говорится и о телесной святости. Апостол Павел христианам пишет, что они храмы Божьи и эти храмы святы, он неоднократно, в разных Посланиях - к Галатам и Римлянам, пишет о противопоставлении делам плоти, чтобы жили по духу.

                Традиция христианского целомудрия и девства, идет из христианства. Как бы Вам не нравилось, но это так. Господь говорит о скопцах, кто может вместить это и Апостол Павел пишет: "Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак".

                Комментарий

                • JDunS
                  Ветеран

                  • 09 April 2019
                  • 2389

                  #1928
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  Ко мне какие претензии? Апостол Павел пишет: Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом

                  Обратите внимание на выделенные жирным шрифтом слова, говорится и о телесной святости. Апостол Павел христианам пишет, что они храмы Божьи и эти храмы святы, он неоднократно, в разных Посланиях - к Галатам и Римлянам, пишет о противопоставлении делам плоти, чтобы жили по духу.

                  Традиция христианского целомудрия и девства, идет из христианства. Как бы Вам не нравилось, но это так. Господь говорит о скопцах, кто может вместить это и Апостол Павел пишет: "Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак".
                  К Вам не претензии а вопрос. Зачем вы привели 1 Кор. 3:16-17 ?

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #1929
                    Сообщение от JDunS
                    К Вам не претензии а вопрос. Зачем вы привели 1 Кор. 3:16-17 ?
                    Чтобы рассмотреть контекст святости, что христиане это храмы Божьи и Апостол Павел пишет, что храмы эти святы, Апостол противопоставляет делам плоти жизнь по духу, в которой распята плоть со страстьми и похотьми. Это общий контекст, из разных посланий Апостола Павла. Ну и опять-же, Господь о безбрачии говорит, что кто может вместить и Апостол Павел пишет, что если не могут воздерживаться, пусть вступают в брак.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от JDunS
                    ....
                    Обратите внимание на слова Апостола Павла: чтобы быть святой и телом, он выделяет и телесную святость.

                    Комментарий

                    • JDunS
                      Ветеран

                      • 09 April 2019
                      • 2389

                      #1930
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Чтобы рассмотреть контекст святости, что христиане это храмы Божьи и Апостол Павел пишет, что храмы эти святы, Апостол противопоставляет делам плоти жизнь по духу, в которой распята плоть со страстьми и похотьми. Это общий контекст, из разных посланий Апостола Павла. Ну и опять-же, Господь о безбрачии говорит, что кто может вместить и Апостол Павел пишет, что если не могут воздерживаться, пусть вступают в брак.

                      - - - Добавлено - - -



                      Обратите внимание на слова Апостола Павла: чтобы быть святой и телом, он выделяет и телесную святость.
                      Какое отношение девство имеет к телексной святости ? Или секс в браке сам по себе принижает святость тела ?
                      Девство то здесь при чем ?

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #1931
                        Сообщение от JDunS
                        Какое отношение девство имеет к телексной святости ? Или секс в браке сам по себе принижает святость тела ?
                        Девство то здесь при чем ?
                        И не только девство, но и целомудрие. Вы обратите внимание на контекст, ведь Апостол Павел пишет о святости телом и духом, в контексте безбрачия, это он ведь о незамужней пишет. Другого ответа у меня для Вас нет.

                        Комментарий

                        • JDunS
                          Ветеран

                          • 09 April 2019
                          • 2389

                          #1932
                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          И не только девство, но и целомудрие. Вы обратите внимание на контекст, ведь Апостол Павел пишет о святости телом и духом, в контексте безбрачия, это он ведь о незамужней пишет. Другого ответа у меня для Вас нет.
                          Павел говорит о преимуществе безбрачного состояния, потому что в таком состоянии человек меньше отвлекается земными заботами от Бога. Женщины в то племя по определению считались девственницами до замужества.

                          В церковном браке сексуальные отношения между мужем и женой никак не влияют ни на целомудрие, ни на «телесную святость».

                          Признание особой святости за девством- 100% язычество и/или гностицизм, мерзость пред Богом.

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #1933
                            Сообщение от JDunS
                            Павел говорит о преимуществе безбрачного состояния, потому что в таком состоянии человек меньше отвлекается земными заботами от Бога. Женщины в то племя по определению считались девственницами до замужества.
                            Он советует не только девушкам и вдовам, но мужскому роду тоже, Апостол ведь пишет: Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу (1 Кор. 7:32).

