Если не доверяете рассказу о сватовстве Иакова к Рахили, то читайте, с чем сват Исаака подкатил к Ревекке:
22. Когда верблюды перестали пить, тогда человек тот взял золотую серьгу, весом полсикля, и два запястья на руки ей, весом в десять сиклей золота;
23. И сказал: чья ты дочь? скажи мне, есть ли в доме отца твоего место нам ночевать?
51. вот Ревекка пред тобою; возьми и пойди; пусть будет она женою сыну господина твоего, как сказал Господь.
52. Когда раб Авраамов услышал слова их, то поклонился Господу до земли.
53. И вынул раб серебряные вещи и золотые вещи и одежды и дал Ревекке; также и брату ее и матери ее дал богатые подарки. (см. Быт 24:22-53)
Колым (тюрк.); ц.-сл. вѣно плата; выкуп, уплачивавшийся первоначально роду, позднее родителям или родственникам невесты; разновидность калыма отработка за невесту[1].
БРАКОСОЧЕТАНИЕ (Нисуин)
цит: «Ты посвящаешься для меня этим кольцом по закону Моисея и Израиля». Перед обручением родители жениха и невесты или их покровители составляли брачное свидетельство, или ктубу. В ктубе записывалась сумма выкупа за невесту и другие условия брачного договора. Обручение сопровождалось трапезой, на которой объявлялось: «Такая-то (имярек) посвящается сегодня». Общепринятым сроком между обручением и свадьбой было двенадцать месяцев. Однако во многих случаях, с согласия обеих сторон, этот срок был более продолжительным.
Все это время жених посылал невесте специальные подарки «сивлонот».
22. Когда верблюды перестали пить, тогда человек тот взял золотую серьгу, весом полсикля, и два запястья на руки ей, весом в десять сиклей золота;
23. И сказал: чья ты дочь? скажи мне, есть ли в доме отца твоего место нам ночевать?
51. вот Ревекка пред тобою; возьми и пойди; пусть будет она женою сыну господина твоего, как сказал Господь.
52. Когда раб Авраамов услышал слова их, то поклонился Господу до земли.
53. И вынул раб серебряные вещи и золотые вещи и одежды и дал Ревекке; также и брату ее и матери ее дал богатые подарки. (см. Быт 24:22-53)
Колым (тюрк.); ц.-сл. вѣно плата; выкуп, уплачивавшийся первоначально роду, позднее родителям или родственникам невесты; разновидность калыма отработка за невесту[1].
БРАКОСОЧЕТАНИЕ (Нисуин)
цит: «Ты посвящаешься для меня этим кольцом по закону Моисея и Израиля». Перед обручением родители жениха и невесты или их покровители составляли брачное свидетельство, или ктубу. В ктубе записывалась сумма выкупа за невесту и другие условия брачного договора. Обручение сопровождалось трапезой, на которой объявлялось: «Такая-то (имярек) посвящается сегодня». Общепринятым сроком между обручением и свадьбой было двенадцать месяцев. Однако во многих случаях, с согласия обеих сторон, этот срок был более продолжительным.
Все это время жених посылал невесте специальные подарки «сивлонот».






Комментарий