Богословская реформа каппадокийцев

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • олег колыванов
    Ветеран

    • 29 January 2017
    • 3681

    #931
    Сообщение от Брянский волк
    Олег Васильевич! Не Вы один заметили эту черту в данном товарище. Может быть предоставить ему самому с собой вести беседу?
    Пожалуй это будет разумно если не покается и не оставит глупости свои.

    Комментарий

    • Андрей КА
      участник

      • 01 March 2017
      • 213

      #932
      Сообщение от олег колыванов
      Не вижу ни одного аргумента от вас в моей неправоте одна какая то каша, тварь к Логосу прировнять это уже за гранью глупости
      Логос тварного бытия благ, а благ только один Бог, поэтому я и написал, что логос творения не противоречит логосу рождения. Непротиворечивость не есть тождество, она означает, что одно суждение не исключет другое. Тварь лежит во зле, к которому Бог непричастен, ей требуется спасение от этого зла и приобщение к благу (обожение). Спасает Сын, приобщает к Нему Дух.

      Вы скажете: нерожденность не может быть единосущна рожденности, Сын - не Отец, соответственно не Бог, иначе Нерожденный оказлся бы рожденным, Сын - нерожденным. Отцы ответят вам: противоречия нет и здесь, рождение как раз и указывает на единосущность, рождение = откровение Отца в Сыне, при этом Отец остается единственным источником божественности, не становится познанным, открывшийся исключительно непознанным, исшедший - недошедшим
      Последний раз редактировалось Андрей КА; 09 April 2017, 07:21 PM.

      Комментарий

      • habar
        Ветеран

        • 20 September 2011
        • 3954

        #933
        Сообщение от Брянский волк
        Я тоже говорю: Хватит писать всякую лабуду, если не бельмеса не понимаете. (Простите за грубость). Мы достаточно обсудили вопрос об "сущности" и "ипостаси". Ознакомьтесь с предыдущими посланиями.
        Товарищ, адекавтный человек, когда пишет таие взрослые обвинения типа "хватит писать всякую лабуду, если не бельмеса не понимаете", приводит и не менее серьёзные аргументы, а не голословно пишет, что "мы достаточно обсудили вопрос об "сущности" и "ипостаси"".

        Я с Вами не образвывал "мы" и не обсуждал приводимые Вами извращения Троицы, а обличал их Писанием.

        Вы же аргументы Писания игнорируете, а потому Вы пренебрегаете Писанием, а пренебрегая Писанием, Вы оскорбляете чувтва верующих, хулите духа Святого! Надеюсь, Вы учтёте данное обстоятельство.

        Ипостась - это сущность, основа по-гречески. Understand?

        Потому - образ ипостаси - это образ сущности, а сущность у Бога, известная человеку - это сила и дух Божий (Лк1:35 - по Библии, заметьте), потому это - образ духа и силы Божьей, от которых и родился Христос Лк1:35.

        Бога же Самого людям видеть не возможно 1Тим6:16 (тоже по Библии).Understand?
        Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

        Комментарий

        • Брянский волк
          Ветеран

          • 07 November 2016
          • 9996

          #934
          Сообщение от habar
          Товарищ, адекавтный человек, когда пишет таие взрослые обвинения типа "хватит писать всякую лабуду, если не бельмеса не понимаете", приводит и не менее серьёзные аргументы, а не голословно пишет, что "мы достаточно обсудили вопрос об "сущности" и "ипостаси"".

          Я с Вами не образвывал "мы" и не обсуждал приводимые Вами извращения Троицы, а обличал их Писанием.

          Вы же аргументы Писания игнорируете, а потому Вы пренебрегаете Писанием, а пренебрегая Писанием, Вы оскорбляете чувтва верующих, хулите духа Святого! Надеюсь, Вы учтёте данное обстоятельство.

          Ипостась - это сущность, основа по-гречески. Understand?

          Потому - образ ипостаси - это образ сущности, а сущность у Бога, известная человеку - это сила и дух Божий (Лк1:35 - по Библии, заметьте), потому это - образ духа и силы Божьей, от которых и родился Христос Лк1:35.

          Бога же Самого людям видеть не возможно 1Тим6:16 (тоже по Библии).Understand?


