Автокефалия УПЦ

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62526

    #9676
    Сообщение от Алеx N
    Вот вы правильно отметили самоуправляемой частью РПЦ. В которой есть свой синод с центром в Киеве , а не в Москве на котором решают все проблемы УПЦ.

    А с другой стороны вы лукаво мыслите, если томоса нет, значит новоявленная УПЦ вовсе не УПЦ, а константинопольский патриархат. Меняйте вывеску срочно.
    Но она является ЧАСТЬЮ РПЦ, а не самостоятельной единицей ПЦ. УПЦ (МП) соединения с ПЦ именно через РПЦ. Забейте в Гугл и Вы увидите перечень Поместный Церквей, где нет места УПЦ (МП). Она есть, но как часть РПЦ.
    А вот тот томос, который должны выдать 6 января, предполагает именно самостоятельное существование ПЦУ. Вы забьете в Гугл и Вам выдаст перечень Поместных церквей, среди которых будет и ПЦУ, но не как часть Константинопольской Церкви, а как самостоятельная церковь.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

    Комментарий

    • Алеx N
      Ветеран

      • 28 December 2009
      • 4878

      #9677
      Сообщение от Певчий
      Но она является ЧАСТЬЮ РПЦ, а не самостоятельной единицей ПЦ. УПЦ (МП) соединения с ПЦ именно через РПЦ. Забейте в Гугл и Вы увидите перечень Поместный Церквей, где нет места УПЦ (МП). Она есть, но как часть РПЦ..
      Ну и что. Важно то как она управляется тем более что подавляющее большинство ее членов это украинцы.
      Сообщение от Певчий
      вот тот томос, который должны выдать 6 января, предполагает именно самостоятельное существование ПЦУ. Вы забьете в Гугл и Вам выдаст перечень Поместных церквей, среди которых будет и ПЦУ, но не как часть Константинопольской Церкви, а как самостоятельная церковь.
      Поживем увидим. В любом случае решение константинополя будет не законно

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62526

        #9678
        Сообщение от Алеx N
        Ну и что. Важно то как она управляется тем более что подавляющее большинство ее членов это украинцы.
        Управляется она по звонку из Кремля. "Зачистки" неугодных в 2014 году (по странному совпадению именно тех, кто открыто осудил агрессию РФ против Украины тогда) одно из доказательств тому. А в современных реалиях (при признании РФ страною агрессором) управление религиозной организации из вне, из страны-врага, это угроза безопасности государства. И не имеет значение наличие паспортов Украины у адептов МП. Есть влияние из Москвы. И этого достаточно, чтобы поднять вопрос на уровне СБУ. Так поступили бы в любой стране при подобных обстоятельствах.
        Сообщение от Алеx N
        Поживем увидим. В любом случае решение константинополя будет не законно
        Считать незаконным можно много чего. Но суждения людей далеко не всегда объективны. Я не хочу с Вами играть в пинг-понг, отвечать Вам, что все законно. Это мы уже обсуждали в теме много раз. Потому препирательства с обеих сторон будут пустым делом. Потому в этой ситуации на первое место выходит уже не то, кто поступает канонично, а кто неканонично в свете канонов ПЦ (здесь каждый остается при своем мнении), а то, что является законным или незаконным с точки зрения государства Украины.
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • baptist2016
          Ветеран

          • 11 May 2016
          • 33603

          #9679
          Сколько теперь ПЦ в Украине?!
          "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

          Комментарий

          • Клантао
            Отключен

            • 14 April 2009
            • 19823

            #9680
            Сообщение от baptist2016
            Сколько теперь ПЦ в Украине?!
            На одну меньше, чем было (УПЦ КП + УАПЦ = ПЦУ)
            А так их больше десятка, хотя в разы меньше, чем в РФ.

