Мощная критика протестантизма

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • JDunS
    Ветеран

    • 09 April 2019
    • 2389

    #1936
    Сообщение от Денис Нагомиров
    Так кому дано, это слова Самого Господа о скопцах, оскопивших себя ради Царства Небесного. И Апостол Павел пишет, что кто не может воздерживаться, тот пусть вступает в брак. Единственное, неправильно так это то, что если кто-то дал обеты безбрачия, приняв монашеский постриг и потом оставил эти обеты, то его рассматривают вроде бы как самоубийцу, вот это неправильно так рассматривать, как мне кажется. Ведь по Апостолу Павлу, безбрачие можно прервать вроде бы.

    - - - Добавлено - - -



    Можно конечно было бы отнести безбрачие к ожиданию скорого Пришествия первохристианами, чтобы они были без забот, но мне думается, что Апостол Павел безбрачие более глубже рассматривает, в контексте святости и телом, и духом, а о самой святости Апостол Павел пишет: "ибо храм Божий свят; а этот храм вы (1 Кор. 3:16-17). Конечно, эти слова о святости относятся вообще ко всем христианам и к живущим в браке тоже.

    - - - Добавлено - - -



    Я как-то давно читал одного баптиста на форуме Кураева, он вполне нормально относился к безбрачию и вроде бы писал, что у них есть те, кто выбирает такую жизнь. Поэтому я Вас не понимаю, для протестантов, нет в этом проблемы, Св. Писание у них перед руками. Есть даже лютеранские монастыри в Европе, в России были баптистские общины подобные монастырям. Вот что писал лютеранский теолог Мартин Хемниц:

    Все ли обязаны вступать в брак под угрозою проклятия?

    Нет. Ибо Христос сделал некоторые исключения. (1) Для тех, которые либо по природе, либо по каким-то иным причинам непригодны для супружества. (2) Для тех, которые получили от Бога дар воздержания, так что они могут целомудренно жить без брака либо в девственности, либо в состоянии вдовства (Матф. 19:11-12). И Павел советовал имеющим этот дар воздержания оставаться так, поскольку в безбрачии они будут меньше скорбеть и получат возможность для более свободного служения Богу, будучи чисты телесно и духовно (1 Кор. 7:8, 26, 34-35). Однако Павел указал, что если такие люди все же пожелают вступить в брак, они могут это делать без греха (1 Кор. 7:26, 28). Остальным же, не способным к воздержанию, Павел засвидетельствовал, что брак предписан и заповедан во избежание блуда и что лучше вступить в брак, нежели разжигаться (1 Кор. 7:1-2, 9).
    Я не против безбрачия,- хотя оно и во вред- я против приписывания святости девственности как девственности. Девственность ни на что не влияет - ни в плюс, ни в минус. В язычестве - влияет. В плюс, даёт особые силы, «незапятнанность», что и есть полный дикий бред.
    У Лурье кстати есть ранняя книга что де мол монашество уже возвышает человека над мирянином за счёт особой благодати сообщаемой при постриге - 100% ересь !
    Ну и Августин учил что грех Адама передаётся на будущее поколение при из-за зачатия - ну так Августин был вообще большим фантазёром и сенсуальная проблематика явно не давала ему спокойно спать.

    Комментарий

    • Юханна
      Дориносима чинми.

      • 02 March 2018
      • 4325

      #1937
      Сообщение от олег колыванов
      И что вам в это не нравится? Разве Мария не была грешницей когда в ней Бог начал творить тело для Сына Своего Логоса? Разве грех ее с ее кровью и плотью не перешел в тело Иисуса?
      Дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве и по рождестве Дева: анафема.


      Сообщение от JDunS
      А Вселенские соборы вели лишь к новым и новым разделением изначально единой церкви.
      Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема.
      ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

      Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #1938
        Сообщение от JDunS
        Я не против безбрачия,- хотя оно и во вред- я против приписывания святости девственности как девственности. Девственность ни на что не влияет - ни в плюс, ни в минус. В язычестве - влияет. В плюс, даёт особые силы, «незапятнанность», что и есть полный дикий бред.
        У Лурье кстати есть ранняя книга что де мол монашество уже возвышает человека над мирянином за счёт особой благодати сообщаемой при постриге - 100% ересь !
        Ну и Августин учил что грех Адама передаётся на будущее поколение при из-за зачатия - ну так Августин был вообще большим фантазёром и сенсуальная проблематика явно не давала ему спокойно спать.
        Святость тела, скорее всего подразумевается его чистота, может быть посвящение Господу, но в этом сакрализации никакой нет. А то, что Церковь выделяла таких христиан, то их подвиг вызывает уважение, они всего себя посвятили Господу, включая и свою телесную чистоту.

        Комментарий

        • Юханна
          Дориносима чинми.

          • 02 March 2018
          • 4325

          #1939
          Сообщение от Ружана
          А уж трёхчасовые страдания на кресте и вовсе получаются спектаклем: ну взял бы да и "умер" побыстрее.
          Да вы еще,ко всему прочему,еще и монофизит однако,
          Иеромонаху,духовнику своему,обязательно дайте это почитать...


          Денису Нагомирову
          Сообщение от JDunS
          Это традиция пришла из языческих и гностических культов, на фоне полной античной свободы сексуальных отношений . Похвала девственности - это не библейская тема.
          Он не знает,что такое Божественная Литургия,
          Где женщины стоят
          И к то в какой последовательности причащается Св.Таин...


          Сообщение от JDunS
          Вы считаете что половые отношения в браке и деторождение «разоряет храм Божий»?
          • Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери,
            И жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей,
            Тот не может быть Моим учеником;



          Сообщение от JDunS
          Какое отношение девство имеет к телексной святости ? Или секс в браке сам по себе принижает святость тела ?
          Девство то здесь при чем ?
          • Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери,
            И жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей,
            Тот не может быть Моим учеником;



          Сообщение от JDunS
          Женщины в то племя по определению считались девственницами до замужества.
          А почему это только "в то время"?
          А теперь,что,разве не так?


          Сообщение от JDunS

          Признание особой святости за девством- 100% язычество и/или гностицизм, мерзость пред Богом.
          Цитатку,будьте любезны.


          Сообщение от JDunS
          И девство, и основанное на нем монашество - все это из восточного язычества, гностицизма и манихейство. Не библейское учение.
          • Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так;
            И есть скопцы, которые оскоплены от людей;
            И есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного.
            Кто может вместить, да вместит.



          Сообщение от Денис Нагомиров
          Я как-то давно читал одного баптиста на форуме Кураева, он вполне нормально относился к безбрачию и вроде бы писал, что у них есть те, кто выбирает такую жизнь. Поэтому я Вас не понимаю, для протестантов, нет в этом проблемы, Св. Писание у них перед руками.
          Он,в отличие от вашего баптиста,"Наставления в вере" не читал...
          ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

          Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

          Комментарий

          • JDunS
            Ветеран

            • 09 April 2019
            • 2389

            #1940
            Сообщение от Юханна
            Да вы еще,ко всему прочему,еще и монофизит однако,
            Иеромонаху,духовнику своему,обязательно дайте это почитать...


            Денису Нагомирову
            Он не знает,что такое Божественная Литургия,
            Где женщины стоят
            И к то в какой последовательности причащается Св.Таин...




            • Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери,
              И жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей,
              Тот не может быть Моим учеником;





            • Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери,
              И жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей,
              Тот не может быть Моим учеником;




            А почему это только "в то время"?
            А теперь,что,разве не так?


