Я бы по-другому рассудил. Иконы - в музеи. Все письменные свидетельства, имеющие отношение к христианству, - богословам церкви, для сохранения и изучения. Миру же - Евангелие Христа (а не от Матфея, Марка, Луки, Иоанна). И не подмену Евангелия в виде трудных для восприятия посланий Иоанна с Павлом.
ИКОНА
Свернуть
X
-
А почему только иконы? А чем Библия не годится для музея?
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Ико́на (ср.-греч. εἰκόνα от др.-греч. εἰκών «образ», «изображение») в христианстве (главным образом, в православии, католицизме и древневосточных церквях) изображение лиц или событий священной или церковной истории, являющееся предметом почитания у православных и католиков, закреплённого постановлением Седьмого Вселенского собора 787 года.
И ещё:
«Торжество́ правосла́вия» (греч. το θρίαμβο της Ορθοδοξίας) праздник в Православной церкви, совершаемый в первую неделю (воскресенье) Великого поста.
Установление праздника связано с событиями Константинопольского собора 843 года, созванного императрицей Феодорой для восстановления иконопочитания в Византийской империи.
Икона, действительно, если её просто приравнять к изображениям лиц или событий, то не вредна. Вредность начинается с ПОЧИТАНИЯ этих изображений. А тем икона и отличается от простых изображений, что уже в самом определении иконы заложено ПОЧИТАНИЕ.
И это почитание закреплено Вселенскими Соборами!!!
И заходя в любой православный храм воочию убеждаешься в таком почитании. Там это не просто изображения! Во всех обрядах, во всём поведении священнослужителей подчёркивается это почитание и в целовании икон, и в обязательном присутствии икон во многих религиозных обрядах, и крещение перед иконами и тд. и тп.
То о каких "вавках" здесь можно говорить? Это Вы, Саша,так говорите о решениях Вселенских соборов?Это они "вавки в голове" придумали?
Рассуждая так, непонятно зачем Бог вообще уничтожал языческие храмы, языческие идолы, дубравы и высоты? А зачем был уничтожен Нехуштан? А золотой телец?
Да это же красной нитью проходит через всю Библию!!
Отмените решение этих Вселенских соборов, вернитесь к иконоборчеству, и тогда можно будет говорить, что икона не вредна, и это не будет просто словами и выглядеть, как жалкий лепет оправдания. Да и надобность в иконах отпадёт.
А так сравнивать иконы с Писаниями -это всё равно,на мой взгляд, что сравнивать сыр на праздничном столе с сыром в мышоловке. А ещё точнее, всё равно что сравнивать сыр с мышеловкой. Где сыр- это просто изображение, а икона- мышеловка для верующих. Вы, Саша, говорите здесь, как опытный человек, обладающий ловкостью съесть сыр не попавшись в мышеловку. Но ведь не все такие ловкие и сознательные.
Не лучше ли употреблять сыр, который на праздничном столе? Все ли такие ловкие как Вы и для чего и кого вообще тогда "мышеловки"?Комментарий
-
Те нити каждый сам для себя рисует, исходя из того, на чем хочет акцентировать внимание.
А ещё точнее, всё равно что сравнивать сыр с мышеловкой. Где сыр- это просто изображение, а икона- мышеловка для верующих. Вы, Саша, говорите здесь, как опытный человек, обладающий ловкостью съесть сыр не попавшись в мышеловку. Но ведь не все такие ловкие и сознательные.
Не лучше ли употреблять сыр, который на праздничном столе? Все ли такие ловкие как Вы и для чего и кого вообще тогда "мышеловки"?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Вопрос: к кому люди шли помолиться и поклониться к Господу или к иконе? Ведь обычно этих людей не бывает в храме."Лучше зажечь свечу, чем проклинать темноту".
Комментарий
-
агатон
Ага! Давайте созовём ещё собор и установим поклонение "не той плоти" Христа!
Вы наверное знакомы с аргументацией пятидесятников тут на форуме? У Вас тот же стиль.Все доводы собеседников изначально греховны,только Ваши...
Вот почитайте ради интереса.http://www.evangelie.ru/forum/t11255...ml#post4233095 Поищите сходства и удивитесь как мы все чем то похожи!
Я изучал не только методы пятидесятников , но и методы вообще сектантов (псевдохристианских) - так вы довольно шустро пользуетесь этими методами убеждения.
В данном случае вы толчете воду в ступе, ибо ваш пройгрыш в дебатах очевиден.
Вы прекрасно понимаете, что есть заповедь........ что бы Бога не уподоблять человеку.
А так же прекрасно знаете, что Бог Сам нарушил данную заповедь, приобретя подобие человека.