            Комментарий

            • baptist2016
              Ветеран

              • 11 May 2016
              • 33603

              #9681
              Сообщение от Клантао
              На одну меньше, чем было (УПЦ КП УАПЦ = ПЦУ)А так их больше десятка, хотя в разы меньше, чем в РФ.
              две главные : РПЦ и ПЦУ.
              "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62526

                #9682
                ПЕРВЫЙ ПРИХОД МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА НА ХМЕЛЬНИТЧИНЕ ПРИСОЕДИНИЛСЯ К ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ УКРАИНЫ

                Количество таких приходов растет с каждым днем.
                Приход Московского патриархата в селе Доброгорща Хмельницкой области решил
                На Львовщине еще три прихода оставили УПЦ МП и перешли в поместную Православную церковь
                присоединиться к Православной церкви Украины.
                Об этом 25 декабря сообщил митрополит Хмельницкий и Каменец-Подольский Антоний Махота.
                Отметим, что религиозная община села Доброгорща стала первым приходом Московского патриархата в Хмельницкой области, который решил присоединиться к Поместной церкви.

                app-facebook

                https://ru.tsn.ua/ukrayina/pervyy-prihod-moskovskogo-patriarhata-na-hmelnitchine-prisoedinilsya-k-pravoslavnoy-cerkvi-ukrainy-1271295.html?_ga=2.186826920.164757438.1545654834-226706696.1544281517

                Митрополит
                Антоній Махота
                2 ч. назад

                Маємо велику радість прийняти братів і сестер Свято-Миколаївської парафії с. Доброгорща, Хмельницького району (Російська Православна Церква в Україні) на чолі з настоятелем, священником Олександром Булановим до Хмельницької єпархії Православної Церкви України!!! Велика радість - єднання навколо рідної Помісної Православної Церкви щоб єдиними устами і єдиним серцем славити Великого Бога і Спаса Нашого Ісуса Христа! Христос посеред нас!







                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62526

                  #9683
                  Андрей Кураев:

                  Цена московской автокефалии
                  Судьба Максима Грека это трагедия всей России, поставившей заслон между собой и античным наследием.
                  Под натиском турок с Балкан, из Малой Азии, Греции и ее островов, Царьграда бежало множество греков. Этот исход начался задолго до падения Царьграда.
                  Кто бежал? Крестьянин не мог оставить своей земли. Купцу все равно с кем торговать. Да и священник редко когда не убежит от своей паствы. При радикальной идеологической и политической перемене труднее всего приходится «служителям слова» - интеллигенции.
                  Вот она и покидала свою родину. Перед греками было два пути: или в почти родную Италию, близкую по истории, культуре, климату, расстоянию но не по вере. Или в единоверную, но далекую Русь.
                  Большинство избрало первый путь.
                  Энциклопедист Исидор, вывезший из гибнущего Царьграда корабль с рукописями (в том числе русскими).
                  Виссарион, митрополит Никейский один из ярчайших участников Флорентийского унионального собора. Виссарион интеллектуал. Он жил себе, спокойно изучая философию Платона и другие науки под руковолдством неоплатоника Плифона.
                  Но греки, готовясь к Флорентийскому собору, осознали, что среди их епископов (только они имеют право голоса на соборе) много удачных карьеристов или добрых пастырей, но нет ученых-полемистов. Поэтому они срочно поделились панагиями с Марком и Виссарионом. Марк стал митрополитом Эфесским, а Виссарион - митрополитом Никейским. Их хиротонии проходят в ноябре 1437 и они тут же отправляются в Италию. Но матерые интриганы-синодалы не стали делиться с этими не-системщиками своими доходами. Дело в том, что Никея была захвачена турками еще в 1331 году (став Изником). Эфес эта судьба постигла еще раньше (в 1301), и в середине 15 века он уже был полностью разрушен. Так что реальных уделов эти ученые не получили; Виссарион так и вообще за всю жизнь ни разу в Никее не побывал.
                  На соборе он вместе с Марком Эфесским поначалу спорил с католиками, но потом перешел на их сторону.
                  Как и Висарион, но привез в Италию множество греческих рукописей. И вместе с Региомонтаном перевел «Альмагест» Птоломея на латынь (см. Кирсанов В. С. Научная революция XVII века. М., 1987, с. 73).
                  Именно Региомонтан начал календарную реформу,и именно Регимонтан стал учителем Николая Коперника
                  Виссарион завещал 768 книг и рукописей Венеции. А мог бы Москве
                  В 1455 на конклаве, избирающем нового папу, он получил 8 голосов из 15. Виссарион сам не был на этом конклаве, и кардиналы послали к нему домой делегатов известить его о том, что он стал Римским Папой. «Кардиналы постучали в его дверь, но состоявший при нем прислужник не захотел прерывать занятий Виссариона. Узнав об этом, Виссарион сказал прислужнику: «Николай, твое уважение ко мне стоит тебе кардинальской шапки, а мне папской тиары». (Гиббон Э. Падение Римской Империи. т.7. М., 2008, с. 304)
                  В феврале 1468 года члены римской Академии (платоники) даже пробовали свергнуть папу Павла 2 в пользу Виссариона (Бибихин В. В. Новый ренессанс. М., 2013, с. 299 http://tforags.ru/libt03.php).
                  Эпитафия Виссариону гласит: «Твоими трудами Греция переселилась в Рим». Кстати, именно он направил послание вел. кн. Иоанну III с предложением вступить в брак с Зоей (Софьей), племянницей последнего визант. имп. Константина XI Палеолога, нашедшей убежище в Риме.
                  Культурную ситуацию времен агонии Византии ярко описал Гиббон:
                  «Несмотря на то что положение византийских подданных было крайне раболепное и бедственное, в их руках все еще хранился драгоценный ключ, который мог открывать доступ к оставшимся от древности сокровищам, они все еще говорили на том благозвучном и богатом языке, который вкладывает душу в произведения человеческого ума и облекает в форму отвлеченные идеи философов. В домашних беседах они (городская элита) до сих пор говорят на языке Аристофана и Эврипида, на языке афинских историков и философов, а слог их произведений еще более обработан и еще более правилен. Люди, состоящие при византийском дворе по своему происхождению или по своим должностям, сохраняют старинное изящество и чистоту языка без малейшей посторонней примеси, а природная грация этого языка всего более заметна среди знатных матрон, которые не имеют никаких сношений с иноземцами. Среди греков многочисленное и богатое духовенство посвящало себя религиозным обязанностям; их монахи и епископы всегда отличались степенностью и строгостью нравов и не следовали примеру латинского духовенства, увлекавшегося не только мирскими целями и удовольствиями, но даже военными предприятиями. Истратив значительную долю своего времени и своих дарований на благочестие, на праздность и на церковные и монастырские раздоры, самые любознательные из них и самые честолюбивые принимались за изучение духовных и светских произведений, написанных на их родном языке. Духовенство руководило образованием юношества; школы философии и красноречия не закрывались вплоть до падения империи, и можно положительно утверждать, что внутри стен Константинополя хранилось более книг и знаний, чем сколько их было разбросано по обширным западным странам. Турецкое оружие, конечно, ускорило бегство Муз Калабрия была родиной того Варлаама, о котором нам уже прежде приходилось упоминать как о сектанте и посланнике; этот Варлаам прежде всех воскресил по той стороне Альп воспоминания о Гомере или, по меньшей мере, знакомство с произведениями греческого поэта Италию знакомили с греческой литературой многочисленные эмигранты, нуждавшиеся в средствах существования и если не принадлежавшие к разряду ученых, то, по меньшей мере, хорошо знавшие греческий язык. Жители Фессалоники и Константинополя, покидавшие свою родину из страха, который наводили турки, или из желания избавиться от турецкого ига находили убежище в свободной стране среди любознательного и богатого итальянского населения».
                  В общем, ситуация была похожей на атмосферу русксих дворянских гнезд рубежа 18-19 веков: «французик из Бордо», убежавший от Революции, становился дмоашним учителем для русских недорослей.