                            А как Вы понимаете слова про святость тела? Ведь земные заботы и святость тела, это наверное все таки разное, земные заботы это внешнее, а святость тела, это уже внутреннее. Ну и помимо святости тела, Апостол еще пишет и про святость духа: "чтобы быть святою и телом и духом" (1 Кор. 7:34).

                            Комментарий

                            • JDunS
                              Ветеран

                              • 09 April 2019
                              • 2389

                              #1934
                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              Он советует не только девушкам и вдовам, но мужскому роду тоже, Апостол ведь пишет: Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу (1 Кор. 7:32).

                              А как Вы понимаете слова про святость тела? Ведь земные заботы и святость тела, это наверное все таки разное, земные заботы это внешнее, а святость тела, это уже внутреннее. Ну и помимо святости тела, Апостол еще пишет и про святость духа: "чтобы быть святою и телом и духом" (1 Кор. 7:34).
                              А девство то чем помогает ? Наоборот вредит - похоть лишь разгорается. Поэтому и не одобряется ни в мусульманстве, ни в иудаизме, ибо ведёт лишь к извращениям. И девство, и основанное на нем монашество - все это из восточного язычества, гностицизма и манихейство. Не библейское учение.

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #1935
                                Сообщение от JDunS
                                А девство то чем помогает ? Наоборот вредит - похоть лишь разгорается.
                                Так кому дано, это слова Самого Господа о скопцах, оскопивших себя ради Царства Небесного. И Апостол Павел пишет, что кто не может воздерживаться, тот пусть вступает в брак. Единственное, неправильно так это то, что если кто-то дал обеты безбрачия, приняв монашеский постриг и потом оставил эти обеты, то его рассматривают вроде бы как самоубийцу, вот это неправильно так рассматривать, как мне кажется. Ведь по Апостолу Павлу, безбрачие можно прервать вроде бы.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от JDunS
                                А девство то чем помогает ? Наоборот вредит - похоть лишь разгорается. Поэтому и не одобряется ни в мусульманстве, ни в иудаизме, ибо ведёт лишь к извращениям. И девство, и основанное на нем монашество - все это из восточного язычества, гностицизма и манихейство. Не библейское учение.
                                Можно конечно было бы отнести безбрачие к ожиданию скорого Пришествия первохристианами, чтобы они были без забот, но мне думается, что Апостол Павел безбрачие более глубже рассматривает, в контексте святости и телом, и духом, а о самой святости Апостол Павел пишет: "ибо храм Божий свят; а этот храм вы (1 Кор. 3:16-17). Конечно, эти слова о святости относятся вообще ко всем христианам и к живущим в браке тоже.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от JDunS
                                ....
                                Я как-то давно читал одного баптиста на форуме Кураева, он вполне нормально относился к безбрачию и вроде бы писал, что у них есть те, кто выбирает такую жизнь. Поэтому я Вас не понимаю, для протестантов, нет в этом проблемы, Св. Писание у них перед руками. Есть даже лютеранские монастыри в Европе, в России были баптистские общины подобные монастырям. Вот что писал лютеранский теолог Мартин Хемниц:

                                Все ли обязаны вступать в брак под угрозою проклятия?

                                Нет. Ибо Христос сделал некоторые исключения. (1) Для тех, которые либо по природе, либо по каким-то иным причинам непригодны для супружества. (2) Для тех, которые получили от Бога дар воздержания, так что они могут целомудренно жить без брака либо в девственности, либо в состоянии вдовства (Матф. 19:11-12). И Павел советовал имеющим этот дар воздержания оставаться так, поскольку в безбрачии они будут меньше скорбеть и получат возможность для более свободного служения Богу, будучи чисты телесно и духовно (1 Кор. 7:8, 26, 34-35). Однако Павел указал, что если такие люди все же пожелают вступить в брак, они могут это делать без греха (1 Кор. 7:26, 28). Остальным же, не способным к воздержанию, Павел засвидетельствовал, что брак предписан и заповедан во избежание блуда и что лучше вступить в брак, нежели разжигаться (1 Кор. 7:1-2, 9).

                                Комментарий

                                Обработка...