Из чего уже вытекает, что Бога изображать можно, ибо Бог явил Свой образ.
Аргументировать вам не чем, ибо это основы христианства, понятные всем........... но признать этого, вам гордость не позволяет........ вот вы и применяете прием сектантов - "воду в ступе толчете", говоря не о чем.......... типа........ - у вас Бог был........ а у нас есть. Та не та плоть.......... давайте совет соберем..... и т.п.
Так что........... до свидание.
- - - Добавлено - - -
Если вы не исповедуете Бога пришедшего во плоти.............в вас говорит дух антихриста. И наша беседа с вами закончена.Комментарий
-
Не для спора пишу( с друзьями не спорю)... просто высказал своё мнение.
Жаль, что часто приходится как бы быть по разную сторону баррикад.
Простые люди не разбираются во всех хитромудростях почитания и грани между почитанием и поклонением, идолопоклонством.
На бутылках со спиртным хоть иногда пишут, что чрезмерное употребление вредно для здоровья. На пачках для сигарет пишут, что минздрав предупреждает... А в последнее время заметил, что появилась и ещё одно предупреждение, что курение вредно для беременных женщин, как будто для остальных оно не вредно.
Писали бы хотя бы на иконах что ли тогда, что неправильное почитание икон ведёт к идолопоклонству, чтобы люди хоть задумывались
Вот люди венчаются... Не понимают зачем целуют иконы, крест...(такой обряд)
Над головой почти час держат короны...
У церкви все крестятся перед иконами... Обязательно одна икона где нужно помолиться за здравие, другая- за упокой... поставить свечку...
Помню истерику... упала икона разбилось стекло на ней... а с этими иконами венчали... всё, конец супружеской жизни, плохой знак...
А сколько шума с кровоточущими иконами? И тд. и тп.
Много ли священнослужители в Церкви говорят о разнице между почитанием и поклонением? Я вижу то, что реально происходит в Церкви, по реальным обрядам и тд., а не по тому, как Вы , спасая лицо Церкви,( это конечно хорошо, так как Вам ничего и не остаётся) стараетесь здесь оправдать её дела.Комментарий
-
Разве Нехуштана Бог где-то говорил почитать? Да во время странствия в пустыне Господь исцелял израильтян от укусов змей через взгляд на этого медного змея. И вместо того, чтобы поклоняться Богу, который явил Свою милость и чудо исцеления, израильтяне начали поклоняться этой вещи, через которую Бог явил чудо. Не Богу, а тому, через что Бог подействовал.
Бог иногда действует и через людей. Но и в этом случае благодарить надо Бога, а не перед людьми начинать поклоняться. Молиться Богу, а не людям, превращая их в идолов.
Икону змея (образ змея) - повелел сделать Сам Бог.
Сей же образ Христос использовал для примера и Своей смерти - спасения.
Данная икона змея - исцеляла людей, по их вере.......
Но дурашлепство людей привело к не правильному почетанию данной святыни.
Езекия решил уничтожить Нехуштама........... и что ??? Он избавил землю от идолопоклонства ??? Нет. Востал его сын Манасия и заполнил землю идолами.
Так и с иконами.
Они от Бога.
Через веру человека и силу Бога могут исцелять.
Но невежество людей может из них сделать и идолов и вести в грех осуждения православия.
Опять таки мы заостряем вопрос
не на том......- можно или нет рисовать Бога и святых
не на том - От Бога иконы или нет
не на том - может ли сила Божия проистекать от икон
А на том - где границы почитания изображений.
Протестанты считают, что граница отношения к изображениями там то и там то.......... мы считаем, что там то и там то....
- - - Добавлено - - -
Хочу вернуться к определению иконы, хотя бы из википедии:
Ико́на (ср.-греч. εἰκόνα от др.-греч. εἰκών «образ», «изображение») в христианстве (главным образом, в православии, католицизме и древневосточных церквях) изображение лиц или событий священной или церковной истории, являющееся предметом почитания у православных и католиков, закреплённого постановлением Седьмого Вселенского собора 787 года.
И ещё:
«Торжество́ правосла́вия» (греч. το θρίαμβο της Ορθοδοξίας) праздник в Православной церкви, совершаемый в первую неделю (воскресенье) Великого поста.
Установление праздника связано с событиями Константинопольского собора 843 года, созванного императрицей Феодорой для восстановления иконопочитания в Византийской империи.
Икона, действительно, если её просто приравнять к изображениям лиц или событий, то не вредна. Вредность начинается с ПОЧИТАНИЯ этих изображений. А тем икона и отличается от простых изображений, что уже в самом определении иконы заложено ПОЧИТАНИЕ.
И это почитание закреплено Вселенскими Соборами!!!