                  Помянутый Варлаам Калабрийский, убежав из Царьграда (бежал, он, правда, еще не от турок, а от ортодоксов), стал учителем Петрарки
                  А другой грек, ученик Варлаама, стал учителем Бокаччо.
                  Но некоторые греки поехали на север. Судьба Максима Грека изрядно охолонула их. Россия осталась одна со своей автокефалией. Как горько сказал о. Георгий Флоровский: не захотели учиться по гречески - через двести лет пришлось учиться по немецки.
                  Ну, побил митрополит Иов Пафнутия Боровского. Ну, послал князь Василий карательный поход на Новгород. Ну, казнили какого-то греческого купца. Ну, превратили Максима Грека в пожизненного узника. Ну, потеряли половину митрополии. Но на страницах парадных речей и учебников русская церковь расцвела и единодушно и решительно перерезала царьградскую пуповину.
                  "Посмертная судьба Максима Грека в России весьма любопытна. Влияние Максима на Руси всегда было очень ограниченным. Примечательно, что этот греческий ученый был почитаем на Руси за то, что он обосновал и ясно изложил, как правильно следует осенять себя крестным знамением, а его труды по греческой классической литературе оставались почти никому не известными. Возможно, в судьбе Максима в России есть нечто символическое. Отторжение человека, который глубиной своей духовной жизни и учености олицетворял собой все лучшее в культуре послевизантийской Греции, знаменует то обстоятельство, что Русь как бы начала отворачиваться от Византии, от ее наследия. Вера Максима Грека в то, что Москва, наследница Константинополя, есть «Третий Рим, а четвертому не бывать», скоро разбилась об окружающую действительность. Душой он был настолько византийцем, что не мог долго оставаться в плену раззолоченной подделки "вселенской" идеи, извращенной его заклятыми врагами «иосифлянами». И вероятно, он не мог не видеть, как из-за постоянно сужающихся культурных горизонтов и следуя в русле политики правителей, Русская Церковь XVI века исказила византийский христианский универсализм и заключила его в тесные рамки национальных интересов" (Оболенский Д. Византийское содружество наций. Шесть византийских портретов. М., 1998, сс.559-560).
                  Что в Москве, что в Киеве принято считать, что автокефалия это огого! Прямой путь в духовному расцвету! На самом деле автокефалия это всегда сужение кругозора по крайней мере на первые поколения. Это кризис еше только рождающихся школ и научных традиций. Это сублимация религиозной энергии в националистическом русле: опять же на нескольких первых поколений религиозные издания и проповеди посвящаются «национальной идее и нашему величию», а не Богу (см. «Третий Рим»). И бесконтрольность не всегда хороша.
                  Уже при поставлении Ионы в 1449 году следует попрание канонов. И вовсе не только тех, что велят епископам слушаться своего патриарха. Речь идёт о двойной хиротонии «рукополагахся епископ на епископью Рязаескую, потом же паки и второе се на митрополию Киевскую» (Компиляция, составленная на основании духовной грамоты митропоита Ионы // РФА. вып. 1 . сс. 649-650).
                  Каноны ясно запрещают дважды проходить через посвящение в одну и ту же иерархическую степень (их всего три: диакон-священник-епископ).
                  «Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, приемлет от кого-либо второе рукоположение: да будет извержен от священного чина, и он и рукоположивший; разве если достоверно известно будет, что от еретиков имеет рукоположение. Ибо крещенным, или рукоположенным от таковых, ни верными, ни служителями церкви быть невозможно» (68 Апостольское правило; повторяется 59-м правилом Карфагенского собора). Это расширение запрета на двойное крещение.
                  Толкование Аристина: «Дважды рукоположенный извергается вместе с рукополагающим, если первая рука не была еретическая. Епископ или пресвитер, принявший второе рукоположение, потому что показывает вид, будто гнушается первого».

                  То есть: принимающий второе посвящение по сути обвиняет того, кто его ранее рукополагал, в ереси. Если он не сможет доказать это обвинение подлежит сам тому наказанию, под которое подводил обвиненного им.
                  Но Иона прошел две архиерейские хиротонии. Так же буду поступать со всеми последующими «митрополитами всея Руси» (точнее с теми, до этого назначения уже был епископом) и патриархами 17 века, а первый русский патриарх Иов прошал аж через три архиерйские хиротонии (епископа-митрополита-патриарха). В 17 веке греки обвиняли Никона в таком неканоничном деянии . С той поры дублирование хиротонии при патриаршем поставлении прекратилось. (Об этой неканоничной русской традиции см. Успенский Б. А. Царь и патриарх: Харизма власти в России. М., 1998, сс. 47-107; И: Флоря Б. Н., Щапов Я. Н. Епархиальное управление и епископат Русской Церкви. X-XVII вв. // Православная энциклопедия. Том РПЦ. М., 2000, сс. 238-239).
                  При кончине митр. Ионы следует другое грубейшее нарушение канонов: передача митрополичьего престола от Ионы к Феодосию «по завещанию». Но и «наследник» митр. Феодосий был сведен с престола, причем его при жизни заставили назначить своего «наследника» (митрополита Филиппа). «Далее лишь скоропостижная смерть Филиппа помешала ему, назначить себе преемника, и митрополит Геронтий был избран собором епископов. Надо полагать, что и после поставления Геронтия предусматривался тот же порядок избрания митрополита: при Геронтии, так же как и при его предшествен¬никах, епископы давали обещание в случае смерти митрополита признать того, кого он благословит быть своим преемником» (Успенский Б. А. Царь и патриарх. С. 51. РФА. Вып. 3 с. 689).
                  То есть в Москве имело место не разовое нарушение канона, но сложилась своя сугубо автокефальная антиканоничная традиция передачи высшей церковной власти.
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                  Комментарий

                  • Renev
                    Я ужасен :(.

