О вечном девстве Марии
Свернуть
X
-
Почему? Даже если не брать во внимание тот факт, что евангельская родословная дается по Йосифу, почему оно так выходит.... речь идет о ПОТОМ, не ДО ТОГО. Факт детей Марии после Христа не отменяет зачатие Христа.Так у вас выходит, что Мария дала Логосу только человеческое естество. Так ли это? Разве мать дает ребенку только естество? Рождение это только начало.
Вот это на пальцах.
----
Церковь признает в личности Пресвятой Богородицы единственное творение в лоне всего созданного Богом мира (как материального, так и духовного), в котором вполне была достигнута конечная цель тварного бытия: всесовершенное единение с Богом, максимальная реализация всех жизненных возможностей. Согласие Марии на воплощение Сына - не просто согласование человеческой воли с Божественной. Речь идет о единственном в своем роде экзистенциальном факте взаимопроникновения жизни нетварной и жизни тварной. Пресвятая Дева была сочтена достойной участвовать своей природной энергией (энергией воли, но также и материнства) в единой энергии Божества, то есть в самой Божественной жизни. Ее естество, ее кровь, биологическая жизнедеятельность ее тела отождествились с жизнью воплощаемой Ипостаси Божественного Логоса. Бог-Слово как Ипостась стал как бы "совладельцем" тела Марии, в ее утробе обретая Свои человеческие плоть и кровь - из ее плоти и крови. Так в непостижимом таинстве Боговоплощения соединились в некоем взаимодействии естественная энергия Пресвятой Девы - тварная и нетварная жизнетворящая энергия Пресвятой Троицы.
Таким образом. Богоматерь не просто "предоставила" свой биологический организм Богу-Слову. В самом деле, любая мать не "предоставляет" свое тело ребенку, но выстраивает из собственной плоти и крови новую человеческую экзистенцию. Она же дает младенцу и "душу", передавая ее вместе со своим молоком, словами, нежностью и лаской. Церковь настаивает на том, что Сын Божий воспринял в Своем воплощении не просто человеческую плоть, но "плоть, одушевленную разумной и мыслящей душой" [16], как и любой человеческий младенец. Христос воспринял нашу природу вкупе со всеми составляющими и выражающими ее телесными и психическими энергиями. Следовательно, роль Богоматери не ограничивалась построением Христовой плоти, но распространялась и на то, что мы могли бы назвать формированием души, человеческой психики ее Сына, поскольку мать стоит у истоков первоначального душевного опыта ребенка, у истоков его познания мира, его первого лепета, его постепенного вхождения в мир имен и символов, в мир людей.
---
в православии нет отдельного учения о Марии, все что говориться о Ней завязано на Христе.
2. Да, это все понятно. Но при чем здесь возможность иметь других детей ПОСЛЕ рождения Христа? Если бы дети были зачаты, рождены и воспитаны в грехе, еще куда ни шло. Но там имелся вполне законный брак.Комментарий
-
Вы буквы различаете? - Сын девственницы. Иудеи - это грамотные и щепетильные люди и запись такую могли сделать только после медицинского осмотра.Марию гинеколог осматривал??? Это уже вообще хроническое ПГМ, что называется на всю голову.
Что значит "окончательного рождения"? Вы со своими преданиями вообще здравый ум потеряли.
Окончательное рождение - это тройственное рождение в течение 10 лет (описанное в занимательном различении3). Кстати и первенец потому, что относится к первому рождению.
Хронический разворот головы - это у Вас, подвергающих сомнению преснодевство матери Господней и матери Божьей (в Боге родившей, а не некоего бога родшей).Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!Комментарий
-
Но Мария не называла Иосифа Своим мужем.
Напротив, Бог назвал Деву Марию Своей Женою.Бог отдал ее в жены Иосифу.
30. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31. и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
32. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его(Лк 1:30-32)Комментарий
-
Далеко не все ученики пожелали исполнять волю Божью.
66. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. (Ин 6:66)
- - - Добавлено - - -
Пресвятая Дева Богородица родила Сына Всевышнего.
Я надеюсь, Вы не хотите обвинить Бога в прелюбодеянии ?Комментарий
-
Да,в этом ничего плохого нет,только Дева Мария посвятила свою жизнь Господу оставаясь девой, об этом свидетельствуют христиане первых веков.
К примеру Иероним Стридонский автор перевода Библии ,,Вульгаты ,, в толковании Евангелия ,,От Матфея,,
пишет следующее
Прежде чем они сошлись, то из этого не следует, что они сошлись потом:
На основании этого места некоторые проводят нечестивейшую мысль, что Мария имела и других детей,
Полностью можно прочесть здесь ,очень интересное толкование Евангелия от Матфея
Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Плохо то, что этого в Писании нет.
- - - Добавлено - - -
Нужно прочесть чуть дальше.Не так конкретно:"не бойся принять" - и далее пояснение почему.Бог отдал ее в жены Иосифу.
Нет приказа.
Есть обоснование.............................Но не суть .