            Цитатку,будьте любезны.



            • Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так;
              И есть скопцы, которые оскоплены от людей;
              И есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного.
              Кто может вместить, да вместит.



            Он,в отличие от вашего баптиста,"Наставления в вере" не читал...
            Вы монах и девственник, конечно же

            Комментарий

            • Юханна
              Дориносима чинми.

              • 02 March 2018
              • 4325

              #1941
              Сообщение от JDunS
              Вы монах и девственник, конечно же
              Ты стучал?
              ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

              Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

              Комментарий

              • олег колыванов
                Ветеран

                • 29 January 2017
                • 3681

                #1942
                Сообщение от Ружана
                И я так думаю.
                Иначе-то получается, что ни к чему ахи-охи насчёт геройства Иисуса: мол, ах, страдал ужасно. Присловье, что "добровольно принял", если понимать это присловье, что на самом деле типа "внушал" себе или что-то в этом роде, - это ни о чём.
                Совершенно верно получается Логос подсунул на мучения и смерть человека сына Марии Иисуса, а Сам Логос в сторонке и уже спасение наше принадлежит не Богу Самому а просто человеку но это же маразм получается и противоречит Писанию. Поторму и пытаюсь обьяснять что ересь 100% богочеловека ведет к полному отрицанию спасения нас Богом.

                1Пет.2:24 Он грехи наши Сам
                вознес телом Своим на древо,
                дабы мы, избавившись от
                грехов, жили для правды:
                ранами Его вы исцелились.

                Как видите не человеком а телом в котором был Логос как Дух животворящий сотворенное тело.

                Евр.10:5 Посему Христос,
                входя в мир, говорит: жертвы и
                приношения Ты не восхотел, но
                тело уготовал Мне.

                И Лично Сам умер до разделения Духа и тела испытав все что и мы и в жизни и в смерти потому и Дух преданный Отцу один Логоса, а не два вместе с человеческим.

                От Луки 23 46 Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.


                Сообщение от Ружана
                Я фильм (фантастику) видела, как белый парень эксперимент провёл, выпив какой-то препарат и став чернокожим: хотел узнать, каково неграм чувствовать отношение к себе белых расистов. Препарат надо было пить регулярно. И вот в конце фильма один негр ему говорит, что, мол, теперь-то ты всё понимаешь, на своей шкуре прочувствовал. А парень-экспериментатор отвечает, что нет, нельзя сказать, что всё прочувствовал, потому что он-то знал, что в любой момент может вернуться в свой белый облик.
                Хороший фильм, а как называется?



                Сообщение от Ружана
                А уж трёхчасовые страдания на кресте и вовсе получаются спектаклем: ну взял бы да и "умер" побыстрее.
                Получается не просто спектакль а чистое язычество с принесением жертвы человеческой это если человек Иисус умер за нас, но слава Богу апостолы учат иному чем сии несчастные

                Рим.7:4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.

                К Филиппийцам 2 6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

                Гал.1:4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего;

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Юханна
                Дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве и по рождестве Дева: анафема.
                Полное противоречие с Писанием, так что даже если ангел говорит иное да будет анафема!

                А на деле так:

                9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, 10 как написано: нет праведного ни одного; 11 нет разумевающего; никто не ищет Бога; 12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. 13 Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. 14 Уста их полны злословия и горечи. 15 Ноги их быстры на пролитие крови; 16 разрушение и пагуба на путях их; 17 они не знают пути мира. 18 Нет страха Божия перед глазами их. 19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, 20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.

                Потому как все согрешили так же и Мария согрешила и была грешницей а не пресвятой как выдумали лжецы.

                А то что она дева было и осталась то есть правда ибо не было зачатия у нее и не было естественных родов, а было сотворение Духом Бога тела для Сына своего Логоса и вывод этогог тела из нее чудом а не как думают язычники что они зачала от их бога став женой их богу и он мужем ей ибо зачал и она родила ему сына чем обвиняют Бога Истинного в блуде. А было несомненное чудо в отличии от бесовских зачатий и родов их богородиц рожающих богочеловеков.

                Богородицы и матери богочеловеков и сынов бога в язычестве.
                1. Царь Аргоса Акрисий и его царская дочь богородица и приснодева Даная, и ее сын Персей зачатый от бога Зевса, через золотой дождь в подземных покоях.
                Оба брошены в море в в ящике и чудесно спасшиеся у острова Сериф и не вышедшия более замуж за царя Полидевкта хотя он и сватался тоесть ставшая приснодевой и матерью сына бога, который по матери был человек, а по отцу бог. Тем самым богочеловеком.

                2. Царь Финикии города Сидон имел дочь Европу, которая была чудесным образом перевезена на остров Крит и зачата богом Зевсом и стала богородицей и приснодевой родившей трех сыновей богу Зевсу. Имена богочеловеков Минос, Радамант и Сарпедон все богочеловеки имеющие божество по отцу и человечество по матери своей, наложнице бога Зевса.

                3. Наложница Зевса Алкмена была зачата чудесным образом в виде ее мужа во плоти, и стала богородицей родив от бога Зевса богочеловека Алкида, по прозвищу Геракл, получившего бессмертие после 12 подвигов. И имеющего мать Алкмену по плоти.

                4. Царь Этолии Фестий имел дочь богородицу Леду , которая зачала от Зевса и родила бессмертного сына по рождении Полидевка, который добровольно отказался от своего бессмертия, чтобы спасти раненого брата Кастора. Полидевк богочеловек имеющий мать и она ему мать по плоти, а он бог по зачатию от отца бога Зевса.

                5. Царь Фив Кадм имел дочь богородицу и приснодеву Семелу, которая зачала от бога Зевса но погибла от любопытства желая видеть мужа своего Зевса и их сын богочеловек Дионис который донашивался отцом Зевсов внутри себя и после родился от отца своего, и имел мать по плоти человеческую и божество по отцу. Воспитывала его после смерти матери ее сестра царица Ино и ее муж царь Охромен Атамант. А после их гибели продолжал рости в окружении защитниц нимф в Нисейской долине. А нимфы были вознесены на небо в созвездие Глад, за помощь ему богочеловеку.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Денис Нагомиров
                Святость тела, скорее всего подразумевается его чистота, может быть посвящение Господу, но в этом сакрализации никакой нет. А то, что Церковь выделяла таких христиан, то их подвиг вызывает уважение, они всего себя посвятили Господу, включая и свою телесную чистоту.
                Так может точно так же и у Марии? И она по жизни грешница как и все пророки до нее и праведные жены но отделена была Богом с ее согласия исполнить миссию от Бога по выносу тела и заботе о нем вместе со своим мужем святым Иосифом, а не та чушь что нам втирают об обручнике и царице неба и земли и жене бога их?

                И потому апостолы к ней относились с уважением но никак не к богородице или ставили ее в собрании святых как то особенно высоко как сейчас придумывают лишенные ума люди?

                Деяния 1:13-14 И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, [брат] Иакова. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с [некоторыми] женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его.

                Комментарий

                • Nitrino
                  Православный

                  • 06 April 2019
                  • 580

                  #1943
                  Сообщение от олег колыванов

                  Потому как все согрешили так же и Мария согрешила и была грешницей а не пресвятой как выдумали лжецы.