И заходя в любой православный храм воочию убеждаешься в таком почитании. Там это не просто изображения! Во всех обрядах, во всём поведении священнослужителей подчёркивается это почитание и в целовании икон, и в обязательном присутствии икон во многих религиозных обрядах, и крещение перед иконами и тд. и тп.
То о каких "вавках" здесь можно говорить? Это Вы, Саша,так говорите о решениях Вселенских соборов?Это они "вавки в голове" придумали?
Рассуждая так, непонятно зачем Бог вообще уничтожал языческие храмы, языческие идолы, дубравы и высоты? А зачем был уничтожен Нехуштан? А золотой телец?
Да это же красной нитью проходит через всю Библию!!
Отмените решение этих Вселенских соборов, вернитесь к иконоборчеству, и тогда можно будет говорить, что икона не вредна, и это не будет просто словами и выглядеть, как жалкий лепет оправдания. Да и надобность в иконах отпадёт.
А так сравнивать иконы с Писаниями -это всё равно,на мой взгляд, что сравнивать сыр на праздничном столе с сыром в мышоловке. А ещё точнее, всё равно что сравнивать сыр с мышеловкой. Где сыр- это просто изображение, а икона- мышеловка для верующих. Вы, Саша, говорите здесь, как опытный человек, обладающий ловкостью съесть сыр не попавшись в мышеловку. Но ведь не все такие ловкие и сознательные.
Не лучше ли употреблять сыр, который на праздничном столе? Все ли такие ловкие как Вы и для чего и кого вообще тогда "мышеловки"?
Опять таки.......... вопрос ставиться как правильно относится к предметам посвященным Богу.
Вы утверждаете........ что к предметам нужно относится как к предметам и не более........ - ваше право.
Мы утверждаем....... на примерах Озы, сыновей Аарона , жителей Вефсамиса и т.п - что к предметам посвященным богослужению, должно относится с должным почтением.
А вот что это за уровень почтения - сей вопрос и есть корень и суть дебатов между иконопочетателями и иконогонителями.Комментарий
-
То же обстоятельство, что большая часть людей идет к Богу лишь тогда, когда им от Него что-то нужно, не ново. Ко Христу тоже приходило много за помощью и Он им не отказывал в том, хотя и знал заранее, что лишь немногие останутся благодарны Ему за ту помощь. Так обстоит дело и с различными чудотворными святынями. Не стоит убивать в людях хотя бы ту веру, которая может послужить в них толчком к более возвышенной вере. Есть много свидетельств того, когда люди сперва шли к Богу за исцелением тела, а потом, получив его, начинали ревновать и об исцелении души своей. К примеру, моя теща. Она тоже сперва обращалась к Богу плоти своей ради. И Бог дал ей по ее вере. Теперь же она уже больше о душе своей помышляет. И так бывает у многих.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
У нас небольшой город. Насколько я знаю обычно в храме на службе Господу бывает 30-50 человек. Год назад привозили чудотворную икону (не помню какую). Люди шли толпами, узнавали друг у друга, в какие дни она будет в нашем городе, чтобы сходить помолиться, свечку поставить.
Вопрос: к кому люди шли помолиться и поклониться к Господу или к иконе? Ведь обычно этих людей не бывает в храме.
Люди разные, их познания духовного - разный.
И если Бог использует иконы, что бы привлечь к Себе внимания - это Его воля.
Лично я так пришел к Богу. Было тяжко. Встал перед иконой Христа и сказал - "вытащи меня из этой ямы" - в течении трех дней - Он вытащил. Я уверовал............и уж тогда стал разбираться во всех тонкостях.....
И знаю, множество подобных примеров.
Посему вам и говорят - что польза от икон - большая. А вы только в них идолов видите......... притом, кроме протестантов в иконах никто идолов и не видит. Так что соблазняетесь только вы одни.
- - - Добавлено - - -
Простые люди не разбираются во всех хитромудростях почитания и грани между почитанием и поклонением, идолопоклонством.
На бутылках со спиртным хоть иногда пишут, что чрезмерное употребление вредно для здоровья. На пачках для сигарет пишут, что минздрав предупреждает... А в последнее время заметил, что появилась и ещё одно предупреждение, что курение вредно для беременных женщин, как будто для остальных оно не вредно.
Писали бы хотя бы на иконах что ли тогда, что неправильное почитание икон ведёт к идолопоклонству, чтобы люди хоть задумывались
.
Это поклонение или иным богам или почитание изделия за бога.
Никто иконы - за бога не почитает.
А Иисус Христос и Троица - не иной Бог.