                    • 10 January 2010
                    • 11946

                    #9684
                    Сообщение от олег колыванов
                    В том то и дело что просто догма людей и не более того. Интересно что бы им сказал Давид пророк на это или Соломон как думаете?
                    Думаю тоже, что Христос "Изначала не так было..."

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62526

                      #9685
                      Константинополь заявил, что территория Белоруссии, частично Польши и России все еще являются каноническими территориями Киевской митрополиии


                      Отменой Синодального письма 1686 года о переподчинении Московскому патриарху Киевской метрополии, Вселенский патриарх по факту заявил, что территории современной Белоруссии, частично Польши (Холмская и Перемышльская епархии) и России (Смоленская и Брянская епархии) все еще канонические территории Киевской метрополии. А это уже основание для перехода местных общин от схизматиков к канонической православной церкви, то есть, украинской, в будущем. Как передает replyua.net, об этом в своем блоге пишет украинский блогер и журналист Дмитрий Вовнянко.
                      Он отмечает, что, конечно же, сейчас об этом говорить рано, но время идет. Появление на территории Беларуси религиозных общин, который будут признавать каноническую церковь, а не схизматиков дело времени. А дальше дело техники. Недаром Москва, недавно пыталась Беларуси угрожать, а тут вдруг расщедрилась для «батьки» на крупный кредит, а глава РПЦ Кирилл с Лукашенко с глазу на глаз о чем-то говорил несколько часов подряд. В Москве хорошо понимают, что Беларусь теперь для Москвы территория, за которую будет идти борьба со всеми производными.
                      По словам журналиста, Москва, конечно, будет пытаться затянуть в свою схизму другие православные церкви мира, но после того, как РПЦ проигнорировала Всеправославный Собор, вероятность того, что на конфликт с Фанаром пойдет еще какая-то церковь почти нулевая. А это значит, что имперские амбиции РПЦ отныне будут ограничиваться политическими границами России и Беларуси и не более. РПЦ как носитель имперской идеи отныне прошлое.


                      Константинополь заявил, что территории Белоруссии, частично Польши и России все еще канонические территории Киевской метрополии - Синодальное письмо 1686 года, православие в мире, Киевская метрополия
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • Renev
                        Я ужасен :(.

                        • 10 January 2010
                        • 11946

                        #9686
                        Сообщение от Певчий
                        Да, именно сказка. Я и сам люблю иной раз такие сказки, вспоминая лебединую верность, когда самец лебедь, увидев, что умерла его самка, добровольно разбивается, падая вниз. Отсюда в народе не раз слышал басни о том, что муж и жена и после смерти физической на небесах будут вместе, как муж и жена (а не как новые твари во Христе). Но в Писании четко сказано, что люди СВЯЗАНЫ, пока смерть не разлучит их. Потом они развязаны. Т.е., в будущем веке они не будут друг для друга мужем и женой. Об этом я писал. Сказки в том, когда говорят, что и там они будут вместе как пара.
                        Но Ваш ответ очень показателен. У Вас все, кто не мыслит, как Вы, уже и не христиане. В этом зло Вашей сказки.
                        Прославлять можно и нужно ВЕРНОСТЬ, но не доводя сам институт брака до абсурда. Если молодой священник рано стал вдовцом, но еще не готов к полному воздержанию, то ему допустимо вступить в новый брак (ведь он уже, согласно Писания, развязан), чем заниматься ананизмом или блудить в безбрачии. Я вполне разделяю позицию, что вдовец-священник может вступить в новый брак, только с верующей. А запрет вступать ему в брак считаю от лукавого.
                        Предание.ру - православный портал
                        «Брак по природе один, как одно рождение и одна смерть, отвечала сестра святителя Григория Нисского, святая Макрина, когда по смерти жениха ей предложили выйти замуж за другого, жених мой жив в надежде воскресения, и было бы нехорошо не сохранить ему верности»[217]. Более поздние памятники говорят о повторных браках уже в смягченных тонах, но основное церковное учение осталось неизменным: норма брака это его абсолютное единство, а повторение брака допустимо лишь как средство для избежания худшего разврата, как своего рода лекарство.