                  Патриарх Сергий (Страгородский)




                  Характернейшей чертой церковного благочестия в отличие от благочестия нецерковного, то есть протестантского или сектантского, является, несомненно, почитание Божией Матери. В православном богослужении, при всем богатстве и разнообразии его состава, едва ли можно указать какой-либо чин, хотя бы самый краткий и частный, в котором не было бы обращения к Богородице или с прославлением Ее, или с молитвой о помощи или ходатайстве, или же с благодарением за такое ходатайство и помощь.

                  Почитание Богоматери имеет, бесспорно, прочную основу в предании Древней Вселенской Церкви. Достаточно вспомнить, что оно сохранилось в обществах, отделившихся от Церкви в период Вселенских Соборов, притом в таких обществах, которые, казалось бы, не имели особого интереса хранить это почитание, например несториане, монофизиты и подобные. Конечно, там мы видим лишь зачатки или, вернее, остатки вселенского почитания Богоматери, не получившие полного развития в силу самой логики данных ересей. Но тем и доказательней, что они сохранились вопреки этой логике.

                  Верная своему исконному преданию, Православная Церковь как будто не находит слов, чтобы достойно воспеть Богоматерь, и не знает границ для Ее прославления. Для нашей Церкви Богоматерь высшая всех тварей небесных и земных, честнейшая Херувимов и славнейшая без сравнения Серафимов. Сообразно этому и предстательство Девы Марии по своему значению и силе выходит из ряда других предстательств. Мы поем: Человеческому предстательству [а таково предстательство всех святых] не ввери мя, но Сама заступи и помилуй. В службе же на Успение Богородицы (где прославление Богоматери достигает, можно сказать, апогея) прямо говорится: Слава Твоя боголепная, то есть приличествующая Богу, свойственная только Богу.

                  I

                  Основанием к такому безграничному возвеличению Богоматери для нашей Церкви является отнюдь не одно, так сказать, внешнее, объективное служение Богоматери спасению рода человеческого, не только то, что Дева Мария стала Матерью по плоти Сына Божия. Этому чрезвычайному по высоте служению Божией Матери соответствовало и Ее внутреннее достоинство, нравственное Ее совершенство, высшая степень, предел святости, какая только доступна человеческому существу под воздействием благодати Божией. Таков, думается, внутренний смысл, устремление церковного учения о приснодевстве Богоматери.

                  Девство при рождении Богомладенца было даром Божиим. В дальнейшей же Своей жизни этот дар Божий Дева Мария поставила Своим личным подвигом и этим путем при содействии благодати Божией достигла высшего совершенства, включив Себя в тот светлый сонм особенных избранников Божиих, о которых говорится в 14 главе Апокалипсиса.

                  Тайнозритель видит 144 тысячи избранников, окружающих Агнца и последующих за Ним, куда бы Он ни пошел (ст. 4); они первенцы Богу и Агнцу; они без порока суть пред Престолом Божиим (ст. 5). Сии суть иже с женами не осквернишася, зане девственницы суть. Конечно, здесь имеется в виду не телесное девство само по себе. Диавол совсем не подвержен плотским нападениям, однако это не делает его святым. Здесь разумеется особая целостность души, совершенно прилепившейся к Господу настолько, что она не допускает никакому желанию, никакой привязанности становиться между душой и возлюбленным его Господом. Такая душа всецело и всегда живет с Господом и для Него. Естественно, что такая душа становится достойной и способной к восприятию особых откровений Божиих, недоступных другим: никто не мог научиться песни, какую пели 144 тысячи избранников (ст.3). Другой вывод для так настроенных душ: аще пребудете во Мне, и глаголы Мои в вас пребудут; его же аще хощете, просите, и будет вам (Ин. 15:7). То есть учение о приснодевстве Богоматери не только раскрывает нам путь, которым Она взошла на высоту совершенной святости, но дает обоснование и нашей вере в особую силу молитв Богоматери. Было бы слишком по-человечески думать, что сила эта зависит от плотского родства. Даже для людей такой мотив не всегда имеет оправдание. Несомненно, на первом месте здесь должно стоять, так сказать, родство душ; всецелая, безраздельная преданность Богоматери Ее Небесному Сыну, как Богу и Устроителю Царства Божия, всецелое объединение Ею Своей судьбы с судьбами этого Царства. Как пребывающая в Сыне и хранящая в Себе Его вечные глаголы, Богоматерь имеет дерзновение просить у Сына и получает просимое.

                  II

                  Учение о приснодевстве Богоматери не всеми принимается. Против него возражают многие даже из тех нецерковников, которые вместе с нами веруют в бессеменное рождение Сына Божия от Девы. При этом обычно ссылаются на упоминание в Евангелиях о братьях и сестрах Господа Иисуса и спешат истолковать эти упоминания в том смысле, что речь здесь идет не о сводных братьях и сестрах Господа, то есть не о детях Иосифа от другой его жены, а о детях именно Богоматери. Значит, став однажды Матерью Воплотившегося Сына Божия, Дева Мария потом повела обычную семейную жизнь и даже имела детей от Иосифа. В этой совершенно неприемлемой и даже кощунственной для православного сознания мысли возражатели не видят ничего несообразного. Наоборот, по их мнению, этим устранением Богоматери в толпу обычных людей подчеркивается вся исключительность и неповторимость личности Самого Богочеловека и то, что Он есть и остается единственным Совершителем нашего спасения. И, кроме того, лишний раз подтверждаются богоустановленность и благословение семейной жизни против монашеских увлечений. Даже из уст одного духовного представителя православно-богословской науки (теперь уже давно умершего) мне пришлось слышать, хотя и не прямо отрицательное, но довольно неустойчивое суждение о приснодевстве Богоматери. По его словам, для нашей веры существенно и важно одно, что Господь родился плотию от Девы Марии, а была ли Она Приснодевой или стала потом замужней женщиной и рожала детей это более или менее безразлично. Отрицанием приснодевства наша вера будто бы не затрагивается.

                  Такие рассуждения напоминают мне рассказ о финнах. Будто бы в некоторых местах Финляндии верующие отказываются считать Великий Пяток днем поста и плача и проводят его как самый веселый праздник: в пиршествах, танцах и прочем. Христова смерть принесла нам свободу от проклятия и смерти. О чем же нам плакать? Если угодно, нельзя отказать этим рассуждениям в логической своеобразности. Но нельзя забывать, что в Царстве Божием нравственный закон является таким же непреложным и всеопределяющим законом, как логические законы в нашем мышлении. Поэтому моральная несостоятельность каких-либо помыслов человеческих о Царстве Божием является не менее несомненным признаком их ложности, чем и логическая несостоятельность. Этот критерий сразу позволяет видеть, что наша совесть не ошибается, предупреждая нас против только что приведенных рассуждений. При внешней логической верности догмату они таят в себе коренное извращение христианства, грубый эгоизм, думающий только о выгоде и равнодушный к цене, какой эта выгода приобретена. То же нужно сказать и о рассуждениях касательно ненужности или безразличия для веры приснодевства Богоматери.

