ну дак и что вам еще от них надо, что Вы их еще раз воскресить хотите?
а я писал, что нетленность костей ничего не доказывает.Именно потому что Бог дает ему тело, как хочет...
это к живущим здесь и сейчас сказано.
Разве угодники не "все"?
у них и дух есть и душа и тела духовные.
Христос говорил о новом рождении от Духа. О духовном теле..
15:44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное
Чудодейственное семя
Семя не произвело бы ростка, не разложившись в земле, не став рыхлым и пористым, так чтобы могло по своему качеству входить в соединение с окружающей влагой, претворяться в корень и отросток и не останавливаться на этом, но превращаться в стебель, который, словно некими связями, опоясан посередине коленами, чтобы в прямом виде нести на себе обремененный плодом колос... И как тело колоса рождается из семени, потому что Божия сила искусно производит из него колос, и оно не совершенно одно и то же с семенем и не вовсе отлично от него, - так по слову апостола и тайна воскресения истолковывается тебе через то, что чудодейственно происходит с семенами, поскольку сила Божия по преизбытку власти не только это разложившееся семя вновь тебе возвращает, но дает иное великое и прекрасное, благодаря которому твое естество приводится в большее великолепие. Григорий Нисский, Аиалог о душе и воскресении1.-
185 Ср. Рим 7:14-25. 186 PL 44:865. 187 PL 30:768b. 188 PL 17:269а. 189 CCSL 91A:736. 190 TLG 2102.027, 10.14-18.
Тела душевные и духовные
Что до телесной природы нашей, то следует понимать, что не одно и то же тело есть то, которым мы пользуемся в бесславии, тлении и нетвердости, и то, которое будет нам для употребления в нетлении, добродетели и славе. Ибо то самое тело, освобожденное от слабостей, в которых ныне пребывает, во славе преобразится, станет духовным, а что было сосудом бесчестия, то само и очистится и станет сосудом для почетного употребления (2 Тим 2:20), домом блаженства. Ориген, О началах 3.6.6192.
Ибо как те тела, которые имеют душу живую, а не дух животворящий, называются телами душевными, и, однако, это не души, а тела, так и оные тела называются духовными, и, однако, мы должны быть далеки от признания их за духов. Эти тела будут иметь природу, свойственную плоти, хотя, оживотворяемые духом, и не будут подвергаться никакой косности и телесному тлению. Августин Иппонский, О граде Божием 13.22.
Если они не питали ненависти к своей плоти194 тогда, когда по требованию духа обуздывали ее, не покорявшуюся по своей немощи разуму, то во сколько более любят ее теперь, являющуюся духовной? Ибо как дух, служащий плоти, прилично называется плотским, так и плоть, служащая духу, справедливо называется духовной, - не потому, что она превратилась в дух, как полагают некоторые на основании написанного: сеется тело душевное, восстает тело духовное, но потому, что она с величайшей и необычной легкостью отдает себя в подчинение духу по безмятежно му желанию неразрушимого бессмертия, быв освобождена от всякого скорбного чувства, всякой тленности и косности. Ибо она не будет не только такой, какой бывает теперь даже при самом лучшем состоянии здоровья, но даже и такой, какой была в первых людях до грехопадения. Хотя они и не умерли бы, если бы не согрешили, тем не менее, как люди, они пользовались пищей, потому что имели пока не духовные, а одушевленные земные тела. Августин Иппонский, О граде Божием 13.2019S.
Дух пребудет постоянно
Что ты говоришь? А это тело разве не духовно? Оно духовно, но то будет
191 TLG 2017.056, 46.153.24-33; 4047. 192 СВ 22:288. т CCSL 48:405. 194 Ср. Εφ 5:29. 195 CCSL 48:403.
гораздо больше. Теперь великая благодать Святого Духа часто отлетает, когда кто-то тяжко согрешает, и тогда как Дух пребывает в душе, отлетает жизнь плоти, а без первого и последняя ничтожна. Но тогда не так, а напротив - Дух будет постоянно пребывать в плоти праведников и будет господствовать в ней, хотя душа будет присутствовать. Иоанн Златоуст, Гомилия 41 на 1-е послание к Коринфянам.
Преображенное тело
Из тела душевного сама добродетель и благодать воскресения вызывает тело духовное, когда первое преображается от бесславия к славе. Ориген, О началах 2.10.V47.
Тело всей твари
Качество тела духовного понимаем таким, в котором подобает быть обители не только святых и совершенных душ, но также и всей твари, которая освобождена будет от рабства тлению.
Ориген, О началах 3.6.4.
ТЛ ты сеешься
И ты сеешься, как и другие: отчего же удивляешься, что и воскреснешь подобно другим? Вот ты веришь семени, потому что видишь его, а в воскресение не веришь, потому что его не видишь. Но блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин 20:29). Однако, прежде чем придет надлежащее время, нет веры и семени -не каждое время пригодно для роста семян. В одно время пшеница сеется, в другое прорастает; в одно время виноград прививается, в другое начинают расти побеги, покрываться листвой, формировать плоды. В одно время сажают оливу, в другое она, будто неся в себе тяжесть ребенка, будто обремененная своим ягодным потомством, склоняется под обилием плодов. Но если не пришло каждому свое время, не будет и плодоношения. Время плодоношения не подвластно ни дереву, ни другому растению.
Амвросий Медиоланский, О кончине брата Сатира 2.60.
196 TLG 2062.156, 61.359.14-21. 197 СВ 22:174. 198 СВ 22:285. 199 CSEL 73:282.

Я писал не о животных, а о людях крестившихся во Христа, ведь это Бог дает праведникам нетленное духовное тело.
