Вторая глава, в которой упоминается "четвертая ипостась"
Итак, тут совершенно четко говорится о зарубежных русских православных богословах.
Думаете, таких не существует?
Отнюдь.
Вот слова святителя Иоанна Сан-Францисского:
БОГОМАТЕРЬ
Так что учение о "четвертой ипостаси" - в православии существовало вне РПЦ (и еще по сути существует - в РПЦ).
И это фиксирует архиепископ Иоанн Сан-Францисский - а никакой не Рагозин.
Таким образом - ни о каких извинениях перед злостными клеветниками как на Рагозина, так и меня - и речи быть не может.
И гнусные инсинуации - и в адрес П. Рагозина - как приписывание ему слов, которых он НИКОГДА не писал - так и в мой адрес - я с негодованием отвергаю.
Сбываются слова св. Епифания Кипрского:
«Некоторые безумствующие в мнении о самой святой Приснодеве старались и стараются ставить Ее вместо Бога».
И то обстоятельство, что в православии учат просить в молитве о спасении НЕ ХРИСТА - а богоматерь - это и есть четкое практическое возведение ее в ранг четвертой ипостаси.
Епифаний называл таковых - безумствующими.
НЕПОРОЧНОЕ РОЖДЕНИЕ ДЕВЫ МАРИИ
«Кто родится чистым от нечистого?Ни один!» (Иов. 14,4)
Мало кто знаком с новейшим догматом Западной церкви, установленным папой Пием IX только в
начале второй половины прошлого столетия. Догмат этот, называющийся «догматом о непорочности
зачатия самой девы Марии», утверждает следующее: хотя Пресвятая дева Мария и родилась
естественным образом от своих родителей, но по особому преизбытку дарованной ей благодати,
в самом зачатии своем была сохранена свободною от всякой причастности греху. Таким образом,
«Приснодева» Мария сливается со святой Троицей и является, как бы ее четвертой ипостасью.
Учение это возведено папой Пием IX в 1854 году, на степень догмата, ставшего
общеобязательным для всех членов Западной церкви.
Эта же традиция причислять деву Марию к Божественной Троице наблюдается и среди зарубежных
русских православных богословов. Деву Марию они называют «неопалимой купиной»,
«Премудростью», «четвертой ипостасью Божией» и т.д.
«Кто родится чистым от нечистого?Ни один!» (Иов. 14,4)
Мало кто знаком с новейшим догматом Западной церкви, установленным папой Пием IX только в
начале второй половины прошлого столетия. Догмат этот, называющийся «догматом о непорочности
зачатия самой девы Марии», утверждает следующее: хотя Пресвятая дева Мария и родилась
естественным образом от своих родителей, но по особому преизбытку дарованной ей благодати,
в самом зачатии своем была сохранена свободною от всякой причастности греху. Таким образом,
«Приснодева» Мария сливается со святой Троицей и является, как бы ее четвертой ипостасью.
Учение это возведено папой Пием IX в 1854 году, на степень догмата, ставшего
общеобязательным для всех членов Западной церкви.
Эта же традиция причислять деву Марию к Божественной Троице наблюдается и среди зарубежных
русских православных богословов. Деву Марию они называют «неопалимой купиной»,
«Премудростью», «четвертой ипостасью Божией» и т.д.
Думаете, таких не существует?
Отнюдь.
Вот слова святителя Иоанна Сан-Францисского:
БОГОМАТЕРЬ
Так, римская церковь в своем стремлении возвысить Пресвятую Деву идет по пути полного обожествления Ее, и если уже сейчас ее авторитеты называют Марию дополнением Святой Троицы, то скоро можно дождаться, что Деву будут почитать как Бога.
На тот же путь стала и группа мыслителей, принадлежащих пока еще к Православной Церкви, но строящих новую богословскую систему, положив в основу ее философское учение о Премудрости Софии, как об особой силе, связующей Божество и творение. Также развивая учение о достоинстве Богоматери, они хотят увидеть в Ней существо, являющееся чем-то средним между Богом и человеком. По некоторым вопросам они умеренней латинских богословов, но по другим, пожалуй, уже опередили их. Отрицая учение о непорочном зачатии и свободе от первородного греха, они, однако же, учат о полной свободе Ее от всяких личных грехов, видя в Ней посредницу между людьми и Богом, подобную Христу. Это стремление к обожению Богоматери наблюдается преимущественно на западе, в то же самое время как там, с другой стороны, имеют широкий успех разные секты протестантского характера, вместе с главными ветвями протестантства: лютеранством и кальвинизмом, вообще отрицающими почитание Божией Матери и Ее молитвенное призывание.
На тот же путь стала и группа мыслителей, принадлежащих пока еще к Православной Церкви, но строящих новую богословскую систему, положив в основу ее философское учение о Премудрости Софии, как об особой силе, связующей Божество и творение. Также развивая учение о достоинстве Богоматери, они хотят увидеть в Ней существо, являющееся чем-то средним между Богом и человеком. По некоторым вопросам они умеренней латинских богословов, но по другим, пожалуй, уже опередили их. Отрицая учение о непорочном зачатии и свободе от первородного греха, они, однако же, учат о полной свободе Ее от всяких личных грехов, видя в Ней посредницу между людьми и Богом, подобную Христу. Это стремление к обожению Богоматери наблюдается преимущественно на западе, в то же самое время как там, с другой стороны, имеют широкий успех разные секты протестантского характера, вместе с главными ветвями протестантства: лютеранством и кальвинизмом, вообще отрицающими почитание Божией Матери и Ее молитвенное призывание.
И это фиксирует архиепископ Иоанн Сан-Францисский - а никакой не Рагозин.
Таким образом - ни о каких извинениях перед злостными клеветниками как на Рагозина, так и меня - и речи быть не может.
И гнусные инсинуации - и в адрес П. Рагозина - как приписывание ему слов, которых он НИКОГДА не писал - так и в мой адрес - я с негодованием отвергаю.
Сбываются слова св. Епифания Кипрского:
«Некоторые безумствующие в мнении о самой святой Приснодеве старались и стараются ставить Ее вместо Бога».
И то обстоятельство, что в православии учат просить в молитве о спасении НЕ ХРИСТА - а богоматерь - это и есть четкое практическое возведение ее в ранг четвертой ипостаси.
Епифаний называл таковых - безумствующими.
Комментарий