                  Прежде всего богоустановленность брака настолько несомненна для церковного сознания, что не нуждается в новом подтверждении примером Богоматери. Между тем эта богоустановленность отнюдь не изменяет характера брака как учреждения привременного, значение которого исчерпывается пределами лишь теперешней земной жизни. В жизни будущего века, по слову Спасителя, ни женятся, ни посягают, но яко Ангели Божии на небеси суть (Мф. 22:30). Как завершение всего, эта будущая жизнь (или, иначе, Царство Божие) и должна служить последней и наивысшей целью стремлений человека, подчиняя себе всякие земные цели. Поэтому неизбежны, в частности, случаи, когда служение Царству Божию может потребовать, чтобы человек ради него пожертвовал своей брачной жизнью. Апостол Павел весьма настойчиво учит о дозволительности брака для всех. Иногда даже считал брак более полезным, чем безбрачие [например, для молодых вдовиц (см. 1Тим. 5, 14)]. Но для себя и именно ради своего апостольского служения, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову (1 Кор, 9, 12), он избрал безбрачную жизнь. Ради того же служения Царству Божию был безбрачным и Предтеча. Тем естественнее такая жертва со стороны Девы Марии, призванной к служению, совершенно исключительному по своей высоте и облагодатствованности. После же того как Дева Мария уже восприняла это служение и стала Матерью Сына Божия по плоти, брачная жизнь для Нее была не только психологически неестественной, но и нравственно недозволенной. В самом деле, наша Церковь очень настойчиво требует, чтобы приходские священнослужители пред рукоположением вступали в брак. Однако после рукоположения брак становится для священнослужителя преступлением, влекущим лишение сана. Очевидно, в первом случае человек от низшего восходит к высшему и никакого нарушения в нравственном прогрессе не совершает. Во втором же он, возложив руку на рало, принял на себя служение Царству Божию, зрит вспять, обращается к устройству своих земных дел. Он первую свою любовь остави (Откр. 2:4) и потому неуправлен в Царствие Божие (Лк. 9:62). Во сколько же раз больше было бы ниспадение Девы Марии, если бы после всего совершившегося с Нею Она превратилась в обычную замужнюю женщину. Она ведь не только была избрана быть Матерью Господа, но и добровольно приняла на Себя такое служение (Се Раба Господня. Буди Ми по глаголу твоему [Лк. 1, 38]).

                  Что же касается евангельских упоминаний о братьях и сестрах Иисуса (которые, кстати, нигде в Евангелии не называются детьми Девы Марии), то ключ к уразумению этих упоминаний дает рассказ святого евангелиста Иоанна о том, как Господь, вися на Кресте, поручил ему, Иоанну, Свою Матерь, а его Ей. Господь не имел бы оснований в такой час отвлекать Свое внимание к заботам о Своей Матери, если бы Он не был Ее Единственным Сыном и если бы Ее отношения к Нему не заполняли бы всю Ее душу без остатка. Со смертью такого Сына Матерь Божия теряла не только Его, но и самый смысл Своей жизни. Вот почему Она нуждалась в особом попечении и вот почему была поручена Иоанну, тоже девственнику (недаром едва ли не за одним им утвердилось это наименование в Церкви), то есть также безраздельно отдавшему свою душу Господу. Будь у Марии другие дети, во-первых, и отношение Ее к Своему Первенцу было бы уже иным, и не оставалась бы Она со смертью Первенца одинокой и бесприютной: Ее дети были бы естественными Ее попечителями. Да было бы даже и неуместным Иоанну отрывать и мать от детей, и брать Ее во своя си. Только Приснодева, чистотою Ангелов превосшедшая, как поет наша Церковь, нуждалась в попечении Своего Божественного Первенца и могла быть предметом этого попечения даже и в час, когда вся уже совершишася (Ин. 19:28).

                  Католики разделяют с нами особо благоговейную веру в молитвы Богоматери и окружают Деву Марию не меньшим прославлением, но находят, что существующее у нас столь исключительное возвеличение Богоматери не находит для себя в православном учении достаточных оснований. Как можно прилагать к Богоматери наименования Пресвятая, Пречистая, Пренепорочная и подобные, как можно считать Ее чистотою Ангелов превосшедшей, усваивать Ей даже боголепную славу и в то же время думать, что Дева Мария по Своему рождению разделяет со всеми нами, грешниками, все последствия нашего происхождения от Адама? Восполнить этот недостаток католики думают своим учением о непорочном зачатии. Ввиду совершенно исключительного предназначения Девы Марии Она изъемлется из рядового потомства Адамова, является некиим новым существом, высшим человека, как бы новым творением Божиим, созданным специально для того, чтобы быть Матерью Воплощающегося Сына Божия. Поэтому-то Дева Мария и превосходит всю тварь как святостию и чистотою, так и славою.

                  Мы не задаемся здесь разбором этого католического учения. Ограничимся лишь замечанием, что это учение в своих последних выводах колеблет основной догмат веры о Домостроительстве нашего спасения чрез истинное вочеловечение Сына Божия, колеблет, во-первых, тем, что грозит расторгнуть единство природы между нами и Богочеловеком, а на этом единстве стоит все Домостроительство; во-вторых, для Девы Марии сделано изъятие из общего закона: Она получает непорочность как свойство Ее природы, а не как благодатный дар, предполагающий участие и Ее свободного произволения, как нравственный подвиг с Ее стороны. Если оказалось возможным такое, пусть единственное, исключение, если вообще непорочность можно получить помимо произволения, то спрашивается: почему бы не распространить это исключение и на все потомство Адама? Но тогда безусловно ли было необходимо для нашего спасения вочеловечение Сына Божия?

                  Помимо догматической опасности католического учения, оно не утверждает и не оправдывает той славы, какая воздается Богоматери в Церкви, а скорее ограничивает эту славу и предостерегает от чрезмерности. Прирожденная, помимовольная непорочность, как и всякое совершенство природное, сама по себе не имеет нравственной ценности, а главное, это есть совершенство и непорочность твари. Чем выше такая непорочность и чем большее удивление и преклонение на вызывает в нас, тем больше опасности перейти должный предел и поклониться твари вместо Творца. Например, слава Сына Божия и по мыслям Ария бесконечно превосходила славу всех тварей. Но, считая Сына Божия тварью, Арий, конечно, не мог назвать Его славу боголепной даже в каком-нибудь условном смысле, чтобы не перейти положенной границы или по крайней мере другим не дать повода к такому переходу. Несомненно, те же опасения, и даже в еще большей степени, переживала бы и Церковь при прославлении Богоматери, если бы Дева Мария возвышалась над родом человеческим со Своей непорочностью по природе. Упреки в многобожии, в частности, в том, что в почитании Богородицы возрождается языческий культ богини-матери, направляемые католичеству со стороны протестантов и свободомыслящих, окажутся, пожалуй, не столь далекими от истины, как бы это желательно было католикам.

                  Комментарий

                  • олег колыванов
                    Ветеран

                    • 29 January 2017
                    • 3681

                    #1944
                    Сообщение от Nitrino
                    Патриарх Сергий (Страгородский)




                    Характернейшей чертой церковного благочестия в отличие от благочестия нецерковного, то есть протестантского или сектантского, является, несомненно, почитание Божией Матери. .



                    Многие называющие себя Православными и Католиками верят, что Мария приснодева, пресвятая, мать Исуса, родившая Бога Слово, Царица небесная, честнейший Херувим и славнейший Серафим и находится по правую руку от Царя Исуса Господа нашего в Царствии Небесном и всё это в прямом смысле. Давайте проверим, так ли это?

                    Обычно они приводят слова Ангела и Елизаветы и Марии из Писания в защиту своей идеи.