                        И учение это выразилось в целом ряде канонов Православной Церкви. Допуская повторные браки мирян. Православная Церковь не равняет их с первым, «девственным» (? ????? ??????????) браком. Прежде всего она ограничила повторяемость брака лишь тремя случаями, и когда один император (Лев Мудрый) женился в четвертый раз, Церковь долго не признавала действительность его брака, хотя он был нужен в государственных и династических интересах. И продолжительная тяжелая борьба между Церковью и государством из-за этого брака закончилась актом, категорически запрещающим четвертый брак на будущее время (Кормчая. Гл. 52). Затем долгое время Церковь не только запрещала венчание второбрачным, но даже и присутствие священника на брачном пире (Неокесарийского собора правило 7-е), а позднее хотя и ввела чин освящения повторных браков, но более сходный с чином покаяния, чем с торжественным чином венчания, испрашивая второбрачным «мытарево обращение», «слезы блудницы», «разбойника исповедание», «покаяние от всего сердца»[218]. Да и самих брачующихся каноны Православной Церкви рассматривают как грешников и наказывают при вступлении во второй брак одногодичной или двухгодичной епитимией, а при вступлении в третий брак трех- и даже четырехгодичной[219].

                        Примиряясь, так сказать, скрепя сердце, с повторными браками мирян, Православная Церковь абсолютно запрещает их тем, кто должен служить примером для остальных в осуществлении нормы церковного учения, своим священнослужителям, и, несмотря на вековую борьбу против этого запрещения, оно и до настоящего времени остается обязательным в большей части христианского мира, везде, где существует учение о священстве как о таинстве. Церковная история сохранила нам интересные факты, свидетельствующие о строгости этого запрещения.

                        Вот, например, рассказ, достоверность которого стоит вне сомнений, так как она засвидетельствована тремя современниками, близко стоявшими к участникам события[220].

                        В 614 году, вследствие недостаточного разлития Нила и нашествия персов, в Александрии наступил страшный голод. Патриарх Иоанн Милостивый, действительно милостивый, истратил на помощь голодающим не только все личные средства, но и богатую патриаршую казну (около двух миллионов долларов в современной валюте). И вот в самый тяжелый момент один александрийский богач просит посвятить его в скромную должность дьякона, обещая дать на пропитание голодного народа сто восемьдесят фунтов золота и две тысячи мер хлеба. Но богач состоял во втором браке, и не знавший никаких границ в деле благотворительности патриарх дал в этом случае категорический отказ:

                        «Мне кажется, лучше погасить солнце, чем нарушить божественный закон», сказал он. Его твердость была вознаграждена. Вскоре в Александрию пришли корабли с хлебом.

                        Через тысячу лет нечто подобное произошло в Православной Церкви в Польше. В 1633 году под влиянием протестантских идей, польская шляхта потребовала от знаменитого православного догмати-ста киевского митрополита Петра Могилы разрешения второбрачным быть священниками и получила от него столь же категорический отказ, как и александрийский богач.

                        «Если бы явился ангел с неба, то и тогда бы я не мог, вопреки определениям вселенских соборов и святых отцов, рукоположить второбрачного».

                        Даже в самом разрешении повторения брака нельзя видеть отступления от принципа абсолютной моногамии. По глубокой и тонкой мысли блаженного Августина, всякий брак сам по себе есть благо, и Церковь при повторении брака осуждает не новый брак, а ту настроенность, при которой он явился нужным, осуждает нарушение верности в отношении к первому браку «Апостол, читаем мы у Августина, говорит, что вдовы, желающие вступить в брак, подлежат осуждению, и тотчас же объясняет, почему подлежат осуждению: не за второй брак, а за то, что отвергли прежнюю веру (1 Тим. 5, 12), чтобы было ясно, что осуждается воля, которая не выполнила своего долга, безразлично, наступит ли за этим брак или нет»[221].

