Православные! Прокомментируйте пож-та это.
Свернуть
X
-
-
Не ошибайтесь Александр. В заблуждении тот, кто считает заблудшим другого. Посмотрите на ваши пальцы. Когда указываете указательным пальцем на заблудшего, три пальца указывают на вас. И этот знак не спроста.Желающий познать Бога должен познать себя. Не познав себя, не познаешь и Бога.
С бесами поведешься, бесом может и не станешь, но походка изменится.Комментарий
-
Вы пишете. что судить дом Божий должен не Он. а Вы.
Вы даже выражение "Вечеря Господня" понимаете не как та, которую совершает Он и на которой хозяин Он. а та. которую совершают люди в Его память. как поминки о покойнике.Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме.Комментарий
-
СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".Комментарий
-
1. Какие вы можете назвать критерии того, что лично вы правильно понимаете слова Христа о Евхаристии? Какие у вас аргументы в пользу правильности лично вашего "возвышенного" понимания, которое идёт вразрез со всемидревними отцами Церкви, толковавшими Евангелие?
Главный мой аргумент - не Писание даже, а жизненный опыт. Хотя и Писание то же, но всё же опыт играет здесь очень большую роль. Не буду говорить о других конфессиях, возьму для примера только баптистскую общину. Чем православные лучше баптистов в духовном плане? Имею ввиду просто уровень праведности. Да ничем. Вообще, пшеница всех христианских конфессий - одинаковая по своей сути и по уровню духа. Ну так, плюс, минус... никаких значительных отклонений нет. Я думаю, что всякий истинный христианин, хорошо знающий своих братьев из других деноминаций, подтвердит эту простую истину. Если бы только у православных была реальная сила Божья, то православные бы резко выделялись своим духовным уровнем среди других. Да, собственно говоря, раз у баптистов нет реальной плоти и крови, а только в этом сила, то они вообще не были бы способны ни на что. Но они побеждают искушения, они проповедуют Христа, они идут на смерть за веру... Откуда сила?
2. Как вы определяете, какое место Писания следует толковать буквально, а какое аллегорически?
У меня к вам то же два вопроса: 1) А вам не приходила в голову мысль, что таинство пресуществления работает и у баптистов, только они об этом не знают?
2) А почему ПЦ не развеет все сомнения неверующих в таинство пресуществления, отдав частицу евхаристического хлеба на лабораторный анализ?Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме.Комментарий
-
27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
Детский сад, ясельная группа.Комментарий
-
Кое-что мы понимаем буквально, кое-что - аллегорически. И знаете почему мы уверены в том, что мы находим именно тот смысл, который вкладывали в свой текст апостолы? Потому что тот же Дух, Который был причастен к созданию Писания, Он же присутствовал в Церкви в период создания классических толкований на Писание святых отцов Церкви, и, более того, Он неуклонно продолжает пребывать в Церкви, созданной Христом (как и Сам Христос, впрочем, согласно Мф. 28:20) до скончания века.
Аминь! А в чём, собсна, проблема? Вы и этот текст склонны понимать как-то "возвышенно"?! Слово, 2-я Ипостась Божества, буквальнейшим образом приняло на Себя человеческую плоть. Никакие аллегории тут не уместны. Или Воплощение Слова было призрачным?!
Я незнаю такого древнего отца Церкви, который бы чётко и не двусмысленно написал примерно так: Братья! не забывайте совершать евхаристию как можно чаще, ибо реальная плоть и кровь Христа, которую мы вкушаем под видом хлеба и вина, это - наша сила, которой мы способны побеждать соблазны и преображаться в образ Его.
Свт. Иоанн Златоуст: "Одна у нас должна быть скорбь - та, что мы не приобщились этой Пищи. Действия этого Таинства совершается не человеческою силою. Тот, Кто совершил их тогда, на той Вечере, и ныне совершает их. Мы занимаем место служителей, а освящает и претворяет Дары Сам Христос. Это та же самая Трапеза, которую предлагал Христос, и ничем не менее той" (Творения иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константина града, Златоустого Т. 7. С. 828).
Свт. Григорий Богослов: "И как они зажгут в своих сердцах божественную любовь, духовную радость, божественный мир и прочие плоды и дары Святого Духа, не причащаясь Тела и Крови возлюбленного Сына Отца, Единосущного Духу Святому, который есть сущая радость и мир наш, по словам Апостола, и источник всех благ? Я изумляюсь и удивляюсь, как могут христиане в настоящее время праздновать воскресный день, или другие праздники года и радоваться духовно истинной радостью, если они не принимают постоянно Святое Причастие, которое есть повод и причина для праздника и торжества".
Свт. Василий Великий: "Хорошо и приполезно каждый день приобщаться и принимать св. Тело и Кровь Христову. Ибо кто сомневается, что непрестанно быть причастником жизни не что иное значит, как жить многообразно? Впрочем, пусть приобщается четыре раза каждую седмицу: в день Господень, в среду, в пятницу и в иные дни, если бывает память какого святого" (Тв. св. Василия Вел. , Серг. Лавра, 1901, ч.б, стр. 186: К жене Патриция (Слово 89), О приобщении (Слово 93) - Письмо 372 г.).