                    Вот слова Ангела:От Луки 1 :28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
                    И вот, как его слова восприняла сама Мария: 29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.
                    КАК ПРИВЕТСТВИЕ И НЕ БОЛЕЕ! Нам же утверждают, что она одна благословенна от Бога, но это снова не так: Судьи 5: 24 говорит Ангел Господень: Да будет благословенна между женами Иаиль, жена Хевера Кенеянина, между женами в шатрах да будет благословенна! ТАК ЧТО НЕ ОДНА МАРИЯ БЛАГОСЛОВЛЯЛАСЬ БОГОМ!
                    И подобные миссии по рождению детей нужных Богу в деле спасения получали и другие родители, а не только Иосиф и Мария, например: родители Самсона, Иоанна Крестителя, пророк Исаия и пророчица так же рожали детей по повелению от Бога.
                    И так же точно как Мария был рождён и пророк Самуил и точно так же как и она жил при храме для дела Божия.
                    Как Адам участвовал в деле творения Богом Евы лишь сном и ребром своим а творил вс. Творец, так и Мария будучи такой же соработницей как Адам так же просто пожертвовала своё тело для зачатия и вынашивания плода который потом не через роды вышел из неё а чудом оставив её девой как и в начале, поэтому и не мать она и не Царица неба как лгут неразумные а соработник у Бога и одна из святых и член Церкви.
                    И это подтверждает Писание ибо не одна Мария была избрана Богом для дел Его!
                    Деян.9:15 Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.
                    Гал.1:15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил
                    Так что Мария такая же как все святые соработница и не более всех.
                    Поэтому и апостолы, после вознесения Христа чётко помня Его слова, относились к Марии как к одной из равных всем членам Церкви.
                    Деяния 1:13-14 И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, [брат] Иакова. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с [некоторыми] женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его.


                    Далее говорят почитайте Елизавета утверждала Духом Святым что Мария мать Исуса!
                    от Луки 1: 26-55 41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, 42 и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! 43 И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?

                    Но при этом они совершенно не видят контекста слов что Мария говорит другое что она не совсем мать ибо Он ей Спаситель и Господь а значит она не мать Ему а раба!

                    46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа, 47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, 48 что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; 49 что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; 50 и милость Его в роды родов к боящимся Его; 51 явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; 52 низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; 53 алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем; 54 воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, 55 как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века.
                    И как Исус всем обьяснял что Он не сын Давида а Господь его так же и Мария нам обяснила тоже самое что мать она по названию миссии своей а не по существу!

                    От Матфея 22 41 Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: 42 что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. 43 Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: 44 сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? 45 Итак, если Давид называет Его Господом, как же он сын ему? 46 И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.

                    35 Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов? 36 Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. 37 Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением.

                    А теперь подумайте вот Мария называет Исуса Господом и Спасителем как же Он сын ей?

                    Лук.1: 46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа, 47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,

                    Естественно Он Марии не сын поэтому никогда не называет её мать а лишь ЖЕНО!
                    Отсюда ясно совершенно что Мария не мать Исуса в прямом смысле а раба Господа исполняющая миссию возложенную на неё Спасителем её и Господом!
                    И Исус об этом постоянно говорит сначала о Его сыновстве с Давидом что Он не сын ему!
                    Он же сказал им: 41 как говорят, что Христос есть Сын Давидов, 42 а сам Давид говорит в книге псалмов: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, 43 доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? 44 Итак, Давид Господом называет Его; как же Он Сын ему? 45 И когда слушал весь народ, Он сказал ученикам Своим: 46 остерегайтесь книжников,

                    А теперь подумайте вот Мария называет Исуса Господом и Спасителем как же Он сын ей?

                    Лук.1: 46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа, 47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,

                    Естественно Он и Марии не сын поэтому никогда не называет её мать а лишь ЖЕНО!
                    И даже будучи ребёнком указывает на то что они Ему не родители но они не понимают Его!
                    Лук.2:48 И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя.
                    Лук.2:27 И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,
                    Лук.2:41 Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи.
                    На что некоторые из них говорят Мария мать, ибо родила Исуса! Не родила, а как учит символ веры воплотила и вочеловечила, и как и Иосиф являлась земной приёмной матерью Исуса.
                    Ведь не станут же люди утверждать, что раз Мария зачала от Бога Отца, то Она ему жена, а Он ей муж? Вот так же и с материнством, это её миссия соработничества с Богом, а когда она её исполнила, то был ей дан новый сын и она уже ему мать, а не Христу. Именно поэтому Исус даёт ей сына в награду за исполненную миссию!
                    Иоан.19:26-27 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя!
                    Некоторые говорят это Исус попросил позаботиться о матери своей, но Он снова говорит о ней ЖЕНО что чётко показывает что Он ей не сын, и зачем просить заботиться если с ней Его братья и апостолы которые естественно позаботятся о ней?
                    А поскольку Исус никогда Иосифа не называл отцом своим, а Марию не называл матерью своей, а лишь жено, (женщина), то чётко понятно, что она не мать Ему, а соработник.
                    Иоан.2:4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.
                    Иоан.19:26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.
                    Просто люди ложно воспринимали Исуса за сына но это было не так!
                    Иоан.6:42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?
                    Лук.3:23 Иисус, начиная [Свое служение], был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев,
                    Именно поэтому Исус запрещал Марию прославлять. Прекрасно зная вопрос Елизаветы и слова Марии, Исус к блаженным прировнял всех слушающих Его, а о Марии и слышать не пожелал.
                    От Луки 11: 27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! 28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.
                    И так же сказал всем, признавая любую женщину своей матерью, а не только Марию.
                    От Матфея 12 :48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? 49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; 50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
                    От Марка 3 :33 И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? 34 И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; 35 ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
                    Поэтому и апостолы, после вознесения Христа чётко помня Его слова, относились к Марии как к одной из равных всем и даже ниже себя.
                    Деяния 1:13-14 И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, [брат] Иакова. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с [некоторыми] женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его.
                    И поэтому Лука, когда писал верующему Феофилу о всей вере православной естественно спокойно писал, что Мария обычная беспечная молодая мама мало думающая о ребёнке, так как нисколько её не считал выше всех грешных женщин и более того даже никто из апостолов не упоминает о Марии как о некой великой, а наоборот принижают её.
                    От Луки 2:43 Когда же, по окончании дней [праздника], возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, 44 но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми 45 и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. 46 Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их;
                    Поэтому и пророк Симеон водимый Духом Святым благословляя уже не просто Марию, а Богородицу и Иосифа, ибо уже она родила Исуса, чётко показал, что Мария ниже его Симеона, ибо сказано: К Евреям 7:7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
                    От Луки 2 :34 И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - 35 и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец.
                    А разве такие мнения о Марии были бы возможны сейчас? Естественно нет, ибо сейчас она Спасительница равная Христу в прямом смысле и даже вопреки всем канонам иконографии пишется равного размера с Христом, так что это не шутки, а чистая ересь, что и не удивительно во времена отступления от веры во Христа как единственного Спасителя.
                    Поэтому православная вера такими кривославными и хулится, ибо говорят молится за нас значит спасительница! Чем унижают Христа якобы Он простой молитвенник, а не Спаситель!