38. но Бог дает ему тело, как хочет...(см. 1Кор 15:38)
38. но Бог дает ему тело, как хочет...(см. 1Кор 15:38)
Иисус говорит: Я всего человека исцелил.
23. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.(1Фесс 5:23)
23. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.(1Фесс 5:23)
Разве угодники не "все"?
у них и дух есть и душа и тела духовные.
В св.Писании написано, что в шесть дней сей мир совершен, и пока мы не достигнем совершенства Адама до грехопадения, не о каком дальнейшем усовершенствовании не может быть речи.
15:44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное
Чудодейственное семя
Семя не произвело бы ростка, не разложившись в земле, не став рыхлым и пористым, так чтобы могло по своему качеству входить в соединение с окружающей влагой, претворяться в корень и отросток и не останавливаться на этом, но превращаться в стебель, который, словно некими связями, опоясан посередине коленами, чтобы в прямом виде нести на себе обремененный плодом колос... И как тело колоса рождается из семени, потому что Божия сила искусно производит из него колос, и оно не совершенно одно и то же с семенем и не вовсе отлично от него, - так по слову апостола и тайна воскресения истолковывается тебе через то, что чудодейственно происходит с семенами, поскольку сила Божия по преизбытку власти не только это разложившееся семя вновь тебе возвращает, но дает иное великое и прекрасное, благодаря которому твое естество приводится в большее великолепие. Григорий Нисский, Аиалог о душе и воскресении1.-
185 Ср. Рим 7:14-25. 186 PL 44:865. 187 PL 30:768b. 188 PL 17:269а. 189 CCSL 91A:736. 190 TLG 2102.027, 10.14-18.
Тела душевные и духовные
Что до телесной природы нашей, то следует понимать, что не одно и то же тело есть то, которым мы пользуемся в бесславии, тлении и нетвердости, и то, которое будет нам для употребления в нетлении, добродетели и славе. Ибо то самое тело, освобожденное от слабостей, в которых ныне пребывает, во славе преобразится, станет духовным, а что было сосудом бесчестия, то само и очистится и станет сосудом для почетного употребления (2 Тим 2:20), домом блаженства. Ориген, О началах 3.6.6192.
Ибо как те тела, которые имеют душу живую, а не дух животворящий, называются телами душевными, и, однако, это не души, а тела, так и оные тела называются духовными, и, однако, мы должны быть далеки от признания их за духов. Эти тела будут иметь природу, свойственную плоти, хотя, оживотворяемые духом, и не будут подвергаться никакой косности и телесному тлению. Августин Иппонский, О граде Божием 13.22.
Если они не питали ненависти к своей плоти194 тогда, когда по требованию духа обуздывали ее, не покорявшуюся по своей немощи разуму, то во сколько более любят ее теперь, являющуюся духовной? Ибо как дух, служащий плоти, прилично называется плотским, так и плоть, служащая духу, справедливо называется духовной, - не потому, что она превратилась в дух, как полагают некоторые на основании написанного: сеется тело душевное, восстает тело духовное, но потому, что она с величайшей и необычной легкостью отдает себя в подчинение духу по безмятежно му желанию неразрушимого бессмертия, быв освобождена от всякого скорбного чувства, всякой тленности и косности. Ибо она не будет не только такой, какой бывает теперь даже при самом лучшем состоянии здоровья, но даже и такой, какой была в первых людях до грехопадения. Хотя они и не умерли бы, если бы не согрешили, тем не менее, как люди, они пользовались пищей, потому что имели пока не духовные, а одушевленные земные тела. Августин Иппонский, О граде Божием 13.2019S.
Дух пребудет постоянно
Что ты говоришь? А это тело разве не духовно? Оно духовно, но то будет
191 TLG 2017.056, 46.153.24-33; 4047. 192 СВ 22:288. т CCSL 48:405. 194 Ср. Εφ 5:29. 195 CCSL 48:403.
гораздо больше. Теперь великая благодать Святого Духа часто отлетает, когда кто-то тяжко согрешает, и тогда как Дух пребывает в душе, отлетает жизнь плоти, а без первого и последняя ничтожна. Но тогда не так, а напротив - Дух будет постоянно пребывать в плоти праведников и будет господствовать в ней, хотя душа будет присутствовать. Иоанн Златоуст, Гомилия 41 на 1-е послание к Коринфянам.
Преображенное тело
Из тела душевного сама добродетель и благодать воскресения вызывает тело духовное, когда первое преображается от бесславия к славе. Ориген, О началах 2.10.V47.
Тело всей твари
Качество тела духовного понимаем таким, в котором подобает быть обители не только святых и совершенных душ, но также и всей твари, которая освобождена будет от рабства тлению.
Ориген, О началах 3.6.4.
ТЛ ты сеешься
И ты сеешься, как и другие: отчего же удивляешься, что и воскреснешь подобно другим? Вот ты веришь семени, потому что видишь его, а в воскресение не веришь, потому что его не видишь. Но блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин 20:29). Однако, прежде чем придет надлежащее время, нет веры и семени -не каждое время пригодно для роста семян. В одно время пшеница сеется, в другое прорастает; в одно время виноград прививается, в другое начинают расти побеги, покрываться листвой, формировать плоды. В одно время сажают оливу, в другое она, будто неся в себе тяжесть ребенка, будто обремененная своим ягодным потомством, склоняется под обилием плодов. Но если не пришло каждому свое время, не будет и плодоношения. Время плодоношения не подвластно ни дереву, ни другому растению.
Амвросий Медиоланский, О кончине брата Сатира 2.60.
196 TLG 2062.156, 61.359.14-21. 197 СВ 22:174. 198 СВ 22:285. 199 CSEL 73:282.
Комментарий