          Простите, если мое обращение было грубым. Из Писания можно извлечь, при желании, все что угодно. Все ереси выходили из неправильного толкования Писания. Поэтому я стараюсь говорить из ТРАДИЦИИ сложившейся у нас при толковании Св. текстов. Вы же, как я понял, самопальный богослов да еще с мусульманскими представлениями. Что может быть общего у нас при толковании. Я предлагал Вам ознакомиться с определенного рода литературой. Вы не захотели... Что я поделаю? Насчет "ипостаси, я Вам уже писал - она означает у Павла одно, у Каппадокийцев другое. В этом и состояла их реформа. Предлагаю Вам ознакомится с моим постом к "Павлу Васильеву", там об этом сказано.

          Комментарий

          • KristonyA
            Orthodox

            • 23 December 2009
            • 3635

            #935
            Сообщение от Брянский волк
            ...Насчет "ипостаси, я Вам уже писал - она означает у Павла одно, у Каппадокийцев другое. В этом и состояла их реформа. ..
            Нет. Ипостась хотя и многозначное слово, но все его понимают одинаково. Я уже говорил, и повторю вновь - вы выдаете свои адаптированные в постхалкидонизме представления о каппадокийцах как объективную информацию о каппадокийцах. Каппадокийцы отличаются от Павла, а за одно и от Афанасия и всех отцов никейцев не тем, что они иначе понимали ипостась, а тем, что у них учение было другое. Павел и Афанасий учили об одной ипостаси Бога, ибо были монотеистами, а каппадокийцы учили о трех ипостасях, потому что были подобосущниками. А их "реформа" состояла в том, чтоб представить три ипостаси "одним Богом", что в строгом смысле является нонсенсом. Но смысла слова ипостась они не меняли. Они поменяли только смысл слова единосущие, лишив его смысла единосущия и наполнив смыслом единоприродия.
            Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

            Комментарий

            • Брянский волк
              Ветеран

              • 07 November 2016
              • 9996

              #936
              Сообщение от KristonyA
              Нет. Ипостась хотя и многозначное слово, но все его понимают одинаково. Я уже говорил, и повторю вновь - вы выдаете свои адаптированные в постхалкидонизме представления о каппадокийцах как объективную информацию о каппадокийцах. Каппадокийцы отличаются от Павла, а за одно и от Афанасия и всех отцов никейцев не тем, что они иначе понимали ипостась, а тем, что у них учение было другое. Павел и Афанасий учили об одной ипостаси Бога, ибо были монотеистами, а каппадокийцы учили о трех ипостасях, потому что были подобосущниками. А их "реформа" состояла в том, чтоб представить три ипостаси "одним Богом", что в строгом смысле является нонсенсом. Но смысла слова ипостась они не меняли. Они поменяли только смысл слова единосущие, лишив его смысла единосущия и наполнив смыслом единоприродия.


              Ну тогда у нас явно выходит, что один и тот же термин имеет разные значения. Оно-то и понятно. Разные традиции богословия.

              Комментарий

              • KristonyA
                Orthodox

                • 23 December 2009
                • 3635

                #937
                Сообщение от Брянский волк
                Ну тогда у нас явно выходит,
                У кого у вас выходит?

                что один и тот же термин имеет разные значения.
                О каком термине речь? Об ипостаси, о которой я сказал, что он у всех означает одно и то же?

                Оно-то и понятно. Разные традиции богословия.
                Не традиции богословия разные, а учения разные. В одном случае монотеизм, в другом тритеизм.
                Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

                Комментарий

                • свящ. Евгений Л
                  РПЦ

                  • 03 November 2006
                  • 9070

                  #938
                  Сообщение от KristonyA
                  Павел и Афанасий учили об одной ипостаси Бога, ибо были монотеистами, а каппадокийцы учили о трех ипостасях, потому что были подобосущниками. А их "реформа" состояла в том, чтоб представить три ипостаси "одним Богом", что в строгом смысле является нонсенсом. Но смысла слова ипостась они не меняли. Они поменяли только смысл слова единосущие, лишив его смысла единосущия и наполнив смыслом единоприродия.
                  К сожалению, у вас в построениях не связаны логические цепочки. Единосущие - основной термин, антагонистичный аморфному в истолковании, подобосущию. Именно этот термин разрубает построения и скрывавшихся в подобосущии ариан, и ваши тритеистические обвинения против каппадокийцев. Одна лишь радость была у ариан, пасшихся в тени подобосущия - это термин о единой Ипостаси у староникейцев, который одним из староникейцев - Маркеллом Анкирским был развит в унитарное учение, продолжение ереси Павла Самосатского. Это было сильное обвинение против всей партии староникейцев при том, что Афанасий не хотел долго признавать еретиком своего "соратника по оружию". Эту проблему и решали великие каппадокийцы. Они развели понятия, которые позволяли существовать в православии либо арианству (в рамках подобосущия), либо унитаризму, в рамках учения о одной ипостаси. Отсекли две тринитарные ереси. Зачем вам двусмысленный вариант, который может скрывать в среде верующих унитариев, мне непонятно.
                  ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                  Комментарий