                    Комментарий

                    • Nitrino
                      Православный

                      • 06 April 2019
                      • 580

                      #1945
                      Сообщение от олег колыванов
                      [FONT="][/FONT][FONT="]Многие называющие себя Православными и Католиками верят, что Мария приснодева, пресвятая, мать Исуса, родившая Бога Слово, Царица небесная, честнейший Херувим и славнейший Серафим и находится по правую руку от Царя Исуса Господа нашего в Царствии Небесном[/FONT][FONT="] и всё это в прямом смысле[/FONT][FONT="]. Давайте проверим, так ли это?[/FONT]
                      [FONT="] [/FONT]
                      [FONT="]Обычно они приводят слова Ангела и Елизаветы и Марии из Писания в защиту своей идеи. [/FONT]
                      [FONT="] [/FONT]
                      [FONT="]Вот слова Ангела:От Луки 1 :28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. [/FONT]
                      [FONT="]И вот, как его слова восприняла сама Мария: 29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.[/FONT]
                      [FONT="]КАК ПРИВЕТСТВИЕ И НЕ БОЛЕЕ! Нам же утверждают, что она одна благословенна от Бога, но это снова не так: Судьи 5: 24 говорит Ангел Господень: Да будет благословенна между женами Иаиль, жена Хевера Кенеянина, между женами в шатрах да будет благословенна! ТАК ЧТО НЕ ОДНА МАРИЯ БЛАГОСЛОВЛЯЛАСЬ БОГОМ![/FONT]
                      [FONT="]И подобные миссии по рождению детей нужных Богу в деле спасения получали и другие родители, а не только Иосиф и Мария, например: родители Самсона, Иоанна Крестителя, пророк Исаия и пророчица так же рожали детей по повелению от Бога. [/FONT]
                      [FONT="]И так же точно как Мария был рождён и пророк Самуил и точно так же как и она жил при храме для дела Божия. [/FONT]
                      [FONT="]Как Адам участвовал в деле творения Богом Евы лишь сном и ребром своим а творил вс. Творец, так и Мария будучи такой же соработницей как Адам так же просто пожертвовала своё тело для зачатия и вынашивания плода который потом не через роды вышел из неё а чудом оставив её девой как и в начале, поэтому и не мать она и не Царица неба как лгут неразумные а соработник у Бога и одна из святых и член Церкви.[/FONT]
                      [FONT="]И это подтверждает Писание ибо не одна Мария была избрана Богом для дел Его![/FONT]
                      [FONT="]Деян.9:15 Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.[/FONT]
                      [FONT="]Гал.1:15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью [/FONT][FONT="]Своею, благоволил[/FONT]
                      [FONT="]Так что Мария такая же как все святые соработница и не более всех.[/FONT][FONT="][/FONT]
                      [FONT="]Поэтому и апостолы, после вознесения Христа чётко помня Его слова, относились к Марии как к одной из равных всем членам Церкви.[/FONT]
                      [FONT="]Деяния 1:13-14 И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, [брат] Иакова. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с [некоторыми] женами и Мариею, Материю [/FONT][FONT="]Иисуса, и с братьями Его.[/FONT][FONT="][/FONT]
                      [FONT="] [/FONT]
                      [FONT="] [/FONT]
                      [FONT="]Далее говорят почитайте Елизавета утверждала Духом Святым что Мария мать Исуса![/FONT]
                      [FONT="]от Луки 1: 26-55 41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, 42 и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! 43 И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?[/FONT]
                      [FONT="] [/FONT]
                      [FONT="]Но при этом они совершенно не видят контекста слов что Мария говорит другое что она не совсем мать ибо Он ей Спаситель и Господь а значит она не мать Ему а раба![/FONT]
                      [FONT="] [/FONT]
                      [FONT="]46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа, 47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, 48 что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; 49 что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; 50 и милость Его в роды родов к боящимся Его; 51 явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; 52 низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; 53 алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем; 54 воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, 55 как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века.[/FONT]
                      [FONT="]И как Исус всем обьяснял что Он не сын Давида а Господь его так же и Мария нам обяснила тоже самое что мать она по названию миссии своей а не по существу![/FONT]
                      [FONT="] [/FONT]
                      [FONT="]От Матфея 22 41 Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: 42 что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. 43 Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: 44 сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? 45 Итак, если Давид называет Его Господом, как же он сын ему? 46 И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.[/FONT]
                      [FONT="] [/FONT]
                      [FONT="]35 Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов? 36 Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. 37 Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением.[/FONT]
                      [FONT="] [/FONT]
                      [FONT="]А теперь подумайте вот Мария называет Исуса Господом и Спасителем как же Он сын ей?[/FONT]
                      [FONT="] [/FONT]
                      [FONT="]Лук.1: 46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа, 47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,[/FONT]
                      [FONT="] [/FONT]
                      [FONT="]Естественно Он Марии не сын поэтому никогда не называет её мать а лишь ЖЕНО![/FONT]
                      [FONT="]Отсюда ясно совершенно что Мария не мать Исуса в прямом смысле а раба Господа исполняющая миссию возложенную на неё Спасителем её и Господом![/FONT]
                      [FONT="] [/FONT][FONT="][/FONT][FONT="]И Исус об этом постоянно говорит сначала о Его сыновстве с Давидом что Он не сын ему![/FONT]
                      [FONT="]Он же сказал им: 41 как говорят, что Христос есть Сын Давидов, 42 а сам Давид говорит в книге псалмов: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, 43 доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? 44 Итак, Давид Господом называет Его; как же Он Сын ему? 45 И когда слушал весь народ, Он сказал ученикам Своим: 46 остерегайтесь книжников,[/FONT]
                      [FONT="] [/FONT]
                      [FONT="]А теперь подумайте вот Мария называет Исуса Господом и Спасителем как же Он сын ей?[/FONT]
                      [FONT="] [/FONT]
                      [FONT="]Лук.1: 46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа, 47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,[/FONT]
                      [FONT="] [/FONT]
                      [FONT="]Естественно Он и Марии не сын поэтому никогда не называет её мать а лишь ЖЕНО![/FONT]
                      [FONT="]И даже будучи ребёнком указывает на то что они Ему не родители но они не понимают Его![/FONT]
                      [FONT="]Лук.2:48 И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. [/FONT]
                      [FONT="]Лук.2:27 И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,[/FONT]
                      [FONT="]Лук.2:41 Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи.[/FONT]
                      [FONT="]На что некоторые из них говорят Мария мать, ибо родила Исуса! Не родила, а как учит символ веры воплотила и вочеловечила, и как и Иосиф являлась земной приёмной матерью Исуса.[/FONT]
                      [FONT="]Ведь не станут же люди утверждать, что раз Мария зачала от Бога Отца, то Она ему жена, а Он ей муж? Вот так же и с материнством, это её миссия соработничества с Богом, а когда она её исполнила, то был ей дан новый сын и она уже ему мать, а не Христу. Именно поэтому Исус даёт ей сына в награду за исполненную миссию![/FONT]
                      [FONT="]Иоан.19:26-27 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя![/FONT]
                      [FONT="]Некоторые говорят это Исус попросил позаботиться о матери своей, но Он снова говорит о ней ЖЕНО что чётко показывает что Он ей не сын, и зачем просить заботиться если с ней Его братья и апостолы которые естественно позаботятся о ней?[/FONT][FONT="][/FONT]
                      [FONT="]А поскольку Исус никогда Иосифа не называл отцом своим, а Марию не называл матерью своей, а лишь жено, (женщина), то чётко понятно, что она не мать Ему, а соработник. [/FONT]
                      [FONT="]Иоан.2:4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.[/FONT]
                      [FONT="]Иоан.19:26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит[/FONT][FONT="] Матери Своей: Жено! се, сын Твой.[/FONT][FONT="][/FONT]
                      [FONT="]Просто люди ложно воспринимали Исуса за сына но это было не так![/FONT]
                      [FONT="]Иоан.6:42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?[/FONT]
                      [FONT="]Лук.3:23 Иисус, начиная [Свое служение], был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев,[/FONT]
                      [FONT="]Именно поэтому Исус запрещал Марию прославлять. Прекрасно зная вопрос Елизаветы и слова Марии, Исус к блаженным прировнял всех слушающих Его, а о Марии и слышать не пожелал.[/FONT]
                      [FONT="]От Луки 11:[/FONT] [FONT="]27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! 28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.[/FONT]
                      [FONT="]И так же сказал всем, признавая любую женщину своей матерью, а не только Марию.[/FONT]
                      [FONT="]От Матфея 12 :48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? 49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; 50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, [/FONT][FONT="]и матерь.[/FONT]
                      [FONT="]От Марка 3 :33 И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? 34 И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; 35 ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и [/FONT][FONT="]матерь.[/FONT]
                      [FONT="]Поэтому и апостолы, после вознесения Христа чётко помня Его слова, относились к Марии как к одной из равных всем и даже ниже себя.[/FONT]
                      [FONT="]Деяния 1:13-14 И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, [брат] Иакова. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с [некоторыми] женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его.[/FONT]
                      [FONT="]И поэтому Лука, когда писал верующему Феофилу о всей вере православной естественно спокойно писал, что Мария обычная беспечная молодая мама мало думающая о ребёнке, так как нисколько её не считал выше всех грешных женщин и более того даже никто из апостолов не упоминает о Марии как о некой великой, а наоборот принижают её.[/FONT]
                      [FONT="]От Луки 2:43 Когда же, по окончании дней [праздника], возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, 44 но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми 45 и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. 46 Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их;[/FONT]
                      [FONT="]Поэтому и пророк Симеон водимый Духом Святым благословляя уже не просто Марию, а Богородицу и Иосифа, ибо уже она родила Исуса, чётко показал, что Мария ниже его Симеона, ибо сказано: К Евреям 7:7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим. [/FONT]
                      [FONT="]От Луки 2 :34 И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - 35 и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец. [/FONT]
                      [FONT="]А разве такие мнения о Марии были бы возможны сейчас? Естественно нет, ибо сейчас она Спасительница равная Христу в прямом смысле и даже вопреки всем канонам иконографии пишется равного размера с Христом, так что это не шутки, а чистая ересь, что и не удивительно во времена отступления от веры во Христа как единственного Спасителя.[/FONT]
                      Поэтому православная вера такими кривославными и хулится, ибо говорят молится за нас значит спасительница! Чем унижают Христа якобы Он простой молитвенник, а не Спаситель!
                      ^ О БОЖИЕЙ МАТЕРИ
                      Мы прославляем Божию Матерь, поем Ей гимны. Почему такая честь, почему Ей так повезло?

