1. Он разберется. (Кто он? - Ну, тот, кто надо).
Я с Вами соглашусь, что некоторых обзывать не нужно, а просто не надо вступать в полемику).
2. Ну, как человек, защитивший в МДА кандидатскую, смог бы претерпеть наше влияние?
Такое нереально.
Реальнее другое: сама история. Если из исторической картины мира, написанной "православным форматом", вычесть хотя бы просто явные легенды и мифы, а сомнительные моменты ввести в этот сомнительный статус, то уже получится немного другая картина. И это не протестантская, не латинская, но достаточно ЦЕЛОСТНАЯ картина.
И вот, фишка в том, что когда разные люди разными источниками проходят этот путь, то они в итоге подходят к примерно одинаковому результату, потому что он отражает объективную реальность..
Вы эту реальность категорически не хотите замечать и принимать, - и вот поэтому Вам кажется, будто люди просто написали свою новую историческую сказку и перекидывают ее один другому в голову - так она живет и движется.
Но это не так.
Мы не друг у друга списывали. У нас общий источник. В целом, о. Адашев Вам его как-то отчеканил:
Болотов, Лебедев, Карташев...
В общем, русская историческая православная и церковная наука. Но именно наука, а не "сказание праздника".
Формат овладения этим пластом знаний может быть разным: или работа над диссертацией в Академии, или самообразование. Суть та же. Выводы те же - поневоле те же.
Я с Вами соглашусь, что некоторых обзывать не нужно, а просто не надо вступать в полемику).
2. Ну, как человек, защитивший в МДА кандидатскую, смог бы претерпеть наше влияние?
Такое нереально.
Реальнее другое: сама история. Если из исторической картины мира, написанной "православным форматом", вычесть хотя бы просто явные легенды и мифы, а сомнительные моменты ввести в этот сомнительный статус, то уже получится немного другая картина. И это не протестантская, не латинская, но достаточно ЦЕЛОСТНАЯ картина.
И вот, фишка в том, что когда разные люди разными источниками проходят этот путь, то они в итоге подходят к примерно одинаковому результату, потому что он отражает объективную реальность..
Вы эту реальность категорически не хотите замечать и принимать, - и вот поэтому Вам кажется, будто люди просто написали свою новую историческую сказку и перекидывают ее один другому в голову - так она живет и движется.
Но это не так.
Мы не друг у друга списывали. У нас общий источник. В целом, о. Адашев Вам его как-то отчеканил:
Болотов, Лебедев, Карташев...
В общем, русская историческая православная и церковная наука. Но именно наука, а не "сказание праздника".
Формат овладения этим пластом знаний может быть разным: или работа над диссертацией в Академии, или самообразование. Суть та же. Выводы те же - поневоле те же.
Комментарий