Почему я должна ПРЕДАНИЯ ставить в ровень с ПИСАНИЕМ и полностью доверять ему!?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • adashev
    Ветеран

    • 09 November 2011
    • 10596

    #1636
    Сообщение от Игорь2
    С. Булгаков здесь не причем. Вопрос отношение к преданиям.
    Лично я понимаю, что в святоотеческой литературе содержатся важные и ценные толкования на книги Священного Писания; однако обращение к древнееврейскому тексту Ветхого Завета встречается в ней крайне редко, можно сказать в единичных случаях: за основу, практически всегда, берется текст Септуагинты. Потому и толкование не может быть истиной в последней инстанции.
    Септуагинта древнее того еврейского текста, который мы имеем сейчас, и вопрос достоверности остается открытым. И святоотеческая литература не является частью Священного Предания и считается авторитетной только в силу принятия Церковью, соответствия учению Церкви. Многие мнения святых отцов были отвергнуты, многие принимаются с оговорками. а многие касаются тем, не отраженных в вероучении Церкви и считаются частными богословскими мнениями.
    Православный христианин

    Комментарий

    • Игорь2
      Мы овцы одного стада.

      • 01 September 2011
      • 6476

      #1637
      Сообщение от adashev
      Многие мнения святых отцов были отвергнуты, многие принимаются с оговорками. а многие касаются тем, не отраженных в вероучении Церкви и считаются частными богословскими мнениями.
      Потому и обращаюсь к библии, как абсолютно авторитетному источнику богопознания, где все гармонично, выверено и и внушает доверие на все 100%. Святоотеческую литературу читаю сверяясь с библией.
      "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."

      Комментарий

      • adashev
        Ветеран

        • 09 November 2011
        • 10596

        #1638
        Сообщение от Игорь2
        Потому и обращаюсь к библии, как абсолютно авторитетному источнику богопознания, где все гармонично, выверено и и внушает доверие на все 100%. Святоотеческую литературу читаю сверяясь с библией.
        Правда следует учесть, что святые отцы тоже читали Библию и сверяли с ней и верой Церкви свои суждения. И, тем не менее, даже они писали ошибочные вещи, которые впоследствии не принимались Церковью. Значит находили какие-то иные смыслы в прочитанном. Так что здесь следует быть осторожным, весьма возможно, что думая будто сверяешься с Библией, на самом деле следуешь лишь собственной интерпретации
        Православный христианин

        Комментарий

        • Renev
          Я ужасен :(.

          • 10 January 2010
          • 11946

          #1639
          Сообщение от аргентавис
          Вы - атеист?*
          Я нет, а вы? 2Фесс.2:15 Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.

          Комментарий

          • Франциск
            Ветеран

            • 09 March 2010
            • 1478

            #1640
            Сообщение от adashev
            Септуагинта древнее того еврейского текста, который мы имеем сейчас, и вопрос достоверности остается открытым. ....
            И Вы уверены, что с этим согласна научная библеистика?
            Laudetur Iesus Christus!

            Комментарий

            • adashev
              Ветеран

              • 09 November 2011
              • 10596

              #1641
              Сообщение от Франциск
              И Вы уверены, что с этим согласна научная библеистика?
              Септуагинта древнее масоретского текста - это факт. Но вот насколько текстологически нынешний древнегреческий текст соответствует Септуагинте, а древнееврейский масоретам - вопрос
              Православный христианин

              Комментарий

              • Игорь2
                Мы овцы одного стада.

                • 01 September 2011
                • 6476

                #1642
                Сообщение от adashev
                весьма возможно, что думая будто сверяешься с Библией, на самом деле следуешь лишь собственной интерпретации
                Это очень естественно. Тем не менее слово Божье предлагает нам исследовать Писания. И этот призыв к каждому в отдельности.
                [Ин.5:39] Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
                и потому не хочу в слепую надеяться, даже пусть и на именитого, но человека, на его помощь в толковании.
                Пс.145
                3 Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.
                4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его.
                5 Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его,
                "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."

                Комментарий

                • аргентавис
                  Ветеран

                  • 11 June 2006
                  • 7645

                  #1643
                  Сообщение от Renev
                  Я нет, а вы? 2Фесс.2:15 Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.
                  И я нет. БИБЛИЯ. Современный перевод. 2Фесс.2:15 "А посему, братья, стойте незыблемо и придерживайтесь учения, переданного вам словом или письмом нашим".*
                  Бог от нас ничего не требует, пока мы у Него ничего не просим.
                  По течению плывут только дохлые рыбы.http://www.evangelie.ru/images/smilies/biggrin.gif

                  Комментарий

                  • adashev
                    Ветеран

                    • 09 November 2011
                    • 10596

                    #1644
                    Сообщение от Игорь2
                    Это очень естественно. Тем не менее слово Божье предлагает нам исследовать Писания. И этот призыв к каждому в отдельности.
                    [Ин.5:39] Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
                    и потому не хочу в слепую надеяться, даже пусть и на именитого, но человека, на его помощь в толковании.
                    Пс.145
                    3 Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.
                    4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его.
                    5 Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его,
                    Вслепую конечно не надо. Православные не доверяют вслепую святым отцам.
                    Православный христианин

                    Комментарий

                    • Renev
                      Я ужасен :(.

                      • 10 January 2010
                      • 11946

                      #1645
                      Сообщение от аргентавис
                      И я нет. БИБЛИЯ. Современный перевод. 2Фесс.2:15 "А посему, братья, стойте незыблемо и придерживайтесь учения, переданного вам словом или письмом нашим".*
                      Подбираем перевод льстящий слуху?
                      Словарное определение:
                      παρά -δοσις , εως η
                      1) передача, вручение (τοũ σκήπτρου Фукидид (460-400 гг. до н.э.); των χρημάτων Аристотель (384-322 гг. до н.э.); της βασιλείας Плутарх (40-120 гг. до н.э.));
                      2) преподавание, передача учения (διδασκαλία και παράδοσις Платон (427-347 гг. до н.э.));
                      3) сдача (неприятелю) (της πόλεως Фукидид (460-400 гг. до н.э.), Полибий (204-122 гг. до н.э.));
                      4) учение, предание (εις μνήμην και παράδοσιν άγειν τινί τι Полибий (204-122 гг. до н.э.); παραβαίνειν την παράδοσιν των πρεσβυτέρων Novum Testamentum (Новый Завет I-II вв. н.э.)).
                      Хрен редьки не слаще.

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 63003

                        #1646
                        Сообщение от Игорь2
                        Тем не менее слово Божье предлагает нам исследовать Писания. И этот призыв к каждому в отдельности.
                        [Ин.5:39] Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
                        Буквально в этом контексте Господь обращается к тем, кому дано было Писание (причем, не в том виде, как мы его имеем ныне), но кому оно не пошло на пользу, так как они так "начитались", что даже Христа отвергли. А многим из тех, кому не дано было то Писание (то, что мы сегодня именуем "Ветхим Заветом), уверовали во Христа и без знания оного (я говорю о язычниках, принявших Христа). В этом смысле не совсем правильно трактовать эти слова Господа, что Он предлагает и нам то исследование. Оно, конечно, и нам полезно изучать ту "букву", но и преувеличивать значения данных слов, наделять его тем смыслом, которым Сам Господь его не наделял, не нужно.

                        Сообщение от Игорь2
                        и потому не хочу в слепую надеяться, даже пусть и на именитого, но человека, на его помощь в толковании.
                        А никому слепо доверять и не нужно. Ибо всем нам должно быть наученными не от людей, и не от книг, а от Самого Господа. Ибо люди, в том числе и церковные учителя, являются лишь внешними свидетелями слова Божия. А без внутреннего свидетельства свыше ничего внешнее авторитетным быть не может. Внешнее свидетельство предназначено лишь ля того, чтобы побудить слушающего к внутреннему исследованию и вопрошению перед Богом для тех, "кому дано слышать". Не более.
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                        <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                        Комментарий

                        • nicko
                          Ветеран

                          • 17 October 2008
                          • 2662

                          #1647
                          Сообщение от Семёнов Алексей
                          Милость разве это не проявление Божьей Любви? Проявление. А власть Его Любви разве не покорит ВСЁ под ноги Его, всё, что Небесное, всё что земное и всё преисподнее? А если покорит, то как ад может быть полон?
                          Как? Очень просто - до времени.
                          Но я заметил одну разницу между всеми нами, идущими ко Христу: единство православных в ключевых вопросах вероисповедания и разрозненность всех остальных (инославных) в интерпретации этих же вопросов. И поразительное единодушие в обвинении православных в ереси, при неустраненности собственных разногласий - этакое союзничество под флагом "Ату православие".
                          И данная тема могла бы послужить объяснению именно различия нас.
                          Вот у меня тоже есть вопрос к Вам - тот же что был задан Аллочке: что такого принес в мир Христос, чего не было в жизни человеков? Может какое-то новое учение? А может просто Новый Завет в буквенном выражении? Или всеж таки новую жизнь?..
                          Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

                          Комментарий

                          • nicko
                            Ветеран

                            • 17 October 2008
                            • 2662

                            #1648
                            Сообщение от Игорь2
                            Ненастаиваю, но предлагаю к обсуждению:
                            В Лук. 16, 26 не сказано что «великая преграда»будет существовать вечно, но что она «утверждена» сейчас: «не могут» и «непереходят» только в настоящее время. В Иов. 7, 9 сказано: «Нисшедший в преисподнюю не выйдет»; а в I Цар. 2,6: «Господь низводит в преисподнюю и возводит». Ведь и арестант не может переступить «преграду», отделяющую его от «воли», не может «выйти», пока незакончится его наказание.
                            То же относится к обитателям ада: они наказываются «мерой» и таким же судом, каким судили других (Матф. 7, 2). Откр.22, 19: здесь тоже не говорится, что кто-либо лишится участия в книге жизни и в святом граде навсегда.
                            Все непослушные будут помилованы (Римл. 11, 32) но многие после наказаний (Евр. 12, 911).Наказание научает, и, в конце концов, «доставляет мирный плод праведности» (там же). Разве это неотносится и к адским наказаниям как наиболее сильным и, следовательно,наиболее действенным?
                            См. также Ис.57, 16:
                            Ибо не вечно будуЯ вести тяжбу и не до конца гневаться;иначе изнеможет предо Мною дух...
                            Не обсуждаю - поддерживаю!
                            Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

                            Комментарий

                            • Семёнов Алексей
                              Отключен

                              • 26 February 2010
                              • 5919

                              #1649
                              Сообщение от nicko
                              что такого принес в мир Христос, чего не было в жизни человеков? Может какое-то новое учение? А может просто Новый Завет в буквенном выражении? Или всеж таки новую жизнь?..
                              Во - первых Христос принёс Жертву за нас грешных взяв на Себя все наши грехи и всю вину за них без исключения. Во - вторых дал новую заповедь да любите друг друга, и в третьих показал нам Отца и имя Его новое - Любовь, чего не знал человек прежде.

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 63003

                                #1650
                                Сообщение от Семёнов Алексей
                                Во - вторых дал новую заповедь да любите друг друга, и в третьих показал нам Отца и имя Его новое - Любовь, чего не знал человек прежде.
                                Разве это новая заповедь?

                                "Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя." (Лев.19:18).
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                                <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                                Комментарий

                                Обработка...