                  • habar
                    Ветеран

                    • 20 September 2011
                    • 3954

                    #939
                    Сообщение от Брянский волк
                    Простите, если мое обращение было грубым. Из Писания можно извлечь, при желании, все что угодно. Все ереси выходили из неправильного толкования Писания. Поэтому я стараюсь говорить из ТРАДИЦИИ сложившейся у нас при толковании Св. текстов. Вы же, как я понял, самопальный богослов да еще с мусульманскими представлениями. Что может быть общего у нас при толковании. Я предлагал Вам ознакомиться с определенного рода литературой. Вы не захотели... Что я поделаю? Насчет "ипостаси, я Вам уже писал - она означает у Павла одно, у Каппадокийцев другое. В этом и состояла их реформа. Предлагаю Вам ознакомится с моим постом к "Павлу Васильеву", там об этом сказано.
                    Дело, можно сказать, и не в грубости, - мы мужчины (и я бываю груб и тоже извините), а в отстуствии аргументов, в голом обвинении.

                    Вы правильно пишите, что "Все ереси выходили из неправильного толкования Писания". А Писание надо не толковать, а изучать, составляя весь текст Нового Завета в единое целое.

                    Толкование Корана сунной привело к шизофрении религиозного терроризма.

                    А Вы стараетесь "говорить из ТРАДИЦИИ сложившейся у нас при толковании Св. текстов", т.е. - Вы стараетесь как раз искажать Писание в силу сложившихся у вас традиций.

                    Я не допускаю толкование Писания, а ввожу различение или изучение его. И не занимаюсь никаким самопальстовм, следуя только Библии, принимая даже и симовл веры и даже основу догмата о Троице, что вы также "толкуете".

                    Толкуют, уважаемый, только бабы на базаре, а не богословы. Если я один объединяю Библию и Коран - это не значит, что не прав. Ной тоже был фактически один - даже сын ему не поверил.

                    И не лицемерьте - у Павла понтие ипостаси - греческое - сущность, основа и Христос - образ сущности, а не образ лица. Это толкователи стол называют стулом, а стул -столом, говорят (Бог) партия, а подразумевают - Ленин (Иисус).
                    Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                    Комментарий

                    • свящ. Евгений Л
                      РПЦ

                      • 03 November 2006
                      • 9070

                      #940
                      Пример восприятия слов ап. Павла (Евр. 1,3) современными арианами.

                      Свидетелям Иеговы. Ящик ответов

                      1:3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его

                      Слово «ипостась» имеет несколько значений:
                      u;po/stasiv 5287
                      1. сущность, естество;
                      2. реальность, действительность;
                      3. основание, фундамент;
                      4. уверенность, твердость, отважность;
                      5. личность, ипостась

                      Иисус показал на земле внутреннюю сущность своего небесного Отца, в точности отобразив (показав образ) Его образ мыслей, Его вИдение, миропонимание, характер и прочее. В личности Иисуса Христа возможно разглядеть и личность Его Отца, ибо Христос во всём соответствовал своему Отцу, говорил, жил и действовать так, как делал бы всё это Сам Отец, если бы решил прийти на землю в виде человека.
                      Причем толкование их оказывается приемлемым и для унитариев
                      ...Христос во всём соответствовал своему Отцу, говорил, жил и действовать так, как делал бы всё это Сам Отец, если бы решил прийти на землю в виде человека.
                      Вот такие они скользкие - еретики.
                      ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                      Комментарий

                      • KristonyA
                        Orthodox

                        • 23 December 2009
                        • 3635

                        #941
                        Сообщение от свящ. Евгений Л
                        К сожалению, у вас в построениях не связаны логические цепочки.
                        К сожалению, вы так и до сих пор и не поняли, о чем в этой теме речь идет, а равно вы не понимаете и того, что сам говорите. И это все потому, что у вас вместо богословско-исторических знаний конфессиональный миф.