                      Что мы знаем о Той, Которой посвящены тысячи гимнов и молитв, Которая каждый день прославляется за богослужением нашей Православной Церкви?.. Почему Ей усвоена такая честь, почему имя безвестной для историка галилейской девушки так вознесено и прославлено?

                      Божия Матерь не просто какой-то случайный человек, которому сильно, как в лотерее, повезло. То, Кем Она стала, результат прежде всего огромной ее работы над собой. Церковное Предание говорит, что Мария была самой лучшей, самой верующей из людей. Благочестивый вымысел? Но если внимательно вчитаться в то, что нам говорит Священное Писание, в те крупицы информации, которые там содержатся, мы увидим, что Она, действительно, абсолютно предана и послушна Господу. Эта удивительная девушка верна Закону Господа и больше всего в жизни хочет служить Его воле. Даже в небольшом отрывке, в рамках одной главы своего Евангелия, Лука пять раз говорит о верности Марии и Иосифа Божьему Закону (Лк. 2, 22,23,24,27,39). «И когда они все совершили по Закону Господню»

                      Это лишь штрих, но он говорит о многом. Мария доверяет Богу совершенно, Она не пытается слабым человеческим умом постичь Тайну Его Замысла. Она просто говорит: «Се, раба Господня» Я раба Твоя, я готова исполнять Твою волю. Это тем более замечательно, что Она не понимает Тайны Своего Сына во всем объеме. Кто Он, каково Его предназначение?.. Она внимательно всматривалась в Его лицо, слушала, что о Нем говорят другие, как несколько раз говорится «слагала в сердце» все относящееся к Нему, все, что о Нем говорят другие.

                      Можно вспомнить и то, что, когда Ангел предстал перед Марией, она не испугалась его, а вступила в беседу. И сравним это с реакцией Захарии, отца Иоанна Крестителя. Тот, будучи не хрупкой юной девушкой, а священником, увидев Ангела, испугался! О чем это говорит? Некоторые святые предполагали, что это говорит о том, что Мария не в первый раз встречалась с Ангелом, может быть, Она, в силу Своей чистоты и прекрасной светлой веры, неоднократно беседовала с Ангелами.

                      Комментарий

                      • П Сергей
                        Ветеран

                        • 15 September 2016
                        • 1195

                        #1946
                        «<Непорочность- >как благодатный дар, предполагающий участие и Ее свободного произволения, как нравственный подвиг с Ее стороны.»
                        патр. Сергий (Страгородский)
                        Как мне думается, Она получила полностью этот Дар после Благовещения - как итог нравственного подвига с Ее стороны для Рождения Богомладенца.
                        «Разве может родиться чистое от нечистого?»

                        С ув. Сергей.

                        в день благовещения Богородица приняла Духа Святого, очистившего Ее и подавшего Ей силу вместить Божество Слова, а также силу родить Его. Это означает, что от святого Духа Приснодева приняла благодать не только Ее очищающую, но и «вмещающую», и «рождающую» Божественное Слово как человека.

                        Подлинно Ты обрела благодать, достойная благодати. Обрела благодать Ты, Которая потрудилась, возделывая поле благодати, и пожала многоплодный клас благодати. Обрела бездну благодати Ты, Которая невредимой сохранила ладью сугубого девства24: ведь Ты сохранила душу девственной не менее тела; а отсюда сохранилось и девство тела.

                        И родишь Сына,
                        сказал ангел, и наречешь Ему имя Иисус (Лк. 1:31), Иисус же означает Спаситель . Ибо Он спасет людей Своих от грехов их (Мф. 1:21). Что же отвечает на это Сокровищница подлинной премудрости? Она не подражает праматери Еве, но, напротив, исправляет Ее неосмотрительность и, выставляя заступником естество, вот как отвечает на слова ангела: Как будет [мне] это, когда я мужа не знаю? (Лк. 1:34), «Ты говоришь невозможное, говорит Она, ибо слова твои разрушают законы естества, которые установил Творец. Не допускаю мысли стать второй Евой и ослушаться воли Создателя. И если ты не говоришь противного [воле Его], то разреши недоумение, объяснив способ зачатия». На это посланник истины Ей [ответил]: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сын Божий (Лк. 1:35), «Совершаемое ныне неподвластно законам естества, ибо Создатель и Владыка естества своей властью изменяет его пределы»26. Она же, услышав со священным благоговением имя, которое всегда чаяла и чтила, устрашилась кары за преслушание и изрекла слова, исполненные трепета и радости: Се, Раба Господня, да будет Мне по слову Твоему (Лк. 1:38).