Я думаю хватит, правда? Или завтра вы всерьёз напишете, что все эти святые отцы неправильно понимали суть этого Таинства, или же сами были неправильно поняты, а вы его понимаете правильно?! Помилуйте меня...
Ну вот. Приехали. Жизненный опыт уже стал главнее Писания... С ужасом думаю о том, что может стать следующим этапом. Вы на меня не обижайтесь, но для меня это не аргумент. Опыт жизни вне Церкви в принципиально важных вопросах веры вовсе не может расцениваться как опыт...
Догадайтесь с трёх раз...
Рискну предположить, что в некоторых случаях она исходит из тех же сфер, из которых исходит сила малолетних детей, которые при приближении к Чаше с Причастием иногда так могут вцепиться в неё, что несколько здоровых монахов никак не могут оторвать от Чаши это на вид тщедушное дитя... *(был реальный случай в Почаеве).
Я понимаю, конечно, что "Дух дышит где хочет", но всё же считаю (и не только я, конечно, есть обширный святоотеческий аппарат на эту тему), что это величайшее Таинство всех Таинств не может совершать вне ограды Церкви, созданной Христом.
Всего доброго.Комментарий
-
Вот Вы и подтвердили в очередной раз, что Христос как живая Личнность для Вас не существует.
, ибо даже просто сказать, что Иисус есть Христос - значит сказать то, что говорит Его учение.
Христос спасает через учение, ибо вера от слышания.
Нет слышания - нет веры, нет веры - нет спасения
Ваша схема мне понятна - жаль, что Христу в ней места не нашлось. Как и в Вашей религии вообще. О чём и речь.Комментарий
-
А где проходит ограда Церкви по-Вашему? Католики, лютеране, англиканцы - они в Церкви или вне?Комментарий
-
Почему они не христиане на Ваш взгляд?Комментарий
-
Вопрос, конечно, интересный. Мне кажется, что если мы можем найти в истории момент, когда возникла та или иная христианская группа, и этим моментом не является апостольский век, то мы вполне вправе не считать такое образование Церковью. Если эта община не имеет апостольского преемства (в первую очередь - преемства веры, и только во вторую - рукоположения), то и это явно свидетельствует не в пользу этой группы. Примерно так. А уж степень отдаления от Церкви, конечно же, у разных групп может быть разной.Комментарий
-
Комментарий
-
"А если законом (Торой = Учением) оправдание, значит, Христос напрасно умер". Собственно, это Вы и исповедуете, отрицая искупительный характер Его смерти. Он идля Вас просто Учитель, а человек спасает сам себя. следуя учению. Так ведь?
воспоминание о страданиях Христа, о Его жертве ради нашего спасения.
для меня это - метафора, тем более, что написано: "и Слово стало Плотью"
Это как то даже по человечески логичнее, чем таинство пресуществленияКомментарий
-
Ну вот возьмём из Деяний пример, который я уже рассматривал по моему. Сотник Корнилий и бывшие с ним уверовали по слову Петра. Пётр их ещё не причастил, не покрестил, а Бог послал на них Святого Духа. О чём это говорит? О том, что Бог их причастил, сделал их причастниками к Телу Христову, но не через вкушение, а через веру. И последующее за этим крещение - это просто подтверждение уже свершившегося. Именно вера делает нас общниками с Богом и членами Тела. Если о крещении Корнилия говорится, то о совершении евхаристии - ни слова. И даже наставления на будущее - совершать её - нет. Почему? Корнилий знал хоть что-нибудь из учения Христа прежде? Ничего. Так что ему было просто необходимо объяснить главное, что Пётр и сделал. Но в проповеди Петра нет ни слова о необходимости евхаристии и в дальнейшем - то же.
Ну вот, например, это:
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас.
(Матф.5:10-12)
14 Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь.
(1Пет.3:14)
14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.
15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;
16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.
(1Пет.4:14-16)Комментарий
-
Вероятно, не всегда понимаем друг друга, или не внятно объясняем друг другу.
Покаянием о своей безбожной жизни, жизни в неверии мы приходим ко Христу. Пред Богом, как тот разбойник, мы становимся чисты, грех не вменяется нам. А далее, как у вас, это борьба с грехом. Мы это еще называем освящением себя для жизни с Богом.
Однажды старцы пришли к Антонию Великому. Он спросил их: чего они достигли за многие годы подвига. Один говорил о необыкновенной молитве, другой о творении чудес, третий о видении ангелов. Св. Антоний сказал им: Не великое дело творить чудеса, не великое дело видеть ангелов, великое дело видеть свои грехи
Когда умирал авва Сисой Великий, вокруг него собрались его ученики, лицо его просияло, и он с кем-то говорил. Когда ученики спросили его с кем он говорит и что видит, Сисой Великий ответил: я вижу Ангелов, которые пришли взять мою душу и молю их дать ещё мне малое время на покаяние.. Ученики сильно удивились, зная святость учителя и в простоте сказали ему: авва, ведь тебе не нужно покаяние! На что Сисой Великий ответил: "я не знаю, положил ли я хоть начало подлинному покаянию!". И это говорил человек, который словом воскрешал мертвых!..Комментарий
Комментарий