                        Другими словами, новый брак доказывает, что задача полного единения в предшествующем не была достигнута, что предшествующий брак не был браком в христианском смысле, но отсюда еще вовсе не следует, что и новый брак не будет осуществлением брачного идеала, и второй брак, являющийся таковым в глазах общества, может стать для самих супругов, в сущности, первым, так как первый на самом деле браком не был.

                        Но если так, то каждый человек может быть в истинном христианском браке только один раз в жизни, и только такой истинный брак имеет значение и для вечности, когда, говоря словами Златоуста: «супруги будут пребывать вечно со Христом и друг с другом в великой радости»[222].

                        ---

                        Повторный брак разрешается, но со снятием сана. Если уж и волос не падет, то что говорить о смерти.

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 62526

                          #9687
                          Сообщение от Renev
                          «Брак по природе один, как одно рождение и одна смерть, отвечала сестра святителя Григория Нисского, святая Макрина, когда по смерти жениха ей предложили выйти замуж за другого, жених мой жив в надежде воскресения, и было бы нехорошо не сохранить ему верности»
                          Это то, о чем я и говорил. Это языческое представление, хотя нравственно и красивое. Я не могу осуждать таких людей, за их верность умершим супругам. У меня даже есть героиня в сценарии "Затмение", мыслящая идентично. https://edit.io.ua/edit_story.php?edit_story=2606196
                          Но догматически это ложное представление. Во Христе нет ни мужчин, ни женщин. Воскресают люди уже не мужчинами и не женщинами, а новой тварью во Христе, Ангелоподобными тварями. Об этом я говорю. Что относительно Евангельской истины эта по своему красивая языческая вера, согласно которой муж и жена и по воскресении будут вместе как муж и жена является сказкой, мифом, заблуждением.
                          Сообщение от Renev
                          Более поздние памятники говорят о повторных браках уже в смягченных тонах, но основное церковное учение осталось неизменным: норма брака это его абсолютное единство, а повторение брака допустимо лишь как средство для избежания худшего разврата, как своего рода лекарство.
                          Это ложь. Не было такого христианского учения. Эта традиция была введена уже позже Апостолького периода.
                          Сообщение от Renev
                          И учение это выразилось в целом ряде канонов Православной Церкви.
                          Эти правила имели человеческую природу, а не Духом Святым навеянным деянием. Это с первого взгляда красивое учение - есть ни что иное, как попытка возложить на людей бремена неудобоносимые.
                          Повторяю Вам, Сергей, что из нравственного идеала я вполне придерживаюсь подхода, что лучше иметь одну земную любовь и на всю жизнь. Но это нельзя возводить на уровень догматики. Потому что догматически это будет ересью. Муж и жена связаны друг с другом ТОЛЬКО ДО СМЕРТИ, а не и ПОСЛЕ СМЕРТИ. Если бы они были связанными и после смерти, то второбрачие не допускалось бы ни при каких обстоятельствах. Это был бы такой же блуд, как и при живой второй половине.
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                          Комментарий

                          • Сергий 69
                            Ветеран

                            • 01 October 2010
                            • 7716

                            #9688
                            Сообщение от Певчий
                            Отменой Синодального письма 1686 года о переподчинении Московскому патриарху Киевской метрополии, Вселенский патриарх по факту заявил, что территории современной Белоруссии, частично Польши (Холмская и Перемышльская епархии) и России (Смоленская и Брянская епархии) все еще канонические территории Киевской метрополии. А это уже основание для перехода местных общин от схизматиков к канонической православной церкви, то есть, украинской, в будущем.
                            У них нет политических причин для перехода. Интересно, как поляки отреагируют на то, что они теперь канонически принадлежат Украине.

                            Комментарий

                            • tagil
                              Православный

                              • 01 May 2016
                              • 13511

                              #9689
                              Сообщение от Певчий
                              ... Маємо велику радість прийняти братів і сестер Свято-Миколаївської парафії с. Доброгорща, Хмельницького району (Російська Православна Церква в Україні) на чолі з настоятелем, священником Олександром Булановим до Хмельницької єпархії Православної Церкви України!!! ...
                              Рано радуетесь - вас они предадут гораздо быстрее.

                              Комментарий

                              • vrn
                                Ветеран

                                • 02 May 2016
                                • 18662

                                #9690
                                Не все, как вы. Вы уже предали.
                                Мазепа был первый.
                                Antithesis is dead. God save all of us!

                                Комментарий

                                Обработка...