                        Единосущие - основной термин, антагонистичный аморфному в истолковании, подобосущию.
                        Единосущие несомненно антагонистический термин подобосущию, вот только ничего "аморфного" в истолковании подобосущия нет. Подобосущные - это значит подобные по существу (по бытию и субстанции), т.е. речь идет о подобных, т.е. одинаковых существах. Например, все люди подобные друг другу существа. Единосущие же - это единство по существу (по бытию и субстанции). Это понятие приложимо исключительно к хрстианскому Богу, в Отце, Сыне и Духе Святом исповедуемому. И это потому, что ничто не может быть единым по существу (по бытию и субстанции), кроме Лиц Божественной Троицы. Греко-халкидонитское "единосущие людей" - это атавизм каппадокийского криптоподобосущничества, а котором существо = природа, а потому единосущие = единоприродие.

                        Именно этот термин разрубает построения и скрывавшихся в подобосущии ариан,
                        Несомненно )) ПОэтому не только радикальные ариане не могли принять Никейского Символа, но и подобосущники-омиусиане, из которых и вышли каппадокийцы.

                        и ваши тритеистические обвинения против каппадокийцев.
                        Это не мои обвинения, а обвинения отцов никейцев.

                        Одна лишь радость была у ариан, пасшихся в тени подобосущия
                        Давайте оставим ариан в покое. Не о них тема.

                        - это термин о единой Ипостаси у староникейцев, который одним из староникейцев
                        Давайте называть никейцев просто никейцами. Называть каппадокийцев "новоникейцами" - это все равно что называть "свидетелей иеговы" новохристианами. Они к Никее никаого отношения не имеют, а Никейский Символ приняли только после того, как подогнали понятие единосущия по свое подобосущническое учение, замаскировав его под единосущническое.

                        - Маркеллом Анкирским был развит в унитарное учение, продолжение ереси Павла Самосатского. Это было сильное обвинение против всей партии староникейцев при том, что Афанасий не хотел долго признавать еретиком своего "соратника по оружию".
                        Я даже не сомневаюсь в том, что Маркелл стал такой же жертвой оговора идеологических противников, как и многие другие персонажи в истории греческой церковности. Сделать из ортодоксального никейца последователя монархианского адопционизма - это вообще жесть. Это ничуть не слабее того, как из кирилловца Евтихия криптонесториане слепили последователя гностика Валентина. Ну, если подобосущники самого Афанасия обвиняли в савеллианстве, то о чем еще говорить?

                        Эту проблему и решали великие каппадокийцы.
                        Единственная проблема, которую решали "великие" каппадокийцы - это преформатирование их подобосущнического учения ради его адаптации в никейской вере, с ее Символом. Это было нужно для того, чтоб всем подобосущникам принять Никейским Символ, и чтоб их перестали обвинять в трибожии. Символ формально они приняли, но в своей подобосущнической вере остались, всю жизнь доказывая, что со своими тремя ипостасями они не верят в трех Богов.

                        Они развели понятия, которые позволяли существовать в православии либо арианству (в рамках подобосущия), либо унитаризму, в рамках учения о одной ипостаси.
                        Чепуха. Это не более чем неуклюжая попытка вашей конфессии оправдать свою привязку к каппадокийцам. Это продукт для внутреннего потребления, чтоб вы сами верили в это. Но с этим нельзя выходить наружу. Все, кроме греческой конфессии исторического христианства исповедуют единоипстоасие Троицы, и вот уже 2000 лет без вашего криптоподобосущнического триипостасничества нормально себя чувствуют.

                        Отсекли две тринитарные ереси.
                        Ереси были отсечены на Никейском соборе и весьма конкретно. Другое дело, что подобосущникам нужно было отсечь веру самого Никейского собора, что и сделали для вас "великие" каппадокийцы.

                        Зачем вам двусмысленный вариант, который может скрывать в среде верующих унитариев, мне непонятно.
                        Двусмысленный вариант с очевидным уклонами в трибожие у вас. У нас все в порядке. Вопрос к вам - зачем вам это нужно, кроме как для того, дабы быть верными своим конфессиональным "героям"?
                        Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

                        Комментарий

                        • свящ. Евгений Л
                          РПЦ

                          • 03 November 2006
                          • 9070

                          #942
                          Оценки современников и историков[править | править вики-текст]