Суть -кто же осмелится наконец растолковать:Иезек44.1И привел он меня обратно ко внешним воротам святилища, обращенным лицом на восток, и они были затворены.Иез 40, 3.
44.2 И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Ну все таки они жили как минимум 100 лет после того....Да,в этом ничего плохого нет,только Дева Мария посвятила свою жизнь Господу оставаясь девой, об этом свидетельствуют христиане первых веков.
К примеру Иероним Стридонский автор перевода Библии ,,Вульгаты ,, в толковании Евангелия ,,От Матфея,,
пишет следующее
Прежде чем они сошлись, то из этого не следует, что они сошлись потом:
На основании этого места некоторые проводят нечестивейшую мысль, что Мария имела и других детей,
Полностью можно прочесть здесь ,очень интересное толкование Евангелия от Матфея
:
Посвятила жизнь богу, ок....Но ведь и рождение детей тоже исполнение божьей воли. так что совсем спокойно могла жить и в браке.
- - - Добавлено - - -
Именно по писанию они есть. Предание говорит о другом.Комментарий
-
Неубедительно и противоречиво.Потому я и привел славянский вариант:
Объектом превратного толкования иногда становился текст Мф 1. 24-25:
А что тут понимать? Вы считаете, что ангел знал хуже Златоуста, что Мария имела мужа, когда сказал: "не бойся принять Марию, жену твою"?Ну, конечно же вы понимаете Писание лучше чем греки Иоанн Златоуст и Василий Великий.
Т.е. Евангелие одно для всех во все времена. Почему тогда акцентируете на время, в котором жил И.Волоцкий? Типа, тогда это было нормально для христиан - людей лютой казни предавать.Люди разные. Были такие кто учил, что Евангелие только для евреев. Потом это перебороли.
- - - Добавлено - - -
Надо понимать, что для Вас Писание уже пройденный этап, ничего не таит?Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
"Мужа не знаю" - девушка ещё, а не то, что с мужем не познакомилась.
Разное значение, в зависимости от контекста. Контекст Мф.1:25 говорит о том, что Иосиф не прикасался к Марии, доколе она не родила первенца.Православные Вам показывают другой смысл. Вы признали, что слово "доколе" или его аналог на языке оригинала может иметь разное значение.
В других местах Писания это слово может иметь другой смысл, в зависимости от контекста.Так и в этом месте оно может иметь два значения. Один вариант - Ваш, второй - православно-католическое понимание. Оба варианты равноправны. Нужно искать подтверждения в других местах Писания или в других источниках.Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
Диалог предполагает ответы друг другу на вопросы. Я Вас спрашиваю, а Вы не отвечаете. Какой тут диалог?
Теперь буду знать, что habar озвучивает православные предания о Марии.
Тогда не нервничайте и всё будет в порядке!У меня со здоровьем всё в порядке, года ещё не те.
Гиперболизацию нужно видеть там, где она есть, а не там, где Вам хочется. Иисус часто преувеличивал (гиперболизировал), чтоб до народа лучше дошло то, что Он говорит. Поэтому читаем слова о бревне в глазу, оторванной руке, вырваном глазе, верблюде проглатываемом и о жернове на шее. Иосиф Волоцкий же, призывал к физическому уничтожению инакомыслящих. Если Вам это не понятно и Вы не видите разницы, то мне жаль, ничем помочь не могу.Исходя из протестантской позиции - да, нужно. Иначе, гиперболизацию придётся применить везде, а не только где это Вам удобно.
Опять же, обратите внимание на слова "лучше было бы". Они свидетельствуют о преувеличении. Теперь покажите где подобное в призыве Волоцкого казнить еретиков.По-моему, там чётко сказано: а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Христос никого не топил, и апостолы тоже, лично, никого не утопили. Впрочем ,как и святой Иосиф.
"Ведь из сказанного понятно, что подобает не только осуждать, но и предавать лютым казням, и притом не только еретиков и отступников: и сами православные, узнавшие о еретиках или отступниках, но не предавшие их судьям, подлежат смертной казни."
- - - Добавлено - - -
Я понял уже, что Вы исповедуете православие и приводите тут православные предания. А ссылку можно на источники?Вы буквы различаете? - Сын девственницы. Иудеи - это грамотные и щепетильные люди и запись такую могли сделать только после медицинского осмотра.
Окончательное рождение - это тройственное рождение в течение 10 лет (описанное в занимательном различении3). Кстати и первенец потому, что относится к первому рождению.
- - - Добавлено - - -
Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Лк.1:34
И где Бог тут назвал Марию Своею женою? Что-то в упор не наблюдаю.Напротив, Бог назвал Деву Марию Своей Женою.
30. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31. и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
32. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его(Лк 1:30-32)Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
Дева Мария, оставалась Пречистой Девой до самой своей смерти. Рождение Иисуса, тайна боговоплощения, и Он был рождён ни от мужа в грехе, а как второй Адам. Все, кто верят, что Дева Мария после рождения Христа жила обычной половой жизнью, не христиане, а Иуды, для которых обетование есть гей прайд в Тель-Авиве.Комментарий

Комментарий