                        9. О, бездна богатства и мудрости и ведения Божия, скажу тут и я вместе с апостолом. Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его (Рим. 11:33). О, неистощимая благость Божия! О, неизмеримая любовь Его!

                        Называющий не существующее как существующее, наполняющий небо и землю, Которому небо престол и земля подножие ног (Рим. 4:17; Иер. 23:24; Ис. 66:1), соделал чрево рабы Своей пространным жилищем для Себя и в нем совершил самое дивное из всех таинств. Ведь Он, будучи Богом, становится человеком сверхъестественно рождается в [положенные], сроки рождения, разверзает [материнскую] утробу, не разрушая запоры девства; и подъемлется перстными руками [Тот, Который есть] сияние славы и об раз Ипостаси Отца, держащий все словом силы Своей (Евр. 1:3).О, чудеса, подлинно божественные! О, таинства, которые превыше природы и разумения! О, слава девства, которая превосходит [естество] человеческое! Что это за великое о Тебе таинство, священная Матерь и Дева? Благословенна Ты между женами и благословен плод чрева Твоего (Лк. 1:42). Блаженна Ты в роды родов, единственная достойная считаться блаженной. Ибо вот, ублажают Тебя все роды, как Ты предрекла (Лк. 1:48). Тебя видели дочери Иерусалима, - разумею Церкви, - и ублажили царицы, то есть души праведных, и будут восхвалять тебя во веки (Песнь 6:9).

                        Ибо Ты царский престол, которому предстоят престолы, или ангелы, взирая на Сидящего на нем Своего Владыку, Господина и Творца (Дан. 7:910).

                        Ты умственный Эдем, священнейший и божественнейший древнего; в том обитал Адам перстный, а в Тебе Господь с неба (1 Кор. 15:47).Тебя предызображал ковчег, хранивший семя второго мира (Быт. 7:1-5), ибо Ты родила спасение миру Христа, потопившего грех и укротившего его волны.

                        Тебя предписала купина, предначертали богонаписанные скрижали, предвозвестил ковчег завета, Твоим ясным прообразом послужили золотой сосуд, светильник, трапеза и жезл Ааронов расцветший (Евр. 9:2-4)28. Из Тебя [телесно] произрос огонь Божества, Определение и Слово Отчее29; сладчайшая и небесная манна, Имя неименуемое, которое выше всякого имени (Фил. 2:9), Свет вечный и неприступный (1 Тим. 6:16), Небесный Хлеб жизни (Ин. 6:48), Плод невозделанный.

                        Не Тебя ли предвозвестила печь, явившая огонь, одновременно орошающий и пылающий, - образ Божественного Огня, в Тебе Обитавшего («Дан. 3:25-26)? Скиния Авраамова совершенно очевидно Тебя предуказала (Быт. 18:1-6). Ведь Богу Слову, Сотворившему скинию во чреве Твоем, человеческая природа принесла испеченный в горячей золе хлеб, то есть начатки своих плодов, из Твоих пречистых кровей.

                        Комментарий

                        • Инна Бор
                          Отключен

                          • 05 May 2016
                          • 18160

                          #1947
                          Нашли кому доказывать- Олегу Колыванову(он же раньше писал под ником Нектарий)!
                          Не мечите бисер, добрый мне вам совет!

                          Комментарий

                          • П Сергей
                            Ветеран

                            • 15 September 2016
                            • 1195

                            #1948
                            Сообщение от Alexinna
                            Нашли кому доказывать- Олегу Колыванову(он же раньше писал под ником Нектарий)!
                            Не мечите бисер, добрый мне вам совет!
                            Да это не для Колыванова. Сейчас началась Неделя 3-я по Пасхе, свв. жен-мироносиц.
                            Матерь Божия - «благословенная в женах» (между женами), т.е. первая покровительница всего женского рода.
                            Ею оправданы все женщины (бессеменно, без помощи мужчины был рожден Спаситель) перед Богом (за грех Евы).
                            «Слез Евиных утешение».
                            С ув. Сергей.
                            (Дея. 6, 1-7; Мк. 15, 43-16, 8). Неутомимые жены! Сна не давали очам и веждам дремания, пока не обрели Возлюбленного! А мужи будто упираются ногами: идут на гроб, видят его пустым, и остаются в недоумении что бы это значило, потому что Самого не видали. Но значит ли это, что у них меньше было любви, чем у жен? Нет, тут была любовь рассуждающая, боящаяся ошибки по причине высокой цены любви и предмета ее. Когда и они увидели и осязали, тогда каждый из них не языком, подобно Фоме, а сердцем исповедал: "Господь мой и Бог мой", и уже ничто не могло разлучить их с Господом. Мироносицы и апостолы - образ двух сторон нашей жизни: чувства и рассуждения. Без чувства жизнь не жизнь; без рассуждения - жизнь слепа, много истрачивается, а мало плода здравого дает. Надо сочетать то и другое. Чувство пусть идет вперед и возбуждает; рассуждение же пусть определяет время, место, способ, вообще бытовой строй того, что делать намекает сердце. Внутри сердце идет вперед, а на практике - рассуждение. Когда же чувства станут обученными в рассуждении добра и зла, тогда, может быть, можно будет положиться и на одно сердце; как из живого дерева сами собою идут отростки, цветы и плоды, так и из сердца начинает тогда возникать только добро, разумно влагающееся в течение жизни нашей

                            Комментарий

                            • Ружана
                              Ветеран

                              • 01 May 2016
                              • 8030

                              #1949
                              Сообщение от олег колыванов
                              Совершенно верно получается Логос подсунул на мучения и смерть человека сына Марии Иисуса, а Сам Логос в сторонке и уже спасение наше принадлежит не Богу Самому а просто человеку (...)
                              ересь 100% богочеловека ведет к полному отрицанию спасения нас Богом.
                              1Пет.2:24 Он грехи наши Сам
                              вознес телом Своим на древо,
                              Я верю, что Иисус - Богочеловек, воплотившийся Бог. Причём воплотившийся навсегда.
                              Я в моём посте сравнивала представления, воплотился ли Бог в неповреждённую первородным повреждением плоть - или в повреждённую. Я считаю, что в повреждённую, обоснования привела.

                              Представление, что Иисус - Богочеловек, ни коим образом не ведёт к отрицанию спасения (обожения плоти) людей Богом.
                              Не понимаю, как у Вас в голове выстраивается, что если сказать, что Бог вочеловечился, - то тут Бог, дескать, "не при чём" в деле спасения; а если сказать, что Бог "вотелился", - то тут с какой-то стати при чём.

                              Комментарий

                              • Ружана
                                Ветеран

                                • 01 May 2016
                                • 8030

                                #1950
                                Сообщение от Денис Нагомиров
                                они всего себя посвятили Господу, включая и свою телесную чистоту.
                                Секс не "пачкает" тело: это нормальная функция тела.
                                А многим монахам некогда было "всего себя" Богу посвящать, им приходилось физиологию умучивать: в снег закапываться, раны какие-то на себе делать, чтобы отвлечься, дополнительно молитвы, посвящённые борьбе с физиологией, говорить, и прочее такое.
                                Забыла, в житие кого написано, как он другого монаха палкой избил - это называется "от блудной страсти лечил". Я бы автору жития вопрос задала: по какому месту бил-то?
                                Вот такие вот трагикомические "всего себя посвящения" Богу.

                                Комментарий

                                Обработка...