                          Об отношении к Маркеллу Анкирскому его многолетнего соратника Афанасия Александрийского известно из рассказа ересиографа IV века епископа Епифания Кипрского. В главу «Против маркеллиан» своего трактата «Панарион» он поместил следующий рассказ о своей беседе с Афанасием[31]:
                          « Некогда я сам спрашивал блаженного папу Афанасия о том, какого он мнения об этом Маркелле. Он и не защищал его, и не отнёсся к нему враждебно; но только, улыбнувшись, тайно высказал, что он не далеко ушёл в заблуждение и считал его оправданным. »
                          По мнению русского историка В. В. Болотова, это было связано с тем, что для Афанасия только одна сила была враждебна арианство, и савеллианские заблуждения Маркелла казались ему простительными. Однако для их младшего современника, Василия Великого, савеллианство было столь же опасной ересью, как и арианство. Учение Маркелла он считал вредным и отрицанием христианства, так как тот не признавал предвечной ипостаси Сына Божьего. Василий требовал от западных христиан, чтобы они решительно осудили Маркелла[32]. Маркелл умер в первой половине 370-х годов, и в последние годы жизни он был принят в общение Афанасием Великим, тогда как Василий Великий продолжал настаивать на его осуждении. В 375 году он осудил сосланных в палестинскую Диокесарию египетских епископов, принявших в своё общение маркеллиан. В 375 году сторонники Маркелла отвергли основные положения учения своего учителя, однако сохранились как отдельная секта. Ересиограф IV века Епифаний Кипрский отвёл им место в своём «Панарионе». Окончательно Маркелл Анкирский был анафематствован на Римском соборе 381 года и на вселенском Константинопольском соборе того же года[33][34].
                          ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                          Комментарий

                          • свящ. Евгений Л
                            РПЦ

                            • 03 November 2006
                            • 9070

                            #943
                            Зачем понадобилось искать какие-то особые определения для ипостаси, и почему нельзя было ограничиться аристотелевским определением первой сущности? Аристотелевские первые сущности не годились бы для выражения троичности божества. По мысли христианских богословов IV века, единство трёх ипостасей Троицы хотя и не такое, чтобы три ипостаси теряли самостоятельность своего бытия (это вопреки модалистам), но и не такое, чтобы они были столь же различными, как, например, три лошади или три человека. Нужно было выразить и особую способность ипостасей к взаимному единству, когда Сын во Отце и Отец в Сыне. Нужно было также выразить способность ипостаси Сына принимать в себя человечество. Поэтому, как при описании внутритроичных отношений, так и при описании вочеловечения Логоса пришлось столкнуться с ипостасью как вместилищем сущности, а не только как некоей «частью» общего целого.
                            Итак, ипостась это такое частное, которое, в то же время, является «вместилищем» общего (сущности).
                            Ипостась — Википедия
                            ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                            Комментарий

                            • олег колыванов
                              Ветеран

                              • 29 January 2017
                              • 3681

                              #944
                              Сообщение от Андрей КА
                              Логос тварного бытия благ, а благ только один Бог, поэтому я и написал, что логос творения не противоречит логосу рождения. Непротиворечивость не есть тождество, она означает, что одно суждение не исключет другое. Тварь лежит во зле, к которому Бог непричастен, ей требуется спасение от этого зла и приобщение к благу (обожение). Спасает Сын, приобщает к Нему Дух.

                              Вы скажете: нерожденность не может быть единосущна рожденности, Сын - не Отец, соответственно не Бог, иначе Нерожденный оказлся бы рожденным, Сын - нерожденным. Отцы ответят вам: противоречия нет и здесь, рождение как раз и указывает на единосущность, рождение = откровение Отца в Сыне, при этом Отец остается единственным источником божественности, не становится познанным, открывшийся исключительно непознанным, исшедший - недошедшим
                              У вас есть сын? Если есть то значит ли это что он не будучи вами не есть человек? По вашей логике именно так и звучит. Так что Сын Божий как и любой из наших сыновей не будучи отцами все равно есть человеки, так же и Сын Божий есть Бог! Так что вы весьма заблуждаетесь.

                              Комментарий

                              • олег колыванов
                                Ветеран

                                • 29 January 2017
                                • 3681

                                #945
                                Сообщение от Андрей КА
                                что отличает Отца от Сына? Непознаваемость. У Отца она есть. А у Сына? Какая-то вроде есть, как и у любой твари: о том, какая бы она была независимо от познания, принято умалчивать, но не полная...
                                Никакой непознаваемости нет в отличии, а есть личностные данные и они разные как у людских детей и так же у Бога, Он Отец, а Сын не Он, но это не значит что Он не Бог.

                                Значит у вас нет детей потому вы и не в состоянии понять что дети хоть и личностно отличны от родителей но суть все равно человеки и равны нам родителям в этом хотя и менее нас в семье и подчинены нам но это никак не говорит что они не человеки равные нам по человечеству ибо рождены нами а значит не представители наши а именно мы человеки.

                                Комментарий

                                Обработка...