Потому, при всем желании впасть в грех идолопоклонства на основании икон - очень сложно.Комментарий
-
И дано ему было вложить дух в икону зверя, чтобы икона зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться иконе зверя.(Откр.13:15)
И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и иконе его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и иконе его и принимающие начертание имени его.
(Откр.14:9-11)Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4
" Не отвергаю благодати Божией; а если декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)
" Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего 1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).Комментарий
-
Вот и работать нужно в этом направлении - помогать избавляться от искаженных представлений в разуме. Ибо не тот червь, что снаружи, а тот, что внутри. Не Библия и не иконы повинны в том, что кто-то рисует в своей голове идола, думая о Боге, а плотское мышление.
Термин "почитание" имеет более широкое значение. Почитать нужно много чего, в том числе и все то, что способствует познанию Бога.
Я рад, Сергей, что мы друзья.Без лести и упрека говорю.
Простые вещи и так должно понимать, что все неправильное формирует и неправильное представление о Боге. И это касается толкования Библии в том числе.
Серегей, давайте не путать такие понятия, как вероучение ПЦ, и то, насколько люди, считающие себя православными, соответствуют вероучению Православия. Это разные вещи. На уровне догматики в Иконопочитании нет ничего греховного. А вот на уровне разума у многих не оправославленных солью вероучения ПЦ вполне признаю, что могут быть ложные восприятия икон и иконопочитания. Но это касается не только иконопочитания, но и всего в целом, в том числе и понимания Библии.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Я не смогу дать Вам объективно точный ответ на Ваш вопрос за ВСЕХ людей, так как люди разные, почему и с разными намерениями могут действовать. Но я Вам могу привести множество примеров из Библии, где описывается то, как люди получали помощь от Бога, но ЧЕРЕЗ различные вспомогательные ресурсы. Это и через купальню в Силоаме (и нигде не осуждается Духом Святым та практика, что исцеление получали не просто через веру в Бога, а через веру в то, что Ангел Господень нисходит периодически именно в эту купальню, возмущая воду), и через пояса Апостолов (и нигде не осуждается эта вера), и через тень проходящего Петра (и нигде не осуждается эта практика), и через прикосновение к краю одежды Иисуса Христа (и Сам Господь не осудил ту женщину за то, что она не просто по вере в Бога получила то исцеление, но именно через прикосновение к материи, которую носил на себе Божий Человек), и через слюну смешанную с землею, и много-много других примеров можно приволить. Так обстоит и с верою людей в то, что Бог по каким-то лишь Ему ведомым причинам почему-то особенно действует через определенные иконы (которые в народе и стали прозывать из-за того "чудотворными"). Скептики могут сколько угодно сомневаться в том, Бог ли действовал в купальне Силоам, через пояса Апостолов и их тень, через одежду Иисуса Христа и слюну Его, смешанную с землею, через многие святыни в ПЦ, но людям, получавшим опытно помощь от Бога через те посреднические "инструменты" при принятии помощи от Господа, глубоко безразличны будут голоса тех скептиков.
Точно так же Господь остановил "безумие пророка через ослицу" или исцелил Неемана через воды Иордана. Есть конкретная нужда и конкретный ответ в конкретное время определенному человеку.
Ведь сколько людей до Неемана и после купались в этой реке, а чудо было дано только Нееману (и ведь это не значит, что надо почитать воду в Иордане и ждать от нее исцеления). Сколько людей теснилось около Иисуса и прикасалось к Его одежде, но исцелилась одна конкретная женщина. Это не значит, что все, кто прикасался к одежде Иисуса исцелялись. И не значит, что надо почитать одежду Иисуса и ждать, что она исцелит, этот случай действия Божьей силы был для конкретной женщины по ее вере.
Но страшно, когда вместо Бога люди начинают поклоняться тому, через что Бог когда-то действовал. И полагают свою надежду не на Господа, а на неодушевленный предмет, который становится как бы посредником, но занимает место Бога.
Мне еще один вопрос интересен, Александр. На иконах часто изображение не Господа, а святых и люди им молятся, чтобы они перед Господом заступались за них. В Библии нет подтверждения этому и Иисус этому никогда не учил. Наоборот: 1Тим.2:5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус. Посредником является только Иисус, другого нет."Лучше зажечь свечу, чем проклинать темноту".
Комментарий
-
Вавка в голове, у кого нет понимания разницы между Божьим словом и иконой. Кто приравнял авторитетность Писания к предмету с иной целью...Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Я с такими в реале не встречался.
Мне еще один вопрос интересен, Александр. На иконах часто изображение не Господа, а святых и люди им молятся, чтобы они перед Господом заступались за них. В Библии нет подтверждения этому и Иисус этому никогда не учил. Наоборот: 1Тим.2:5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус. Посредником является только Иисус, другого нет.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий